Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-05-12 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема тренинга: «Мы умеем общаться»
Цель тренинга: развитие коммуникативных навыков, сплочение группы, формирование конструктивных форм общения подростков.
Задачи тренинга:
– развитие коммуникативных навыков подростков;
– создание положительного эмоционального фона в группе;
– сплочение группы детей;
– преодоление коммуникативных барьеров;
– развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми.
Занятие № 1 «Мы начинаем»
I. Вступление
Общение является неотъемлемой частью жизни каждого человека. При помощи него мы получаем, передаем различного рода информацию, взаимодействуем с другими людьми, развиваемся. Общение должно приносить радость и удовольствие, но, к сожалению, бывает и наоборот. Это связано с тем, что мы не всегда можем правильно и четко выразить свои мысли и чувства, стесняемся или не умеем налаживать новые контакты, то есть не умеем правильно общаться, что впоследствии может существенно усложнить нашу жизнь. Этот тренинг направлен на предотвращение развития этой проблемы, в ходе него мы будем развивать наши коммуникативные навыки, учиться правильно и конструктивно взаимодействовать с людьми. Итак, приступим...
II. Основная часть
1. «Здравствуй, я рад познакомиться!»
Цель: Создание групповой атмосферы: знакомство участников.
Время проведения: 10 мин.
Содержание: Участникам предлагается сделать себе визитку, т.е. указать на карточке своё имя, которым они будут пользоваться на протяжении всех занятий. При этом можно взять себе любое имя: своё настоящее; игровое имя; имя своего хорошего знакомого. Предоставляется полная свобода выбора. Затем нужно прикрепить свою визитку на одежду. В дальнейшем на всём протяжении занятий участники будут обращаться друг к другу по этим именам.
|
Обсуждение: по очереди каждый из участников представится и скажет о себе несколько слов, что он ожидает от занятий [10].
Правила нашей группы»
Цель: Выработка основных правил работы в тренинговой группе.
Время проведения: 7 мин.
Содержание: После того как участники познакомились, ведущий предлагает им правила работы в группе. Они их внимательно прочитывают и если все правила принимаются, то утверждают их. Если же участникам не нравиться какое-либо правило, то они обосновывают своё недовольство и предлагают своё правило. Так же участники могут просто дополнить предложенные ведущим правила.
Правила:
1. «Здесь и теперь».
2. Не оцениваем друг друга.
3. Уважение к говорящему.
4. Конфиденциальность
5. Активное участие в происходящем.
6. Искренность в общении.
7. Как можно больше контактов и общения с различными людьми.
Игра «Поменяйтесь местами»
Цель: сплочение группы, нахождение общего среди участников.
Время проведения: 10 мин.
Содержание: Ведущий стоит в центре круга и говорит признак, который относиться к нескольким участникам, например: «Поменяйтесь местами те, кто сегодня проснулся рано!» Кто не успевает занять место – водит. В начале игры один стул убирается [11].
Рефлексия.
Спутанные цепочки
Цель: сплочение группы, создание положительного настроя.
Время проведения: 10 мин.
Содержание: Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар[3].
|
Рефлексия.
III. Заключительная часть
Время проведения: 5 мин.
Получение обратной связи. Ответы на вопрос: «Какое настроение у участников?», «Менялось ли оно в ходе упражнений?», «Что понравилось в занятии?», «Что не понравилось?».
Ритуал прощания. Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Занятие № 2 «Устанавливаем контакт»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
I. Разминка
Пожелания»
Цель: создание положительного настроя на работу
Время проведения: 5 мин.
Каждый участник группы (по кругу) встает и произносит какую-либо фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Желаю всем узнать много нового и интересного» и т. д. Вместо фразы участник может использовать любой приветственный жест [9].
Рефлексия.
II. Основная часть
Игра «Сто мячей»
Цель: Игра способствует развитию навыка распределения внимания, умения устанавливать контакт с окружающими.
Время проведения: 15 мин.
Содержание: Игра проводится в несколько этапов. Одно из главных условий – играть молча.
1 этап: Все участники встают в круг. В руках у ведущего – мяч. Он бросает его кому-либо из играющих, предварительно «договорившись» с ним взглядом. Тот, кто поймает мяч, перебрасывает его еще кому-либо, тоже предварительно «связавшись» с ним взглядом и т. д. Задача играющих – поймать взгляд партнера и не допустить падения мяча на пол.
2 этап: Игра проводится точно так же, как и на первом этапе, только ведущий вводит еще один дополнительный мяч, тем самым усложняя проведение игры.
Примечание: В очень сплоченной аудитории (или в группе
школьников) можно использовать вариант, когда количество мячей соответствует количеству играющих [9].
Интервью»
Цель: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга.
Время проведения: 10 мин
Содержание: Выполняется в парах. «У вас есть 20 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке» [5].
|
Рефлексия.
Толстое стекло»
Цель: отработка навыка невербального общения
Время проведения: 10 мин.
Содержание: Представьте что между вами и вашим партнером толстое стекло. Ваша задача договориться о встрече при помощи мимики и жестов. Речь использовать нельзя [12].
Рефлексия.
III. Заключительная часть
Время проведения: 5 мин.
Релаксация. Используется метод последовательного напряжения и расслабления различных групп мышц. После выполнения упражнения участники рассказывают о своем опыте, отмечая, что хорошо получилось, а что было трудно расслабить.
Получение обратной связи Ответы на вопрос: «Какое настроение у участников?», «Что понравилось в занятии?», «Что не понравилось?».
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!