Анализ организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста

2022-07-03 107
Анализ организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для анализа Анализ
1. Оборудование соответствует ли возрасту детей? да
2. Достаточно ли по количеству детей? да
3. Как оформлено? Эстетично, ярко, в соответствии с возрастными особенностями
4. Как воспитатель организовал детей для труда? Через создание проблемных ситуации
5. Как воспитатель поставил цель перед детьми? Трудовая деятельность в группе реализуется через график дежурств.
6. Чем заинтересовал детей? да
7. Руководство воспитателя трудовой деятельности детей: как обучал, какие приемы руководства использовал? Предложила нарисовать свои дом, предварительно подумав, какие у него крыша, стены, окна.
8. Какие воспитательные задачи решались в процессе трудовой деятельности? Воспитатель рассказала и показала разнообразие домов, обсудив с детьми дом мечты
9. Как подводился итог? Приемы: -использование художественного слова - использование музыки; - участие взрослых; - обсуждение результатов - объяснение предстоящей деятельности; - оценка деятельности - многократный показ; - детальный показ действий.
10. Привлек ли воспитатель к анализу детей? пробуждать интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.
11. Как дети распределили обязанности в группе? В течении 5 минут
12. Самостоятельно ли приготовили рабочее место и начался труд? Дети рассказали о результате своей работы
13. Взаимоотношения детей в процессе труда? График дежурств
14. Умения, навыки детей? Подготовила воспитатель
15. Соблюдались ли принципы; полезность, нужность, посильность? Дружеские
16. Увидели ли дети результат труда? Соответствуют возрастным особенностям

Анализ организации дежурств

1. Раскройте содержание работы дежурных. Какие условия создал воспитатель? Трудовые поручения детей предполагали действие во благо всего коллектива. В течении недели дети распределяются на дежурных по: -столовой (помогают помощнику воспитателя накрывать, сервировать столы, убирать салфетки со столов после еды) -занятиям (помогают воспитателю в подготовке к занятиям, раскладывают необходимый материала для каждого ребенка, приводят рабочее место в порядок) - уголок природы (дети поливают растения, протирают пыль, ведут календарь природы). В организации дежурства воспитатель обращается к детям как к помощникам, одобряя их старательность и инициативу. Воспитатель распределила с помощью специального календаря дежурных по всем трем направлениям, уточнив предпочтения детей.
2. Какие умения формировались в процессе? В чем осуществлялось руководство. Дети учатся навыкам планирования, умению намечать последовательность, распределять обязанности, договариваться о совместной уборке, формируют трудолюбие, умение работать в коллективе дружно и согласовано. Развивают: наблюдательность, любознательность, устанавливают простейшие взаимосвязи. Руководство воспитателя осуществлялось через: - организация труда -распределение ролей -показ на собственном примере -помощь -похвала.
3. Проанализируйте навыки детей по дежурствам? Дети ответственно относятся к поручениям, выражают трепетное отношение к посуде, хлебу, ярко выражено трудолюбие, старательность и активность. Стараются проявить самостоятельность иногда используют товарищеские связи и дружеские контакты.
7. Какие задачи были реализованы? - помогать ребенку в овладении определённой трудовой деятельностью (в освоении структуры деятельности, приобретении трудовых навыков, умений); - развивать личность ребенка в труде (развитие свойств, качеств личности, формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия).
8. Как воспитатель формировал отношение к результату? Воспитатель была объективна и учитывала индивидуальные возможности и особенности каждого ребёнка. Оценивала не только результаты, но и отношение детей к труду, умение договариваться, работать дружно, помогать друг другу. Если в работе наблюдались недостатки, о них обязательно сговорила. Положительную оценку робких, неуверенных детей важно давала в присутствии всей группы. Привлекала самого ребёнка к оценке его деятельности и деятельности товарищей.
9. Проанализируйте уголки для дежурных. Плакат с кармашками, где есть тематическая картинка. Форма: для накрывания столов – фартук, головной убор. Для хозяйственно-бытового труда – клеенчатые фартуки. Все висит рядом, компактно, на удобной ребенку высоте. Учатся завязывать друг другу фартуки Схема накрывания столов. Очень важен и дизайн одежды дежурных соответстветсвует требованиям: оригинальность, эстетичность, практичность, удобство, сочетание с оформлением группового помещения.

Анализ перспективных планов по ознакомлению с трудом взрослых

1. С какими профессиями знакомит воспитатель детей? Соответствуют ли они возрастным особенностям детей дошкольного возраста • те, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке); •те, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты); • те, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты); • те, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы); • те, кто защищает Родину (военные).
2. Какие формы работы использует воспитатель по ознакомлению с трудом взрослых? словесный (беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы) наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций) практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда) игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, игровые ситуации)
3. Какие интересные методы и приемы помогают ребенку познакомится с трудом взрослых? - сюжетно ролевая игра - просмотр мультфильмов с любимыми героями - собственный опыт -наглядный пример
4.В чем заключается предварительная работа по ознакомлению детей с трудом взрослых? Какова длительность ее проведения? Диагностика (начало, конец учебного года) Перед каждым занятием опрос о какой профессии хотели бы узнать дети. Подготовка к занятию(конспект, инвентарь)
5.Какие наглядные средства использует воспитатель в работе с детьми. Проанализируйте их. наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций.  
6.Какие художественные произведения использует воспитатель в работе с детьми? - энциклопедии -рассказы -стихи -сказки  

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.