Рассказ воспитателя об оригами. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рассказ воспитателя об оригами.

2022-05-09 28
Рассказ воспитателя об оригами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

Воспитатель: А где же сооружают морские суда? Яхты?

Дети:

Воспитатель: А мы с вами построим лодочку в конструкторское бюро. Станем судостроителями. Но прежде чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

По волнам с жемчужной пеной. (прижать руки ладонями друг другу)

Я - отважный капитан, (показать как лодка качается на волнах)

Мне не страшен ураган (а затем плавным движением рук сами волны)

Чайки белые кружатся (скрестив руки, соединив ладони)

Тоже ветра не боятся. (тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе)

Лишь пугает птичий крик (выпрямленными ладонями с пальцами)

Стайку золотистых рыб. (прижатыми друг к другу изобразить рыбок, плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)

И, объездив чудо-страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Изготовление вместе с воспитателем лодочки. Объяснение.

Воспитатель: На столах у вас у всех лежит лист цветной бумаги. Берем листок.

1. Складываем формат А4 лист пополам. Сглаживаем пальчиками, чтобы получилось ровно.

2. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.

3. Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое, с другой стороны.

4. Загибаем получившиеся треугольнички внутрь слева и справа. Повторяем, с другой стороны.

5. Загибаем отвороты наверх.

6. Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны

7. Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.

8. Тянем, загибая нижнюю часть будущего кораблика вверх.

9. Наша лодочка из бумаги готов!

 

Индивидуальная помощь при затруднение.

 

Воспитатель: Наша лодочка готова. У всех она разного цвета. И она будет долго плыть по воде. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Хотим.

 

Воспитатель: Поплывем на корабликах. Плывем друг за другом, не спеша, не наталкиваясь, так как корабль может утонуть. А как много плавают здесь рыб. Посмотрите, какой ясный весенний день. Небо какое чистое. Светит солнышко. Вдохните глубже. Посмотрите, какой свежий чистый воздух, дует в лицо теплый ветерок, летают чайки над нами. Ребята, хотите причалить к берегу?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Вон на берегу виднеется лодочка. Мы остановимся здесь, на пристани. Оставим свои кораблики до следующего путешествия.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?

Дети: ответы детей.

 

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

 

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так….Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь. Какая фигура получилась (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

 

 

Консультация для родителей "Какие книги лучше читать детям"

 

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и активно развивает воображение и память, а порой усваивает важные жизненные уроки. А как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного возраста?

 

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон. Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные. Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке)

Всему своё время

Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. На странице 80 % площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой «игрушкой» — все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по-своему их называть.

Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребенку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками, хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребенка появляется интерес к буквам, — приобретите азбуку. Стоит помнить, что узнавание букв и чтение — вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения — это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму.

Три года — возраст почемучек — оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10—15 процентов, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы и при этом учится работать с новой информацией.

Расширяем кругозор

 

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще. Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите ее подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции. Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе. Даже когда ребёнок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.