Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-05-09 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность:
В процессе общения с книгой происходит становление личности ребёнка, поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат совершать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей.
Цель проекта: Сформировать интерес детей к книге, как мотив подготовки к чтению. Заложить в детские души зерна волшебного мира книг, пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (10-25 ноября)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз.руководитель, родители.
Проблема: Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей.
Обоснование проблемы:
- одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги;
- чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет;
- главной причиной нелюбви к книгам психологи называют незаинтересованность родителей;
- чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека.
|
Задачи проекта:
1. Создать условия для эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала).
2. Обогатить и активизировать словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность;
3. Подготовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний, пробуждать в них умственную деятельность и логическое мышление;
4.Через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу, дать представление об этических нормах;
5.Учить детей правильному и бережному обращению с книгой;
6.Увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.
Формы и методы реализации проекта:
Тематические занятия, беседы, проведение викторины, изготовление поделок, чтение сказок, презентации, рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно- ролевые, дидактические игры, экскурсия в библиотеку, театральная деятельность, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с творчеством писателя;
-организовать творческую деятельность детей: рисование, рассматривание иллюстраций, конструирование из бумаги, лепка и т.д.
-вместе с детьми изготовить коллективную работу: по сказке «Дюймовочка»
-привлечь детей и родителей к сбору материала (книг) для оформления выставки: «Сказки Г.Х.Андерсена»;
-показ сказки «Дюймовочка» детям младшей группы.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта:
Этап: Подготовительный
- подготовить методический и дидактический материал;
|
- провести НОД, разработать сценарий к сказке «Дюймовочка»;
- довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению;
- провести экскурсию в библиотеку;
- организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Г.Х.Андерсена.
Этап: Практический
Тематические беседы.
Тема 1. Беседа «Датский сказочник Г.Х.Андерсен» Приложение №1.
Тема 2. Чтение и обсуждение сказок Г. Х. Андерсена: «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Огниво», «Новое платье короля», «Снежная королева»
Тема 3. Викторина к сказкам Г.Х.Андерсена. Приложение №3.
Тема 4. Разгадывание загадок; знакомство с пословицами и поговорками о книгах, предложенных педагогами. Разучивание текста сказки по ролям.
Тема 5 Беседа о поучительном значении сказок.
Тема 6. Просмотр презентации по сказкам.
Тема 7. Консультация для родителей «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту».
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. Рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
Тема 2. «Снежная королева», рисование гуашью и восковыми мелками;
Тема 3. Аппликация к сказке «Гадкий утенок».
Тема 4. Коллективная работа детей и родителей по изготовлению книги-самоделки к сказке «Дюймовочка».
Тема 5. Открытый показ НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена»
Тема 6 Объемная лепка «Девочка-Дюймовочка»
Тема 7 Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочка для оловянного солдатика»
3.Игровая деятельность детей
Тема 1. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Семья", "Театр", "Библиотека".
Тема 2. "Инсценировка сказок" Г.Х.Андерсена.
Тема 3 Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Собери картинку»
4.Развивающая среда:
1. Организация выставки книг;
2. Организация экскурсии в библиотеку;
3. Деятельность родителей:
Этап: Подведение итогов
Продукт проекта:
- выставка поделок по сказкам Г.Х.Андерсена;
|
- театральная постановка к сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.
- книга-самоделка по сказке «Дюймовочка»
Результаты проекта:
- углубление знаний ребенка о сказках, написанных Г.Х.Андерсеном;
- укрепление заинтересованности в самостоятельном чтении сказок и совместном с родителями чтении;
- развитие творческих способностей, заинтересованности в творческой деятельности.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!