Деяния франков. Книга четвертая. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Деяния франков. Книга четвертая.

2022-05-08 27
Деяния франков. Книга четвертая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10. После же того, как турки, враги Бога и святого Христианства, были полностью побеждены, они бежали в разные стороны четыре дня и ночи. И случилось так, что когда Солиман, их герцог (dux), сын Солимана старшего, бежал из Никеи, он встретил там 10 тысяч арабов, которые сказали ему: «О, несчастный, несчастнее всех наших сородичей, отчего ты бежишь весь в ужасе?». Им Солиман со слезами ответил: «Однажды, когда я уже было победил франков, и думал, что они уже связаны и в плену, я, желая заковать их в цепи друг с другом, оглянулся назад и увидел народ настолько неисчислимый, что всякий, бывший там, счел бы, что их многолюдство покрыло все горы, холмы, долины, и все равнины. Видя их, мы тотчас побежали не разбирая дороги, боясь их столь необычайно, что едва убежали от их рук. От этого мы до сих пор в большом страхе. И если вы верите мне и словам моим, то уходите отсюда, ибо если они узнают, что вы здесь, едва ли хотя бы один из вас сможет ускользнуть живым». Услышав такое, они обратили спины и рассеялись по Романии. Мы шли тогда, преследуя негоднейших турок, ежедневно бегущих от нас. Они же, подступая ко всякой крепости или городу, всюду лгали, обманывая жителей этой земли, говоря: «Мы разгромили всех христиан, превзойдя их в бою так, что никто из них уже никогда не осмелится подняться впереди нас. Только позвольте нам войти внутрь». Входя, они грабили церкви, дома и прочее, уводили с собой лошадей, ослов, мулов, уносили золото и серебро, и все, что могли найти. Вдобавок они увозили с собой сынов христианских, жгли и разрушали все вокруг, что могло нас поддержать, убегая и трепеща перед ликом нашим. Таким образом, мы шли за ними по пустынной, безводной и необитаемой земле, откуда едва вышли живыми. Голод и жажда повсюду стесняли нас, и не было для нас здесь никакой пищи, разве что, срывая, мы растирали в руках колючки. Наша жизнь при такой пище была крайне несчастна. Там погибла большая часть наших лошадей, и потому многие из наших воинов остались пешими. Ввиду нехватки лошадей, быки у нас были вместо кобыл, и ввиду крайней нужды мы использовали как вьючный скот козлов, кастрированных баранов, и собак.

Но вот мы вступили уже в благодатную страну, полную разной пищи, разных изысканностей и прочих благ. Наконец, мы дошли до Икония. Жители этой страны советовали нам и уговаривали нас взять с собой бурдюки, наполненные водой, поскольку туда идти целый день и воды очень мало. Мы так и сделали, пока не достигли какой-то реки, где остановились на два дня. Впереди нас отправились гонцы, пока не достигли Ираклии, где было великое скопление турок. Они ждали нас и таились в засаде, с тем, чтобы навредить Христовым воинам. На этих турок отважно напали, подступив, воины всемогущего Бога. В тот день наши враги были превзойдены и бежали так же быстро, как быстро летит стрела, выпущенная с силой из лука. Наши немедленно вошли в город, где оставались четыре дня.

Там отделились от остальных Танкред, сын маркиза, и граф Балдуин, брат герцога Готфрида. Они вместе вступили в долину Ботрентрот. Затем отделился Танкред и отправился в Тарс со своими воинами. Турки выступили из города и пошли им навстречу, поспешив собраться воедино для битвы с христианами. Когда подошли наши и сразились с турками, они обратились в бегство, поспешно возвращаясь в город. Прибыл и Танкред, воин Христов. Ослабив поводья, он стал лагерем у ворот города. С другой стороны подошел знаменитый муж - граф Балдуин - со своим войском, требуя от Танкреда, чтобы тот по-дружески счел достойным его участие в разделе города. Ему сказал Танкред: «Тебе я во всяком разделе отказываю наотрез». С наступлением ночи все турки, трепеща, обратились в бегство. Жители под покровом ночи вышли из города, крича в один голос: «Спешите, о непобедимые франки, спешите, ведь турки все одинаково отступают, разбуженные страхом перед вами».

В начале следующего дня пришли старейшины города и добровольно сдали нам город, говоря тем, кто друг с другом спорил насчет него: «Оставьте, сеньоры, оставьте, ибо мы хотим и требуем, чтобы нами повелевал и правил тот, кто вчера так мужественно сражался с турками». И вот Балдуин, этот дивный граф, спорил и ссорился с Танкредом, говоря: «Войдем вместе и разграбим город, и кто сможет взять больше, пусть возьмет, и кто сможет захватить, пусть захватит». Храбрейший Танкред ему сказал: «Пусть меня это минует. Ведь я не хочу грабить христиан. Жители этого города избрали меня своим господином и хотят, чтобы я владел городом». Однако же храбрый муж Танкред был не в состоянии долго противиться графу Балдуину, ибо велики были его войска. Волей-неволей Танкред все-таки оставил город и с достоинством отступил вместе со своим войском. Были ему тотчас переданы два наилучших города, а именно Адана, Мамистра, и много крепостей.

. Основные силы, а именно, Раймунд Сен-Жилльский, ученейший Боэмунд, герцог Готфрид и также многие другие вступили в землю армян, жаждущие и алчущие турецкой крови. И вот они подошли к какой-то крепости, настолько мощной, что они не могли с ней ничего поделать. Был там один человек по имени Симеон, родом из тех мест, который домогался этой земли с тем, чтобы защищать ее от турецких недругов. И они по доброй воле передали ему всю эту землю, и он остался там со своим народом. Уйдя оттуда, мы благополучно достигли Цезареи Каппадокийской (Кесарии). Затем выйдя из Каппадокии, пришли к какому-то городу, прекраснейшему и исключительно богатому. Его до нас совсем недавно в течение трех недель осаждали турки, но не покорили. Как только мы прибыли туда, он тотчас сдался нам с великой радостью. Один воин, имя которому Петр Ольпский, потребовал у сеньоров эту крепость для себя, чтобы защищать ее, оставаясь верным Богу, Св.Гробу, сеньорам и императору. Ему уступили ее безвозмездно и с великой любовью. Следующей ночью Боэмунд услыхал, что турки, которые раньше осаждали город, числом превосходят нас. Тотчас изготовился он со своими воинами с тем, чтобы напасть на турок со всех сторон, но не мог их обнаружить.

Потом прибыли мы к какому-то городу по имени Коксон, где было великое изобилие всевозможных и необходимых нам благ. Христиане, как видно, питомцы этого города, тотчас сдались. Мы провели там наилучшим образом три дня, и наши там сполна восстановили свои силы. Граф же Раймунд, услышав, что турки, охранявшие Антиохию, разошлись, решил у себя на совете послать туда часть своих воинов, взять город под свою охрану со всей тщательностью. В конце концов он избрал тех, кого пожелал избрать, а именно виконта Петра де Кастийон, Гийома из Монпелье, Петра де Роэ, Петра Раймунда из Хатпула с пятью сотнями воинов. В долине близ Антиохии они достигли какой-то крепости павликан и там услышали, что в городе турки, которые мужественно готовятся к обороне. Петр де Роэ отделился там от остальных, и ближе к ночи пройдя рядом с Антиохией, и вступил в долину Руджи. Он встретил здесь турок и сарацин, и сразился с ними, убив многих из них, а остальных с яростью преследовал. Армяне, жители этой страны, видя, что наши взяли верх над язычниками, немедленно сдались. Сам Петр де Роэ тотчас взял Рузу и множество крепостей.

Мы, кто остался в Коксоне, выступив оттуда, поднялись на дьявольскую гору, настолько высокую и узкую, что никто из наших не захотел обгонять других на дорожке, видневшейся на горе. Лошади там стремительно падали вниз и одно вьючное животное сталкивало другое. Из-за этого воины стояли в великой печали и самоистязали себя в великой скорби и горе, не зная, что делать с самими собой и со своим оружием. Они продавали свои щиты, лучшую кольчугу со шлемами всего лишь за три или пять денариев, или за столько, сколько кто мог дать. Те, кто не могли продать, бросали их даром подальше от себя и шли. Миновав эту проклятую гору, мы пришли к городу, который называется Мараш. Обитатели его вышли навстречу нам радостные и принесли с собой много провизии. Мы набрали ее в изобилии, ожидая, когда прибудет господин Боэмунд. Так, наши воины вступили в долину, где расположен царственный город Антиохия, столица всей Сирии, и который Господь Иисус Христос передал блаженному Петру, первому из апостолов, чтобы он вновь обратил его ко святой вере. Иисус же царствует вместе с Богом-отцом в единении Святого Духа, во веки веков. Аминь. Заканчивается книга четвертая. Начинается книга пятая.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.