Некоторые проблемы интерпретации результатов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Некоторые проблемы интерпретации результатов

2022-07-03 30
Некоторые проблемы интерпретации результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как уже отмечалось, методика «Перекресток» не является психодиагностической в строгом смысле слова. Соответственно, и результаты имеют лишь относительную диагностическую ценность.

При интерпретации результатов психолог может опираться на общую (формальную, внешнюю) схему, описанную в процедуре использования каждой из трех частей методики, а также в разделе «Обобщение результатов». Но при этом неизбежна опора на собственный жизненный опыт и на профессиональную интуицию. Таким образом, формальная схема обсуждения - это своеобразная подстраховка для психолога на случай, если опыт и интуиция не помогают.

Полученный материал является лишь скромной информацией для принятия окончательного решения. Приемлемым итогом работы с опровником «Перекресток» явилось бы не только обсуждение кон-

70      Раздел 2. Методики для' работы с классом (20—25 человек)

кретного выбора, но и параллельное обсуждение ценностно-смысловых вопросов профессионального и личностного самоопределения. Желательно, чтобы методика как бы спровоцировала некоторые такие вопросы.

Опросник «ПЕРЕКРЕСТОК -1»

Цели методики

Выявить наиболее привлекательные для учащихся предметы (сфер) труда.

Выявить наиболее привлекательные для учащихся внешние и внутренние средств труда.

Соотнести предметы и средства для уточнения наиболее привлекательных для клиента профессий (по специальной таблице).

Активизировать (спровоцировать) самоопределяющегося учащегося для ценностно-нравственных размышлений, связанных с выбором профессий.

Время проведения

Рекомендуется проводить опросники по выявлению предметов (сфер) и средств труда на одном занявши или в рамках одной профконсулъ тации. Это позволит как бы на одном дыхании определить по таблице на пересечении предметов и средств труда конкретные профессии.

Естественно, если такой возможности нет, то эти опросники можно проводить и на разных занятиях (профконсультациях). Например, на первом занятии определяются наиболее привлекательные «предметы (сферы) труда», а на втором занятии - наиболее привлекательные «средства труда» й сразу же отыскиваются по таблице наиболее интересные для клиента профессии.

Инструкция

Методики позволит вам ориентировочно определить наиболее привл тельные для вас сферы производства, связанные с теми или иными пред ми труда. В дальнейшем это позволит нам уточнить наиболее привлека ные для вас профессии.

Ход работы

1. Учащиеся чертят бланк ответов для опросника «Перекресток -1».

2. Психолог зачитывает вопросы опросника, а каждый учащийся в своем бланке ответов проставляет баллы, показывающие его желание выполнять те или иные трудовые действия. Используется шкала от 0 до 5 баллов (чем больше баллов, тем больше желания выполнять данное действие на работе).

Активизирующий опросник «Перекресток» Бланк ответов для опросника «Перекресток -1»

71

72      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

Опросник «Перекресток - предметы (сферы) труда»

Инструкция

Оцените в баллах (от 0 до 5) свое интересы и желание выполнять на р боте следующие действия:

1. Я с огромным удовольствием работал бы с животными и растениями.

2. Я хотел бы работать с механизмами, аппаратурой и приборами.

3. Меня интересуют строение человеческого тела, проблемы его красоты и здоровья.

4. Я люблю малышей, детей и подростков и готов работать с ними.

5. Меня серьезно интересует строение Земли и Космоса.

6. Я очень люблю размышлять о том, как стать богаче, как заработать много денег.

7. Меня интересуют жизненные проблемы конкретных людей.

8. Я готов усиленно работать над своим телом, голосом, настроением, состоянием души.

9. Я всегда любуюсь оригинальной архитектурой и красивыми сооружениями.

10. Мне интересно быть в курсе последних событий и новостей.

11. Я хотел бы превращать бесформенную заготовку в красивое и полезное изделие.

12. Я мечтаю быть преподавателем в школе, колледже или вузе.

13. Мне очень интересны судьбы разных стран и народов.

14. Я хотел бы сам управлять транспортным средством (автомобилем, локомотивом, кораблем, самолетом...).

15. Я люблю ремонтировать и настраивать технику, аппаратуру и приборы.

16. Я считаю, что настоящая элита - это те, кто способен нарушить существующий закон (элита живет по своим, «высшим» законам).

17. Я хочу заботиться о душах своих близких, прощать людям их несовершенство, помогать им стать добрее и прекраснее, помочь им мудрее и веселее относиться к жизни.

18. Я хочу, чтобы меня боялись всякие бандиты и прочая нечисть.

19. Мне приятно помогать людям (клиентдм, посетителям), оказывать им добрые услуги.

20. Я считаю, что только дураки трудятся «в поте лица» своего.

21. Мне совершенно не интересны животные, растения, микроорганизмы.

22. Я не люблю изучать технику и предпочитаю лишь самые простые и доступные для понимания прибрры.

23. Я считаю, что есть вещи поважнее, чем здоровье человека и красота его тела.

Активизирующий опросник «Перекресток»

73

24. Не хотел бы я работать в школе или в каком-либо воспитательном учреждении.

25. Я считаю, что есть вещи более интересные и важные, чем природные богатства и прочие «внутренности» нашей планеты.

26. Меня возмущает, когда все в нашей жизни объясняется только через денежные отношения.

27. Мне не интересно обсуждать житейские человеческие проблемы.

28. На работе надо заниматься конкретным делом и поменьше заботиться о своей душе и о своем здоровье.

29. Не хотел бы я работать на какой-нибудь стройке.

30. Я не интересуюсь склоками из жизни знаменитостей, житейской суетой и всем, что происходит в обществе.

31. Меня не привлекает работа на станке или каком-либо другом производственном оборудовании.

32. Я не хочу всю жизнь кого-то учить, учить и учить.

33. Мне совершенно не интересны разговоры о политике.

34. Я бы не хотел всю жизнь «крутить баранку» или штурвал, все время куда-то ехать.

35. Мне совершенно не интересно, как производят различные машины, станки, аппаратуру, оборудование.

36. Нет ничего позорнее, чем строить свое благополучие на несчастии других людей.

37. Мне не нравятся всякие там философские рассуждения об истине, красоте и счастье.

38. Я не хочу постоянно рисковать своей жизнью ради чьей-то ч у -жой жизни и безопасности.

39. Я не хочу постоянно улыбаться на работе, все время угождать своим клиентам и посетителям.

40. Я считаю, что честный и творческий труд - это главное условие счастья.

41. Мне интересно наблюдать за животными и растениями.

42. Овладение сложной современной техникой - моя мечта.

43. Я хотел бы помогать больным и немощным людям.

44. Я считаю, что нет нечего приятнее благодарности детей и подростков за те чувства, знания и идеи, которые передают им педагоги и воспитатели.

45. Я люблю наблюдать за природными явлениями.

46. Самое интересное - это получать все более высокую прибыль, в этом - главный азарт труда..

47. Я готов выслушивать людей, с пониманием относится к их проблемам.

48. Чтобы стать хорошим специалистом, я готов много работать над собой, ограничивать себя от всяких соблазнов.

74      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

49. Мне нравится проектировать новые квартиры, дома, строения и целые города.

50. Я хотел бы получать общественную информацию из первых рук, знать больше, чем знают простые люди.

51. Мне приятно видеть, как в моих руках какой-нибудь полуфабрикат превращается в готовое изделие.

52. Я хотел бы самостоятельно разрабатывать учебные планы и программы, писать новые учебники и книги.

53. Меня интересуют традиции, обычаи, уклад жизни и образ мыслей самых разных народов.

54. Я готов не только управлять транспортным средством, но и самостоятельно его обслуживать.

55. Я хотел бы заниматься сборкой и наладкой сложного современного оборудования.

56. Если потребуется, я готов сделать зло другим людям ради счастья и благополучия своих родных и близких.

57. Я уверен, что постоянное соприкосновение на работе с высшими идеалами добра, красоты и истины - это и есть счастье;

58. Я готов рисковать своей жизнью и здоровьем ради сохранения спокойствия в обществе.

59. Я уверен, что иногда бывает интересно и даже необходимо так продать товар или оказать у с л у г у, чтобы посетитель даже не понял, что его немного обманули.

60. Я мечтаю о такой работе, где меня никто не знает, и я ни перед кем не отвечаю и никого знать не хочу.

61. Животные, растения, рыбы, насекомые часто вызывают у меня неприятные ощущения.

62. Когда я работаю с техникой, то чувствую себя каким-то неполноценным.

63. Больные и немощные люди, их болезни и страдания вызывают у меня некоторую брезгливость.

64. Я боюсь, что дети не будут меня слушаться, боюсь, что не смогу поддерживать дисциплину в работе с ними.

65. Я считаю, что работать на открытом воздухе и в любую погоду - это не уважать самого себя.

66. Не хотел бы я всю жизнь общаться с теми, кто распоряжается большими деньгами.

67. Я скучаю от разговоров про несчастную жизнь, мне просто противны всякие простофили и неудачники.

68. В свободное время надо только расслабляться, почаще позволять себе кое-какие слабости и шалости (надо уметь забывать о том, что есть какая-то там работа).

69. Я не хочу работать на открытом воздухе (под дождем, снегом или палящим солнцем).

Активизирующий опросник «Перекресток»

75

70. Мне очень не приятны всякие общественные сплетни и сенсации.

71. Я не хотел бы постоянно выполнять одни и те же трудовые действия и операции, даже если и достиг бы в этом совершенства.

72. Не хотел бы я, чтобы мои чувства, переживания и новые идеи стали известны моим ученикам.

73. Я считаю, что проблемы социальной справедливости волнуют лишь бездельников, лишь тех, кто не умеет трудиться и сам зарабатывать деньги.

74. Меня пугает необходимость производить даже мелкий (текущий) ремонт и обслуживание какого-либо транспортного средства (машины, автобуса, локомотива).

75. Я не хочу всю жизнь собирать и ремонтировать технику.

76. Мне было бы трудно выполнять многие воровские законы и подчиняться преступным авторитетам.

77. Я считаю, что если человек постоянно погружен в философские размышления, то он может пропустить свое земное счастье.

78. Мне сложно было бы работать в условиях суровой дисциплины.

79. Мне было бы очень неприятно все время думать на работе только о деньгах и прибыли.

80. Я никогда не смогу унижаться и просить у какого-то благодетеля милостыню.

81. Я готов заботиться и ухаживать за живыми существами, за «братьями нашими меньшими».

82. Я готов просидеть целую ночь, лишь бы разобраться с каким-то новым техническим устройством или прибором.

83. Я готов внимательно выслушивать жалобы больных и старых людей.

84. Я готов передавать детям и подросткам частички своей души.

85. Я хотел бы разрабатывать земные недра, добывать богатства Земли.

86. Я хотел бы участвовать в планировании развития фирмы, отрасли, страны.

87. Меня очень интересуют человеческие страсти и жизненные проблемы.,

88. Я готов отказать себе во многих радостях жизни, чтобы морально и психологически настроить себя на работу, чтобы всегда быть в хорошей форме.,

89. Я считаю, что нет ничего приятнее, чем видеть воздвигнутое тобой и твоими товарищами строительное сооружение.

90. Я хочу, чтобы мое мнение, эмоциональное отношение и комментарии к различным событиям были известны тысячам людей.

91. Я хочу чувствовать себя хозяином на современном производстве (управлять сложным оборудованием и технологическими линиями).

76      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

92. Я готов снова и снова объяснять своим ученикам сложную идею или методику, даже если они сразу меня не понимают.

93. Я готов обсуждать проблемы нашей страны и всего человечества.

94. На работе я хотел бы ездить без аварий и происшествий, уверенно управляя своей машиной.

95. Мне было бы приятно видеть, как работает собранная мной машина, какое-либо оборудование или аппаратура.

96. Я считаю многие воровские законы и отношения в преступном мире достаточно справедливыми и естественными.

-97. Я готов внимательно изучать самые сложные философские и эстетические труды.

98. Я готов смело выполнить любой приказ ради сохранения безопасности моей страны и народа.

99. Я мечтаю о том, чтобы посетители уходили от меня довольные и всегда говорили «спасибо».

100. Я мечтаю так устроить свою жизнь, чтобы нигде не работать, но чтобы другие как-то все-таки заботились обо мне.

101. Иногда я просто боюсь животных, насекомых и растений.

102. При слове «техника» я начинаю зевать и меня клонит ко сну.

103. Я не хотел бы брать на себя ответственность за чье-либо здоровье.

104. Я считаю, что дети и подростки - очень не благодарные и капризные существа.

105. Меня совершенно не интересуют природные богатства и «кладовые» Земли.

106. Не хотел бы я всю жизнь ломать голову над сложными финансовыми расчетами, сводить дебет с кредитом.

107. Если честно, то меня мало тревожат судьбы мира и отдельных людей: я просто хочу быть богатым, здоровым и всегда иметь хорошее настроение.

108. Я считаю, что если я хороший, ценный работник, то пусть о моей душе и здоровье заботятся другие специалисты, а моя задача -делать свое конкретное дело, не щадя себя.

109. Меня несколько пугает тяжелая физическая работа и специфические отношения в строительных бригадах.

ПО. Не хотел бы я общаться с людьми, которые ради очередной сенсации готовы искажать информацию.

111. Я считаю, что работать на каком-нибудь заводе или фабрике - это ниже моего достоинства.

112. Не хотел бы я постоянно волноваться от того, что ученики могут меня не понять и вообще плохо про меня подумать.

1 1 3. Чем меньше я б у д у д у м а т ь о добре и зле, о проблемах социальной справедливости, тем спокойнее и богаче будет моя жизнь.

Активизирующий опросник «Перекресток»

77

114. Не хотел бы я постоянно следить за дорогой, все время беспокоиться о том, как бы не совершить аварию.

115. Мне не хотелось бы иметь дело с техническими чертежи, проектами и компьютерными программами.

116. Моя честь и совесть для меня важнее, чем собственное благополучие и завистливые разговоры (оценки) окружающих.

117. Я не хочу иметь дело с теми, кто живет в каком-то идеальном, вымышленном мире.

118. Я считаю, что нельзя ни при каких условиях применять ору-4 жие против любого человека, даже если это злостный преступник (ведь с ним тоже можно договориться по-хорошему).

119. Я считаю, что чем больше презираешь клиента или посетителя, тем больше он тебя уважает.

120. Я считаю, что иногда можно и унизиться, если это позволит тебе получить существенные средства к существованию, даже нигде не работая.

3. Подсчет результатов:

Сначала перед всеми баллами во второй, четвертой и шестой колонках проставляется знак «минус».

Затем по каждой из двадцати строчек подсчитывается алгебраическая сумма всех баллов, и результат записывается справа от бланка (графа «Сумма баллов») - в итоге получается двадцать результатов, соответствующих двадцати сферам труда (при этом могут быть и отрицательные значения, и нули).                             '

Далее психолог зачитывает нормы отдельно для юношей и для девушек (см. таблицу «Нормы для опросника «Перекресток - предметы (сферы) труда»).

После зачитывания нормы по каждой из двадцати сфер труда учащийся сам подсчитывает, насколько его результат отличается от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяснить порядок такого подсчета:

- учащийся записывает каждую норму в графу «Нормы»;

- если результат попадает в «норму», то считается, что к данной группе профессий интерес обычный; в графе «Результаты» записывается «0»;

- если результат выходит за рамки «нормы», то производятся нехитрые вычисления - определяется разница между своим результатом и крайним (ближним) значением нормы. Например, результат -(+5), а «норма» - (- 4, +3); вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) - (+3) = (+2). В данном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой группе профессий - соответственно, в графе «Результаты» записывается «+2». Или другой пример: результат. - (-7), а «норма» - (- 2, +2); вычитаем из своего результата крайнее, т.е.

78      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

опять же ближнее значение нормы: (- 7) - (- 2) = (- 5). Здесь скорее можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий - в графе «Результаты» записывается «-5» и т.п.

После соотнесения учащимися своего результата с нормой психолог зачитывает название сферы труда, а учащийся записывает это название в графе «Предметы (сферы) труда». Далее определяется соответствие по следующей сфере труда и т.д.

В итоге получается общая картина (общий фон): по каким-то сферам труда результаты плюсовые (интерес к соответствующим сферам имеется), по каким-то - нули (интерес не выраженный), а где-то - минусы (интерес отсутствует).

Нормы для опросника «Перекресток - предметы (сферы) труда»

Предметы (сферы) труда Нормы для девушек Нормы для юношей
1. Живая природа +1... +6 -5... +1
2. Техника -6... +1 +4... +7
3. Человеческий организм +2... +7 -3... +1
4. Сознание конкретных людей 0... +8 -5... +1
5. Неживая природа +4... +8 -1... +4
6. Финансовые системы -1... +4 +2 v. +8
7. Сознание взрослых людей +1... +7 +1... +6
8. Душа и тело самого работника +1... +5 -1... +3
9. Строительные объекты -3... +3 -1... +3
10. СМИ (пресса, телевидение...) 0... +5. -1... +3
11. Материалы и заготовки -4... +2 -3... +3
12. Наука и образование -2... +2 -6... - 1
13. Общественные системы -1... +4 -1... +3
14. Транспортные системы +1... +6 +1... +7
15. Материальное производство -9... -4 +5... +9
16. Антиобщественная деятельность -3... +5 (-7...-3)1 -3... +3 (-8...-4)
17. Духовно-эстетические системы -1... +6 -5... +1
18. Безопасность и правопорядок 0... +5 -1... +3
19. Торговля, сервис +1... +5 0... +3
20. Тунеядство 0... +6 (-6... -3) 0... +5 (-5... -2)
1 В скобках указаны старые (более точные) «н ное увеличение норм вызвано необходимость оптимистического отношения к своему будущ ормы». Напомним ю формирования ему... , что произволь-у клиентов более

Активизирующий опросник «Перекресток»                     79

Опросник «Перекресток - внешние и внутренние средства труда»

Проведение работы по этому опроснику аналогично только что описанной процедуре определения наиболее привлекательных предметов (сфер) труда (см. выше).

При этом используется нижняя часть бланка ответов (см. таблицу

«Бланк ответов для опросника «Перекресток -1»).

Инструкция

Данный опросник позволит вам ориентировочно определить наиболе привлекательные и реальные для вас внешние и внутренние средства тр вой деятельности. Это также позволит нам уточнить наиболее привле тельные для вас профессии.

Оцените в баллах (от 0 до 5) свои способности и недостатки, а такж общую готовность выполнять следующие трудовые действия (оценива желание, а именно способности и недостатки).

Вопросы

1. Мне легко даются физические нагрузки.

2. Я готов освоить самую сложную и современную технику.

3. Я знаю, что многие хотят со мной общаться.

4. Я способен использовать некоторые свои-знания в решении практических проблем.

5. Я не раз замечал, что меня уважительно слушают даже тогда, когда я говорю не очень умные вещи.

6. Я недостаточно готов к физическому труду.

7. Я плохо осваиваю работу на сбвременной аппаратуре, технике и различных машинах.

8. Я не умею производить благоприятное впечатление на разных людей.

9. У меня не получается много читать и тем более конспектировать Прочитанное.

10. К сожалению, окружающие почти не считаются с моим мнением.

11. Я могу долго выполнять однообразную работу и не уставать от нее.

12. Я способен соблюдать правила безопасности в работе с техникой.

13. Если потребуется, я легко могу сыграть какую-нибудь роль, изобразить кого-то.

14. Я умею культурно спорить, а также спокойно объяснять другим людям их ошибки.

80       Раздел 2. Методики для работы о классом (20 — 25 человек)

15. Я не боюсь даже тех, кто сильнее и влиятельнее меня.

16. У меня плохо получаются высокоточные и скоординированные движения пальцев и кистей рук.

17. Обычно я очень долго не могу понять различные инструкции по использованию техники, аппаратуры и приборов.

18. К сожалению, мне редко удается вызвать у кого-то доверие и симпатию в общении.

19. Обычно я плохо ориентируюсь в сложных задачах и различных ситуациях, требующих нестандартных подходов.

20. Мне редко удается заставить кого-то сделать так, как я считаю нужным.

21. Я быстро осваиваю работу с разными ручными инструментами и приспособлениями.

22. Я готов не только работать с техникой, но и вовремя обслуживать ее.

23. Мне не сложно подыграть своему собеседнику (когда нужно улыбнуться или,-наоборот, «взгрустнуть» вместе с ним).

24. Иногда мне кажется, что я смог бы некоторые учебные предметы (или некоторые темы) объяснить более удачно, чем это делают обычно наши педагоги.

25. Я способен заставить человека сделать что-то быстрее и лучше, чем он сделал бы это без меня, самостоятельно.

26. Очены ч а с т о ручной труд в ы з ы в а е т у м е н я сильное п е р е н а п р я -жение (для меня проще работать головой, чем руками).                 N

27. Для меня очень долго работать с техникой и аппаратурой.

28. Я сильно устаю, когда приходится много говорить, объяснять и доказывать что-то.

29. По сравнению со многими своими друзьями, я гораздо меньше знаю и запоминаю.

30. Мне трудно бывает сказать человеку обидную правду, покритиковать его, даже если он того заслуживает.

Нормы для опросника «Перекресток - внешние и внутренние средства труда»

Внешние и внутренние средства труда Нормы для девушек Нормы для юношей
1. Ручные и простые средства труда -4... +1 -1... +4
2. Технические -4... +1 +4... +9
3. Коммуникативно-артистические +4... +9 +2... +9
4. Теоретические +5... +7 +1... +4
5. Организационные +5... +7 0... +4

Активизирующий опросник «Перекресток»                    81

Уточнение привлекательности профессий для учащихся

1. Учащиеся рассматривают таблицу «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры проф сий)».

2. Например, учащегося интересует сфера «Техники», и он в наибольшей степени готов использовать «Коммуникативно-артистические средства труда». На пересечении этой сферы и этих средств труда получаем: бригадир на производстве, начальник смены, цеха, контролер ОТК. Все это лучше записывать на отдельном листочке.

3. Может оказаться, что некоторые профессии будут цовторяться (на пересечении разных сфер и средств труда), тогда их значимость выбора («удельный вес») как бы поднимается.

4. При желании (и наличии времени) можно определить не только наиболее привлекательные профессии, но и явно противопоказанные. Например, использовать для этого те сферы труда и средства труда, которые получили в результате «минусы». При этом может оказаться, что одни и те же профессии окажутся как в числе самых привлекательных, так и в числе отвергаемых. Все это также может стать дополнительной информацией для окончательного принятия решения учащимся о выборе профессии.

Таблица «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры профессий)»

Предметы труда

Внешние и внутренние средства труда

 

 

Ручные и простые приспособления Технические Коммуникативно-артистические Теоретические Организационно-лидерские

1. Живая природа

Биолог (на био- Лаборант-биолог Ветеринар Агроном Эколог

(растения, микро-

станции), Капитан рыболов- Доярка Антрополог Бригадир сель-

организмы, живот

- Боец скота ного судна Дрессировщик Биохимик хозрабочих

ные)

Ветеринар Механизатор сель- зверей и птиц Ботаник Инспектор рыб-

 

Доярка ского хозяйства Зоотехник Генетик надзора

 

Зоотехник (тракторист, во- Кинолог (собако- Зоолог Лесник

 

Лаборант-биолог дитель, машинист вод) / Ихтиолог Фермер-органи-

 

Лесовод (лесник) комбайна) Медсестра Микробиолог затор производ-

 

Коневод Оператор машин- Фельдшер Океанолог ства

 

Рабочий зеленого ного доения Э.колог Орнитолог  

 

хозяйства Рыбовод Садовник Пастух, чабан, оленевод, табунщик-Пчеловод Оператор по искусственному разведению животных Цветовод-декоратор Рыбак   Физиолог Эколог Эмбриолог   2. Техника (стан-

Автослесарь

Автомеханик Бригадир на про- Дизайнер Бригадир на ки, агрегаты, ап-

Контролер ОТК

Испытатель раз- изводстве (технический производстве паратура, транс-

Регулировщик

личных техниче- Контролер ОТК дизайн) Испытатель порт, вычисли-

радиоаппаратуры

ских приборов и Начальник сме- Изобретатель различных тельная техника)

и приборов

устройств ны, цеха Инженер-кон- технических  

Слесарь-ремонт-

Наладчик автома-   структор устройств  

ник

тических линий и   Оператор АЭС, (включая космо-  

Теле-, радиомастер

ЭВМ   ГРЭС, ТЭЦ навтов)  

Чертежник-кон-

Наладчик полигра-   Программист Начальник сме-  

структор

фического обору-   Проекти- ны, цеха  

Электромонтер

дования Оператор ЭВМ Оператор АЭС, ГРЭС, ТЭЦ Слесарь-сборщик двигателей Физик-экспериментатор   ровщик эргати-ческих систем Физик-теоретик                

Таблица «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры профессий)»

 

Предметы труда

Внешние и внутренние средства труда

Ручные и простые приспособления Технические Коммуникативно-артистические

Теоретические

Организационно-лидерские

3. Человеческий

Антрополог (в экс- Врач-рентгенолог Врач-акушер

Врач-иссле-

Главврач

организм (система

педиции) Врач-стоматолог Врач-массажист

дователь (по

Культ-

здравоохранения и

Визажист Зубной техник- Врач-отоларин-

различным на-

организатор

физическая культу

- Косметолог протезист голог *

правлениям)

здравниц и тур-

 

Массажист Тренер по тех- Врач-рентгено-

Нейропсихолог

баз

 

Медсестра ническим видам лог

Психофизио-

Руководитель

 

Парикмахер спорта Врач-стоматолог

лог-иследо-

спортивно-оздо-

 

Проститутка   Врач-терапевт

ватель

ровительного

 

Санитар Спортивный тренер   Врач-фармацевт Врач-хирург Проститутка Тренер спортив-но-оздоровитель-ной секции <

 

учреждения

4. Сознание кон-

Няня в детских

Руководитель Артист детского Педагог-иссле-

Директор об-

 
кретных детей и

яслях

кружка техниче- театра дователь

разовательного

 
подростков

Гувернантка

ского творчества Воспитатель дет- Священник

учреждения

 
 

Педагог в музы-

  ского сада  

Завуч школы

 
 

кальной школе

  Врач-дефектолог  

Инспектор орга-

 
 

Педагог органи-

  Врач-логопед  

нов управления

 
 

затор внеурочной

  Врач-педиатр  

образования

 
 

работы Руководитель кружка прикладных ремесел Руководитель кружка художественного творчества

Руководитель танцевального кружка

  Гувернантка Детский психолог Инспектор по делам несовер-шеннолетн. Мастер производственного обучения Педагог-психолог Педагог-предметник Проф-консультант (в школе, в центре работы с молодежью) Социальный педагог Учитель начальных классов  

Священник

 
                 

Таблица «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры профессий)»

Предметы труда


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.