Схема технологического процесса ТО и ТР АТП — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Схема технологического процесса ТО и ТР АТП

2022-05-08 27
Схема технологического процесса ТО и ТР АТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Хорошо организованный процесс диагностирования дает значительный экономический эффект и обеспечивает безопасность эксплуатации автомобилей. Важное значение имеет и рациональное использование оборудования, повышение уровня механизации и автоматизации процессов ТО и диагностирования.

На предприятии имеются некоторые особенности, которые влияют на проведение диагностики транспорта.

В мелких автохозяйствах нецелесообразен разрыв между выявлением неисправностей и местом их устранения. Во всех случаях следует стремиться к более полной загрузке средств диагностирования, максимально снижать непроизводительные затраты средств и рабочей силы. Следует учитывать использование средств диагностирования при внезапных отказах машин, что невозможно планировать, а также постов диагностирования при сезонных и контрольных осмотрах автомобилей. Соблюдая оптимальную последовательность измерения параметров, можно в 1,5…2 раза снизить трудоемкость диагностирования автомобиля.

Техническое диагностирование проводят при вводе машины в эксплуатацию, при техническом обслуживании и ремонте машин. Результаты каждого диагностирования заносят в диагностическую и накопительную карты.

Диагностическая карта служит для регистрации результатов диагностирования во всех случаях проведения диагностирования и принятия решения о необходимых работах при ТО и ремонте машины.

Накопительная карта предназначена для накопления информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, для сбора исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности безотказной работы в пределах межконтрольного периода. Накопительная карта ведется на каждую машину в течение всего срока ее эксплуатации. При передаче машины в другую организацию накопительную карту передают вместе с машиной. Данные накопительной карты могут быть использованы для статистического анализа надежности машины в целом и ее составляющих частей.

Форма и сведения диагностической и накопительной карт должны быть пригодными для обработки на ЭВМ.

В целях лучшего использования диагностического оборудования работу постов диагностирования целесообразно организовать не в одну смену. Диагностирование автомобилей в хозяйствах как минимум должно обеспечивать проверку технического состояния в объеме требований «Правил дорожного движения» к технически исправному автомобилю. Обязательной во всех случаях является проверка работы агрегатов и систем автомобиля на ходу. Особого внимания требуют органы управления, приборы освещения и сигнализации, прочность крепления всех агрегатов и механизмов (приборов) и комплектность их.

Приборы для диагностирования систем питания, электрооборудования, смазки, охлаждения могут быть общими для тракторных и автомобильных двигателей. Состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма двигателя трактора и автомобиля измеряют приборами КИ-13671 (КИ-4887-1) и К-2.72 (К-69М). Техническое состояние сопряжений коленчатого вала с подшипниками для автомобильных и тракторных двигателей определяют по давлению масла в магистрали, кроме того, виброакустическими установками при неработающем и работающем двигателе. Для проверки давления воздуха в шинах колесных тракторов и измерения сходимости управляемых колес и других параметров ходовой части и трансмиссии (пробуксовка механизма сцепления, люфт в коробке передач, в карданной и главной передаче) используют те же приборы и приспособления, что и для автомобилей.

На исследуемом предприятии предусмотрен специальный участок для диагностики. На данном посту выполняют только диагностические операции. В ходе проведения плановых работ с автотранспортным средством заполняется диагностическая карта автомобиля. Для этого необходимо определить следующие параметры:

1. Угол поворота вала двигателя, соответствующий замкнутому состоянию контактов прерывателя, град

2. Начальный угол опережения зажигания, град

.   Угол опережения зажигания, создаваемый центробежным или вакуумным автоматом, град

.   Суммарный угол опережения зажигания при 1000 об/мин, град

.   Напряжение аккумуляторной батареи при включенном стартере, В

.   Вторичное электрическое напряжение, кВ

.   Давление топливного насоса, кПа

.   Минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала, об/мин

.   Содержание окиси углерода в отработавших газах%

.   Суммарный люфт коробки передач на передаче, град: второй прямой

.   Расход топлива, кг/ч:, на холостом ходу при скорости 100 (60) км

.   Суммарный угловой зазор карданной передачи, град

.   Биение карданного вала, мм

.   Суммарный зазор главной передачи, град

.   Мощность на прокручивание трансмиссии и колес, кВт, или выбег при 50…30 км/ч, м

.   Мощность на ведущих колесах, кВт

.   Радиальный зазор в шкворневых соединениях, мм: слева справа

.   Осевой зазор в шкворневых соединениях мм: слева справа

.   Асинхронизм искрообразования, град

.   Зазор между втулкой и валиком распределителя высокого напряжения, мм

.   Прорыв газов в картер, л/мин

.   Компрессия, МПа

.   Тормозная сила на колесах, Н: передних задних

.   Суммарный люфт рулевого колеса, град

Для автомобилей с дизельными двигателями из диагностической карты следует исключить 1…6, 9, 19, 20-й параметры. Дополнительно включить дымность отработавших газов, %; угол начала нагнетания топлива, град-; давление начала впрыскивания топлива форсункой, МПа; давление, создаваемое секцией топливного насоса, МПа; давление подкачивающего насоса, МПа; сопротивление фильтра тонкой очистки топлива, МПа.

После определения всех этих параметров следует определить интенсивность изменения диагностических параметров за период между двумя или более ТО-2 и рассчитать интенсивность на 10 тыс. км пробега автомобиля.

Диагностирование автомобилей перед ТО-1 и ТО-2.

Как правило, перед ТО-1 проводят только часть диагностических операций, обеспечивающих в первую очередь безопасность движения автомобиля и направленных на выявление причин отказов. Перед ТО-2 объем диагностирования значительно больший. Кроме определения технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей, проверке подлежат все агрегаты и механизмы.

Диагностирование автомобилей перед ТО-1 проводят на одном посту, основным оборудованием которого являются стенд для проверки тормозов и переносные диагностические приборы для контроля приборов освещения и сигнализации, рулевого управления, а также инструмент для регулировки этих приборов.

Порядок выполнения операций, проводимых с автобусом:

1. Установить автомобиль передними колесами на ролики стенда КИ-4998. Заглушить двигатель. Колеса не должны касаться отбойных роликов

2. Проверить давление воздуха в шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать паспортным данным. Не допускаются глубокие порезы, вспучивание, наличие посторонних предметов в протекторе шин

.   Проверить свободный ход педалей тормоза и сцепления, используя линейку. Заедание педалей не допускается

.   При необходимости отрегулировать свободный ход педалей тормоза и сцепления, используя линейку; набор инструмента.

.   При необходимости прокачать тормоза. Тормоза прокачивать в следующем порядке: задний правый, передний правый, передний левый, задний левый

.   Проверить давление воздуха в пневмосистеме и падение давления при одном нажатии на педаль тормоза

.   Проверить силу сопротивления качению колес переднего моста на стенде КИ-4998. Шины и накладки тормозных колес должны быть сухими. Без нажатия на педаль тормоза отклонение стрелки показывающего прибора от начальной отметки не должно превышать двух-трех делений. Проверить эллипсность тормозных барабанов.

.   Запустить двигатель. Установить автомобиль задними колесами на ролики стенда. Заглушить двигатель. Колеса не должны касаться отбойных роликов

.   Проверить силу сопротивления качению задних колес, проверить эллипсность тормозных барабанов, проверить тормозную силу на колесах, проверить время срабатывания тормозов, при необходимости отрегулировать тормоза на максимальную силу торможения и минимальную одновременность срабатывания.

.   Проверить тормозную силу ручного тормоза на задних колесах. Проверить перемещение рычага ручного тормоза. При необходимости отрегулировать ручной тормоз.

.   Проверить состояние и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Световое пятно должно иметь четко очерченные границы. Звуковой сигнал должен быть исправлен При необходимости отрегулировать установку фар, заменить лампочки

.   Проверить люфт рулевого колеса. При повышенном люфте проверить сочленения привода рулевого управления и при необходимости отрегулировать зазоры.

Часто необходимость в проведении диагностики возникает непосредственно в момент проведения ТО-1 и ТО-2. в таком случае проведение диагностики возможно и на посту ТО наряду с проведением диагностики на специальном участке.

Непригодное состояние автомобиля к эксплуатации вызывается неисправностями, возникновение которых зависит от различных дефектов деталей, узлов, механизмов автомашин. Дефекты являются результатами недоработок конструкции, нарушения технологии изготовления и эксплуатации деталей и узлов автомобиля и их естественного изнашивания. Диагностирование служит для определения технического состояния автотранспорта АТП его агрегатов и узлов без разборки и является технологическим элементом ТО и ремонта, основным методом выполнения контрольных работ. В основе диагностирования лежит определение изменения параметров автомобиля или его агрегатов по признакам, которые отражают их техническое состояние. Именно для этого в ходе проведения диагностических работ важно использовать точное оборудование и стенды. Диагностические признаки определяют три основных метода диагностирования:

по параметрам рабочих процессов (мощность двигателя, расход топлива, тормозной путь и др.);

по параметрам сопутствующих процессов, косвенно определяющих состояние механизмов (нагрев, шум, вибрация и др.);

по структурным параметрам (износ деталей, зазоры в сопряжениях, люфты и др.).

Для объективной оценки технического состояния автотранспорта и его узлов имеются переносное оборудование и специализированные стенды, которые измеряют тяговые и тормозные качества, определяют расход топлива и т.д. Переносное оборудование применяют для измерения состава отработавших газов, компрессии, частоты, амплитуды и. уровня шумов; электрических параметров. Это стетоскопы, компрессометры, щупы, специальные линейки, люфтомеры, динамометрические ключи, динамометры, ареометры, нагрузочные вилки, экраны для проверки света фар и др. Эти средства, несмотря на свою простоту, дают возможность быстро и качественно определить состояние агрегатов. Диагностирование технического состояния автомобилей подразделяется на общее и поэлементное. Общее (комплексное) - это определение расхода топлива, тормозного пути, выбега автомашины по инерции, мощности двигателя, ускорения и других, по которым оценивают общее состояние автомобиля, определяют эффективность его эксплуатационных показателей и соответствие требованиям безопасности движения. Поэлементное диагностирование - это определение состояния каждого узла и агрегата автотранспорта.

Таким образом, можно сделать вывод, что на исследуемом предприятии процесс проведения диагностики организован по традиционной схеме. Наряду с участками ТО-1 и ТО-2, ТР предусмотрен отдельный для проведения диагностики.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.