Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-05-08 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Производственная программа АТП - это планируемое число обслуживания данного вида (ЕО, ТО - 1, ТО - 2) за определенный период времени (год, сутки), а также число капитальных ремонтов (КР) за год. Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала. Число текущих ремонтов (ТР) за этот же период времени не определяется, так как ТР автомобиля, его агрегатов и систем, нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий не установлены и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с проведением очередного ТО - 2, с соответствующим увеличением трудоемкости.
Для расчета программы устанавливаем нормативы периодичности ТО - 1 и ТО - 2, ресурсный пробег до КР, определяем нормативные трудоемкости единицы ЕО, ТО - 1, ТО - 2, ТР. Нормативы устанавливаем из таблиц 8,9, 10,11,12,13,14,15. [4].
Таблица 1
Нормативы периодичности пробегов, км: и трудоемкость (tн) | |||||||
Lео=Lсс | Tеон | L1 | Tiн | L2н | T2н | Lкр | Tтр\1000к |
180 | 0,35 | 4000 | 5,7 | 16000 | 21,4 | 300000 | 5,0 |
Установленные нормативы необходимо скорректировать для условий настоящего проекта, т.е. для холодной зоны, категории эксплуатации 2. Корректирующие коэффициенты К 1 - К5, где:
К 1 - коэффициент корректирования по условиям эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования по модификации и организации работы;
К3 - коэффициент корректирования по климатическим условиям;
К4 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР;
К41 - коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в А.Т.П.
|
Выбранные коэффициенты для удобства заносим в таблицу.
Таблица 2
Показатели | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 |
Периодичность ТО | 0,9 | - | 0,9 | - | - |
Удельная трудоемкость ТО и ТР | 1,1 | 1 | 1,2 | 1,3 | 0,95 |
Пробег до КР | 0,9 | 1 | 0,8 | - | - |
Продолжительность простоя в ТО и ТР | - | - | - | 1,3 | - |
Корректирование нормативов периодичности пробелов ТО проведем по результирующим коэффициентам - К 1 К3; по L кр - К 1 К2 К3; [7] стр. 15-16.
по трудоемкости ТО - К2 К5;
по трудоемкости ТР - К 1 К2 К3 К4 К5.
Пробег ТО - 1: L1= Lн1 К 1 К3, км; [7] стр. 15-16.
L1= 4000 0,9 0,9 =3240 км
Пробег L2 = Lн2 К 1 К3 км;
L2 = 16000 0,9 0,9 = 12960 км
Lкр = Lкрн К 1 К2 К3; км [7] стр. 15-16.
Lкр = 300 000 0,9 1,0 0,9 = 243 000 км
Так как автомобили ставятся на ТО через целое число рабочих дней кратные среднесуточному пробегу, то необходимо определить кратность пробегов Lcc и между собой.
Кратность обозначим через n.:
n. = L1 Lcc; n. = 3240 180 = 18; L1 = 18 180 = 3240, для удобства периодичность L1 округлим до 3200 км
n2 = L2 L1; n2 = 12960 3200 = 4; для удобства периодичность L2 округлим до 13000 км.
n кр = Lкр L2; n кр = 243000 13000 = 18,7 19, для удобства n кр округляем до 19. [7] стр. 16.
Lкр = 19 13000 = 247 000 км
Т.е. ТО - 1 проводим через 18 дней, или через 18 ЕО;
ТО - 2 проводим через 4 ТО - 1;
КР проводим через 19 ТО - 2.
Полученные расчетные данные сводим в таблицу.
Таблица 3
Пробеги расчетные в км | кратность |
ЕО-180 | |
ТО-1 -3200 | N1-18 |
ТО-2 -13000 | N2-4 |
КР-247000 | nкр-19 |
Для дальнейших расчетов производственной программы нам будут необходимы коэффициенты К4 и К41.
Для этого рассчитаем средний пробег до КР «новых» и «старых» автомобилей по формуле:
Lкр.ср. = Ас L кр + Ас1 L 1 кр км [7] стр. 19.
Ас + Ас1
Где Ас - списочное количество новых автомобилей, т.е. не выполнивших ресурсный пробег, км;
Ас1 - списочный состав «старых» автомобилей выполнивших ресурсный пробег, км
Lкр - пробег (ресурсный) до первого К.Р. (новых) автомобилей;
L1 кр - пробег после ресурсного пробега (старых) автомобилей.
|
Lкр.ср. = 90 247 000 + 200 247 000 0,8
90 + 200 = 213 100 км.
Для выбора значений коэффициентов К4 и К41 определим долю (Х) пробега с начала эксплуатации от нормативного до КР:
В интервале пробегов 1,0 - 1,25 из таблицы 5,7 [5] выбираем К4 = 1,3 и К41 = 1,3. Коэффициенты сводим в таблицу 2.
Для расчета производственной программы ТО в количественном выражении и необходимо рассчитать годовой пробег парка автомобилей.
Расчет годового пробега парка автомобилей проведем по формуле:
L г.п. = Дэц Ас Lcc = Д р.г Ас т Lcc; [5] стр. 55.
где Дэц - дни эксплуатации за цикл;
Ас - списочное количество автомобилей в АТП;
Lcc - среднесуточный пробег, км;
Д р.г - рабочие дни в году.
Определим коэффициент технической готовности.
т = Дэц
Дэц + Дпр. [5] стр. 55.
где Дэц - дни эксплуатации за цикл;
Дпр.ц - число дней простоя в ТО и Ремонте;
Дэц = L кр
Lcc [5] стр. 55.
Дэц = 247 000
180 =1372;
Дпр.ц = Дкр + Дпр. ТО и ТР. н. L кр К41
где Дкр - число дней простоя в КР; (Дкр = 25). [5] табл. 5.9.
Дпр. ТО и ТР. - удельный (нормативный) простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн. (Дпр. ТО и ТР. = 0,55) [5] табл. 5.9.
Дпр.ц = 25 + 0,55 247 000
1000 1,3 = 202;
Коэффициент технической готовности
т = 1372
1372 + 202 =0,87
Годовой пробег парка автомобилей
L г.п. = 290 0,87 180 305 = 13851300 км
Определим количество ТО и КР за год:
Nir = L г.п.
Где Nir - годовое количество данного вида ТО или КР;
Li - периодичность пробега данного вида обслуживания или К.Р.;
Количество капитальных ремонтов за год,
К.Р.: Nкрr = L г.п.
NЕОR = 13851300
247 000 = 56;
Количество технических обслуживаний №2, ТО - 2: N2R = L г.п.
Количество технических обслуживаний №1, ТО - 1: N1R = L г.п.
L1 - L2;
N1R = 13851300
3200 - 1065 = 3264;
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО)
ЕО: NЕОR = L г.п.
LЕ
NЕОR = 13851300
180 = 76952;
Таблица 4
Пробеги расчетные в км | кратность |
ЕО-180 | |
ТО-1 -3200 | N1-18 |
ТО-2 -13000 | N2-4 |
КР-247000 | nкр-19 |
Определим годовой объем работ по парку автомобилей. Для этого по таблице 11 [4] выберем нормативы трудоемкости единицы данного вида технического обслуживания (ЕО, ТО - 1, ТО - 2, ТР).
Пробеги расчетные в км | кратность |
ЕО-180 | |
ТО-1 -3200 | N1-18 |
ТО-2 -13000 | N2-4 |
КР-247000 | nкр-19 |
Выбранные нормативы трудоемкости скорректируем раннее выбранными коэффициентами.
|
Корректируем трудоемкость ЕО:
tEO = tEO К2 К5; [5] стр. 59.
tEO = 0,35 1,0 0,95 = 0,33 чел. час;
Корректируем трудоемкость ТО - 1:
t1 = t1Н К2 К5;
t1 = 5,7 1,0 0,95 = 5,4 чел. час;
Корректируем трудоемкость ТО - 2:
t 2 = t2Н К2 К5;
t 2 = 21,6 1,0 0,95 = 20,5 чел. час;
Корректируем трудоемкость ТР:
t ТР = t ТРН К 1 К2 К3 К4 К5; [5] стр. 59.
t ТР = 5,0 1,1 1,0 1,2 1,3 0,95 = 8,15 чел. час
Скорректированные нормативы трудоемкости чел. час сводим в таблицу:
Tео | T1 | T2 | Tтр |
0,33 | 5,4 | 20,5 | 8,15 |
Годовой объем работ по ТО определяем по общей формуле:
Тr.i = Nir ti;
где Тr.i - годовая трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел. час.;
Nir - годовое количество данного вида обслуживания;
Ti - трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел. час.
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания:
ТЕОR = 76952 0,33 = 25394,2 чел. час;
Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО
T1r = 3264 5,4 = 17625,6 чел. час
Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО
T2r = 1065 20,5 = 21832,5 чел. час;
Определим годовую трудоемкость сезонного обслуживания (СО) по формуле:
Tr со = 0,2 t 2 Ас N со; чел. час.
Где N со - количество сезонных обслуживаний (N со = 2). Трудоемкость сезонного обслуживания задается 20% от трудоемкости ТО - 2, СО обслуживание проводится 2 раза в год всему парку автомобилей.
Tr со = 0,2 20,5 2 290 = 2378 чел. час;
Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
Ттр = tтр = 8,15 = 112888 чел. час
Суммарная трудоемкость ТО и ТР составляют
∑ ТТО и ТР = ТЕОR + T1r + T2r + Т со r + Ттр r;
∑ ТТО и ТР = 25394,2 + 17625,6 + 21832,5 + 2378 + 112888 = 180118,4 чел. час
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по ТО и ремонту производственного оборудования, инструмента и др. Поэтому трудоемкость вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в размере 30% от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:
Тсам = ∑ ТТО и ТР r 0,3;
Тсам = 180118,4 0,3 = 54035,5 чел. час.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!