Я так же беден, как природа, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Я так же беден, как природа,

2021-10-05 35
Я так же беден, как природа, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И так же прост, как небеса,

И призрачна моя свобода,

Как птиц полночных голоса.

Я вижу месяц бездыханный

И небо мертвенней холста;

 Твой мир, болезненный и странный,

Я принимаю, пустота!


Как же можно принять «пустоту», да ещё и «болезнь» вместе с «мертвенностью»?! Неужели нормальный человек может всё это «принять» и не возненавидеть весь мир?!                   А ненависти в стихотворении нет ни капли. Значит, здесь что-то иное.

Снова позволим себе небольшое отступление.


Благодарю за неотступность боли

Путеводительной: я в ней сгорю.

За горечь трав земных, за едкость соли -

Благодарю!


Так заканчивает цикл «Блуждания» М.А.Волошин.

Но и все ж, теснимый и гонимый,

Я, смотря с улыбкой на зарю,

На земле, мне близкой и любимой,

Эту жизнь за все благодарю.

 

Это - финал одного из довольно известных произведений С. А.Есенина.

«Благодарю», несмотря на то, что «жизнь-обман» и на то, что все «отреклись»                           и «забыли».

(Кстати, снова разные литературные направления, а мироощущение очень схожее.                              И совершенно очевидно, что во всех трёх приведённых произведениях речь идёт не только о лирическом герое, но и о жизненном пути самих поэтов. А ещё - целая «философия» в самом высоком её понимании).

Конечно, «путеводительная боль» - самый яркий из приведённых здесь примеров истинно христианского осмысления жизненного пути. Господь вразумляет – и страданием душа очищается - а без этого можно заблудиться и Истинного пути не найти никогда. Мысль эту и воплощает М.А.Волошин.

В строках С.А.Есенина отразилась нераздельная, кровная, можно сказать,                                  на «генетическом уровне» связь с родной землёй, с Родиной                            в истинном понимании этого слова. И хоть не греет лирического героя «звёздный огонь», ощутить такую любовь, такую благодарность невозможно, не поняв однажды, что душа бессмертна, что физическая смерть не конец всему.   В таком случае очевидно, что и «принимая» пустоту, болезни, скорби, «принимает» лирический герой, а вместе с ним и поэт те испытания, которые посылаются нам в жизни, ради того, что будет Там – в Вечности. А иначе можно прийти  к такому жуткому выводу, к которому приходит Свидригайлов в «Преступлении                    и наказании», и свершить то, что свершает он.

А тема преодоления земных скорбей ради Вечной Жизни с особой силой зазвучит                   у О.Э.Мандельштама и в хорошо известных поздних произведениях. А то, о чём мы говорили, во многом являют «преддверием», но одновременно и примером, говоря языком самого О.Э.Мандельштама, «ненарушаемой связи» человека с Вечным Мирозданием – а значит и с сами Творцом Мироздания!

А продолжение, дай Бог, - последует.

                                                                                                    

                                            

                                     

                          Литература.

 

1. Кошемчук Т.А. «Русская литература в христианском контексте».

2. Сборник поэзии Серебряного века Москва 1995год

3. «Сохрани мою речь» - сборник произведений О.Э.Мандельштама

4. «Я свет у тебя за плечами» - сборник произведений Н.С.Гумилёва

5. «Тихое пламя» - сборник произведений З.Н.Гиппиус.

6. Сборник произведений С.А.Есенина из серии «Школьная библиотека»

7. Сборник произведений М.А.Волошина 1995 год.

8.  И.А.Ильин «Книга надежд и утешений».

9. Н.М.Тарабукин «Смысл иконы».

10. Трубецкой Е.Н. «Три очерка о русской иконе»            

11.  Программа из цикла «Библейский сюжет»канала «Культура», посвящённая О.Э.Мандельштаму «Иосиф Аримафейский»

12.  Собственная сертифицированная методическая разработка творческого занятия «Русский путь»


 Глубокое видение «русского апокалипсиса».

                                   Вступление.

Это выстраданное во многом исследование творчества О.Э.Мандельштама стало продолжением написанного ранее – «От любомудрия к Истинному Христианству».

Для меня этот прекрасный и трагический поэт - один из мучеников неявленных, как                и Н.С. Гумилёв, А.А.Ахматова, М.А.Волошин.

 Если в предыдущем исследовании мы говорили об отразившемся в творчестве разных лет духовном становлении, то ныне речь пойдёт об устоявшемся, выстраданном духовном видении. Духовном видении того, что называют «русским апокалипсисом». Поэт, имеющий возможность покинуть обезумевшую Россию, остался, разделив скорби, разделив Крестный Путь Родины. Итак…

Глава первая «Вальс русской трагедии».



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.