Беседа о писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене и его творчестве — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Беседа о писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене и его творчестве

2022-05-09 31
Беседа о писателе-сказочнике Г.Х. Андерсене и его творчестве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Расширение кругозора детей.

Ход беседы:

Ребята! Вы любите сказки?

Сказок очень много. А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

А кто пишет сказки? (сказки складывает народ или придумывают писатели)

Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников.

Воспитатель выставляет перед детьми портрет Андерсена и продолжает:

Перед вами портрет великого сказочника.

Это Ганс Христиан Андерсен. Родился он в Дании, в маленьком городке Оденсе.

Это была страна лесов, гор, водного мира.

Жил он в семье прачки и башмачника. А вы знаете кто такой башмачник? А прачка?

Первые сказки мальчик услышал от отца. Ганс Христиан переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал.

Он был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло придти в его голову.

У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли.

Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. А когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген – столицу Дании, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена.


В 30 лет Андерсен издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». А какие еще сказки Андерсена вы знаете?
Андерсен написал более 170 сказок.

Сказки писателя знают и любят во всём мире. В них всегда добро побеждает зло.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ганса-Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.
А еще каждый год, в день рождения Андерсена 2 апреля отмечается праздник «международный день детской книги».

Беседа заканчивается чтением одной из сказок Андерсена.

 

 

Ознакомление с художественной литературой
(по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»)

 

Цели:

 

- Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.

- Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев.

Предварительная работа:

Чтение сказки Андерсена «Гадкий утёнок»

Методические указания:

1. Обсуждение сказки

Воспитатель напоминает детям, что всю эту неделю происходит знакомство со сказками великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Просит детей вспомнить, какие из его сказок они уже знают, и напоминает, что вчера они познакомились со сказкой «Гадкий утёнок».

Вопросы для беседы с детьми:

- Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.

- Как вы думаете, почему утёнка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.

(- А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.

- Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

 

- Видите, утёнка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утёнка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю­дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.

- Почему утёнку пришлось покинуть птичий двор?

(Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему: «Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

- А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказа­ли гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необычным видом, который гуси называли уродством.)

- Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью).

- Вспомните первую встречу гадкого утёнка с лебедями? Что почувствовал утёнок?

- Как вы думаете, каким был гадкий утёнок, какими душевными качествами он обладал?

- Каким стал утёнок, когда он вырос? В кого он превратился?

- Как теперь относились все к молодому- лебедю? (Любовались, любили, радовались.)

2. Игры-драматизации

Воспитатель предлагает детям представить, какие чувства испытывал утёнок, когда все его гнали. Попробовать изобразить:

• испуганного, обиженного утенка;

• как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дво­ре, своей маме, братьям и сестрам;

• как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю;

• сценку на птичьем дворе: изобразить маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток;

• жителей избушки;

• встречу с лебедями на озере. Какие чувства испытывал тогда утёнок? Как отнеслись к нему лебеди?

3. Заключение - Вопросы для беседы с детьми.

• Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андерсен к утёнку? В чем проявляется отношение автора?

• А каково ваше отношение: к утёнку? Какими душевными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?

• А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хотел научить людей?

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.