Деяния франков. Книга первая. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Деяния франков. Книга первая.

2022-05-08 36
Деяния франков. Книга первая. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. И вот уже приблизился тот час, на который господь Иисус ежедневно указует верующим в него, а именно говоря в Евангелии: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись от себя и возьми крест свой, и следуй за мной». Тогда случилось сильное движение по всем областям Галлии, словно бы возжелал кто-то последовать Богу с ревностью и чистым умом и сердцем, а затем даже взвалить на себя сам крест и, не медля, принять с верностью путь к Святому Гробу. Римский апостольский престол скорее отправился в путь по ту сторону горных областей со своими архиепископами, епископами, аббатами и пресвитерами. И начал с обстоятельностью проповедовать и предписывать, говоря, что если кто пожелает спасти свою душу непорочной, то пусть не усомнится смирено последовать путем Господа. А если же у кого скуден запас денариев, то божественное милосердие даст достаточно. Владыка апостольский говорил: «Братья, вам следует претерпеть во имя Христа много несчастий, бедности, лишений, гонений, скудости, болезней, голода, жажды и многого другого, ибо Бог сказал своим ученикам: «Следует вам много претерпеть за имя мое» и «Не стыдитесь говорить перед лицом людским; я дам вам уста и красноречие», и, наконец «И последует вам обширное воздаяние». Постепенно эта речь стала распространяться по всем галльским землям и отечествам. Бесстрашные франки немедленно стали шить крест на правом плече, говоря, что единодушно последуют по следам Христа, рукой которого они были спасены от тартара. И вот уже галлы выступили из своих владений.

. В конце концов, галлы разделились на три части. Часть франков вступила на землю Венгрии, а именно Петр Пустынник, герцог Готфруа и его брат Балдуин, а также Балдуин, граф Монса. Эти превосходнейшие воины и многие другие, кого я не знаю, пошли тем путем, который чудодейственный король Франции Карл Великий приказал некогда проторить вплоть до Константинополя.

Вышеупомянутый Петр первым пришел в Константинополь 1 августа, и с ним многочисленный народ аламаннов. Там нашел он ломбардцев и лангобардов, а также многих других, собранных в одном месте. Император тогда приказал выдавать им провизию, сколько ее было в городе, и сказал им: «Не переходите Геллеспонт (Brachium), пока не соберется вся христианская доблесть, ибо вас не так много, чтобы вы были способны сражаться с турками». А сами христиане вели себя негодным образом: они разрушали и сжигали дворцы в городах, а также уносили свинец, которым были покрыты церкви, и продавали его грекам. Из-за этого император прогневался и приказал им переходить Геллеспонт. После того, как они переправились, они не переставали вершить всяческие злодеяния, сжигая и уничтожая дома и церкви. Наконец, прибыли они в Никомедию, где ломбардцы, лангобарды и германцы отделились от франков, поскольку франки были высокомерны. Ломбардцы и лангобарды избрали себе предводителя по имени Райнольд, то же сделали и аламанны. Вошли они в Романию, и в течение четырех дней шли, и за Никеей нашли какую-то крепость, имя которой Ксеригорд, и которая была безлюдна. Они захватили эту крепость, где обнаружили достаточно хлеба, вина, мяса и обилие всех благ. Турки, услышав, что христиане находятся в крепости, пришли ее осаждать. У ворот крепости был колодец, и у подножия крепости природный источник, поблизости которого вышел Райнольд сделать вылазку против турок. Турки, появившись в праздник Св. Михаила, нашли Райнольда и тех, кто с ним был и убили многих из них. Другие убежали в крепость. Ее немедленно осадили турки, и лишили воды тех, кто там был. И были наши в таком унынье от жажды, что пускали кровь своим лошадям и ослам и пили. Другие бросали пояса и также тряпье в цистерны с тем, чтобы потом выдавливать из них воду в свои уста. Третьи мочились в горсть один другому и пили. Четвертые копали сырую землю, ложились и расстилали ее по своей груди от чрезвычайной засухи и жажды. Епископы и пресвитеры ободряли наших и увещевали их не отчаиваться. Это мучение длилось восемь дней. Наконец, властелин аламаннов договорился с турками, что предаст своих товарищей, и, делая вид, что идет на бой, сбежал к туркам и многие вместе с ним. Но не пожелавшие отречься от Бога, были приговорены к смерти. Тех, кого схватили живыми, они разделили на части, словно овец. Одних ставили наподобие изваяний и стреляли в них из лука. Остальных распродавали и раздаривали, как скот. Одни уводили их к себе домой в Хорасан, другие в Антиохию, третьи в Алеппо, или еще куда-нибудь, где они жили. Эти первыми тогда восприяли тогда счастливое мученичество во имя Господа Иисуса.

Турки, заслышав, что Петр Пустынник и Готье Неимущий находятся в Кивоте, городе выше Никеи, прибыли туда в большой радости для того, чтобы уничтожить их и тех, кто был с ними. Придя туда, они обнаружили Готье со своими людьми, которых турки сразу перебили. Петр Пустынник незадолго до этого отправился в Константинополь по той причине, что был не в состоянии сдерживать этот пестрый народ, не желающие слушать ни Петра, ни его слов. Меж тем, турки, устремившиеся на них, убили многих из них. Одних нашли спящими, других голыми, и убили всех. Один священник принял мученичество над алтарем во время совершения мессы. Те, кто смог уйти, бежали в Кивот. Одни бросились в море, другие скрылись в лесах и горах. Турки, загоняя их в крепость, собрали поленья с тем, чтобы сжечь их всех вместе с крепостью. Тогда христиане, бывшие в крепости, пустили огонь на собранные поленья так, что огонь, обратясь на турок, сжег некоторых из них, но от того пламени Бог наших тогда освободил. В конце концов, турки захватили христиан живыми, и разделили их на части, как прежде сделали с другими, рассеяв по всем тем областям. Одних отослали в Хорасан, других в Персию. Все это случилось в октябре месяце. Император, услышав, что турки так рассеяли наших, очень сильно обрадовался и, отдав приказ, сделал так, чтобы оставшиеся наши переходили Геллеспонт. После того, как они уже были по ту сторону, он разоружил их.

. Вторая часть воинства вступила в земли Склавинии, а именно, Раймунд Сен-Жилльский и епископ Пюи. Третья отправилась по древней римской дороге. Здесь были Боэмунд, Ричард Принципат, Роберт Фландрский, Роберт Норманнский, Гуго Великий, Еврард из Пвизэ, Ачард Монмерльский, Извард де Музона, и многие другие. Затем они прибыли в порты Бриндизи, Бари и Отранто. И вот Гуго Великий и Гийом, сын Маркиза, вышли в море из порта Бари, и, переправившись, прибыли в Диррахий. Правитель той местности, услышав, что здесь заняты превосходнейшие мужи, предавшись в сердце своим злым помыслам, схватил их и приказал незаметно доставить к императору, чтобы они ему присягнули.

Наконец, герцог Готфруа первым из всех сеньоров пришел с большим войском в Константинополь двумя днями ранее Рождества и остановился за городом, пока недоброжелательный император не приказал им расположиться вне городских стен. Расположившись, герцог каждый день осторожно рассылал своих оруженосцев, чтобы доставить солому и другое необходимое для лошадей. И хотя они считали, что могут с уверенностью выходить, куда хотят, недоброжелательный император Алексей приказал туркополам и печенегам нападать на них и убивать. Балдуин, брат герцога, услышав об этом, тайно сделал вылазку, и наконец нашел их, когда они убивали его народ. С крепкой душой Балдуин устремился на них, и превзошел их с Божьей помощью. Захватив шестьдесят из них, он часть убил, а часть распорядился отвести к брату. Когда об этом услышал император, он очень прогневался. Герцог же видя, что император разгневан, вышел со своими из предместья и остановился за городом. Вечером несчастный император вновь приказал своим войскам напасть на герцога и народ Христа. Гоня их, непобедимый герцог и Христово войско семерых из них убили, а других непрерывно преследовали до ворот города. Вернувшись в свой лагерь, герцог оставался там пять дней, пока не заключил договор с императором. И сказал ему император, чтобы он перешел рукав св. Георгия (Геллеспонт), разрешив ему взять вместе с тем столько продовольствия, сколько есть в Константинополе, а бедным испрашивать себе в виде милостыни необходимое для жизни.

. А сильный в бою Боэмунд, который был занят осадой Амальфи, услышав, что пришел бесчисленный народ христианский, состоящий из франков, и что идет он ко Гробу Господню, и подготовлен к сражению с языческим народом, начал усердно допытываться, что за оружие у этого (христианского) народа, что за символ Христа они несут с собой в пути, и каков их клич в бою. О том ему через строй говорили: «Несут они оружие, для войны подходящее, и на правом плече или между плечами несут на себе крест Христа. Единодушен их клич: ”Бог хочет, Бог хочет, Бог хочет!”». После этого движимый Святым Духом, Боэмунд приказал изрезать драгоценное покрывало, которое имел при себе, так, что все оно тотчас пошло на кресты. Вокруг него сразу собирается большая часть воинов, которые вели осаду, так, что граф Роджер остался чуть ли не один и вернувшись в Сицилию и там сетовал и горевал, поскольку он лишился народа своего. Затем, вновь возвратившись в свою землю, господин Боэмунд тщательно подготовился к тому, чтобы отправиться в путь к Святому Гробу. Наконец, он переправился через море со своим войском, и с ним Танкред, сын Маркиза, Ричард Принципат, Райнульф, брат его, Роберт из Ансы, Герман Каннский, Роберт из Сурдеваля, Роберт сын Тостана, Хунфред, сын Рауля, Ричард сын графа Райнульфа и граф де Риссиньоль со своими братьями, а также Буэлло Шартрский, Альберд из Каньяно и Хунфред из Чесоточной горы. Все они перешли к Боэмунду на службу и направились по Болгарии каждый своим путем. Там они нашли исключительное изобилие хлеба, вина и другой пищи. Далее, спускаясь в долину Адрианополя, они подождали, пока весь их народ в равной мере не спустится сюда. Здесь Боэмунд держал совет со своим народом, ободряя и увещевая быть добрыми и смиренными. И пусть они не разграбляют эту страну, ибо это страна христиан, и пусть никто не берет больше того, что будет ему достаточно для еды.

Затем, отправившись оттуда, они шли среди всяческого изобилия от одного поместья к другому, от одного города к другому, от одного замка к другому, до тех пор, пока не мы достигли Кастории. Здесь мы торжественно отпраздновали Рождество. Мы пробыли там много дней в поисках продовольствия. Но жители сами не хотели посочувствовать нам потому, что очень боялись нас, считая, что мы не паломники, а хотим опустошать их землю и убивать их. Вследствие этого мы брали силой быков, лошадей, ослов и все, что еще находили. Выйдя из Кастории, мы вступили в Пелагонию, где была какая-то крепость еретиков. Мы напали на нее со всех сторон, и она покорилась нашей власти. Тогда мы зажгли огонь, и сожгли крепость вместе с ее обитателями. После этого мы достигли реки Вардар. Затем господин Боэмунд выступил дальше со своим народом, но не со всем. Там остался граф де Риссиньоль со своими братьями. Подошло войско императора, и напало на графа и его братьев, и всех, кто были вместе с ним. Услышав об этом, Танкред вернулся назад, и бросившись в реку вплавь достиг тех, и две тысячи человек бросились в реку вслед за Танкредом. Скоро они нашли туркополов и печенегов, сражающихся с нашими. Устремившись на них внезапно и храбро, они доблестно одержали верх. Схватили многих из них, и скованных привели пред очи господина Боэмунда. Он сказал им: «Почему вы, негодные, убиваете народ Христов и мой? У меня нет никакой распри с вашим императором». Они ответили: «Мы не можем делать что-либо иное. Мы находимся в милости императора, и нам следует выполнять все, что он нам приказал». Боэмунд позволил им уйти ненаказанными. Эта битва случилась в среду, в начале поста. Благословен Господь во всем. Аминь. Заканчивается книга первая. Начинается книга вторая.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.