I. Пойманная на месте преступления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

I. Пойманная на месте преступления

2021-10-05 25
I. Пойманная на месте преступления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Прочитайте с классом Ин.8:1–11).

Иисус часто становился центром нежелательного внимания. Но в этот раз женщина, которую притащили и бросили перед Ним, представляла собой жалкую картину безнадежной грешницы. Борцы за нравственное состояние общества притащили ее к ногам Иисуса под предлогом отстаивания закона, чтобы уловить Его.

Давайте говорить прямо. Фарисеев и учителей закона не волновало правосудие. Если бы это было так, они привели бы обоих: мужчину и женщину, пойманных во время незаконной связи. Нет, единственной их целью было обвинить Иисуса либо (1) в попытке отменить закон Моисея, либо (2) в присвоении права на вынесение смертного приговора, которое в то время принадлежало их римским поработителям. Они надеялись поставить Иисуса в безвыходное положение.

Конечно, Иисус знал об этом плане фарисеев и учителей. Вместо того чтобы ответить им прямо, Он просто наклонился и начал писать на песке. Затем задал вопрос, который, очевидно, прозвучал для женщины, как смертный приговор: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (стих 7). И вновь Спаситель склонился и продолжал писать на песке.

Когда Иисус поднялся и увидел, что все разошлись и осталась только женщина, Он спросил: «Женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Гос­поди. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (стихи 10, 11).

Хотя кто-то может усмотреть в поступке Иисуса «снисходительность к греху», большинство изгоев общества не нуждаются в напоминании об их ошибках. В конце концов, они вынуждены жить с ними каждый день. Людям, настаивающим на том, чтобы «называть грех его именем», хорошо было бы помнить слова Иисуса: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:17).

Обсудите: Жизнь ученичества подразумевает соблюдение дисциплины. Но эта дисциплина не должна быть грубой или осуждающей. Ведь мы испытываем в своей жизни как положительное, так и отрицательное влияние. Какое влияние должны закреплять в своей жизни христиане? Почему?

II. Безнадежный случай

(Прочитайте с классом Мк.5:1–20).

У этой истории есть все признаки голливудского фильма ужасов: одержимый бесами человек живет на кладбище. Время от времени храбрые люди шли туда и сковывали его цепями, но он разбивал оковы и разрывал цепи, день и ночь кричал в горах и гробах и бился о камни.

О том, что этот человек не был совсем безнадежен, свидетельствует такой факт: когда Иисус приблизился к нему, он узнал Его.

Смутно он начал понимать, что перед ним был Тот, Кто мог покончить с мучившими его бесами. Он припал к стопам Спасителя, чтобы поклониться Ему. Но едва его уста открылись, чтобы просить Иисуса о милости, бесы заговорили через него: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» (стих 7) (см. Э. Уайт. Желание веков, с. 337, 338).

По слову Иисуса злые духи вышли из этого человека. Когда жители города пришли посмотреть на произошедшее, они обнаружили, что бывший бесноватый «сидит и одет, и в здравом уме» (стих 15).

Когда Иисус собирался покинуть ту страну, бывший бесноватый умолял Господа принять его в число учеников. Но Иисус сказал ему: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» (стих 19).

Довольно необычный подход к ученичеству, не так ли? Почему Иисус оставил этого человека в той местности? Какой поддержки он мог ожидать от своих знакомых? Какие слухи могли распространять знавшие его люди?

Действительно, Библия свидетельствует о том, что люди «начали просить Его [Иисуса], чтобы отошел от пределов их» (стих 17). Почему они так поступили? Возможно, потому, что понесли серьезные финансовые убытки вследствие гибели свиней? А может быть, они предпочитали, чтобы все оставалось так, как было до прихода Иисуса? Нарушилась ли как-то их жизнь в результате исцеления этого человека? Если да, то как?

Обсудите: Все, что мы знаем сегодня о психических заболеваниях и зависимостях, было практически неизвестно людям времен Иисуса. Было бы ошибкой полагать, что мы должны игнорировать установленную медицинскую практику и просто молиться о психически неуравновешенных людях. Но мы также должны понимать, что Божья сила действует в ситуациях, когда человек уже ничего не может сделать со своей стороны.

Обсудите: Будучи представителями падшего человеческого рода, все мы являемся в определенном смысле «изгоями». Как это напоминание поможет нам в следующий раз, когда мы будем испытывать искушение дистанцироваться от несчастных, зависимых, нуждающихся в нашей помощи людей?

III. Обращаясь с просьбой

(Прочитайте с классом Ин.4:5–32).

История о женщине, встреченной Иисусом у колодца Иакова, свидетельствует о том, что Он игнорировал установленные социальные стандарты, протянув руку помощи нуждающемуся.

Обычно иудеи не общались с самарянами. Более того, в высшей степени маловероятно, чтобы иудей обратился с просьбой к самарянину (они испытывали друг к другу великую неприязнь). Кроме того, в то время было непринято, чтобы женщина разговаривала с незнакомым мужчиной. Но Иисус разрушает все табу.

Маловероятно, чтобы кто-либо из учеников Иисуса мог поступить так, как Он. Но факт, что данная история записана в Библии, является для нас четким напоминанием: человеческие традиции не должны останавливать нас в достижении людей всех сословий и классов. В конце концов, общение Иисуса с самарянкой открыло путь для достижения всех жителей ее города.

Обсудите: Иногда, стремясь достичь людей, мы вынуждены игнорировать или отложить в сторону установленные традиции и социальные стандарты.

Вопросы для обсуждения:

  1. Какие общественные стандарты изменились в вашем обществе? Содействовала ли этому Церковь?
  2. Как вы считаете, религиозные люди противодействуют или, наоборот, поддерживают стремление достигать людей из категории «изгоев»? Приведите примеры.

Шаг 3 — Применяйте!

Для учителей: Частично наши возможности в достижении людей из разных социальных классов и обращении их к Иисусу зависят от того, насколько хорошо мы знакомы с жизнью этих людей.

Практическое задание: Большинство людей, с которыми мы регулярно поддерживаем отношения, во многом схожи с нами. Но чтобы достичь людей из другого социального слоя, особенно изгоев общества, нам необходимо отказаться от сложившихся стереотипов и выйти из своей зоны комфорта. Подумайте о моменте, когда вы попытались это сделать. Чем закончилась ваша попытка? Как это изменило вашу жизнь?

Шаг 4 — Творческое задание

Для учителей: Для достижения людей, отвергнутых обществом, может потребоваться серьезная переориентация. Но фактически христианство уже считает особенно ценным достижение людей, подверженных риску быть отделенными и изгнанными.

Упражнение: Прочитайте предложенные тексты, заменяя слово «грешник» словом «изгой».

Пс.24:8                              Пс.50:15

Мф.9:13                 Мф.11:19

Лк.15:1-2               Лк.19:7

Рим.5:8                  1Тим.1:15

Как в приведенных текстах отражено отношение Бога к «изгоям»? Насколько серьезно мы должны к этому относиться? Как бы изменилось наше поведение, если бы мы видели этих людей такими, какими видит их Иисус?

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.