Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)

2022-05-08 22
Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Производственная программа АТП - это планируемое число обслуживания данного вида (ЕО, ТО - 1, ТО - 2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов (КР) за год. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала. Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, так как ТР автомобиля, его агрегатов и систем, нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий не установлены и они выполняются по потребности.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с проведением очередного ТО - 2, с соответствующим увеличением трудоемкости.

Для расчета программы устанавливаем нормативы периодичности ТО - 1 и ТО - 2, ресурсный пробег до КР, определяем нормативные трудоемкости единицы ЕО, ТО - 1, ТО - 2, ТР. Нормативы устанавливаем из таблиц 8,9, 10,11,12,13,14,15. [4].

 

Таблица 1

Нормативы периодичности пробегов, км: и трудоемкость (tн)

Lео=Lсс Tеон L1 Tiн L T Lкр Tтр\1000к
180 0,35 4000 5,7 16000 21,4 300000 5,0

 

Установленные нормативы необходимо скорректировать для условий настоящего проекта, т.е. для холодной зоны, категории эксплуатации 2. Корректирующие коэффициенты К 1 - К5, где:

К 1 - коэффициент корректирования по условиям эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования по модификации и организации работы;

К3 - коэффициент корректирования по климатическим условиям;

К4 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР;

К41 - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации;

К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в А.Т.П.

Выбранные коэффициенты для удобства заносим в таблицу.

 

Таблица 2

Показатели К1 К2 К3 К4 К5
Периодичность ТО 0,9 - 0,9 - -
Удельная трудоемкость ТО и ТР 1,1 1 1,2 1,3 0,95
Пробег до КР 0,9 1 0,8 - -
Продолжительность простоя в ТО и ТР - - - 1,3 -

 

Корректирование нормативов периодичности пробелов ТО проведем по результирующим коэффициентам - К 1  К3; по L кр - К 1  К2  К3; [7] стр. 15-16.

по трудоемкости ТО - К2  К5;

по трудоемкости ТР - К 1  К2  К3  К4  К5.

Пробег ТО - 1: L1= Lн1  К 1  К3, км; [7] стр. 15-16.

L1= 4000  0,9  0,9 =3240 км

Пробег L2 = Lн2  К 1  К3 км;

L2 = 16000  0,9  0,9 = 12960 км

Lкр = Lкрн  К 1  К2  К3; км [7] стр. 15-16.

Lкр = 300 000  0,9  1,0  0,9 = 243 000 км

Так как автомобили ставятся на ТО через целое число рабочих дней кратные среднесуточному пробегу, то необходимо определить кратность пробегов Lcc и между собой.

Кратность обозначим через n.:

n. = L1  Lcc; n. = 3240 180 = 18; L1 = 18  180 = 3240, для удобства периодичность L1 округлим до 3200 км

n2 = L2  L1; n2 = 12960  3200 = 4; для удобства периодичность L2 округлим до 13000 км.

n кр = Lкр  L2; n кр = 243000 13000 = 18,7  19, для удобства n кр округляем до 19. [7] стр. 16.

Lкр = 19  13000 = 247 000 км

Т.е. ТО - 1 проводим через 18 дней, или через 18 ЕО;

ТО - 2 проводим через 4 ТО - 1;

КР проводим через 19 ТО - 2.

Полученные расчетные данные сводим в таблицу.

 

Таблица 3

Пробеги расчетные в км кратность
ЕО-180  
ТО-1 -3200 N1-18
ТО-2 -13000 N2-4
КР-247000 nкр-19

 

Для дальнейших расчетов производственной программы нам будут необходимы коэффициенты К4 и К41.

Для этого рассчитаем средний пробег до КР «новых» и «старых» автомобилей по формуле:

 

Lкр.ср. = Ас L кр + Ас1 L 1 кр км [7] стр. 19.

                        Ас + Ас1


Где Ас - списочное количество новых автомобилей, т.е. не выполнивших ресурсный пробег, км;

Ас1 - списочный состав «старых» автомобилей выполнивших ресурсный пробег, км

Lкр - пробег (ресурсный) до первого К.Р. (новых) автомобилей;

L1 кр - пробег после ресурсного пробега (старых) автомобилей.

Lкр.ср. = 90  247 000 + 200  247 000  0,8

                  90 + 200 = 213 100 км.

Для выбора значений коэффициентов К4 и К41 определим долю (Х) пробега с начала эксплуатации от нормативного до КР:

В интервале пробегов 1,0 - 1,25 из таблицы 5,7 [5] выбираем К4 = 1,3 и К41 = 1,3. Коэффициенты сводим в таблицу 2.

Для расчета производственной программы ТО в количественном выражении и необходимо рассчитать годовой пробег парка автомобилей.

Расчет годового пробега парка автомобилей проведем по формуле:

 

L г.п. = Дэц  Ас  Lcc = Д р.г  Ас  т  Lcc; [5] стр. 55.

 

где Дэц - дни эксплуатации за цикл;

Ас - списочное количество автомобилей в АТП;

Lcc - среднесуточный пробег, км;

Д р.г - рабочие дни в году.

Определим коэффициент технической готовности.

 

 т =  Дэц

   Дэц + Дпр. [5] стр. 55.

 

где Дэц - дни эксплуатации за цикл;

Дпр.ц - число дней простоя в ТО и Ремонте;


 

Дэц =          L кр

     Lcc [5] стр. 55.

Дэц = 247 000

    180     =1372;

 

Дпр.ц = Дкр + Дпр. ТО и ТР. н.   L кр  К41

 

где Дкр - число дней простоя в КР; (Дкр = 25). [5] табл. 5.9.

Дпр. ТО и ТР. - удельный (нормативный) простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн. (Дпр. ТО и ТР. = 0,55) [5] табл. 5.9.

Дпр.ц = 25 + 0,55   247 000

                            1000  1,3 = 202;

Коэффициент технической готовности

 т = 1372

1372 + 202 =0,87

Годовой пробег парка автомобилей

L г.п. = 290  0,87  180  305 = 13851300 км

Определим количество ТО и КР за год:

 

Nir = L г.п.

 

Где Nir - годовое количество данного вида ТО или КР;

Li - периодичность пробега данного вида обслуживания или К.Р.;

Количество капитальных ремонтов за год,

 

К.Р.: Nкрr = L г.п.

 

NЕОR = 13851300

        247 000 = 56;

Количество технических обслуживаний №2, ТО - 2: N2R = L г.п.

Количество технических обслуживаний №1, ТО - 1: N1R = L г.п.

L1 - L2;

N1R = 13851300

      3200 - 1065 = 3264;

Количество ежедневных обслуживаний (ЕО)

ЕО: NЕОR = L г.п.

                  LЕ

NЕОR = 13851300

         180   = 76952;

 

Таблица 4

Пробеги расчетные в км кратность
ЕО-180  
ТО-1 -3200 N1-18
ТО-2 -13000 N2-4
КР-247000 nкр-19

 

Определим годовой объем работ по парку автомобилей. Для этого по таблице 11 [4] выберем нормативы трудоемкости единицы данного вида технического обслуживания (ЕО, ТО - 1, ТО - 2, ТР).

 

Пробеги расчетные в км кратность
ЕО-180  
ТО-1 -3200 N1-18
ТО-2 -13000 N2-4
КР-247000 nкр-19

 

Выбранные нормативы трудоемкости скорректируем раннее выбранными коэффициентами.

Корректируем трудоемкость ЕО:

 

tEO = tEO К2  К5; [5] стр. 59.


tEO = 0,35  1,0  0,95 = 0,33 чел. час;

Корректируем трудоемкость ТО - 1:

 

t1 = t К2  К5;

 

t1 = 5,7  1,0  0,95 = 5,4 чел. час;

Корректируем трудоемкость ТО - 2:

 

t 2 = t К2  К5;

 

t 2 = 21,6  1,0  0,95 = 20,5 чел. час;

Корректируем трудоемкость ТР:

 

t ТР = t ТРН  К 1  К2  К3  К4  К5; [5] стр. 59.

 

t ТР = 5,0  1,1  1,0  1,2  1,3  0,95 = 8,15 чел. час

Скорректированные нормативы трудоемкости чел. час сводим в таблицу:

 

Tео T1 T2 Tтр
0,33 5,4 20,5 8,15

 

Годовой объем работ по ТО определяем по общей формуле:

 

Тr.i = Nir  ti;

 

где Тr.i - годовая трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел. час.;

Nir - годовое количество данного вида обслуживания;

Ti - трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел. час.

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания:

ТЕОR = 76952  0,33 = 25394,2 чел. час;

Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО

T1r = 3264  5,4 = 17625,6 чел. час

Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО

T2r = 1065  20,5 = 21832,5 чел. час;

Определим годовую трудоемкость сезонного обслуживания (СО) по формуле:

 

Tr со = 0,2  t 2  Ас  N со; чел. час.

 

Где N со - количество сезонных обслуживаний (N со = 2). Трудоемкость сезонного обслуживания задается 20% от трудоемкости ТО - 2, СО обслуживание проводится 2 раза в год всему парку автомобилей.

Tr со = 0,2  20,5  2 290 = 2378 чел. час;

Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

Ттр =  tтр =  8,15 = 112888 чел. час

Суммарная трудоемкость ТО и ТР составляют

∑ ТТО и ТР = ТЕОR + T1r + T2r + Т со r + Ттр r;

∑ ТТО и ТР = 25394,2 + 17625,6 + 21832,5 + 2378 + 112888 = 180118,4 чел. час

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по ТО и ремонту производственного оборудования, инструмента и др. Поэтому трудоемкость вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в размере 30% от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:

Тсам = ∑ ТТО и ТР r  0,3;

Тсам = 180118,4  0,3 = 54035,5 чел. час.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.