Виды, признаки и методы обнаружения фальсификации товаров. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Виды, признаки и методы обнаружения фальсификации товаров.

2022-07-03 38
Виды, признаки и методы обнаружения фальсификации товаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фальсификация - действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшения его количества при сохранении наиболее характерных, но не существенных свойств. Нельзя путать фальсифицированные товары с товарами-заменителями (суррогатами и имитаторами) и дефектными товарами, хотя они и могут использоваться для целей фальсификации. Они не будут являться фальсифицированными, если на маркировке или в товаросопроводительной документации указано их истинное происхождение, то есть их подлинное наименование и цен соответствуют качеству и происхождению.

Объекты фальсификации:

Продукция;

Услуги;

Ценные бумаги (деньги, акции, векселя и другие);

Информация;

Рабочая сила;

и другие объекты коммерческой деятельности.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. Качество пищевых продуктов - совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования. Пищевые продукты характеризуются: пищевой ценностью безопасностью.

Пищевая ценность пищевого продукта - совокупность свойств пищевых продуктов, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.

Безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Методы обнаружения фальсификации: органолептические, измерительные, расчетные, экспертные, социологические, регистрационные.

Органолептические методы - это методы определения значений показателей качества продукции с помощью органов чувств.

Измерительные методы - методы определения действительных значений показателей качества с помощью технических устройств.

Экспертные методы - методы оценки группой экспертов в условиях неопределенности или риска.

Расчетный метод - методы оценки с применением математико-статистических методов.

Социологические методы основаны на социологических опросах населения или какой-либо его части. Регистрационные методы основаны на наблюдениях и подсчетах числа объектов, выбранных по определенному признаку.

Основные виды фальсификации колбас, используемые для обмана покупателя: ассортиментная фальсификация, качественная фальсификация, количественная фальсификация, стоимостная фальсификация, информационная фальсификация.

 

 

  1.3.1 Ассортиментная фальсификация товаров

Ассортиментная фальсификация - действия, направленные на полную или частичную замену товара его: заменителем другого вида или наименования с сохранением; сходства одного или нескольких признаков.

Пересортица может происходить за счет подмены колбас высшего или первого сортов изделиями сортов ниже первого или второго сортов, или вовсе подменой одного из видов мяса обычным свиным шпиком. Известно, что чем ниже сорт колбасного изделия, тем меньше в нем качественно выделенного мяса и больше грубого мяса с большим количеством сухожилий. Также, может быть подмена более известного классического вида колбасы продуктами низкокачественными с высоким содержанием нетрадиционного сырья.

Приняты понятия как традиционное и не традиционное сырье: традиционным сырьем для производства колбасных изделий называют: мясо свиньи и говядины, шпик свиной, соль, сахар, пряности, нитритная соль.

Нетрадиционным сырьем для производства колбасных изделий называют: молочный белок, соевый белок, соевые изоляты, эмульсия из свиной шкуры, продукты гидролиза кости, пуха, пера, шерсти, обрезки шкур, различные субпродукты, крахмал, кристаллическая целлюлоза, каррагинан и его соли, камеди и другие пищевые добавки.

Для заменителей характерны: значительная дешевизна по сравнению с натуральным товаром, пониженные потребительские свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, цвета, вкуса и запаха, консистенции).

В зависимости от средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации: частичная замена продукта водой; добавление в продукт низкоценного заменителя, имитирующего натуральный продукт; замена натурального продукта имитатором.

Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

Пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам.

К пищевым заменителям, используемым для целей фальсификации, относятся также различные имитаторы, т. е. продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров.

Контрафакция является одним из способов ассортиментной фальсификации.

Контрафакция - подделка. Контрафактная продукция является разновидностью фальсифицированной продукцией на уровне торговой марки. Для контрафактной продукции используются два вида фальсификации: ассортиментная и информационная.

Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» контрафактными являются товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак, или наименования места происхождения товаров, или сходные с ними до степени смешения обозначения (ст. 4 и 40).

Для обнаружения контрафактной продукции проводится ассортиментная и информационная идентификация, причем ассортиментная идентификация предназначена для выявления подлинности торговой марки, страны и/или места происхождения.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.