Грехи прощаются после разрешения духовника, но оставляют следы и томление, которые изглаживаются подвигами — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Грехи прощаются после разрешения духовника, но оставляют следы и томление, которые изглаживаются подвигами

2022-07-03 23
Грехи прощаются после разрешения духовника, но оставляют следы и томление, которые изглаживаются подвигами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы – тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. По сей-то причине дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно составляют основу чувств текущего путем спасения (3, с. 174–175).

Большая нам беда от чувства праведности. Зарубите себе на памяти, что, коль скоро придет сие чувство, хоть в слабой мере, значит, дело ваше пошло криво. Чем грешнейшею себя чувствовать будете, тем путь ваш правее. Но надо добиваться, чтоб чувство своей грешности как бы натурально исходило из глубины души, а не было навеваемо совне своим размышлением или сторонним словом (4, с. 179–180).

(Источник: Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2-е. - М., ''ДАРЪ'', 2008. - 640 с. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/21)

· Согрешил присваиванием себе трудов Бога, совершенных Богом через меня: через мои речи, поступки и действия! Считал и думал о себе: что всё хорошее, что я сделал - сделал я сам, по своей воле, а не по воле и силе Бога, которые он мне подал для исполнения всего того, что я сделал!

· Согрешил теплохладностью.

· Причащался только ради себя и не желал послужить Господу.

· Хвалил чужую веру.

«Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит». – Преподобный Феодосий Печерский «Духовное завещание прп. Феодосия Печерского великому князю Изяславу Ярославовичу (XI в.)». (Источник: Источник бессмертия. Таинства Исповеди, Соборования и Причащения. С перечнем грехов. Издание: Владивосток, 2008г. Составлено и подготовлено Архимандритом Иннокентием (Третьяковым), иеромонахом Венедиктом (Лимоновым) по благословлению Высокопреосвященнейшего Вениамина, Архиепископа Владивостокского и Приморского. С. 103.)

· Нераскаянностью.

· Холодностью и бесчувственностью на исповеди.

· Окамененным нечувствием на исповеди.

· Блужданием помыслов на службе.

· Надобно отличать грехи, совершенные по немощи (когда вы пытались, но не смогли удержаться от греха), от грехов, совершенных намеренно (когда вы сознательно пошли на грех). Грехи, совершенные сознательно, намеренно, когда вы точно знали грех перед тем как совершить его, - тяжелее (намного тяжелее) грехов по немощи. На исповеди необходимо сказать: какие именно грехи вы совершили намеренно.

· Согрешил / согрешаю тем, что не могу принять правила этого мира, его устроение, не могу смириться с тем, что этот мир не соответствует моим желаниям, ожиданиям, планам, думал / считал что этот мир другой, не люблю этот мир, не могу смириться и принять этот мир.

· Согрешаю тем, что этот мир люблю более чем иной, и из-за этого часто согрешаю другими грехами.

· Одолевают меня мысли и желания нечистые и противоестественные (и в храме на службе тоже одолевают).

· Согрешил(а) переменой пола (изменил (а) свой пол) – восстал против воли Бога, поддался искушению сатаны, который вселил мне мысль о том, что я другого пола, и я поверил сатане, а не Богу – Создателю моему, Который лучше знает – кем мне быть – тем/той меня и создал. Когда возникли во мне чувства, что я другого пола, и мысли об изменении пола, я не пришёл исповедать их Богу, не просил у Бога объяснения, понимания и вразумления меня, не просил Бога освободить меня от этих помыслов и чувств. Изменив свой пол, я сошел с креста моего, предал Бога.

· Имея женское тело не чувствую, не чувствовала себя женщиной, страдала от этого, мучилась, переживала. Считаю, считала, что Бог ошибся, создав меня женщиной. Хочу, желаю и собираюсь изменить свой пол, хотела, желала, собиралась изменить свой пол.

· Имея мужское тело не чувствую, не чувствовал себя мужчиной, страдал от этого, мучился, переживал. Считаю, считал, что Бог ошибся, создав меня мужчиной. Хочу, желаю и собираюсь изменить свой пол, хотел, желал, собирался изменить свой пол.

· Неимением страха Божия.

· Неимением твёрдости духа.

· Преткновением.

· Согрешаю, согрешил, часто согрешаю нежеланием: молиться, поститься, ходить в Церковь, стоять на службе, исповедоваться и причащаться. Когда нападает такое состояние, его нужно превозмочь и заставить себя молиться, поститься, пойти на исповедь и причаститься!

· Интересовался чужими грехами ради любопытства (в том числе: читал чужие грехи, стоя в очередь на исповедь; прислушивался к чужой исповеди, не старался не слышать когда было слышно – не отвлекал себя от слушания чужих грехов), а не для того, чтобы помочь человеку преодолеть грех или страсть.

· Согрешил тем, что через мои руки прошел грех – этот грех совершается тогда, когда вы не знали о том, что совершаете грех, например: передали кому-либо документы, в которых была ложь, а вы не знали, т.к. не прочли того, что было в документах, а если бы прочли, то не передали бы, т.е. прочли после того, как совершили грех по незнанию – передали документы. Почему вы могли совершить такое? – Потому что: не проявили должного внимания, или не были бдительны, т.к. доверились тому, кто дал вам эти документы, или были рассеяны, или были больны (плохо себя чувствовали) и т.п.

· Привычкой ко греху. Сращением с грехом. Соизволением себе на грех.

· Люблением грешить.

· Недостатком твёрдой и полной решимости не согрешать каким-либо грехом.

« Твердая решимость не грешить может поколебаться и ослабиться от обыкновенных искушений, или уничтожиться от частых и сильных искушений; ибо такова немощь человека, что самые твердые намерения, с течением времени более и более ослабевают. Пример сего видим в Апостоле Петре (Лук. 22, 33). Но при сем особенно нужно различать немощь от нерадения и беспечности. Немощный предпринимает необходимые средства и, если падает, то он более достоин сожаления, нежели порицания. Но беспечный и нерадивый может иметь добрые желания, не заботясь привести их в исполнение, он призывает врача, когда нет его, бежит когда он приближается, ленивый хочет и не хочет. Блаженный Августин открыл в себе самом сие состояние человеческого сердца, и в своей исповеди (гл. 8) описал такими словами: «Откуда и от чего такое чудо? Дух повелевает телом и тотчас ему повинуется; управляет дух самим собою и противится самому себе». И чтобы кто не сказал, что он в сих случаях желал холодно, присовокупляет, что он пламенно желал своего обращения: " как много я сделал такого, чего не хотел, а не делал того, к чему более всего влекло меня расположение ''. Он так сильно желал обратиться, что негодовал на себя за то, что не обращался. „Я стенал духом, негодуя сильным негодованием, что я не входил в завет и примирение с Тобою Боже мой. Текли источники слез из очей моих но я чувствовал, что грехи держат меня в своих оковах, и испускал жалобные стоны: доколе, доколе?» Неопытный врач душ может сие душевное состояние приписать немощи, но блаженный Августин думает иначе. Он тут же признается, что сие медление, как в нем, так равно и в других, которые находятся в подобном состоянии, происходило не от немощи, но от недостатка твердой и полной решимости. Отсюда видно, что должно думать о твердой решимости того, кто впадает в одни и те же грехи. Впрочем и вторичное падение в одни и те же грехи не всегда должно считать признаком недостатка твердой решимости при исповеди. Известно из опыта, что мы часто с переменою обстоятельств переменяем наши твердые и решительные намерения. И кто не знает, что намерение есть действие воли часто непостоянной? От этого непостоянства мы ныне делаем то, от чего отвращались вчера. Благодать, преподаваемая в таинстве покаяния, очищает грехи человека, но не избавляет его от поползновений ко греху; однако частое падение в одни и те же тяжкие грехи ведет к заключению, что прежде не было твердой решимости и полного истинного намерения исправиться. Раскаяние во грехах и опять возвращение к ним показывает пренебрежение к таинству покаяния. Неизвестно, долго ли будет терпеть сие пренебрежение долготерпеливый, не скорый к наказанию грехов и многомилостивый Господь. Итак те, которые не боятся возвращаться на прежние грехи, да убоятся того, чтобы Бог не восхитил их из сего мира тогда, как они коснеют во грехах своих, и по смерти не предал их вечным мукам.» (В источнике: Ослабление и уничтожение твердой решимости.)

« Так один духовник, желая уврачевать одного молодого человека, приобретшого привычку ко греху нечистоты, приказал ему придти к себе чрез три дня и воздержаться в это время от греха ради трех лиц Божества, которым мы всем обязаны. Больной возвратился не согрешив. Духовник убедил его сделать тоже в честь Божией Матери; он опять возвратился, не сделав греха. Духовник сказал: сын мой! я еще прошу тебя сохранить себя от греха ради Ангела хранителя твоего, которого ты столько раз оскорблял своим грехом и удалял от себя; и я тогда разрешу тебя. После десяти дней помощию Пресвятой Владычицы Богородицы, предстательством Ангела хранителя и молитвами святых, молодой человек удержался от падения в грех и сказал духовнику: я обещаю не в три дня, но во всю мою жизнь не впадать более в грех, к коему я приобрел привычку. Я вижу, что недоставало мне не благодати и сил, но истинной решимости исправить себя, все возможно для доброй воли при помощи Божией и молитвах угодников Божиих». Иногда находящиеся среди соблазнов, так привыкают к греховному образу жизни, что считают его как бы законным, и не только не изъявляют согласия оставить его, но и не считают нужным думать о том, как будто грех есть неизбежная необходимость. Кто более чем Бога любит условия жизни и общества, располагающия ко греху, тот может ли быть угоден Ему и спастись? Правда, трудно, очень трудно расторгать налагаемые обществом узы, но для достижения блаженства не надобно отказываться ни от каких жертв. Царствие Небесное нудится и только нуждницы восхищают е (Матф.11:12). (В источнике: Приобретшие привычку ко греху.)

Искреннее сокрушение о грехах необходимо предполагает решимость впредь более не грешить и начать новую жизнь. Если кающийся истинно скорбит о своей виновности, то он должен решиться прервать связи с грехом, чего бы это ни стоило, отсечь все, что может увлечь его во вторичное падение. Спаситель сказал: никто же возлож руку свою на рало и зря вспять, управлен есть в царствии Божии (Лук. 9, 62). По отношению к кающемуся это не означает того, что будто он впоследствии уже не может подвергаться грехам, а то, что при исповеди необходимо он должен иметь твердое желание не повторять прежних грехов, возненавидеть их. Что сказали бы о преступном сыне, когда бы он оскорбленному им отцу сказал, вместо раскаяния: „я жестоко оскорбил тебя, отец мой, но я и впредь намерен также оскорблять тебя?» Эта дерзость была бы непростительная. Тоже делает и грешник, если не желает оставить грехи. Он как бы говорит Богу: „я тяжко оскорбил Тебя грехами моими, но и впредь стану делать то же, ибо я не могу не делать сего, мне приятно это». Святый Василий Великий так поучает: „ не тот исповедает грех свой, кто сказал: согрешил я, и потом остается во грехах, но тот, кто, по словам Псалмопевца, обрел грех свой и возненавидел '' (Псал. 35, 3). Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнию крепко держится того, что разрушительно для жизни? Так нет никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду и от извинения в распутстве, продолжающему жить распутно. (В источнике: Решимость впредь не делать грехов.)

(Источник: Архиепископ Платон (Фивейский). Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния. Часть 1. https://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejskij/napominanie-svjashenniku-ob-objazannostjah-ego-pri-sovershenii-tainstva-pokajanija/1_24)

· Излишней надеждой на милосердие Божие.

По мнению св. Исидора и блаженного Августина, и тот, кто излишне надеется на милосердие Господне, и тот, кто отчаивается, – оба почти суть во аде: ибо как первый, надеясь излишне на милосердие Господне, будет грешить безопасно, ничего не боясь, так и последний, отчаявшись в прощении грехов своих, не будет в них каяться. Пагубно отчаяние, но излишняя надежда есть великое зло, ибо через нее мы оскорбляем Самого Бога. Излишняя надежда есть грех едва ли меньший отчаяния. Излишне надеющийся на милосердие Божие употребляет милосердие Божие орудием в своих грехах.

(Источник: Святые отцы об исповеди. Духовник и отношение к нему. Протоиерей Валентин Мордасов. Об отчаянии.

https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Mordasov/svjatye-ottsy-ob-ispovedi-duhovnik-i-otnoshenie-k-nemu/#0_2)

· Страхом, что Божий Промысел не соответствует моим желаниям.

· Невниманием к суду Божию.

· Неимением твёрдой надежды на Бога.

· Утратой/отсечением надежды на Бога.

· Неупованием на Бога в искушениях.

· Недоверием Богу.

· Сомнениях в Промысле Божием.

· Страхом, что Божий Промысел не соответствует моим желаниям.

· Нежеланием служить Богу всем сердцем, всей своей жизнью.

· Неимением преданности Богу, утратой преданности Богу.

· Неимением/утратой Страха Божия.

· Согрешил пустой боязнью тёмных сил, ведущей к уничижению преданности Богу и надежды на Бога.

· Оставлением Иисусовой молитвы.

· Службой Богу только ради получения от Бога желаемого, желанием исполнения только своих желаний.

· Печаль о грехах чрезмерная оскорбляет Духа Божия. Есть и греховное сокрушение о своих грехах. Когда ты занят более своими грехами, нежели Богом, тогда ты грешишь.

(Источник: «Православное учение о церковных Таинствах». Том 1. - www.azbyka.ru)

· Согрешала неблагодарностью Богу за Его дарования мне, принимала их как должное, не распорядилась дарованиями Бога для духовной пользы, забывалась и грешила, хвасталась дарованиями Бога, мнила себя особенной для Бога, придавала себе значимости перед ближними, не старалась сохранить дарования Божии – не стремилась пройти искушения и не прошла искушения.

· Придавал себе значимости перед ближними.

· Смиреннословием.

«Смиренномудрый не должен высказывать свое смирение на словах» ( прп.Варсонуфий Великий ).

Кроме драгоценного бриллианта (из алмаза), бывают подделки его из стекла, ничего не стоящие по сравнению с настоящим бриллиантом. Неопытному глазу не отличить поддельный бриллиант от настоящего. Так, кроме истинного смирения бывает и поддельное, напускное смирение.

Прп. Симеон Новый Богослов предупреждает нас: «Есть мнимое смирение, происходящее от нерадения и лености».

Истинное смирение не выказывает себя и не говорит смиренных слов, и не только прячет все свои добродетели, но хочет вообще никак не высказывать себя и не говорить о себе.

Как говорит прп. Варсонуфий Великий: «Смиренномудрый не должен высказывать свое смирение на словах; смирение на словах есть порождение гордости и беспорядочно рождает через них матерь свою – тщеславие».

Игнатий Брянчанинов пишет: «Господь заповедал совершать все добродетели втайне (Мф. 6:1-18), а смиреннословие есть вынаружение смирения на показ человекам. Оно – притворство, обман, во-первых, себя, потом других; потому что утаение своих добродетелей составляет одно из свойств смирения, а смиреннословием и смиреннообразием это то утаение и уничтожается».

«Находясь между братнею твоею, – говорит св. Иоанн Лествичник, – наблюдай за собою, чтобы тебе никак не выказаться в чем-нибудь праведнее их. В противном случае сделаешь двойное зло: братий уязвишь твоим лицемерством и притворством, в себе же непременно зародишь самомнение».

Люди, обладающие мнимым смирением, не выносят обличений и указаний на их недостатки: они будут оправдываться, спорить, раздражаться и сердиться и охладеют по отношению к своим обличителям. Поэтому от истинного смирения надо хорошо отличать «смиреннословие» – склонность выказывать свое смирение в словах самоуничижения. К смиреннословию прибегают и некоторые из тех христиан, которые искренно ищут своего самоуничижения. Но проявление в словах своего смирения является ли доказательством действительного наличия нищеты духа?

Смиреннословие всегда может показаться только притворством и рисовкой своей добродетелью смирения. Но если даже действительно за словами есть истинное смирение, то хорошо ли хвалиться и напоказ выставлять свою добродетель? Если нельзя хвалиться своей красотой, талантами или добрыми делами, то можно ли хвалиться наличием смирения?

Итак, в обоих случаях смиреннословие предосудительно в устах христианина, и его обычно не слышно из уст воистину смиренных христиан. Чтобы избегать смиреннословия, святые отцы рекомендуют христианам молчать и при похвалах: возражение и в этом случае будет только смиреннословием.

И если мы действительно смиренны, нищи духом и считаем себя за ничто (т.е. за ничтожество), то это мы можем открывать лишь в молитвах Господу Богу: Он Один знает нас совершенно. Он примет и наше самоуничижение, если оно искренно, а если оно даже не вполне соответствует действительной мере нашей нищеты духовно, то и здесь Он снизойдет в нашей немощи и наше преувеличение в самоуничижении расценит как стремление к совершенству.

Чаще всего смиреннословие перед людьми является только рисовкой, маскирующей тщеславие. Здесь смирение бывает «паче гордости».

Один инок сильно злоупотреблял смирением. Его решили исправить. Однажды, когда он сидел за трапезой, один из старших иноков сказал с резкостью: «Как ты смеешь сидеть здесь со святыми отцами?» – «Потому что я тоже святой отец», – отвечал обиженный инок, забыв свое смиреннословие.

Однако, как говорится, нет правил без исключения. Смиреннословие встречается и в псалмах Давида (Пс. 21:7) и у ап. Павла (напр., 1Кор. 15:9), и в творениях ряда святых отцов, включая Антония и Варсонофия Великих. Но все они действительно были смиренны и, зная, что их почитают люди как великих, хотели показать всем примеры смирения. И что было уместно у великих, то не к лицу рядовым христианам, которым надо соблюдать незаметность, скромность, молчаливость и отнюдь не выставлять на вид свое показное смирение.

- Источник: Как быть смиренным в наше время / Пестов Н.Е. - Санкт-Петербург: Сатисъ. Держава. 2010. – 15 с. ISBN 5-7868-0049-0

· Постоянно согрешаю: НЕИМЕНИЕМ СОКРУШЁННОГО СЕРДЦА, СМИРЕННОМУДРИЯ, ТЕРПЕНИЯ, СМИРЕНИЯ, ЧИСТОТЫ СЕРДЦА, НИЩЕТЫ ДУХА, НЕЧЕСТИВЫМ ВОЗНОШЕНИЕМ, ЗАБЛУЖДЕНИЕМ, ТЩЕСЛАВИЕМ, ГОРДЫНЕЙ, ПОСТОЯННОЙ НЕРАСКАЯННОСТЬЮ, ПРЕЛЕСТЬЮ – В ЭТИХ ГРЕХАХ ЛУЧШЕ ВСЕГО КАЯТЬСЯ НА КАЖДОЙ ИСПОВЕДИ, так как всяк человек ложь. Святые отцы писали, что каждый человек пребывает в прелести в той или иной степени. Исповедуя на каждой исповеди прелесть, гордыню, самолюбие, самомнение, вы будете бодрить свой дух, очищать свою душу от этих грехов даже если вы их за собой не замечаете. Часто человек не замечает за собой этих грехов, особенно прелесть остаётся незамеченной – она, как невидимая пелена на глазах и разуме человека, создаёт ложное мудрование о себе, своих достоинствах и достижениях и готовит почву для полного отпадения от Бога. Когда прелесть завладела вами, а вы не заметили, но исповедали прелесть, прозрение приходит после исповеди и последующего Причастия Святых Христовых Тайн. Исповедуя каждый раз эти грехи, вы всегда будете помнить об этих грехах и с Божией Помощью не допустите сращения своей души с этими грехами. Если эти грехи в вас были, исповедь очистит вас от них. А если не были? – Знайте, что чем чище душа, тем более она находит в себе грехов – Великие Святые считали себя большими грешниками, считали себя хуже всех. Памятуя об этом, вы не отпадёте от Бога, будете постоянно трезвить себя этим покаянием, и постепенно ваши духовные очи будут открываться!

Словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, помышлениями, словами, делами, и в прочих моих грехах, которые из-за беспамятства моего не упомянул(а), волею и неволею, ведением и неведением, в разуме и неразумии, во всех, которые есть на мне каюсь и хочу раскаяться и больше не грешить, и прошу Господа Бога моего простить меня и укрепить в этом моём намерении.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.