Больные собственным воображением — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Больные собственным воображением

2022-07-03 22
Больные собственным воображением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самая страшная болезнь – это когда человек поверил своему помыслу о том, что он чем-то болен. Этот помысл душит человека тревогой, расстраивает его, лишает аппетита и сна, заставляет принимать лекарства, и в конце концов, будучи здоровым, человек действительно заболевает. Я понимаю, когда лечится человек, который действительно чем-то болен. Но, будучи сперва здоровым, а потом, посчитав, что болен, действительно заболеть, не имея на то никаких причин, такого я понять не могу. К примеру, бывает такое: человек обладает и телесной и духовной силой, но, несмотря на это, не может сделать ничего, потому что поверил своему помыслу, внушающему, что он нездоров. В результате человек угасает и телесно и духовно. И он не врет [ – это действительно так]. Поверив в то, что у него какая-то хворь, человек поддается панике, надламывается, и потом не в силах ничего сделать. Так, без всякой уважительной причины, он приводит себя в негодность.

Иногда ко мне в каливу приходят всерьез надломленные люди. «Помысл говорит мне, что у меня СПИД», – говорят они и верят в это. «Может быть, у тебя в жизни было то-то и то-то?» – спрашиваю я. «Нет, – отвечают, – ничего подобного не было». – «Тогда, – говорю, – ты расстраиваешься зря. Пойди, сдай анализы, чтобы выгнать свой помысл». – «А если, – отвечают они в страхе, – анализы покажут, что СПИД у меня все-таки есть?» Так они не слушают меня и мучаются. А вот те, кто послушно идут на обследование, убеждаются в том, что у них нет никакого СПИДа. И поглядите: их лица меняются, к ним возвращается вкус к жизни. А первые от расстройства могут слечь в постель и даже есть ничего не будут. Ну ладно, допустим, у тебя и вправду СПИД. Но ведь для Бога нет неразрешимых проблем. Если ты будешь проводить более духовную жизнь, исповедоваться, причащаться, станешь настоящим христианином, то тебе поможет Господь.

– Геронда, а отчего человек начинает думать, будто бы он болен?

– Он сам потихоньку взращивает этот помысл в себе. Часто для таких подозрений может действительно существовать какой-то небольшой, несерьезный повод [используя который], помысл внушает человеку что-то еще и раздувает из мухи слона. Когда я жил в монастыре Стомион, в Конице был один семейный человек, который думал, будто у него туберкулез. Даже свою жену не подпускал близко. «Не подходи, – говорил он ей, – а то заразишься». Несчастная женщина подвешивала на край длинной палки корзину с едой и подавала ему издалека. Бедняжка совсем истомилась, зачахла. Несчастные дети смотрели на своего «чахоточного» отца издали, а у него на самом деле никакого туберкулеза и в помине не было. Дело было в том, что он не выходил на солнце, а постоянно находился в запертой комнате, закутанный в одеяла. Поэтому он пожелтел и поверил в то, что у него чахотка. Ну что же, [когда мне обо всем этом рассказали] я пошел к нему домой. Увидев меня, «больной» простонал: «Не приближайся ко мне, монах, чтобы не заразился еще и ты... Ведь к тебе в монастырь приходят люди... Видишь, совсем меня чахотка скрутила...» – «Да кто тебе сказал, дурачок, что у тебя чахотка?» – спросил я. Тут его жена принесла мне угощенье – варенье из грецких орехов. «Ну, – говорю, – давай открывай рот. Сейчас ты будешь меня слушаться». Ну что же, открыл он рот. Он ведь не знал, что я собирался сделать. Тогда взял я из блюдечка сладкий орех, вложил ему в рот, повозил там несколько раз, потом вынул, положил себе в рот и съел. «Нет, нет! – закричал «чахоточный». – Не делай этого! Заразишься!» – «Чем я там заражусь! Ведь у тебя ничего нет! Что я, очумел что ли, такое делать, если бы у тебя и вправду была чахотка? Давай поднимайся, пойдем на воздух!» – ответил я ему и, повернувшись к его жене, сказал: «Выбрасывай все эти лекарства, одеяла...» Поднял я его, и мы вышли на воздух. После трех лет «заточения» он с удивлением глядел на мир. А потом потихоньку и на работу стал ходить. Вот что такое помысл, когда его взрастишь!

... Знаешь, что такое, когда люди просят тебя о помощи, а сами не ударяют палец о палец? Вот, например, молодой человек, живущий распущенно и страдающий от душевной неустроенности, приходит ко мне в каливу с глазами, краснющими от табачного дыма, и просит, чтобы я ему помог. Вдобавок ко всему у него есть и некое ложное благоговение: он просит, чтобы я дал ему в благословение иконку из иконостаса Храма моей Кельи, но в Келью при этом заходит с сигаретой в зубах. «Брат ты мой, – говорю ему, – да у тебя от этих сигарет глазищи стали красными, как у бешеной собаки. Я у себя в Келье даже старикам курить не разрешаю. Дым бывает здесь только от ладана». Но он уперся – и все тут. Приходит просить помощи, а от помысла своего не отказывается. «Почему – спрашивает, – ты не хочешь меня исцелить?» Хочет стать здоровым, но магическим способом [без труда], не прилагая никаких усилий. «Ты, – говорю ему, – не годишься для чуда. Ведь у тебя нет никакой болезни. Ты просто веришь своему помыслу». А если бы этот малый оказывал послушание, то и помощь получил бы. Я заметил, что тот, кто слушается советов, быстро продвигается вперед, и все у него становится на свои места. И сам такой человек, и его родные обретают спокойствие.

Как-то раз некий священник приехал в монастырь и там его попросили поучаствовать в пении. Он отказался. «Почему, – спросили его, – ты не поешь?» – «Потому, – ответил он, – что в псалме говорится: «Возноше́ния Бо́жия в горта́ни и́х, и мечи́ обою́ду остры́ в рука́х и́х» (Пс. 149, 6). Он настаивал на том, что петь – это плохо, потому что боялся «обоюдоострого меча» за то, что он «вознесет» свой «глас»! «Родненький ты наш, – говорили ему монахи, – золотце ты наше, это все не так, как ты думаешь». Но он уперся и ни в какую. Ну как с таким человеком найдешь общий язык? Что с ним сделаешь? Да хотя бы его «толкование» и было правильным, но если бы при этом он оказал послушание чужой ошибке, то принял бы Благодать, и Благодать немалую, которая была бы дана ему за то, что он смирился.

Сколько же людей годами мучаются подобным образом оттого, что верят своему помыслу и не слушаются других! Что бы ты им ни говорил, что бы ни делал, они все истолковывают шиворот-навыворот. И ведь зло не останавливается на том, что человек единожды верит своему помыслу. Зло умножается и растет. Человек все возделывает и возделывает в себе [доверие собственному помыслу], и это может довести его до умопомешательства. К примеру, человек строит дом. «Как же ты его строишь? – говорят ему. – Ведь он рухнет и похоронит тебя под обломками!» Если он послушается совета в начале строительства, то неправильно построенное можно будет легко сломать и возвести новое. А уже законченное здание – как у него поднимется рука разрушить его? «Оно тебя задавит», – говорят ему. Да он и сам видит, что здание долго не простоит, осознает опасность, однако мысли о том, сколько средств и сил он затратил на строительство, его останавливают. Таким образом, он не решается ломать творение собственных рук и в конце концов оказывается задавленным обломками.

А такому человеку можно помочь?

Можно, если он сам этого хочет. Однако, как ты ему поможешь, когда ты говоришь ему о том, что что-то неправильно, а он оправдывает себя? К примеру, некий молодой человек болен сахарным диабетом и, не зная, какие серьезные последствия это может для него иметь, думает, что все это шуточки. «Сахарный диабет, – говорит ему врач, – это серьезное заболевание, и ты должен соблюдать диету». Если юноша послушает врача, то болезнь пройдет без серьезных последствий. Однако, как можно прийти с ним к взаимному пониманию, если он будет говорить так: «Ну и что за важность этот диабет? Я буду есть сладкое, потому что, когда я ем сладкое, мне становится жарко, а раз мне жарко, то я могу спать без одеяла и даже ходить по снегу босиком». Как прийти к взаимному пониманию с человеком, если он настаивает на своем?

– Геронда, а, если юноша верит своему помыслу, это естественно?

Если юноша верит своему помыслу, то у него много эгоизма.

– А как он может это понять?

Он поймет это, если, к примеру, вспомнит некоторые случаи из своего детства, которые показывают, какой процент эгоизма был у него тогда. Случилось мне как-то наблюдать за двумя мальчуганами. Один взял подушку, набитую поролоном, и легко ее поднял. Подошел и другой, чтобы ее поднять, но сделал вид, что ему очень тяжело, словно вместо подушки был мешок с цементом. В этом, втором, мальчугане есть эгоизм. Однако когда он немного подрастет, то поймет, что это его действие вызвано эгоизмом. Он исповедует его как грех, к нему придет Благодать Божия, и он получит избавление от своей страсти и помощь. А как же иначе – ведь Бог не несправедлив.

(Источник: преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том III. Духовная борьба. Часть первая. Глава вторая. О хульных помыслах. Глава третья. О доверии помыслу.)

· Согрешил желанием, намерением, попыткой нанести своему телу какой-то урон или увечье или побои, искал способы нанести себе урон или увечье или побои. Назовите – какой урон или увечье? Что именно желали с собой совершить? Например: по каким-то причинам (может быть от отчаяния, гнева, или желания что-то кому-то доказать) желала, намеревалась, пыталась удалить себе матку, грудь, продать какой-то свой орган, продать себя на органы и т.п. – На исповеди обязательно нужно назвать орган и всё, что вы желали, намеревались или пытались с ним и с собой совершить - какой ущерб, увечье, или от какого органа вы желали, намеревались или пытались себя избавить! Если не исповедать всё подробно, то, со временем можно лишиться этого органа по причине какой-либо болезни (даже если об этом никто, кроме вас, не знает)! Если сейчас у вас есть какое-то заболевание этого органа, то после исповеди и Причастия заболевание это может уйти совсем! Обычно болезнь уходит в первые несколько дней после Причащения!

· Будучи мужчиной, не хотел быть мужчиной (отвергал свою мужскую природу), но не потому что хотел стать женщиной (!), а по какой-то другой причине, например: из-за потери любимого человека, или из-за какой-то ситуации в жизни. Не хотел быть мужчиной, но не собирался что-либо с этим делать, однако, такое нежелание может вызвать болезнь по мужской линии, поэтому такое нежелание необходимо исповедать!

· Будучи женщиной, не хотела быть женщиной (отвергала свою женскую природу ), но не потому что хотела стать мужчиной (!), а по какой-то другой причине, например: из-за потери любимого человека, или из-за какой-то ситуации в жизни. Не хотела быть женщиной, но не собиралась что-либо с этим делать, однако, такое нежелание может вызвать болезнь по женской линии, поэтому такое нежелание необходимо исповедать!

· Грех притупления совести – человек прощает себе всё, грех обращается в страсть, происходит охлаждение к молитве, лёгкая месть, ненависть, могут одновременно происходить все вышеперечисленные состояния сразу.

· Нечистотой (осквернением себя грехом, участием в церковных обрядах, будучи в нечистоте, – в состояниях, при которых запрещается церковью).

· Что в нечистоте (для женщин) прикасалась к святыням, ела просфоры, приступала ко Причастию Святых Христовых Тайн (причащалась).

· Согрешил недостойным причащением – это значит согрешил недостойной подготовкой ко Причастию и причастился - сюда входит всё что положено было сделать перед Причастием, но не сделал: не соблюдал поста, не прочёл Последование ко Святому Причастию (специальные Каноны и молитвы), приступил ко Причастию не натощак (в ночь перед Причащением после 00-00 часов нельзя есть, пить, курить до принятия Причастия), приступил ко Причастию без исповеди или намеренно скрыл некоторые свои грехи на исповеди, умалял грехи на исповеди, приступил ко Причастию во вражде, не простив всех, не примирившись со всеми (если не примирились по вине другой стороны – вы пытались, а другая сторона не захотела, то это уже не ваша вина), в неподобающей одежде. Не читал благодарственных молитв по Причащении. Не проводил дни Причастия свято (в молитве, в чтении Слова Божия, в благочестивых размышлениях, а предавался объедению, многоспанию, празднословию...).

· Согрешил тем, что долго не причащался - более трёх недель – это уже долго – и уже грех. Когда человек более одного месяца не Причащается – может стать мишенью для нападок колдунов и бесов.

· Согрешил против причастия Святых Христовых Тайн: сомнением, напрасными подозрениями, неблагоговением, пренебрежением, унынием, нерассуждением, сомнением, маловерием, неверием, гневом, ложью и другими грехами, - перечислить все грехи совершенные: мыслью, словом, делом – сюда относятся все греховные мысли и чувства в отношении Причастия, все греховные слова и речи, а так же ваше молчаливое согласие в беседе с тем, кто согрешал против Причастия словом (речами), - совершенные в любое время: до Причастия, во время Причастия, в первые два дня после Причастия, и в любое другое время. Согрешил тем, что причащался, не примирившись со своими обидчиками. Согрешил тем, что причащался, не примирившись с теми, кого обидел сам. Согрешил тем, что причащался, не простив своих обидчиков. Согрешил тем, что причащался, не испросив прощения у всех.

Если не помните – согрешали или нет против Причастия, можно исповедоваться так: «Может когда согрешил против Причастия и не заметил, каюсь, прости меня, Господи».

· Нежеланием исповедоваться и причащаться.

· Самонадеянностью в духовных делах.

· Находясь под руководством Духовного Отца, жил по своей греховной воле, не доверял Духовнику – не раскрывал (скрывал) свое духовное состояние. В жизненно важных вопросах не советовался со Священником и старшими (что приводило к непоправимым ошибкам).

· Самовольное принятие на себя духовных подвигов без благословения Духовника: лжеюродства, лжестранничества, лжеотшельничества…

· Согрешил молчаливым согласием или словами: ''хорошо'', ''это не важно'' или другими – подобными по смыслу словами (фразами), которые я произнес в беседе с человеком (людьми), икоторыми подтвердил греховные речи своего собеседника о чём угодно и на любую тему – и таким образом согласился с грехом (соизволение на грех).

В любой беседе можно совершить какой угодно грех, если не внимательно и не вдумчиво соглашаться с кем-то не вникая в суть беседы, даже случайно можно так согрешить. Например: человек в беседе с вами ругает священников или Церковь или произносит что-то о Боге по теме, о которой вы ничего не знаете, а вы, не зная истины, поддержали беседу своим '' угу-угу'' или '' хорошо'' или '' да-да'' или '' не важно'' или '' вот-вот'' или промолчали, а не должны были - НИ произносить - НИ соглашаться – даже молчанием - с речами, о которых вам неведомо: правда это или ложь – за такой беседой можно и Бога оклеветать и не заметить!!! В таких беседах – в которых вам доподлинно не известно – что есть истина, а что ложь и клевета – вы должны тут же прервать такие речи (или беседу), например такой фразой: «Я ничего не знаю по этой теме и не хочу попусту говорить об этом. У меня нет информации ни опровергающей, ни подтверждающей вами сказанного. Я ничего об этом не знаю. Надо спросить у священника или почитать святых отцов.». Если вам известна истина по теме вашего собеседника – то вы ДОЛЖНЫ эту истину сообщить вашему собеседнику и опровергнуть ересь, ложь и клевету на кого бы то ни было!!! Так, например, если собеседник говорил ложь о Боге, а вы промолчали или согласились (любым способом) – то вы согрешили против Бога тем, что оклеветали Бога и оболгали Бога, к тому же согрешили ересью, невниманием, непониманием, нерадением, незнанием, пустословием – ВОТ СКОЛЬКО ГРЕХОВ может повлечь в такой беседе даже простой кивок головой в такт говорившему (часто просто для поддержания беседы) – такую беседу поддерживать нельзя и ОПАСНО, а ГЛАВНОЕ – ГУБИТЕЛЬНО и ДЛЯ ДУШИ и ДЛЯ ТЕЛА!!! Будьте очень внимательны при любых беседах! Будьте бдительны и не допускайте грехов в своих речах и поступках! Пресекайте все греховные беседы, речи и поступки! Рубите грех на корню!!! Конечно, нужно повспоминать все такие беседы и все грехи, совершенные в таких беседах, и исповедать!

Нужно приучить себя контролировать каждую свою: мысль, каждое свое слово, каждое свое дело!

«Когда душа одного человека вышла из тела, а потом возвратилась, он рассказал, что когда бесы стали ему грехи напоминать, то напомнили, что он отрекся от Бога. «Когда это было?» - А оказалось, что просто как-то сидели и болтали языком, и его спросили: «Как ты думаешь, наверное ничего там нет?» А он, может, чтобы от него отвязались, как бывает в компании, сказал: «Ну, конечно, кто его знает…» Поддакнул – все, отрекся от Бога. С мелочи все начинается.» - Протоиерей Валериан Кречетов. О самом важном. Издание Данилова мужского монастыря. - М.: Даниловский благовестник, 2011. - 176 с. С. 96.

«От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» Евангелие от Матфея [12: 30-37].

Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных. Слово 30: 4. - Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. – М.: Лепта Книга, 2010. - 800 с. (Путь святости. Вып. 1)

· Скажите на исповеди так: может когда-то я предал Бога и не заметил или забыл, каюсь, прости меня, Господи!

· Давал советы, не зная, угодны ли они Богу.

· Согрешил тем, что назвал кого-то или себя в ругательной форме любым словом, например: обозвал старым или лысым, толстым или худым, главный смысл — вы этим словом хотели оскорбить человека или себя.

· Своими грехами соблазнял окружающих (моим нехристианским поведением хулилось имя Господне).

· Не примирился со всеми перед исповедью.

· Исповедовался, не простив всех.

· Согрешил пренебрежением и невниманием к полному очищению своей души от грехов на исповеди.

· Самооправданием себя на исповеди.

· Обвинением ближних или родных на исповеди.

· Осуждением ближних или родных на исповеди.

· Перелагал свою вину на других на исповеди.

· Рассказал о чужих грехах на исповеди.

· Жаловался Богу на родных и/или ближних на исповеди.

· Хвастовством на исповеди.

· Спешкой на исповеди.

· Другими грехами во время исповеди (своей) — какими? - перечислить все грехи, которыми согрешили во время исповеди.

· Согрешил оставлением утренних и/или вечерних молитв.

· Согрешил оставлением ежедневного чтения Евангелия.

· Согрешил против священнослужителей: батюшек, монахов, монахинь и прочих – обязательно перечислить против кого согрешили и каким грехом (?), например: уязвлением, огорчением и обидой на священника - от слов или дел священника (во время исповеди, проповеди, в других ситуациях), руганием, осуждением, обсуждением, укорами, недовольством, злословием, злостью, оклеветанием (клеветой: сказал о ком-то ложь – считай - оклеветал!), гордым отношением к священнику, слушал проповеди Священника с чувством критики и осуждения проповедующего, уходил с проповеди, не оказывал должного почтения к священнику, излишней требовательностью и строгостью по отношению к недостаткам священника, слушанием и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах, нездоровым любопытством к личной жизни священников и распространением злонамеренных слухов, обманом священника, непринятием Священнического благословения, нецелованием руки у священника, вместо целования руки священника здоровался с ним за руку. Намеренным искушением священника и расположением его ко греху для приготовления с его помощью благоприятных условий для грехопадения прихожанки / прихожанина из его прихода. И остальные грехи - перечислить все, которыми согрешили!

Святая Церковь просит и предостерегает нас: «Не судите, да не судимы будете!» (Мф.7:1). Особенно ни в коем случае нельзя осуждать священников. 121-е правило 4-го Вселенского Собора гласит: «Да проклянется мирский; да отмещется от Церкви, разлучен бо есть от Святыя Троицы и послан будет во Иудино место». (Источник: Схиигумен Савва. В дополнение к общему молитвослову. - М.: Неугасимая лампада, 2013. - 224 с. С. 153-155.)

Отдельно указан грех против священнослужителей: Да заградятся уста порочащие священников! – Если что и было против вас совершено ими - надобно предостерегать других без греховных чувств, речей и дел – самим себя блюсти и не поддаваться на провокации – не ввергать себя в грех!

''Никогда не осуждай священнослужителя: он погрешает, он и ответ даст Богу в День Судный. Лучше помолись о нем и мысленно попроси святых молитв его. Так учат Святые Отцы. Вот, ты видишь недостатки священнослужителя, а посмотри на себя, как ты стоишь и молишься? Ведь бывает так, что вся служба проходит в мечтательных образах, в вещах мира сего''. Схиигумен Иоанн (Алексеев)

''Священника не суди — бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участник. Одной его слезы покаяния, упавшей на Престол, довольно, чтобы смыть все его грехи''. Старец Михаил (Питкевич).

Помните: Никакое худо до добра не доведет! Доброе худое переможет!

Как нужно относится к целованию руки священника? (для тех, кто не знал)— Целование руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. - Источник: www.pravoslavie.ru/7431.html

· Согрешил рассказом и слушанием пошлых и кощунственных анекдотов (о Боге, Церкви и священнослужителях).

· Согрешил против животных, рыб, птиц: мучил и убивал животных, живодёрством.

«Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивого жестоко» (Библия. Притчи 12, 10).

· Грехи против животных: называл домашних животных человеческими именами: ''Васька'', ''Машка'' и другими. Небрежение о больных животных. Руганью и криком на животных с проклятьями и пожеланиями им зла. Жестокостью к животным. Травлей диких животных с целью развлечения, охотой на них для удовольствия убийства, а не ради нужды в пропитании. Истребление редких, охраняемых государством животных. Проклятием на природу (из-за плохой погоды), на животных.

· Рядился (наряжался, изображал, т.е. заигрывал с нечистой силой, например на хэлуин): дьяволом, бесом, колдуном, ведьмой, маньяком, убийцей, другим представителем темных сил (кем? – всех перечислить на исповеди и больше не рядится!).

· Играл роль дьявола, беса, ведьмы, колдуна, вампира, других представителей нечистой силы (кого?), маньяка, убийцы (перечислить всех представителей нечистой силы, которых вы играли в спектаклях, фильмах).

· Любые поступки и действия, при которых была инсценирована собственная смерть и/или вы лежали в гробу, притворялись мёртвым, либо участвовали в постановках, при которых была инсценирована смерть ваших близких (необходимо всё это исповедать и покаяться Богу) – вы могли совершить такие действия ради шутки, для смеха, перепугать кого-то, в театральных представлениях и спектаклях, съёмках в кино, в связи с работой: актера, ведущего программы на ТВ и в любых других ситуациях.

Все грехи, которыми согрешили необходимо исповедать! Даже когда они были совершены в связи с вашей работой, как актёра (актрисы) в театре или в кино, в спектаклях, в представлениях — мыслью, чувством, словом, речами, поступками! Так вы обезопасите себя от исполнения сыгранного в своей жизни!

· Любые ощущения души, мысли, чувства, поступки и действия - от которых вы желаете избавиться и которые мешают вам жить (радостно, счастливо, спокойно и тому подобное) - вы можете исповедать Богу, и Господь может вас от этого избавить: сразу (после исповеди и Причастия) или постепенно (в этом случае Господь ждет от вас трудов - нужно потрудиться!): необходимо многократно исповедовать то - от чего хотите получить освобождение — до полного вашего освобождения от нежелательных мыслей, ощущений, чувств, поступков или действий. Исповедовать эти мысли, ощущения, чувства, поступки или действия нужно, если вы снова их почувствовали, испытали или совершили. Когда же ничего подобного не было — тогда и исповедовать их не следует! То есть: исповедуются они тогда — когда совершаются, происходят, повторяются. Другими словами, когда вы пришли в очередной раз на исповедь, но с последней исповеди до нынешней ничего подобного не чувствовали, не испытывали и не совершали — то и говорить об этом на исповеди снова не нужно! Один и тот же грех не исповедуется, если не был совершен вновь, снова.

Например: согрешаю раздвоением: с одной стороны – понимаю, что всё – по воле Бога, а с другой стороны – ропщу, недовольствуюсь, возмущаюсь, ругаю, осуждаю, прости меня, Господи!

· Просил ближних или родных помянуть самоубийцу (по не знанию, не пониманию и прочее – перечислить всё). Нельзя просить людей поминать самоубийцу! – От этого могут быть большие искушения, болезни и скорби!

· Поминал самоубийцу (самоубийц) в утренних молитвах об усопших. – Этого делать нельзя, так как за это могут быть даны большие искушения, болезни и скорби!

· Поминал живых, как усопших в утренних молитвах за усопших, в храме, случайно, невольно, намеренно (как и где поминал? – назвать на исповеди).

· Живому ставил свечку за упокой (за упокой кого ставил? – назвать на исповеди).

· Если брали на себя какой-то духовный подвиг, а он оказался вам не по-силам (не смогли его выполнить, понести, из-за больших искушений и/или скорби и/или болезни, либо впали в какое-то состояние, в которое до принятия на себя этого подвига никогда не впадали (какое-то новое грехопадение или одержимость или нерадение или теплохладность или беснование и/или ещё что-то), либо впадали, но уже избавились и более не желаете переживать это состояние снова, - в связи с чем приняли решение оставить этот подвиг и оставили его. – Теперь необходимо исповедать перед Богом своё неразумное дерзновение – взятие на себя духовного подвига (этот подвиг надобно описать на исповеди – что именно вы попытались сделать или сделали? Укажите и причину, из-за которой вы брали на себя этот подвиг!), на который возможно не испрашивали воли Божией, либо испрашивали, но видимо как-то неверно истолковали волю Божию, поэтому и не смогли выполнить этот подвиг, так как если бы была на это воля Бога – тогда и силы на исполнение этого подвига Бог бы вам дал! Попросите на исповеди Бога вас простить за это дерзновение и освободить от этого подвига! Скажите так: «Господи, отказываюсь от этого подвига, сожалею, что брала его на себя. Прошу Бога простить меня за это дерзновение и освободить меня и моих близких от всего, что я навлекла на себя и на них, и привлекла в свою жизнь и жизнь своих близких, через этот свой поступок (духовный подвиг)».

· Согрешил цинизмом (цинизм – это наглое, бесстыдное поведение и отношение к чему-нибудь, проникнутое пренебрежением к нормам нравственности и благопристойности).

· Искушал и вынуждал на грех ближнего намеренно, ожидая грехопадения ближнего для наведения на него порчи и колдовства. Намеренно создавал условия для грехопадения ближнего, чтобы использовать этого ближнего в своих целях и интересах, совершенно не учитывая желания и цели этого ближнего. Усердно пытался сделать из ближнего раба моих желаний. Привлекал других людей для искушения этого ближнего на грехопадение. Жаждал и мечтал о грехопадении ближнего. Создавал невыносимые условия жизни, лишал возможности работать и заработать. Намеренно портил имущество ближнего, разрушал его бизнес, убивал его животных и лишал его всего, что приносило ему радость и счастье в жизни, потому что желал страданий этого ближнего, желал ему вечных страданий на этой земле. Жертвовал чужой жизнью и счастьем ради своего счастья и радости. Искушал и подкупал прихожан для досаждения и расспросов прихожанки во время Службы, желая её грехопадения разговорами во время Службы и другими грехами. Считал, что только я имею право быть счастливым, а все остальные — рабы, уготованные для моего удобства и радости. Колдовством пытался сбрасывать на других людей свои болезни и неудачи, посланные мне за мои грехи, нераскаянность и не желание исправлять свою жизнь по заповедям Божьим, за желание грешить и служить сатане. Творил зло и напасти ближней, ожидая от неё за это радость, прощение и благодарение, сам же тяжко грешил при этом и усугублялся в своих злодеяниях против этой ближней. Считал себя богом. Считал и добивался того, чтобы женщина терпела от меня оскорбления, напраслину, клевету и злодеяния с радостью. Лгал людям и вводил их в заблуждение, когда просил их досаждать этой женщине, объяснял всё своей любовью к ней, а на самом же деле желал её погибели, колдовством через людей её искушающих отбирал у неё её таланты, здоровье, красоту, молодость и намеревался использовать эту женщину всю свою жизнь... Всё это я делал для исполнения своих желаний и планов. И прочие грехи — перечислить.

· Согрешил участием в худых делах и беседах.

· Согрешил осуждением живых и мертвых, не замечая своих грехов.

· Грехи против усопших: усопших поминал с водкой, не прощал умершим, не ухаживал за могилами родных и близких, на могилах ставил вместо православного креста памятники. Злословил усопших.

· Согрешил смертью своей души.

· Согрешил неделанием добра и доброго людям.

Осужден будет не только творивший зло, но и не творивший добра. И апостол Иаков учит нас: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех (Иак.4:17).

· Согрешил воздаянием зла за зло.

· Согрешил немилосердием.

Не сострадающие страждущим страдают смертельной духовной болезнью – немилосердием. Те, которые раздражаются из-за стонов больных и ропщут, так как не могут из-за них сосредоточиться, страдают от множества духовных болезней.

Истинно любящие и правильно подвизающиеся переносят с любовью, жертвуют собой, лишают себя всего ради своего ближнего и покоят его, потому что он есть Христос.

Тех, которые не становятся на место своих страждущих собратьев, оставляет Бог, и тогда они падают, получают ушибы и таким образом учатся сострадать. Тогда как те, которые постоянно сострадают и проявляют участие к другим, оставаясь безразличными к самим себе, получают помощь от Бога, и о них заботятся и Бог, и люди.

Когда человек отдает свое сердце Богу, тогда и ум его пленяется любовью Божией, так что он становится безразличным ко всему мирскому, постоянно думая о Небесном Отце. Охваченный божественной любовью, он день и ночь, как ангел, славословит своего Творца.

(Источник: Преподобный Паисий Святогорец (Эзнепидис). Письма. Письмо третье.

https://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/pisma/3_2)

· Всё чем вы согрешили в мыслях, например: местью, драками, обольщением, сквернословием, убийством, и прочими грехами - все исповедать — все перечислить на исповеди!

· Каюсь в том, что одолевают меня различные мысли: хульные, ругательные, оскорбляющие, пожелания смерти, страхи, любые другие: какие? - перечислить все; в отношении кого? - ближних или родных (назвать в отношении кого: матери, отца, сестры, брата, бабушки, дедушки, сына, дочери, друга, подруги, сотрудника по работе и т. д.).

· Во время Церковной службы одолевают меня различные мысли: нечистые, блудные, возникают нечистые картины и действия, хульные, ругательные, осуждающие и любые другие греховные мысли и помыслы (перечислить ВСЕ мысли по названиям грехов, которые вас одолевали) и в отношении кого? - Бога, Божией Матери, святых, священнослужителей, ближних, родных, чужих детей (назвать и перечислить в отношении кого возникали эти мысли).

- Это необходимо исповедать для того, чтобы все эти мысли оставили вас.

· Согрешил чувством своей праведности (не чувствую себя грешником, а чувствую себя праведником).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.