Сказала: «Сюда прихожу, как домой». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Сказала: «Сюда прихожу, как домой».

2021-10-05 28
Сказала: «Сюда прихожу, как домой». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Молитва обо всех умученных, убиенных, безвестно сгинувших.

И ещё - мы знаем, что всё изображённое - воспоминания – горькие, скорбные, трагические воспоминания.

Однако, с самых первых строк, каждый, погружаясь в произведение, начинает воспринимать происходящее как реальность – и не прошлую, а настоящую.

Всё - и «чёрные маруси», и «Кресты», и безутешных стрелецких вдов, и Мать, у Креста стоящую. Всё это – наша память  - историческая, «генетическая».   Всё это – изначально трагическая духовная реальность.

 Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.

Эти строки, можно сказать, стали крылатыми. Хотели отнять у нас память – оттого                        и убиенных, словно мусор, бульдозерами закапывали. Но нельзя «закопать» душу...


Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь
-


Нельзя забыть, чтобы никогда больше трагедия «расчеловечивания» не повторилась…

Потом, в год столетия октябрьского переворота по всей России пройдёт Молитва Памяти …  

А тогда, словно в катакомбах времён гонения на христиан, молились русские люди, души не утратившие, о невинно убиенных...

В самом начале мы вспомнили музыкальный «Реквием». «Покой вечный…», «Грозный Царь», «Судный День», «Слёзный День» и т.д. Нельзя, наверное, искать «похожести» в Поэме А.А.Ахматовой. Разве, пожалуй, глава «Приговор» «Слёзный День» напоминает… 

Только в финале любого Реквиема словно стихают слёзы и стенания – и воцаряется тишина. Так и в поэме великого, последнего поэта Серебряного Века А.А.Ахматовой.


И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.


И Памятник, о котором она говорит, воздвигли...

А потом и памятники жертвам незаконно пришедшей кровавой власти.

Вечная Память невинным жертвам кровавой, народ ненавидевшей власти!

Упокой, Господи, души умученных, убиенных!

Вразуми народ русский, чтобы никогда больше не тонула Россия в крови  народа своего!

 

        

                                  

                                                   Николай Степанович Гумилёв

                                                          (1886 – 1921)

             Расстрелян слугами антихриста в Левашовской пустоши.                              

«Душу – Богу,                                                                                               Сердце – даме,                                                                                                Жизнь - Государю,                                                                                                 Честь – никому».                                                                                                    (Из песни офицеров Царской Армии).                                                                                                

                   Любовь к Отечеству – земному и Небесному.

(О жертвенном служении Богу и России Николая Степановича Гумилёва, о героях забытой войны, о сбывшихся пророчествах и о сути акмеизма).

«Я – угрюмый и упрямый зодчий

Храма, восстающего во мгле…»  -

эти строки отражают суть жизни и творчества любого великого художника,                                    а принадлежат они великому поэту Серебряного века, русскому православному офицеру Николаю Степановичу Гумилёву.  

         Серебряный век – это не только литература – это – суть целой эпохи, образ века грядущего и предсказание великой трагедии. Все великие писатели этой эпохи продолжали лучшие духовные традиции классической русской литературы, обращаясь к вечным ценностям. 

Вне всяких сомнений, многие великие поэты Серебряного века заслуживают уважения, любви и вечной памяти. В данной же работе речь пойдёт о Николае Степановиче Гумилёве как об одном из самых трагических поэтов переломной для России эпохи                      и русском православном

офицере, к тому же - он один из моих любимых поэтов.                                      

А в связи с ним, конечно, и о бранной славе нашего Отечества, и о сути загадочного направления - акмеизм, к которому принадлежит творчество поэта.                                                             

Сам Н.С.Гумилёв и его лирический герой в большинстве произведений всем существом своим ощущает неразрывную связь с историей человечества, с природой как Нерукотворным Храмом Творца, осознаёт свою причастность к вечному мирозданию.


 «И вот вся жизнь! Круженье, пенье,

Моря, пустыни, города.

 Мелькающее отраженье

Потерянного навсегда»


Это стихотворение «Прапамять», написанное в страшном 1918 году, когда рушились создаваемые веками основы, а поэт, а вслед за ним и лирический герой думает о вечном, а всё происходящее называет «сном» -

«Когда же, наконец, восставши

От сна, я буду снова я…» -

потому что душа бессмертна! (Почти через двадцать лет и в «Беге» М.А.Булгакова всё происходящее тоже будет показано как сменяющие друг друга сны).

Все великие писатели имели дар провидения – и вот в 1910 году, когда уже были написаны многие пророчества о грядущих катаклизмах, появились эти строки Н.С.Гумилёва:

«Солнце, сожги настоящее

Во имя грядущего,

Но помилуй прошедшее».

(Стихотворение «Молитва» из книги «Жемчуга»).

Без «прошедшего», без памяти нет будущего, нет человека как такового, о чём мы часто, к сожалению, забываем. Но просьба, молитва «сжечь» - это не жажда разрушения,                  а готовность отдать свою жизнь как искупительную жертву во имя «грядущего» России и, очевидно, «Жизни будущего века». Эта готовность звучит в творчестве многих прекрасных поэтов Серебряного века – и в одноимённом стихотворении М.А.Волошина, и в «Молитве» и «Предсказании» А.А.Ахматовой, и созданных в лагере стихах О.Э.Мандельштама  и во многих произведениях наших великих соотечественников.

     Николай Степанович Гумилёв не только поэт, но и офицер, добровольцем ушедший на Первую Мировую войну - а бранная слава России неотделима от её истории, от духовных традиций. Недаром даже названия некоторых книг поэта: «Колчан», «Шатёр», «Путь конвистадоров» - являются отражением этой глубинной связи, а не просто описанием военных походов. И, конечно, творчество Н.С.Гумилёва и многих великих его соотечественников, современников неотделимо от осмысления Первой Мировой войны, войны в целом, хотя, естественно, этой, бесспорно, очень важной темой не исчерпывается. Как не исчерпывается и осмысление «мирового пожара» только поэзией Н.С.Гумилёва, да вообще литературой. Итак, обратимся к произведениям великого русского поэта.

Конечно, всем хорошо известно, что Первая Мировая война стала предтечей великой русской трагедии:

«Та страна, что могла быть раем,

 Стала логовищем огня…» -

написал Н.С.Гумилёв в 1914 году в стихотворении «Наступление». Сама трагедия, которая полностью обесценит жизнь миллионов людей, произойдёт чуть позже, а в самом произведении показан традиционный образ благословенного воинства:


…Но не надо яства земного


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.