Автоматизированные информационные системы на предприятиях и организациях различных организационных форм. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматизированные информационные системы на предприятиях и организациях различных организационных форм.

2022-05-08 29
Автоматизированные информационные системы на предприятиях и организациях различных организационных форм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система — это совокупность взаимосвязанных элементов, подчи­ненных единой цели. Признаками системы являются следующие:

1. Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках сис­темы.

2. Каждый элемент системы может в свою очередь рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.

3. Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.

4. Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутрен­ нее строение.

Система управления реализует функцию управления и состоит из таких подсистем, как прогнозирование, планирование, учет, анализ, контроль и регулирование

Любой системе управления экономическим объектом соответствует экономическая информационная система (ЭИС) или совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участ­вующих в процессе обработки информации и выработке управляющих решений (1).

Различают ручные и автоматизированные ЭИС. К автоматизирован­ным информационным системам (АИС) относится упорядоченная сово­купность информации, экономико-математических методоа и моделей, технических и программных средств, организованных на базе новой информационной технологии в решении экономических задач и информационного обслуживания специалистов служб управления

  По сфере функционирования объекта бывают АИС:

• банков;

• финансовых органов;

• фирм или предприятий;

• статистики и т.д.

По видам процессов управления выделяют:

• АИС управления технологическими процессами;

• АИС организационного управления;

• АИС управления организационно-технологическими процессами;

• АИС научных исследований;

• обучающие АИС.

По уровню в системе государственного управления бывают:

• отраслевые АИС;

• территориальные АИС;

• межотраслевые АИС.

Различают производственные АИС, связанные с производством ма­териальных благ и непроизводственные АИС (в медицине, в милиции и пр.).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ АИС

Содержательную компоненту АИС составляют функциональные подсистемы, включающие комплексы относительно взаимосвязанных задач, реализующих функции системы управления. В системе управле­ния крупным предприятием можно выделить следующие функциональ­ные подсистемы комплексных задач:

1. Стратегическое управление (финансовый менеджмент, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг, управление проектами, управление документооборотом и др.).

2. Логистика (управление материальными потоками и сбытом готовой продукции),

3. Бухгалтерский учет (учет денежных средств, основных средств, учет материальных ценностей и пр.).

4. Управление персоналом (создание нормативно-справочной информации, планирование затрат по персоналу, ведение базы данных кадрового состава и др.).

 5. Управление производством (технологическая подготовка производства, тех ни ко-экономим ее кое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством). В системе управления коммерческого банка (S) выделяются сле­дующие функциональные подсистемы:

a. операционный день банка;

b. вкладчики;

c. кредиты;

d.     внутрибанковские расчеты и др.

В АИС «Налог» на региональном уровне можно выделить следую-шие основные функциональные подсистемы:

• подготовка типовых отчетных форм;

• ведение реестра предприятий и физических лиц;

• норматив но-правовая деятельность;

• аналитическая деятельность территориальных инспекций
Министерства РФ по налогам и сборам;

• внутриведомственные задачи.

АИС управления бюджетом муниципального образования (МО) включает следующие функциональные подсистемы:

• планирования и прогнозирования доходной части бюджета МО;

• распределение расходной части бюджета МО;

• сводные документы МО и его подразделений по бюджету;

• расчет и анализ показателей социального и экономического
развития МО и др.

 

АИС в казначействе.

Казначейство - это специальный государственный орган, созданный для управления доходами и расходами федерального бюджета РФ, контролем за поступлением и исполнением внебюджетных средств, управлением и обслуживанием совместно с уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ и т.д.

Нормативные акты, которые явились основой для создания АИС казначейства – Указ президента РФ от 08.12.1992 г. № 1556 «О федеральном казначействе». Развертывание системы казначейств после постановления правительства РФ № 703

«Положение о федеральном казначействе» от 1993 г.

Задачи, стоящие перед казначейством в полной мере могут быть решены путем создания автоматизированной информационной системы финансовых расчетов с использованием современных информационных технологий.

В результате создания и внедрения единой автоматизированной системы федерального казначейства министерства финансов РФ должно быть достигнуто.

• сокращение бумажного документооборота и объемов ручного труда при обработке информации и одновременно увеличение общего объема обрабатываемой информации, ее полноты и достоверности;

• повышение оперативности обработки информации, поступающей на различные уровни иерархии финансовой системы;

• стандартизация информационной базы (нормативно-справочной и правовой информации, входных и выходных документов, описаний ин формационных объектов и правил задания и предоставление их реквизитов) для обеспечения унифицированной обработки финансовой ин формации как единой взаимосвязанной системы;

1.Анализ динамики поступления сумм налогов

2.Контроль за расходованием средств по целевому назначению

3.оперативное управление деятельностью казначейства

В казначействе есть единая информационная база, но часть информации дублируется(налоговая)

Все операции, проводимые в казначействе, оформляются документами. Поскольку федеративный бюджет складывается из доходной и расходной части, то существует два относительно не зависимых друг от друга потока документов по доходам федерального бюджета и по его расходам.

Поэтому выделяются две (функциональные) программные подсистемы:

• подсистема учета доходов федерального бюджета (система «Казна»);

• подсистема учета расходов из федерального бюджета и финансирования получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых региональным органам федерального казначейства (система «Смета -F»).

• Подсистема внутриказначейского учета

Обеспечивающие подсистемы: Технические, Информационные, Организационные, Правовая

В бухгалтериях казначейских органов решаются внутриведомственные задачи, связанные с учетом исполнения и формирования отчетности по исполнению сметы расходов отделений казначейства В частности, в бухгалтерии районного отделения казначейства решаются следующие комплексы задач: «Кадры», «Делопроизводства», «Склад», «Учет материальных ценностей», «Зарплата», «Отчетность».

 аппаратно-программное обеспечение АИС казначейства.

Казначейство РФ представляет собой территориально распределенную структуру, элементы, которой находятся на определенном удалении друг от друга и взаимодействуют с банковской, налоговой, финансовой и др. системами. Поэтому эффективное функционирование казначейской системы требует применение адекватного комплекса программных и аппаратных средств, а также развитых средств телекоммуникаций.

В состав системы технического обеспечения казначейства входят следующие компоненты:

• локальные вычислительные сети (ЛВС) ГУФК, УФК, ОФК;

• телекоммуникационные системы.

 Локальные сети служат для совместного использования различных сетевых ресурсов (программ, документов, принтеров, баз данных и пр.), а также организации информационного взаимодействия в структуре органа казначейства.

Типовая архитектура локальной сети районного отделения федерального казначейства включает:

• коммутатор и файловый сервер в центре;

• концентраторы и рабочие станции в отделе доходов, платежей, бухгалтерии и операционном отделе;

• модемы для преобразования информации при обмене со смежными системами.

В качестве сетевой операционной среды при построении ЛВС в ор­ганах казначейства может быть операционная система Windows NT, а СУБД «Oracle». В качестве платформы для этой СУБД могут использоваться как UNIX, так и Windows NT.

Для обмена информацией по субъектам РФ и их районными отделениями могут использоваться:

• местные телекоммуникационные сети;

• сети абонентского телеграфа и системы спутниковой связи;

• собственные телекоммуникационные ресурсы УФК (электронные почты и т.д.).

Пути совершенствования аппаратного обеспечения органа федерального казначейства: увеличение вычислительной мощности сервера ЛВС и увеличение числа и вычислительной мощности рабочих станций; переход на использование мэйнфреймов (больших ЭВМ).

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.