Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-10-05 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Молитва обо всех умученных, убиенных, безвестно сгинувших.
И ещё - мы знаем, что всё изображённое - воспоминания – горькие, скорбные, трагические воспоминания.
Однако, с самых первых строк, каждый, погружаясь в произведение, начинает воспринимать происходящее как реальность – и не прошлую, а настоящую.
Всё - и «чёрные маруси», и «Кресты», и безутешных стрелецких вдов, и Мать, у Креста стоящую. Всё это – наша память - историческая, «генетическая». Всё это – изначально трагическая духовная реальность.
Хотелось бы всех поименно назвать,
Да отняли список, и негде узнать.
Эти строки, можно сказать, стали крылатыми. Хотели отнять у нас память – оттого и убиенных, словно мусор, бульдозерами закапывали. Но нельзя «закопать» душу...
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь -
Нельзя забыть, чтобы никогда больше трагедия «расчеловечивания» не повторилась…
Потом, в год столетия октябрьского переворота по всей России пройдёт Молитва Памяти …
А тогда, словно в катакомбах времён гонения на христиан, молились русские люди, души не утратившие, о невинно убиенных...
В самом начале мы вспомнили музыкальный «Реквием». «Покой вечный…», «Грозный Царь», «Судный День», «Слёзный День» и т.д. Нельзя, наверное, искать «похожести» в Поэме А.А.Ахматовой. Разве, пожалуй, глава «Приговор» «Слёзный День» напоминает…
Только в финале любого Реквиема словно стихают слёзы и стенания – и воцаряется тишина. Так и в поэме великого, последнего поэта Серебряного Века А.А.Ахматовой.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег,
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.
И Памятник, о котором она говорит, воздвигли...
А потом и памятники жертвам незаконно пришедшей кровавой власти.
Вечная Память невинным жертвам кровавой, народ ненавидевшей власти!
Упокой, Господи, души умученных, убиенных!
Вразуми народ русский, чтобы никогда больше не тонула Россия в крови народа своего!
Николай Степанович Гумилёв
(1886 – 1921)
Расстрелян слугами антихриста в Левашовской пустоши.
«Душу – Богу, Сердце – даме, Жизнь - Государю, Честь – никому». (Из песни офицеров Царской Армии).
Любовь к Отечеству – земному и Небесному.
(О жертвенном служении Богу и России Николая Степановича Гумилёва, о героях забытой войны, о сбывшихся пророчествах и о сути акмеизма).
«Я – угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле…» -
эти строки отражают суть жизни и творчества любого великого художника, а принадлежат они великому поэту Серебряного века, русскому православному офицеру Николаю Степановичу Гумилёву.
Серебряный век – это не только литература – это – суть целой эпохи, образ века грядущего и предсказание великой трагедии. Все великие писатели этой эпохи продолжали лучшие духовные традиции классической русской литературы, обращаясь к вечным ценностям.
Вне всяких сомнений, многие великие поэты Серебряного века заслуживают уважения, любви и вечной памяти. В данной же работе речь пойдёт о Николае Степановиче Гумилёве как об одном из самых трагических поэтов переломной для России эпохи и русском православном
офицере, к тому же - он один из моих любимых поэтов.
А в связи с ним, конечно, и о бранной славе нашего Отечества, и о сути загадочного направления - акмеизм, к которому принадлежит творчество поэта.
Сам Н.С.Гумилёв и его лирический герой в большинстве произведений всем существом своим ощущает неразрывную связь с историей человечества, с природой как Нерукотворным Храмом Творца, осознаёт свою причастность к вечному мирозданию.
«И вот вся жизнь! Круженье, пенье,
Моря, пустыни, города.
Мелькающее отраженье
Потерянного навсегда»
Это стихотворение «Прапамять», написанное в страшном 1918 году, когда рушились создаваемые веками основы, а поэт, а вслед за ним и лирический герой думает о вечном, а всё происходящее называет «сном» -
«Когда же, наконец, восставши
От сна, я буду снова я…» -
потому что душа бессмертна! (Почти через двадцать лет и в «Беге» М.А.Булгакова всё происходящее тоже будет показано как сменяющие друг друга сны).
Все великие писатели имели дар провидения – и вот в 1910 году, когда уже были написаны многие пророчества о грядущих катаклизмах, появились эти строки Н.С.Гумилёва:
«Солнце, сожги настоящее
Во имя грядущего,
Но помилуй прошедшее».
(Стихотворение «Молитва» из книги «Жемчуга»).
Без «прошедшего», без памяти нет будущего, нет человека как такового, о чём мы часто, к сожалению, забываем. Но просьба, молитва «сжечь» - это не жажда разрушения, а готовность отдать свою жизнь как искупительную жертву во имя «грядущего» России и, очевидно, «Жизни будущего века». Эта готовность звучит в творчестве многих прекрасных поэтов Серебряного века – и в одноимённом стихотворении М.А.Волошина, и в «Молитве» и «Предсказании» А.А.Ахматовой, и созданных в лагере стихах О.Э.Мандельштама и во многих произведениях наших великих соотечественников.
Николай Степанович Гумилёв не только поэт, но и офицер, добровольцем ушедший на Первую Мировую войну - а бранная слава России неотделима от её истории, от духовных традиций. Недаром даже названия некоторых книг поэта: «Колчан», «Шатёр», «Путь конвистадоров» - являются отражением этой глубинной связи, а не просто описанием военных походов. И, конечно, творчество Н.С.Гумилёва и многих великих его соотечественников, современников неотделимо от осмысления Первой Мировой войны, войны в целом, хотя, естественно, этой, бесспорно, очень важной темой не исчерпывается. Как не исчерпывается и осмысление «мирового пожара» только поэзией Н.С.Гумилёва, да вообще литературой. Итак, обратимся к произведениям великого русского поэта.
Конечно, всем хорошо известно, что Первая Мировая война стала предтечей великой русской трагедии:
«Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня…» -
написал Н.С.Гумилёв в 1914 году в стихотворении «Наступление». Сама трагедия, которая полностью обесценит жизнь миллионов людей, произойдёт чуть позже, а в самом произведении показан традиционный образ благословенного воинства:
…Но не надо яства земного
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!