Правовое обеспечение ООО «ТехноГруппа» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Правовое обеспечение ООО «ТехноГруппа»

2022-05-12 35
Правовое обеспечение ООО «ТехноГруппа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основой обеспечения экономической безопасности системы любого уровня являются следующие инструменты: нормативно-правовые инструменты, организационные инструменты и материальные инструменты.

В соответствии с задачей данного раздела рассмотрим более подробно нормативно-правовые инструменты обеспечения экономической безопасности, которые включают в себя все нормы, которые содержатся в законодательных актах и нормативных документах, которые регламентируют правоотношения между хозяйствующими субъектами, а также хозяйствующими субъектами и государством, хозяйствующими субъектами и обществом, хозяйствующими субъектами и их работниками, определяя меры государственного и административного принуждения, а также санкции к физическим и юридическим лицам, которые их нарушают.

В целом, правовая база обеспечения экономической безопасности организации в Российской Федерации характеризуется сложной структурой, определяемой, с одной стороны, значительным числом субъектов экономической безопасности и их иерархией, их разновидностями, а с другой стороны, многочисленными аспектами отношений субъектов как в рамках деятельности по обеспечению экономической безопасности субъектов, так и финансово-хозяйственной деятельности.

В литературе, рассматривающей правовое обеспечение экономической безопасности субъектов все множество правовых и нормативных актов, которые регламентируют многочисленные отношения между участниками рынка, участниками рынка и государством и т.д., порядок создания и функционирования системы безопасности, можно классифицировать на четыре группы (рисунок).

 

Рисунок - Множество правовых и нормативных актов, которые регламентируют отношения между участниками рынка, участниками рынка и государством, порядок создания и функционирования системы безопасности

 

Рассмотрим первые три группы правовых актов, которые напрямую относятся к деятельности организации.

К основным фундаментальным правовым актам относятся Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 № 390-Ф3. Конституция Российской Федерации в статье 15 устанавливает, что данный законодательный акт имеет высшую юридическую силу, обязательный к применению на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Все остальные правовые и нормативные акты, которые регламентируют различные сферы деятельности субъектов, должны конкретизировать основные положения Конституции. В Конституции Российской Федерации отражено, что обеспечение безопасности государства и обороноспособности страны является приоритетным.  

Федеральный закон «О безопасности» определяет основные принципы и содержание деятельности, направленные на обеспечение безопасности личности, национальной, общественной, экологической и иных видов безопасности, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, а так же полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, статус Совета безопасности Российской Федерации.

Вторая группа нормативных правовых актов, которые регламентируют правоотношения между хозяйствующими субъектами, хозяйствующими субъектами и государством, хозяйствующими субъектами и их сотрудниками, отражена на рисунке.

 

Рисунок - Нормативные правовые акты, которые регламентируют правоотношения между хозяйствующими субъектами, хозяйствующими субъектами и государством, хозяйствующими субъектами и их сотрудниками

 

Учитывая специфику деятельности ООО «ТехноГруппа», можно говорить о том, что отсутствие федерального закона, который регулировал бы деятельность риэлторов, объективно усложняет практику осуществления риэлторской деятельности, создает необоснованные сложности как для риэлторов, так и для потребителей услуг. При разработке данного закона основной идеей целесообразно выбрать идею регулирования отношений, которые возникают в связи с предоставлением риэлторских услуг, с позиции потребителей услуг, ввиду их значения, связанного с переходом права собственности на недвижимое имущество, и необходимостью защиты прав потребителей риэлторских услуг.

Важную роль в правовом регулировании деятельности экономических субъектов, в том числе в области экономической безопасности, занимают лицензирование и сертифицирование.

Учитывая специфику деятельности ООО «ТехноГруппа», можно говорить о том, что деятельность организации не требует прохождения лицензирования, в отличии, например, от предпринимательской деятельности, по управлению многоквартирными домами, клиринговой, страховой деятельности и т.д. однако, до 2002 года деятельность риелторских компаний лицензировалась. На наш взгляд, специфика деятельности риелторов, которые оказывают посреднические услуги во время заключения сделок с имуществом, что позволяет допустить вероятность мошеннических действий, которые необходимо пресекать, требует внести в законодательство соответствующие нормы.

Лицензирование риелторской деятельности позволит решить сразу несколько проблем:

- позволит подтвердить профессионализм риелтора;

- мотивирует риелторов к повышению уровня профессиональной подготовки;

- позволит совершенствовать среду функционирования специалиста и его окружения;

- позволит в определенной степени гарантировать занятость и профессиональную востребованность:

-снизит риск мошенничества при сделках с недвижимостью и защитит права граждан и добросовестных участников на рынке недвижимости от возможного риска утраты права собственности в результате тех или иных действий.

Таким образом, можно говорить о том, что в целом правовое обеспечение деятельности риелторских организаций сформировано, однако, требует совершенствования, в том числе и за счет лицензирования данной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.