Анализ внешней и внутренней среды ООО «ТехноГруппа» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Анализ внешней и внутренней среды ООО «ТехноГруппа»

2022-05-12 47
Анализ внешней и внутренней среды ООО «ТехноГруппа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В данном разделе проекта будет проведен анализ внешней и внутренней среды ООО «ТехноГруппа».

Как известно, анализ внешней среды необходим для того, чтобы выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей.

Анализ внешней среды целесообразно начать с анализа среды косвенного воздействия, проведя PEST – анализ, результаты анализа представлены в таблице 1.

 

Таблица 1-Профиль факторов среды косвенного влияния

Факторы внешней среды косвенного влияния Важность для организации Сила влияния на организацию Направленность влияния Степень важности фактора среды
1 2 3 4 5
Политико-правовые факторы        
-устойчивость власти и действующего политического правления 2 2 +1 +4
-политическая стабильность 2 1 +1 +2

-политика в области поддержки малого бизнеса

3

2

+1 +6
-1 -6
-налоговая политика 3 3 -1 -9
Экономические факторы        
-темпы роста экономики 2 1 -1 -2
-уровень инфляции   3 2 -1 -6
- курс валюты   3 1 -1 -3
- уровень безработицы 2 2 -1 -4
- процентные ставки 2 2 +1 +4
-покупательная способность населения 3 2 -1 -4
- уровень развития банковской отрасли 2 1 +1 +2
- средний размер оплаты труда в регионе 2 2 -1 -4
Социально-культурные факторы        
-требования к качеству продуктов и сервиса 3 3 +1 +9
-демографическая ситуация 2 3 +1 +9
- темп прироста населения 1 2 +1 +2
- продолжительности жизни 2 1 +1 +2
- размер и структура семей. 2 3 +1 +6
- культура формирования сбережений и кредитованию в общественной среде 1 2 +1 +2
-образ жизни и привычки покупателей; 3 2 +1 +6
Технико-технологические факторы        
-степень развития инноваций и технологий в общественном питании 2 2 +1 +4
-степень доступа к инновационным технологиям 2 1 -1 -2
- уровень развития и проникновения сети интернет и мобильных гаджетов в отрасль 2 2 +1 +4
Экологические (природно-климатические) факторы        
-ужесточение экологических требований и нормативов 1 1 -1 -1
-отношение к экологически чистой продукции натурального, природного происхождения   2 2 +1 +4

 

Факторы внешней среды косвенного воздействия, как видно из таблицы, влияют как негативно, так и позитивно и данное влияние обязательно нужно учитывать при управлении организации и обеспечении ее экономической безопасности.

Далее проанализирует структуру и масштабы конкуренции по М. Портеру, чтобы оценить прибыльность и привлекательность отрасли.

Привлекательность и при­быльность отрасли во многом определяются структурой и масштабами конкуренции, которые, по М. Портеру, определяются рядом составляющих: конкуренцией между существующими фирмами, влиянием поставщиков, влиянием покупателей, влиянием товаров-заменителей и спецификой барьеров входа в отрасль.

Проведем далее анализ влияния пяти основных факторов, определяющих структуру и масштабы конкуренции в отрасли по наиболее значительным критериям, определяющим фактор конкуренции в отрасли (детерминант) общественного питания:

1. Детерминанты рыночной власти поставщиков.

Рыночная власть поставщиков относительно невелика, издержки переключения у поставщиков и компаний отрасли невысоки. Позитивно влияет конкуренция между основными поставщиками. Уровень концентрации поставщиков можно назвать средним.

2. Детерминанты рыночной власти покупателей.

Покупатели обладают достаточно сильной властью в отрасли, однако, их концентрация не высока и объемы услуг каждого покупателя так же невысоки. Издержки переключения покупателей в сравнении с издержками переключения поставщика намного ниже. Информированность покупателей в отрасли достаточно высока, особенно, в связи с распространением информации в сети Интернет. На потребителей влияет при выборе организации, прежде всего, качество обслуживания, цена и ассортимент.

3. Входные барьеры.

В качестве основных входных барьеров в отрасли можно выделить:

узнаваемость торговой марки;

издержки переключения;

требования к объёму капитала;

доступ к необходимым ресурсам;

ожидаемые ответные меры конкурентов.

Наиболее сильно, на наш взгляд, влияют узнаваемость торговой марки и имидж организации, доступ к необходимым ресурсам, что обуславливает потенциал организации, и ожидаемые ответные меры конкурентов, так как конкуренция очень сильная, вхождение в отрасль ограничено, прежде всего, давлением со стороны конкурентов.

4. Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей.

Рассматриваемая отрасль оказывает услуги и влияние товаров-заменителей для нее не велико.

5. Детерминанты соперничества.

Соперничество в отрасли достаточно сильное, о чем свидетельствует большое количество организаций в рассматриваемой. 

Степень влияния оценим в баллах (от 0 до 10) и отразим в таблице (таблица 2) и на графике (рисунок 3).

 

Таблица 2 - Балльная оценка влияния отдельных факторов на структуру

и масштабы конкуренции на рынке

Факторы, влияющие на структуру и масштабы конкуренции на рынке

Баллы

Детерминанты рыночной власти поставщиков

5

Детерминанты рыночной власти покупателей

7

Входные барьеры

6

Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей

3

Детерминанты соперничества

10

 

Рисунок 3- Факторы, влияющие на структуру и масштабы конкуренции на рынке

 

Для отрасли практически не характерна опытная кривая.

Анализ структуры себестоимости в отрасли позволил сделать вывод о трудоемкости отрасли.

В отрасли преобладают каналы сбыта нулевого уровня, альтернативные каналы сбыта для отрасли не характерны практически.

К ключевым факторам успеха в отрасли можно отнести:

- широта ассортимента,

- ценовая политика,

- эффективность маркетинговой деятельности,

- качество обслуживания,

- квалифицированный персонал,

- имидж предприятия,

- финансовая устойчивость.

В целом, можно сделать вывод о том, что ключевые факторы успеха учтены в политике формирования конкурентных преимуществ ООО «ТехноГруппа», о чем свидетельствует постоянное расширение ассортимента услуг, повышение качества услуг.

Далее проведем анализ среды прямого воздействия, начав с анализа конкурентов.

В настоящее время конкуренция, в явном или скрытом виде, характерна практически для всех направлений экономической деятельности, и в рассматриваемой сфере конкуренция очень сильная.

Анализ конкурентов позволил выявить, что в Саратовской области более 500 риелторов и более 370 риелторских компаний, и более 25 компаний, занимающихся арендой автотранспорта, при этом большинство специализируется на аренде свадебных автомобилей и строительной техники. 

Далее проведем сравнение основных конкурентов при помощи использования построения лепестковой диаграммы, что позволит четко определить наличие или отсутствие того или иного конкурентного преимущества по отношению к другим организациям (таблица 3, рисунок 4) по двум видам деятельности – риелторским услугам и аренде автомобилей.

 

Таблица 3 -Стратегические группы конкурентов ООО «ТехноГруппа» и критерии их оценки (риелторские услуги)

Критерии оценки конкурентов ООО «ТехноГруппа»   Этажи Аркаир New-Строй СарДиК Смени Кварти.ру
широта ассортимента 7 9 7 9 8 7
ценовая политика 8 8 8 9 8 8
эффективность маркетинговой деятельности 5 9 8 7 5 8
качество обслуживания 8 7 6 5 8 8
квалифицированный персонал 5 6 6 6 5 6
имидж предприятия 7 8 8 7 5 6
финансовая устойчивость 6 9 7 5 6 7

 

Рисунок 4- Преимущества компаний конкурентов в отрасли

 

Таблица 4 -Стратегические группы конкурентов ООО «ТехноГруппа» и критерии их оценки (аренда автотранспорта)

Критерии оценки конкурентов ООО «ТехноГруппа»   Альфард ОКАВТО Автопрокат №1 Авто Скай
широта ассортимента 7 9 7 8 8
ценовая политика 8 8 9 9 9
эффективность маркетинговой деятельности 5 7 8 6 5
качество обслуживания 8 7 6 5 8
квалифицированный персонал 5 5 6 6 5
имидж предприятия 7 5 7 7 5
финансовая устойчивость 6 7 7 5 6

 

 

Рисунок 5- Преимущества компаний конкурентов в отрасли

 

Анализ конкурентов позволил сделать вывод о том, что рассматриваемая организация достаточно конкурентоспособна, о необходимости совершенствования деятельностиООО «ТехноГруппа»  в таких направлениях как кадры, имидж предприятия и эффективность маркетинговой деятельности..

Анализ потребителей.

ПотребителямиООО «ТехноГруппа» являются физические и юридические лица.

При сегментации потребителей – физических лиц было выявлено, что потребителями ООО «ТехноГруппа» являются:

-по географическому признаку - жители г. Саратова и области;

- по уровню дохода - со средним уровнем дохода (с ежемесячным доходом от 14 тыс. руб. в месяц);

 - по возрасту – от 18 лет.

Потенциальным потребителем среди тех, кто в настоящее время не покупает товар, можно назвать физические и юридические лица, которые приобретают товары и услуги у конкурентов в данный момент или не имеют осознанную потребность в товаре и услугах.

Далее оценим  готовность организации к реакции на факторы внешней среды, заполнив специальную форму «Резюме анализа внешних стратегичес­ких факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary — EFAS (таблица5).

 

Таблица 5-Готовность предприятия к реакции на факторы внешней среды

Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка

Возможности

Улучшение экономической ситуации 0,1 5 0,5
Повышение доходов населения 0,15 5 0,75
Появление новых технологий продвижения 0,05 5 0,25
Снижение ставок по кредитам 0,1 5 0,5
Снижение ставок налогов 0,1 5 0,5

Угрозы

Усиление конкуренции 0,2 3 0,6
Рост инфляции 0,2 3 0,6
Рост безработицы 0,05 3 0,15
Увеличение налоговых ставок 0,05 2 0,1
ИТОГО: 1   3,85

EFAS-анализ показал, что ООО «ТехноГруппа», в целом готово к изменению внешней среды, развивая, свои сильные стороны, оно достаточно хорошо подготовлено к использованию открывающихся возможностей, но нет быстрого реагирования на возникающие угрозы. ООО «ТехноГруппа» следует уделить большее внимание информации, поступающей из внешней среды по поводу вероятных угроз для предприятия, и разработать систему реагирования на них.

Далее проведем анализ внутренней среды ООО «ТехноГруппа».

Основная стратегическая цель ООО «ТехноГруппа» может быть сформулирована как увеличение прибыли к 2020 году на 30 % за счет оптимизации ассортимента услуг и повышения качества обслуживания.

 Как отмечалось выше, к основным видам оказываемых услуг относятся:

сдача внаем собственного недвижимого имущества

предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом

 аренда легковых автомобилей.

Проанализируем портфель организации в форме матрицы БКГ по методике Бостонской консультационной группы (рисунок 6).

 
Сравнительная доля рынка
проблемы
собаки
дойные коровы
звезды
3
2
1
5%
0,2
 
0

аренда легковых автомобилей
предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом
сдача внаем собственного недвижимого имущества

Рисунок 6- Матрица БКГ

В целом, ассортиментный портфель достаточно сбалансирован- портфель роста.

 Далее проанализируем внутреннюю среду ООО «ТехноГруппа» в форме таблицы (Приложение 1).

Самой сильной стороной рассматриваемой организации является менеджмент.

Самые слабые стороны - кадры и маркетинг.

Обобщённый вывод по сильным и слабым сторонам предприятия представим в виде таблицы.

Результаты проведённого анализа внутренней среды организации необходимо обобщить согласно следующей форме (таблица 6).

 

Таблица 6 - Результаты анализа внутренней среды организации ООО «ТехноГруппа»

Сильные стороны организации Слабые стороны организации
Высокое качество обслуживания   Низкая эффективность маркетинговой деятельности
Хорошее состояние автотранспорта Отсутствие системы аттестации кадров
Высокая скорость обслуживания Низкая эффективность системы мотивации
Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей Большая зависимость от кредиторов
Квалифицированный менеджмент  Неудобное место расположения

 

Результаты проведённых анализов внешней и внутренней среды обобщим в форме таблицы SWOT-анализа (таблица 7)


 

Таблица 7 -SWOT - анализ

SWOT

Возможности Угрозы
Улучшение экономической ситуации Повышение доходов населения Появление новых технологий продвижения Снижение ставок по кредитам Снижение ставок налогов  Усиление конкуренции Рост инфляции Рост безработицы Увеличение налоговых ставок
Сильные стороны      Высокое качество обслуживания Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей Хорошее состояние автотранспорта Высокая скорость обслуживания Квалифицированный менеджмент   Высокое качество обслуживания и способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей позволят воспользоваться улучшением экономической ситуации и повышением уровня доходов населения Хорошее состояние автотранспорта и высокая скорость обслуживания позволят удовлетворить потребителей в случае роста отрасли Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей обеспечит рост организации в случает роста отрасли и повышения доходов населения Высокое качество обслуживания, хорошее состояние автотранспорта, высокая скорость обслуживания позволят противостоять давлению конкурентов Квалифицированный менеджмент  позволит найти способ удовлетворить потребителей в случае роста инфляции за счет снижения цен. Способность удовлетворять разнообразные запросы потребителей позволят противостоять конкурентам  
Слабые стороны Низкая эффективность маркетинговой деятельности Отсутствие системы аттестации кадров Большая зависимость от кредиторов Низкая эффективность системы мотивации Неудобное место расположения Низкая эффективность маркетинговой деятельности не позволяет привлечь дополнительных потребителей Отсутствие системы аттестации кадров и низкая эффективность системы мотивации усложнит развитие организации в случае роста отрасли и повышения доходов населения Большая зависимость от кредиторов усложняет развитие организации в случае роста отрасли и повышения доходов населения  Низкая эффективность маркетинговой деятельности мешает противостоять политике продвижения конкурентов Отсутствие системы аттестации кадров и низкая эффективность системы мотивации мешает противостоять давлению конкурентов. Большая зависимость от кредиторов снижает гибкость организации

 


С пециальный анализ

 

В соответствии с темой исследования специальный анализ посвящен анализу системы экономической безопасности организации ООО "ТехноГруппа" с учетом того, что система экономической безопасности оценивается определенным набором индикаторов, которые целесообразно классифицировать на две группы – регламентируемые (которые определяются  механизмом системы экономической безопасности и ее обеспечением законодательной политикой государства) и аналитические (расчетные, рассматриваемые в сравнении с нормативными значениями) [3].

Регламентируемые индикаторы, прежде всего, включают:

уровень прожиточного минимума;

законодательная политика государства в данной сфере;

экологические стандарты;

социальные стандарты.

По регламентируемым индикаторам уровень системы экономической безопасность ООО "ТехноГруппа" можно оценить как высокий.

 Аналитические индикаторы включают:

производственный потенциал;

научно-технический потенциал;

финансовый потенциал;

кадровый потенциал.

В соответствии с поставленными задачами было проведено анкетирование работников организации в количестве 11 человек с просьбой оценить компоненты потенциала и сформулировать направления его повышения. Результаты оценки представлены в таблице 8 (по 10 балльной шкале).

Таблица 8 -Оценка компонентов экономического потенциала ООО "ТехноГруппа"

Компоненты экономического потенциала Экспертная оценка
кадровый потенциал 5,3
финансовый потенциал 2,5
научно-технический потенциал 8,1
производственный потенциал 8,8

 

В соответствии с полученными оценками проведем более подробный анализ кадрового потенциала и финансового положения и потенциала организации. 

Анализ кадрового потенциала.

Трудовые ресурсы играют важную роль в функционировании ООО «ТехноГруппа». Проведем их анализ, начав с анализа численности работников ООО «ТехноГруппа» и структуры трудовых ресурсов.

Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 9)

 

Таблица 9 - Численность и структура трудовых ресурсов организации

Категории

персонала

2015

2016

2017

Отклонение

2015 к 2016,

чел.

Индекс роста

2015 к 2016,

%

Отклонение

2016 к 2017,

чел.

Индекс роста

2016 к 2017,

%

чел. уд. вес,% чел. уд. вес,% чел. уд. вес,%
Всего: 11 100,00 13 100,00 13 100,00 2 118,18 0 100
1. Рабочие  2 18,18 2 15,38 2 15,38 0 100,00 0 100
2. Специалисты 3 27,27 5 38,46 5 38,46 2 166,67 0 100
3. Руководители 5 45,45 5 38,46 5 38,46 0 100 0 100
4. Служащие 1 9,09 1 7,69 1 7,69 0 100 0 100

 

Общая численность персонала за последние 3 года незначительно изменилась. В частности, она выросла в 2016 г. на 2 человек или на 18,18 %, а в 2017 г. не изменилась Численность персонала за последние три года имеет тенденцию к незначительному росту, что связано с увеличением масштабов деятельности. 

Анализ структуры трудовых ресурсов показал, что наибольший удельный вес имеют руководители и специалисты, что связано со спецификой деятельности.

Далее проведем анализ структуры работников ООО "ТехноГруппа" по уровню образования (таблица 10).

 

Таблица 10 – Структура работников организации по уровню образования

Категории персонала

2015

2016

2017

высш. с/проф. сред. нез. сред. высш. с/проф. сред. нез. сред. высш. с/проф. сред. нез. сред.
Рабочие   2       2       2    
Руководители 5       5       5      
Специалисты 3       5       5      
Служащие   1       1       1    
Итого: 8 3 0 0 10 3 0 0 10 3 0 0

 

 

Данные таблицы показывают, что уровень образования в целом по организации изменяется незначительно-основной удельный вес имеют работники с высшим образованием. Это говорит не только о целенаправленной политике, ориентированной на рациональность и результативность работы персонала, но и о том, что уровень образования на данный момент является одним из значительным факторов успешного функционирования предприятия. 

Руководство не проводит программы обучения и подготовки работников. 

Далее проведем анализ структуры работников ООО "ТехноГруппа" по рабочему стажу. Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 11).


 

Таблица 11-Структура работников организации по рабочему стажу

Категории

персонала

2015

2016

2017

До 3 лет От 3 до 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30 До 3 лет От 3 до 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30 До 3 лет От 3 до 5 От 6 до 10 От 11 до 20 От 21 до 30 Свыше 30
Рабочие     1 1         1 1         1 1    
Руководители   1 3 1       1 3 1         4 1    
Специалисты     2 1         2 3         2 3    
Служащие   1           1             1      
Итого: 0 2 6 3 0 0 0 2 6 5 0 0 0 0 8 5 0 0

 

В течение рассматриваемого периода наибольший удельный вес имеют работники со стажем от 6 до 10 лет. Большая чсть сотрудников относится к возрастной группе до 35 лет.

Далее проведем анализ структуры работников ООО "ТехноГруппа" по полу.

Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 12).

 

Таблица 12 - Структура работников организации по полу

Категории персонала

2015

2016

2017

всего муж. жен. всего муж. жен. всего муж. жен.
Рабочие 2   2 2   2 2   2
Руководители 5 3 2 5 3 2 5 3 2
Специалисты 3 2 1 5 3 2 5 3 2
Служащие 1   1 1   1 1   1
Итого: 11 5 6 13 6 7 13 6 7

 

По полученным в результате анализа данным, можно говорить о том, что в коллективе количество женщин незначительно превышает количество мужчин.

Далее проведем анализ движения трудовых ресурсов в ООО "ТехноГруппа".

Результаты анализа представим в следующей таблице (таблица 13).

 

Таблица 13 - Движение рабочей силы

Показатели 2015 2016 2017
1. Принято на предприятие 5 4 3
2. Выбыло из предприятия 3 3 3
в т.ч.:      
по сокращению      
на пенсию      
по собственному желанию 3 3 3
за нарушение трудовой дисциплины      
перевод      
по другим причинам      
3. Среднесписочная численность 11 13 13

 

На основании таблицы 13 определим  коэффициенты оборота трудовых ресурсов предприятия, представленные в таблице 14.

 

Таблица 12 - Коэффициенты оборота трудовых ресурсов предприятия

Коэффициенты 2015 2016 2017
Общего оборота 0,73 0,54 0,46
Оборота по приему 0,45 0,31 0,23
Оборота по выбытию 0,27 0,23 0,23
Текучести кадров 0,27 0,23 0,23

 

Сменяемость численного состава характеризуется коэффициентом оборота по приему или увольнению. В течение рассматриваемого периода наблюдается снижение текучести кадров, что является позитивной тенденцией.

Текучесть кадров означает, что в течение года приходиться принимать и готовить новых работников. Они, как правило, не сразу достигают запланированного уровня выработки. Производительность их труда ниже, чем у постоянных кадров, тем более что вхождение нового работника в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем: адаптация человека к новому окружению, которое не всегда происходит успешно, изменение поведения человека и т. д. 

Организация могут снизить уровень текучести с помощью следующих мер:

улучшение организации труда;

устранение несоответствия содержания труда на рабочем месте квалификации, индивидуальным способностям и интересам работников;

организация профессионального продвижения кадров и развитой системы повышения квалификации;

улучшение жилищных и бытовых условий;

совершенствование оплаты и стимулирования труда.

Анализ финансового положения и потенциала организации.

Представленный анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «ТехноГруппа» выполнен за период с 01.01.2015 по 31.12.2017 г. на основе данных бухгалтерской отчетности организации за 3 года.

Деятельность ООО «ТехноГруппа» отнесена к отрасли «Операции с недвижимым имуществом» (класс по ОКВЭД – 68), что было учтено при качественной оценке значений финансовых показателей.

 

Таблица 15-Структура имущества и источники его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.5-гр.2)

± %
((гр.5-гр.2): гр.2)

31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017 на начало анализируемого периода (31.12.2014) на конец анализируемого периода (31.12.2017)
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Актив

1. Внеоборотные активы – – – – – – – – в том числе: основные средства – – – – – – – – нематериальные активы – – – – – – – – 2. Оборотные, всего 106 558 138 046 200 363 181 785 100 100 +75 227 +70,6 в том числе: запасы 1 435 1 435 1 439 – 1,3 – -1 435 -100 дебиторская задолженность 104 977 31 766 12 327 3 092 98,5 1,7 -101 885 -97,1 денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 146 104 845 186 597 178 693 0,1 98,3 +178 547 +1 223,9 раза

Пассив

1. Собственный капитал 1 236 -4 506 21 909 4 120 1,2 2,3 +2 884 +3,3 раза 2. Долгосрочные обязательства, всего – – – – – – – – в том числе: заемные средства – – – – – – – – 3. Краткосрочные обязательства*, всего 105 322 142 552 178 454 177 665 98,8 97,7 +72 343 +68,7 в том числе: заемные средства 80 642 96 537 157 408 152 105 75,7 83,7 +71 463 +88,6 Валюта баланса 106 558 138 046 200 363 181 785 100 100 +75 227 +70,6

* Без доходов будущих периодов, возникших в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи, включенных в собственный капитал.

 

Структура активов организации на 31.12.2017 характеризуется отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы организации за рассматриваемый период (с 31.12.2014 по 31.12.2017) значительно увеличились (на 70,6%). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 3,3 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

Рост активов организации связан, в основном, с ростом показателя по строке "краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)" на 178 251 тыс. руб. (или 99,8% вклада в прирост активов).

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

краткосрочные заемные средства – 71 463 тыс. руб. (74,3%);

кредиторская задолженность – 21 782 тыс. руб. (22,7%).

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "дебиторская задолженность" в активе и "доходы будущих периодов" в пассиве (-101 885 тыс. руб. и -20 902 тыс. руб. соответственно).

Значение собственного капитала на 31 декабря 2017 г. составило 4 120,0 тыс. руб. За 3 последних года произошел очень сильный рост собственного капитала – в 3,3 раза.

 

Таблица16 -Оценка стоимости чистых активов организации

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.5-гр.2)

± %
((гр.5-гр.2): гр.2)

31.12.2014 31.12.2015 31.12.2016 31.12.2017 на начало анализируемого периода (31.12.2014) на конец анализируемого периода (31.12.2017)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Чистые активы 1 236 -4 506 21 909 4 120 1,2 2,3

+2 884

+3,3 раза

2. Уставный капитал 10 10 10 10 <0,1 <0,1

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2) 1 226 -4 516 21 899 4 110 1,2 2,3

+2 884

+3,4 раза

 

Чистые активы организации по состоянию на 31.12.2017 намного (в 412 раз) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов в 3,3 раза в течение анализируемого периода (с 31.12.2014 по 31.12.2017). Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. 

Далее проведем анализ финансовой устойчивости организации ООО «ТехноГруппа».

 

Таблица 17-Основные показатели финансовой устойчивости организации

Показатель

Значение показателя

Изменение показателя
(гр.5-гр.2)

Описание показателя и его нормативное значение

31.12.2017 31.12.2016 31.12.2015 31.12.2014
1 2 3 4 5 6 7
1. Коэффициент автономии

0,0227

0,1093

-0,0326

0,0116

-0,0111

Отношение собственного капитала к общей сумме капитала. Нормальное значение для данной отрасли: 0,55 и более (оптимальное 0,65-0,75).
2. Коэффициент финансового левериджа

0,9773

0,8907

1,0326

0,9884

0,0111

Отношение заемного капитала к собственному. Нормальное значение для данной

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.