Бланковая и г р а «Я - компаньон» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Бланковая и г р а «Я - компаньон»

2022-07-03 35
Бланковая и г р а «Я - компаньон» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель игры

Познакомить старшеклассников с особенностями коммерческой деятельности, с взаимоотношениями между компаньонами. Время проведения - 30-40 минут.

Основные этапы

1. Ведущий показывает на доске, как оформляется игровой бланк ответов (см. таблицу «Бланк ответов для игры-шутки «Я - компаньон" а учащиеся рисуют такой бланк на своих листочках в клеточку. При этомграфытаблицы («Прибыль», «Тюрьма» и «Загранкомандировки») пока не заполняются.

Общая инструкция

Каждым из вас является в игре бизнесменом, который вместе со свои условным товарищем-компаньоном будет делать большущие деньги. Но

Бланковая игра «Я - компаньон»

63

отношения между вами и вашим компаньоном сложатся несправедливо, т.е. все блага от совершаемых сделок (прибыль и т.п.) будут распределяться не по затраченному каждым из вас труду, то это приедет к выяснению отношений, к разборкам, а может даже и к гибели кого-то из вас (большие деньги - большие неприятности). По условию игры, распределение заработанного будет в основном зависеть от вас.

2. Далее ведущий предлагает начать игру и осваивать конкретные правила уже по ходу дела (в течение первых ходов все обычно становится понятно).

Начинается игра с первой графы «Прибыль». Всего за 14 игровых ходов (сделок) игроки получат на двоих 14 миллиардов. Напротив цифры 1 (первой сделки) в средней колонке таблицы каждый игрок проставляет либо букву «Я» (означающую по правилам игры, что всю прибыль за данный ход получит только он сам), либо букву «К»- компаньон (означающую, что всю прибыль за данный ход получает компаньон). Какая именно прибыль получается за первый ход (первую сделку) сообщает ведущий. В нашем примере прибыль за первый ход составила 2 миллиарда. Эти 2 миллиарда игрок сразу же выписывает напротив цифры 1 (первого хода) либо в колонку «Я» (если он определил ранее, что вся прибыль за данный ход отдается самому себе), либо в колонку «К» (вся прибыль - компаньону). Аналогично совершаются все 14 ходов.

(Ведущему, чтобы не путаться, лучше иметь специально заготовленную шпаргалку, где записаны суммы прибыли за каждый ход. Эта же шпаргалка потребуется и при разыгрывании «Тюрьмы» и «Загранкомандировок».)

3. Далее определяются итоги распределения прибыли между компаньонами. По каждому столбику («Я» и «К») игрок подсчитывает суммы баллов и выписывает их внизу. Но этого мало, чтобы понять справедливость такого распределения, поэтому необходимо еще учесть, у кого сколько было возможностей заработать. Для этого игрок подсчитывает в средней колонке отдельно буквы «Я» и буквы «К», записывая результаты под суммами миллиардов соответственно.

После этого отдельно для «Я» и для «К» подсчитываются обобщенные показатели, включающие сумму прибыли и сами возможности получить эту прибыль. В нашем примере, по «прибыли» получается в итоге: для «Я» - 12 обобщенных баллов (6 + 6 = 12), а для «К» - 16 (8 + 8 = 16). Далее из своих обобщенных баллов игрок вычитает обобщенный показатель компаньона (в нашем примере это: 12 - 16 = -4), результат (- 4 балла) записывает ниже.

4. При переходе к следующей графе таблицы «Тюрьма» ведущий поясняет, что бизнес в современной России часто сопряжен с нарушениями законов1, поэтому вам с компаньоном придется посидеть в

1 Игру следует провести хотя бы ради того, чтобы лишний раз сказать об этом позоре для страны...

64      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

«тюрьме». По условию игры, на обоих игроков полагается 14 лет «срока». Но вместо 15 ходов-сделок здесь игроки могут делать 14 ходов-следствий.

Таблица «Бланк ответов для игры-шутки «Я - компаньон»».

 

Прибыль (14 млрд. на двоих)

 

Тюрьма

(14 лет

На двоих)

 

Заграница

(14 поездок

На двоих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я            К

1

Я            К

1

Я           К

1   к 2

 

  к -

 

  к 1 2   к - 2 - я   2 2 я   3 - я   3 3 я   3 - я   4   к 1 4   к 1 4 - я   5   к 1 5   к - 5   к 1 6 3 я   6 1 я   6   к - 7   к - 7   к 2 7 2 я   8 - я   8   к - 8 2 я   9   к 2 9   к 2 9   к -1 10 1 я   10 1 я   10   к 1 11   к 1 11   • к 2 11   к 1 12 2 я   12   к - 12 2 я   13   к - 13 1 я   13   я   14   я 1 14 1 я   14   к 1   6   8   7   1   8   6

блага возм.

6   8   6   8   7   7

 

     

 

     

 

       

12 -  16

 

13 -  15

 

15  -  13

 

4

 

+2

 

+2

            = 0          

Всего в итоге (алгебраическая сумма): (-4) + (+2) + (+2) = 0, т.е. пока все по справедливости.

5. Ведущий также предлагает игрокам проставлять в средней колонке буквы «Я» или «К», зачитывая потом по шпаргалке, каким сроком заканчивается каждое следствие. После этого подсчитываются результаты, и по разнице обобщенных показателей определяется, справедливо ли распределились анти-блага, связанные с «тюрьмой» и «следствиями». Но если в случае с прибылью для каждого из компаньонов более привлекательными были положительные результаты (хоть деньги и

Бланковая игра «Я - компаньон»

65

мерзость, но без них сложно, т.е. это благо), то для «тюрьмы» более привлекательными являются отрицательные показатели (тюрьма - это все-таки антиблаго, т.е. как бы со знаком минус). Поэтому после определения разности между своим обобщенным показателем и показателем компаньона, необходимо сразу же поменять знак на противоположный. В нашем примере (см. таблицу «Бланк ответов для игры-шутки «Я - компаньон»») эта разница составила для игрока (для его «Я»): 13 -15 = -2, но с учетом того, что это антиблаго, знак меняется на противоположный и в и тоге получается +2. Таким образом, при «разборке» между компаньонами вдруг выясняется, что если один из них, хоть и получил меньше денег, но зато в «тюрьме» меньше находился.

Таблица «Пример заполнения бланка ответов на обороте»

(На примере показан порядок заполнения бланка во время игры. Зачеркнутое пунктирной линией при подсчетах не учитывается. Баллы подсчитать проще, если сначала суммировать все положительные значения, затем - отрицательные, а потом вычесть из большего меньшее.)

Я Качества Необходимость качеств для «бизнеса» К
5 физическая сила + 7
6 интеллект + 8
-4 доброта - -5
3 уверенность в себе + 3
5 воспитанность ? 6
-5 простота (во всем...) - -2
2 внешняя привлекательность + 5
4 хитрость + 5
3 везение в жизни + 4
-7 честность - -5
6 ответственность + 9
8 жизненный опыт " + 6
4 воля, решительность + 4
7 чувство прекрасного ? 4
∑я=+22     k=+39

6. При работе с графой таблицы «Загранкомандировки» ведущий дает игрокам примерно такую же инструкцию, как и в предыдущих случаях, добавив при этом, что в России поездка за границу до сих

66      Раздел 2. Методики для работы с классом (20—25 человек)

пор считается большим счастьем, и из-за этих поездок-командировок часто возникают склоки, обиды, в общем - «разборки». В нашем примере итоговая разница между обобщенным показателем игрока («Я») и.компаньона («К») составила: 15-13=+2.

7. Можно подвести общий итог по первой части методики, подсчитав алгебраическую сумму по результатам «Прибыли», «Тюрьмы» и «Загранкомандировок», т.е. сложив итоговые баллы: (- 4) + (+2) + (+2) = 0. Иными словами» в целом отношения между компаньонами с учетом главных составляющих коммерческой «деятельности» относительно справедливые.

8. Далее необходимо на обратной стороне бланка ответов начертить еще один один бланк (см. таблицу «Пример заполнения бланка ответов на обороте»). Ведущий на доске сразу же записывает во вторую колонку бланка различные качества и характеристики человека.

v Учащимся дается задание: в третьей колонке таблицы пометить, какие качества требуются для успешного бизнеса в условиях современной России (помечаются знаком «+»), какие не требуются или даже мешают работе безнесмена (помечаются знаком «-») и какие -имеют неопределенное значение (помечаются вопросом - «?»). Желательно, чтобы вопросов было как можно меньше (их можно проставлять только совсем уж в крайнем случае, поскольку они в дальнейшем будут только мешать).

9. В первой (левой) колонке под буквой «Я» каждый игрок должен оценить по 10-балльной шкале, насколько каждое из записанных качеств у него развито.

10. В четвертой (правой крайней) колонке, под буквой «К» каждый игрок, используя 10-балльную шкалу, должен «создать» идеального «компаньона», с которым он хотел бы работать. Например, кто-то хотел бы, чтобы физической силы у такого компаньона было примерно на 6 баллов, интеллекта на 2 балла и т.д.

11. Далее каждый игрок должен знаки, проставленные в третьей колонке таблицы (важность качеств для бизнеса), как бы перенести (проставить) перед соответствующими б а л л а м и в колонке «Я» и в колонке «К» (как бы умножить эти баллы на данные знаки). Если против каких-то качеств стоит знак «?», то все соответствующие баллы по данному качеству просто вычеркиваются и в дальнейшем не учитываются.

12. После этого ведущий предлагает участникам подсчитать1 алгебраические суммы баллов по каждой колонке («Я» и «К»), с учетом измененных знаков, и результаты записать внизу соответствующих колонок. В нашем примере под колонкой «Я» результат составил +22 балла, а под колонкой «К» - +39 баллов. Получается, что компаньон гораздо в большей степени, чем сам участник, готов к успешной коммерческой деятельности. Но тогда возникает вопрос, является ли справедливым распределение между компаньонами всех благ, если

Активизирующий опросник «Перекресток»                   67

один из коллег-бизнесменов (в нашем примере - «компаньон») работает гораздо лучше? Обсуждение

Конечно, результаты данной игры являются условными (потому и названа методика «игрой-шуткой»), но подростки часто с большим интересом обсуждают эти результаты и даже готовы к более серьезным разговорам (откровениям) с психологом о бизнесе.

Данную игровую методику можно использовать не только для моделирования особенностей коммерческой деятельности. При некоторой модификации (изменении инструкций и некоторых заданий) вполне можно рассмотреть и другие профессии, которые интересны в настоящее время для большинства подростков.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.