Понятие и стратегия сделок слияний и поглощений слияние — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Понятие и стратегия сделок слияний и поглощений слияние

2022-05-13 26
Понятие и стратегия сделок слияний и поглощений слияние 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чаще всего сделки слияний и поглощений упоминаются одновременно, поэтому возникает неправильное представление о разного рода понятиях. В первую очередь, они отличаются тем, что поглощения - это более широкий термин, объединяющий все сделки, связанные с передачей собственности. Поглощения могут быть как дружественным, так и враждебными. Термин «слияние» означает объединение двух компаний, в результате которого одна из компаний прекращает свое существование. Различают такие виды слияний, как статутное и подчиняющее слияние, в первом случае поглощающая компания принимает как активы, так и обязательства поглощаемой компании, в случае подчиняющего слияния поглощаемая компания становится дочерней компанией или, как в некоторых случаях, частью дочерней компании поглотителя. В случаях обратного подчиняющего слияния, дочерняя компания поглощающей компании становится частью целевой компании. Отсюда вытекает еще одно различие между слиянием и поглощением, по сути, слияние - это процедура, которая следует за поглощением, однако, это происходит не всегда.

К примеру, компания может приобрести большую долю акций, но при этом не проведет слияние, а оставит ее в качестве дочерней компании. Также существует еще один вид сделок, которые называются корпоративной консолидацией, вследствие таких сделок из двух компаний образуется третья совершенно новая компания. Компании, которые участвуют в слиянии, упраздняются, так как создается новое юридическое лицо. Консолидация относится к случаям, в которых объединение происходит между компаниями приблизительно одинакового размера, а слияния относится к случаям с компаниями разных размеров, но на практике эти термины также взаимозаменяемы, и более распространен термин «слияние». Помимо этого сами слияния также делятся на три различных типа, такие как горизонтальные, вертикальные и конгломеративные слияния. Горизонтальные слияния проводятся между компаниями, принадлежащими одной и той же отрасли, если более точно, то конкурентами. При горизонтальном слиянии компании могут выиграть за счет увеличения рыночной доли. При вертикальном слиянии объединяются компании, которые являются звеньями одной цепи, т.е. находятся на разных уровнях. Вертикальные слияния проводятся с целью усиления позиции компании на рынке, к примеру, за счет сокращения издержек. Существует также третий тип слияний - конгломеративные слияния, которые предполагают объединения компаний, не являющихся конкурентами и находящимися в различных сферах. К такому типу слияний относятся сделки между банки и страховыми компаниями, которые широко распространены на сегодняшний день. В банковской сфере слияния и поглощения проводятся с различными целями, слияния, в основном, направлены на расширение клиентской базы и расширение линейки предоставляемых банковских продуктов и услуг. В случае поглощений банк пытаются улучшить структуру своего кредитного портфеля, а именно соотношение просроченных ссуд к общим активам банка. Один из мотивов слияний и поглощений заключается в том, что сделки дают возможность быстрого расширения, притом как в отраслевых масштабах, так и географических. Еще одним мотивом слияний и поглощений является синергетический эффект, который может по-разному проявляться, например, как операционная или финансовая синергия. Операционная синергия выражается не только в сокращении расходов, но и увеличении доходов. Увеличение доходов может происходить вследствие взаимного маркетинга, что приводит, в свою очередь, к увеличению ассортимента продукции или спектра услуг. Более того, не всегда компании с большим потенциалом могут продвинуть свой товар или услугу, так как не обладают доступом к рынку в нужной степени, и только поэтому могут уступать своим конкурентам. Поэтому имидж компании - партнера может сыграть значительную роль в продвижении, как за счет известности торговой марки, так и за счет довольно широкой сети распространения. Достичь операционной синергии все же легче за счет снижения затрат - в результате экономии от масштаба или снижения накладных расходов. Несмотря на то, что синергия служит причиной не только самих сделок, но и высокой цены сделки, например, в качестве премии за контроль, все же сложно объективно оценить реализацию синергетического эффекта в будущем. Для получения синергии в будущем, необходимо тщательно продумать стратегию, а для этого нужно провести глубокое всестороннее исследование. Последующим шагом является процесс интеграции, в ходе которого обнаруживается, что на практике реализовать теоретическую модель и получить реальные выгоды от сделки не так просто. Что касается финансовой синергии, то она представляет собой привлечение дополнительного капитала компании - партнера или снижение затрат на капитал. Более того, финансовая синергия может выражаться в снижении риска банкротства или так называемом эффекте взаимного страхования долга. Риск снижается, если денежные потоки компаний не являются полностью идентичными, что приводит к снижению волатильности денежных потоков, а соответственно и снижению риска технической неплатежеспособности. Но в данном случае владельцы заемного капитала выигрывают за счет собственников, так как инвестируют в менее рискованную компанию.

Согласно исследованиям Хигинса и Шолла, при объединении компаний происходит перераспределение выгоды между кредиторами и собственниками в пользу первых, новая стоимость не создается. Хотя согласно их дальнейшим исследованиям, акционеры могут выиграть с помощью последующего выпуска долговых обязательств, которые увеличат налоговый щит.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.