Характеристика автотранспортного предприятия (АТП) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Характеристика автотранспортного предприятия (АТП)

2022-05-08 20
Характеристика автотранспортного предприятия (АТП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Курсовой проект ставит своей целью:

. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является исследование и разработка аккумуляторно-электротехнического участка АТП, фактических сроков и состав ТО-1, ТО-2 и ТР электрооборудования автомобиля ЗИЛ 431410, составление их математического описания, описание устройства для процесса ТР стартера двигателя автомобиля.

автомобиль стартер двигатель электрооборудование

 


Общая часть

 

Характеристика автотранспортного предприятия (АТП)

 

Автотранспортное предприятие (АТП) - грузовое, на балансе имеет 290 единиц автомобилей Зил 431410, из них 90 «новые», т.е. не прошли нормы до капитального ремонта и 200 единиц «старых», т.е., которые выполнили этот пробег в большую сторону на 80%, (по условиям задания).

АТП работает в холодной климатической зоне, в городских и районных условиях, осуществляет грузовые перевозки по заявкам предприятий и организаций, а также частных фирм и лиц.

Среднесуточный пробег автомобиля составляет 180 км, категория условий эксплуатации 2, предприятие работает 305 дней в году.

В своем составе АТП имеет:

административный корпус;

производственный корпус;

зону стоянки автотранспорта;

котельню;

трансформаторную подстанцию;

контрольно-технический центр.

Для производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в производственном корпусе имеются зоны технического обслуживания №1 и №2, зона текущего ремонта (ТР), которые оборудованы смотровыми канавами со всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ на ТО и ТР, специализированными звеньями рабочих.

Для производства работ по уборке, очистке и мойке имеется отдельно - стоящее здание, зона ежедневного обслуживания (ЕО), в котором смонтированы две поточные линии с моечными установками.

Перед выездом на линию и по возвращении с работы автомобили проходят контрольно-технический пункт, где устанавливают техническое состояние каждого автомобиля.

 

Характеристика аккумуляторно-электротехнического участка зоны ТР АТП

 

Объединенный участок по выполнению работ ТО и ТР аккумуляторных батарей (АКБ) и электротехнического оборудования (электропроводки, реле, генераторов, стартеров, распределителей и т.д.) производит - подзаряд, заряд и ремонт А.К.Б., а также приготовление дистиллированной воды и электролита. А.К.Б. ремонтируют на специальном оборудовании в специально отведенном помещении, где заменяют заливную мастику и неисправные детали. Отливают свинцовые детали (выводные клеммы), наплавляют штыри, паяют перемычки А.К.Б.

В электротехническом отделении производят - проверку и ремонт агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде.

Помещение участка занимает 72 м 2, участок оборудован соответствующими стендами для контроля и испытания электрооборудования (М532, Ки 1224) верстаками и инструментом. Аккумуляторное отделение оборудовано всем необходимым инструментом, приборами для проведения работ в условиях безопасности.

На участке работают 4 чел., в том числе:

-   Аккумуляторщик

- слесари по ремонту электрооборудования.


Расчетно-технологическая часть

 

Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям

 

Ориентировочное число исполнителей по каждой специальности

№ п/п Рабочие зоны ТР по специальности C трп Стр

Число рабочих

Разряд         Расчет Принято   1 Мотористы 0,394 0,425 9,13 9 III, IV, V   Слесарь по ремонту топливной аппаратуры 0,394 0,425 9,13 9 III, IV, V 2 Слесарь по ремонту агрегатов трансмисси 0,394 0,029 0,62 1 IV 3 Слесари по ремонту ходовой части, рулевого управления и переднего моста 0,394 0,19 4,0 4 III, IV 4 Слесари по ремонту тормозов, колес и ступиц 0,394 0,099 2,1 2 III 5 Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы 0,394 0,063 1,35 1 III 6 Слесари по ремонту электрооборудования 0,394 0,076 1,63 2 V   Всего:   100   22  

 

Р=ТтрхСтрпx Cтррм

 

Где Ттр - годовой объем работ текущего ремонта, чел. час;

Стрп - доля постовых работ ТР;

Cтр-доля трудоемкости работ по текущему ремонту, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм, систему автомобиля;

Фрм - годовой фонд рабочего времени.

 

Организационная часть

 

Конструкторская часть

Заключение

 

В ходе выполнения курсового проекта был разработан аккумуляторный участок АТП для автомобилей ЗИЛ. Было рассмотрено оборудование применяющиеся на данном участке, был провиден расчет обслуживающего персонала для данного участка. Изучено приспособления для зажима стартера двигателя. Изучена технологическая карта работ по ремонту стартера и изучено оборудование для производства этих работ.

 

 


Список литературы

 

1. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автотранспорте. - М: Транспорт, 1976.

2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.С. Гаражи и станции ТО автомобилей (Альбом чертежей). - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980.

3. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2004. - 280 с.

4. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. Москва, Транспорт, 1983 г. - 244 с.

.   Масуев А.М. Проектирование автотранспортных предприятий. М.: Академия, 2007. - 190 с.

.   Общесоюзные нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий. ОНТП01-91. - М.: Росавтотранс, 1991. - 200 с.

.   Суханов Б.М. и др. Техническое обслуживание автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1985. - 280 с.

.   Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Ч. 1. М.: Форум, 2005. - 304 с.

.   Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Ч. 2. М.: Форум, 2005. - 280 с.

.   Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: Форум, 2005. - 320 с.

11. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов/ под ред. Г.В. Крамаренко. - М: Транспорт, 1983.

Введение

 

Курсовой проект ставит своей целью:

. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей;

. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;

Темой данного курсового проекта является исследование и разработка аккумуляторно-электротехнического участка АТП, фактических сроков и состав ТО-1, ТО-2 и ТР электрооборудования автомобиля ЗИЛ 431410, составление их математического описания, описание устройства для процесса ТР стартера двигателя автомобиля.

автомобиль стартер двигатель электрооборудование

 


Общая часть

 

Характеристика автотранспортного предприятия (АТП)

 

Автотранспортное предприятие (АТП) - грузовое, на балансе имеет 290 единиц автомобилей Зил 431410, из них 90 «новые», т.е. не прошли нормы до капитального ремонта и 200 единиц «старых», т.е., которые выполнили этот пробег в большую сторону на 80%, (по условиям задания).

АТП работает в холодной климатической зоне, в городских и районных условиях, осуществляет грузовые перевозки по заявкам предприятий и организаций, а также частных фирм и лиц.

Среднесуточный пробег автомобиля составляет 180 км, категория условий эксплуатации 2, предприятие работает 305 дней в году.

В своем составе АТП имеет:

административный корпус;

производственный корпус;

зону стоянки автотранспорта;

котельню;

трансформаторную подстанцию;

контрольно-технический центр.

Для производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в производственном корпусе имеются зоны технического обслуживания №1 и №2, зона текущего ремонта (ТР), которые оборудованы смотровыми канавами со всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ на ТО и ТР, специализированными звеньями рабочих.

Для производства работ по уборке, очистке и мойке имеется отдельно - стоящее здание, зона ежедневного обслуживания (ЕО), в котором смонтированы две поточные линии с моечными установками.

Перед выездом на линию и по возвращении с работы автомобили проходят контрольно-технический пункт, где устанавливают техническое состояние каждого автомобиля.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.