Анализ специфики руководства игровой деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ специфики руководства игровой деятельности

2022-07-03 64
Анализ специфики руководства игровой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для анализа Анализ
1. Какие виды дидактических и подвижных игр были организованы в утренний отрезок времени и на прогулке? Подвижные- «Веревочка», «Эстафета парами», «Волк во рву» Дидактические- «День и ночь», «Найди свое место».
2. Какие игры проходили с участием воспитателя? Воспитатель участвовала с детьми во всех играх, в качестве основного соигрока или помощника.
3. В какие игры дети играли самостоятельно? Дети звали воспитателей принять участие в своих играх
4. Каким игровым умениям обучал воспитатель детей в новой игре? Какие методические приемы использовал воспитатель при ознакомлении детей с новой игрой? Игровые умения: усвоенные через сюжет игры нравственных норм и правил. Поддержка игровой деятельности, внесения в нее творчества, создания интереса к игре, несомненно, принадлежит педагогу. Педагог, учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста. Создавала игровые объединения не по своему усмотрению, а исходя из интересов детей.  Делала сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которой, дети увлекались в сплоченные группы и реализовали себя, с желанием участвуют в игровых действиях.
5. Роль воспитателя при организации и проведении знакомой игры с правилами. Какие игровые умения детей закреплялись в игре? Педагог участвовала вместе с детьми в знакомых играх, напоминала правила и курировала организацию игры. Подчинялась новым правилам и поддерживала детскую инициативу. Закрепляла умения: умственную активность, соблюдение основных правил, умение играть в коллективе, умение проигрывать.
6. Какие приемы использовал воспитатель для создания и поддержания у детей интереса к игре? Наличие мотива в игре Творческий подход Создание положительного настроения Установление атмосферы доверия
7. Какие методические приемы использовал воспитатель на разных этапах игры (в начале, в ходе игры и ее окончании)? Вводная часть- интрига, беседа о правилах Основная часть- контроль игр и личное участие наравне с детьми. Заключительная- похвала, выявление победителей, настрои на дальнейшие победы.
8. Владение игровыми умениями самостоятельной организации и проведения дидактических и подвижных игр детьми, распределение роли (обязанности), создание обстановки для игры, умение следить за своими действиями и действиями партнеров по игре, согласовывать свои действия со сверстниками, улаживать разногласия, разрешать конфликты). Педагог предлагала детям самостоятельно распределить роли, подсказывала варианты развития событий в периоды затруднения. Обращала внимание на соиграков, их сюжетной линии. Разногласий в период игр не возникало.
9. Роль воспитателя в руководстве самостоятельными играми детей. Учит ли воспитатель детей выполнять роли водящего, организатора в играх с правилами? Дети умеют самостоятельно делиться по ролям, знаю считалки, благодаря которым выбирают водящего. Воспитатель корректирует поведение водящего в случае его отклонения от правил.
10. В чем специфика руководства подвижными и дидактическими играми в разных возрастных группах? Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к образовательной деятельности использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использует разнообразные компоненты игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
11. Особенности общения воспитателя с детьми при организации игр в разных возрастных группах. Преобладающая роль воспитателя в организации игр с правилами - организатора, партнера, советчика, наблюдателя. Воспитатель с детьми в процессе игр садилась или вставали в круг таким образом, чтобы все участники разговора могли видеть друг друга. Создавала положительным настроем и спокойным тоном голоса атмосферу доверия, открытости, равноправия. Воспитатель в играх участвовала во всех ролях: организатора, партнера, советчика, наблюдателя. Преобладающей ролью была- организатор.  
12. Какие созданы условия для дидактических и подвижных игр в Вашей возрастной группе (ассортимент игрушек, игр, соответствие возрастным и половым особенностям детей, их размещение, хранение, возможность свободного доступа детей, соответствие педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям)? Все центры находятся в легкой доступности для детей на уровне глаз, соответствуют педагогическим и эстетическим требованиям. Центр дидактической игры: 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото и др. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами и др. 3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”. 5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. 6. Блоки Дьенеша. 7. Палочки Кюизенера. 8. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов. 9. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе. Центр подвижной игры: Скакалки, мячи, обручи; Ленточки на кольцах; Гимнастическая стенка; Мишени разных форм; Альбомы с иллюстрациями разных видов спорта и спортивных снарядов; Фотоальбом по проведению досуга в семье.
13.Разработайте и запишите в дневник практики рекомендации по коррекции организации игр с правилами. Помнить! Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Предоставить каждому ребёнку возможность реализовать свои потребности и интересы., но не отходить от главных правил в игре, учить ее соблюдать до конца. Формирование умения детей принимать и словесно обозначать игровую роль. Формировать у детей умения, необходимые для сюжетно-отобразительной игры: предметные действия «понарошку».

14.Вывод.

В ДОУ Детский сад №40, в подготовитеьной группе, игровая деятельность на высоком уровне, дети знают и соблюдают порядок в ярких эстетических уголках, правила игр и правила поведения при конфликтах в игре.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.