Урок 11. Комментарии для учителей — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Урок 11. Комментарии для учителей

2021-10-05 28
Урок 11. Комментарии для учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткое содержание урока

Основной стих: Лк.6:12-13

Задачи учителя:

  1. Помочь понять, что влияние Христа как Личности было непосредственно направлено на то, чтобы Его ученики смогли охватить и принять ценности Божьего Царства.
  2. Помочь ощутить желание эффективно совершать свою миссию, чтобы люди целенаправленно развивали христианские качества.
  3. Побудить стать наставником четырех-пяти человек, чтобы они сделались учениками Христа и приблизилось Божье Царство.

План урока:

I. Служение Христа на Земле было эффективным благодаря и тому, кого Он избрал Своими учениками

A. Какие характеристики искал Иисус в людях, которые должны были помочь Ему в Его миссии?

Б. Хотя порой нам проще сделать все самостоятельно, почему важно давать окружающим возможность послужить в деле Божьем?

II. Иисус всегда искал людей, открытых для ученичества

A. Что сделало учеников хорошими руководителями Церкви после вознесения Христа на Небеса?

Б. Почему Он не избрал в ученики людей с хорошим образованием?

III. Бог призвал нас вести к ученичеству, а также быть учениками.

A. В чем вы усматриваете главный недостаток обучения исключительно через наставничество?

Б. Чему вы научились от учеников, наставлявших вас?

Вывод: Незаменимых людей нет. Когда мы уходим, кто-то занимает наше место. Иисус оставил Своих учеников. Кого мы обучаем для участия в завершении работы?

Учебный цикл

Шаг 1 — Мотивируйте!

Отрывок из Писания: Лк. 6:12, 13

Основной принцип для духовного роста: Подобно тому как Иисус призвал Своих первых учеников, основываясь на принципах служения Божьему Царству, Он по-прежнему готовит руководителей, которые будут поддерживать Его Церковь.

Для учителей: Вы являетесь живым, наглядным примером принципов, которые мы будем обсуждать в данном уроке. Однажды кто-то заметил в вас талант быть учителем. Возможно, вы знали о своем таланте давно, а, может быть, это оказалось для вас сюрпризом. Но это не столь важно; сегодня вы готовитесь к преподаванию данного урока. И ваше задание как учителя заключается в следующем: помочь ученикам понять, что они тоже имеют дары, которыми могут содействовать возрастанию общины.

Вступительная дискуссия: Спросите каждого присутствующего:

  1. Как вы планировали зарабатывать на жизнь, будучи ребенком?
  2. Какую карьеру вы для себя видели, когда стали старше, пошли в школу, начали думать о будущем?
  3. Что вы изучали? Как это соотносится с тем, что делаете сейчас?
  4. Теперь, имея определенную профессию, планируете ли вы в будущем изменить свою карьеру? Если да, то чем хотите заниматься?

Шаг 2 — Исследуйте!

Для учителей: Существует определенная разница между тем, как Иисус призывал двенадцать учеников, и тем, как церковная избирательная комиссия определяет подходящих людей на то или иное служение в общине, не так ли?

Когда Иисус избрал двенадцать учеников, Он хорошо знал их сильные и слабые стороны, их особенности и черты характера. Если мы не знаем членов нашей церкви достаточно хорошо, нам будет сложно избрать соответствующих людей для служения в Церкви. В конце концов, люди должны соответствовать предложенной им работе. Как говорится: «Найдите любимое занятие, и вы ни дня не будете работать, а только наслаждаться!»

Библейский комментарий

I. Он избрал двенадцать

(Прочитайте с классом Лк.6:12–16).

Перед тем как Иисус избрал двенадцать человек, которые должны были проводить с Ним большую часть времени Его земного служения, Он всю ночь молился.

Мы знаем, кого Он избрал, но не знаем почему. Были ли они лучшими из возможных кандидатов? Имея возможность заглянуть в прошлое, мы знаем, что большинство из них обладало многими отрицательными качествами. А кто из нас обладает идеальным характером?

Обратим внимание на определение слова «апостол». Греческое «апо́столос» —специфическое слово. Буквально оно означает «посланный», «посол». Поэтому именуемые апостолами обладают властью Того, Кто их послал, Кого они представляют. В секулярном контексте это указывало на человека, который мог пойти на рынок, что-то купить и написать имя владельца. Подпись посланца (апостола) была такой же весомой, как и владельца.

И еще один важный момент: призвать на апостольское служение мог только лично Иисус Христос. Другими словами, Иисус мог сделать Петра апостолом, но Петр не мог назначить кого-то еще быть апостолом Иисуса. Титул «апостол Иисуса Христа» не мог передаваться далее после назначения первых двенадцати апостолов. Павел мог называться апостолом, ибо его также лично призвал Сам Господь.

Обсудите: Некоторые ученики, например, Петр, Иоанн, Иаков, Фома, Андрей и Матфей, хорошо нам знакомы. Что же касается таких учеников, как Симон Зилот, Варфоломей, Иаков, сын Алфеев, мы лишь знаем их имена. Но Иисус призвал их стать Его апостолами. Это свидетельствует о том, что не все последователи Христа должны быть широкоизвестными. Иаков и Иоанн были известны как «сыны громовы» (Мк. 3:17). Фома назван «неверующим» (Ин. 20:27). Если бы кто-то должен был описать вас одним – двумя словами, что бы он сказал? Что делает вас подходящими на роль одного из учеников Христа?

II. Ведомые Святым Духом

(Прочитайте с классом Ин.16:5–15).

Когда Иисус оставил Своих учеников и вознесся на Небеса, Он послал им величайший дар в Личности Святого Духа. Однажды Иисус сказал, что ученики не могли многого понять, но Он также подчеркнул: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (стих 13).

Благодаря Святому Духу, работа Иисуса могла быстро прогрессировать. Земное служение Христа было ограничено временем и пространством, Он мог находиться в одном месте в определенное время. Но Его апостолы, руководимые Святым Духом, могли нести весть спасения в разные места, и их уже было двенадцать человек.

С тех самых пор последователи Христа многое делают для продвижения Царства Божьего, оставаясь открытыми для влияния Святого Духа и осваивая новые миссионерские поля для Христа. На протяжении 2000 лет истории христианства Бог использовал множество посвященных людей с их многообразными дарами. Посмотрите вокруг: ваши единоверцы являются частью этого великого наследия.

Обсудите: Христос сказал, что Святой Дух будет наставлять Его последователей «на всякую истину» (стих 13). Значит ли это, что ученикам еще предстояло познавать новые истины? А что можно сказать о нас? Есть ли еще истины, которые могут быть открыты ученикам Христа сегодня?

III. Благодатная Церковь

(Прочитайте с классом Деян.4:32-33).

Иногда мы указываем на тысячи людей, крестившихся в день Пятидесятницы, как на подтверждение того, что ранняя хрис­тианская Церковь была благословлена излитием Святого Духа.

Да, Святой Дух снизошел на учеников в день Пятидесятницы, подобно сильному, стремительному ветру. Свидетельства об излитии Святого Духа были и помимо этого случая. Но реальная сила Святого Духа проявляется, когда неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом члены Церкви используют свои духовные дары, свидетельствуя «о воскресении Господа Иисуса Христа» (стих 33).

Служение Святого Духа в местной общине не только помогает членам Церкви определить и понять свои духовные дары, но также оставаться заинтересованными и воодушевленными в процессе использования этих даров. Как ваша община укрепляет и поддерживает членов Церкви в использовании их духовных даров?

Обсудите: Некоторые люди настолько поглощены мыслями об излитии «позднего дождя» (Иоиль 2:23), что не осознают действия Духа, проявляемого в тысячах общин по всему миру. Если Церковь является убежищем для всех удрученных трагедиями и тяготами жизни, реальным свидетельством действия Святого Духа является «великая благодать» (Деян. 4:33), покоящаяся на всех.

Вопросы для обсуждения:

Вы знаете руководителей вашей общины. Кого из них вы особенно уважаете? Почему? Кто еще в вашей общине проявляет признаки дара духовного руководства? Что это за признаки? Как относитесь к этому вы? Что делает ваша община, чтобы помочь членам Церкви определить их духовные дары?

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Это не просто теоретическое упражнение. Каждый год (а иногда и чаще) люди в вашей общине определяют подходящих кандидатов на то или иное служение. Как пройденный урок повлияет на этот процесс в будущем?

Практическое задание: Вы начинаете с кратких записей, набросков. Вы должны быть уверены, что все будет сделано правильно.

Во-первых, определите для себя, что должна делать община (не забудьте проповедование, свидетельство, служение детям, бедным, пожилым и т. д.). Во-вторых, определите, кто это будет делать. В-третьих, опишите процесс, с помощью которого Святой Дух может поставить подходящего человека с подходящими дарами и талантами на то или иное место.

Многое ли в этом процессе соответствует опыту первых христиан? Многое ли в данном процессе связано с прошлым опытом вашей общины?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Настало время посмотреть, как ваше видение Церкви и ее служения соотносится с обстановкой, существовавшей в I столетии.

Упражнение: Иисус – Председатель избирательного комитета

Напишите на плакате или доске примерный список руководителей церкви (или зачитайте список, а затем обсудите приведенные ниже вопросы):

  • Руководитель детской Субботней школы
  • Секретарь
  • Руководитель отдела информации
  • Диакон/Диакониса
  • Пресвитер
  • Ответственный за церковные обеды
  • Ответственный за личное служение
  • Координатор управления ресурсами
  • Руководитель Субботней школы
  • Секретарь Субботней школы
  • Председатель комитета общественного служения
  • Казначей

Спросите: Насколько важны для миссии нашей Церкви служители, упомянутые в списке? Способствуют ли миссии Церкви такие виды служения? Что бы сделал Иисус с приведенным списком? Что бы Он к нему добавил?

 

Урок 12. Жатва и жнецы

Библейские тексты для исследования: Ин.1:40–46, 4:28–30, Лк.24:4–53, Деян.1:6–8, Мф.9:36–38, Лк.15.

Памятный стих: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Ин.15:8).

Данный урок является продолжением предыдущего урока. Христос поставил духовных лидеров с определенной ц­елью – провозглашать Царство Божье. Принципы и методология Иисуса должны оставаться духовным основанием для подготовки христианских руководителей сегодня.

Современные теории воспитания руководителей никогда не должны заменить основание, заложенное Самим Христом. Если главная цель обучения – не духовный рост, а хвастовство и слава, тогда результатом будет мелочность и духовное бесплодие. Когда прозелитизм вытесняет собой покаяние, возрождение и преобразование, миссия терпит неудачу. Если лидеров обучают руководить кампаниями по привлечению новых членов, работать со СМИ и общественностью, но не готовят к духовной борьбе, – это роковая ошибка. Истинный евангелизм и воспитание учеников сосредоточены на (1) признании нашей греховности, (2) искреннем раскаянии, (3) открытом духовном посвящении и (4) непреодолимом желании сеять семена Божьей вести.

 

Воскресенье. Хлеб бедняка

Когда земное служение Христа подходило к концу, Он все Свое внимание сосредоточил на учениках, которым бескорыстно служил и которых глубоко любил. Они не должны были остаться одни. Хотя Самому Иисусу предстояло вернуться на Небеса, ученикам был обещан Святой Дух, призванный удовлетворить нужду в духовной близости, которой они наслаждались в присутствии Иисуса. Наставления Христа относительно работы Святого Духа настолько важны, что Иоанн посвящает этой теме несколько глав своего Евангелия. Заметьте: согласно Писанию, Дух Божий свидетельствует о Христе, хотя Дух не свидетельствует о Нем без нашего участия. Именно при поддержке Духа ученики свидетельствовали о служении Иисуса. Бог мог бы поручить ангелам провозгласить Евангельскую весть, но по Своей милости для выполнения этого священного призвания Он назначил немощных, ошибающихся, непредсказуемых людей.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.