Занятие № 3. «Вместе мы сильнее» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Занятие № 3. «Вместе мы сильнее»

2022-05-12 31
Занятие № 3. «Вместе мы сильнее» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сплочение группы.

I. Разминка

a.

i.

1. «Атомы»

Цель: раскрепощение участников.

Время проведения: 10 мин.

Инструкция: Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать).

Возможная модификация: скорость движения атомов и собранных молекул зависит от температуры окружающей среды. Если тренер называет отрицательную температуру, движение замедляется или даже останавливается, при повышение – ускоряется [1].

Рефлексия.

 

II. Основная часть

Станьте в круг»

Цель: сплочение коллектива на эмоциональном уровне.

Время проведения: 10-18 мин.

Содержание: Все собираются тесной кучей вокруг ведущего. Когда он говорит «начали», закрывают глаза и начинают двигаться хаотичным образом в разные стороны, стараясь при этом ни на кого не наступить. При этом участники жужжат как пчёлы. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши. Все должны замолчать и застыть в том месте и позе, где их застал сигнал. Не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками необходимо попробовать выстроится в круг. Это должно происходить в полной тишине. Когда все участники заняли свои места и остановятся, ведущий хлопает в ладоши три раза, они открывают глаза и смотрят, какую фигуру удалось построить [7].

Рефлексия.

 

Посылка»

Цель: повышение сплоченности группы.

Время проведения: 5 минут.

Содержание: Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан, как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений)[2].

 

Слепая прогулка»

Цель: развитие доверительных отношений.

Время проведения: 10 мин.

Содержание: Участники разбиваются на пары.

В помещении, где проходят занятия, расставляются стулья на расстоянии полутора-двух метров друг от друга.

«Один из участников пары закроет глаза как будто он слепой, а другой будет поводырем. Его задача провести партнера по комнате между расставленными стульями. (В некоторых случаях, если помещение, где проходят занятия, позволяет, можно предложить участникам группы выйти в коридор спуститься — подняться по лестнице и т. д.) После того как вы пройдете весь путь и вернетесь туда, откуда начинали, поменяйтесь ролями» [11].

Рефлексия.

Заключительная часть

5. «Сегодня я…, сегодня мне…»

Цель: рефлексия всего тренинга.

Время: 5-7 мин.

Материалы: мяч

Ход упражнения

Участникам предлагается завершить фразу «Сегодня я…, сегодня мне…».

 

 

Занятие № 4 «Я тебя понимаю»

Цель: создание доверительных отношений и развитие навыков общения.

I. Разминка

Строй»

Цель: разминка, групповое взаимодействие, сплочение группы.

Время проведения: 5 мин.

Содержание: Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного... А теперь – по алфавиту, но сделать это молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.) В конце упражнение задание поделиться на тройки по тем признакам, которые присутствуют в группе [8].

Рефлексия.

 

II. Основная часть

Доверяющее падение»

Цель: опыт преодоления недоверия и страха. Опыт доверительного отношения и поддержки.

Время проведения: 10 мин.

Ход упражнения

Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить. По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения [4].

Рефлексия.

3. «Коллективный счет»

Цель: развитие умения «чувствовать» окружающих.

Время проведения: 10 мин.

Содержание: Процедура такова: участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, естественно, не глядя друг на друга. Задача группы – называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток [4].

Рефлексия.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.