Ин тропарь, древний, преподобного Германа Соловецкого. Глас 8 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ин тропарь, древний, преподобного Германа Соловецкого. Глас 8

2021-10-05 34
Ин тропарь, древний, преподобного Германа Соловецкого. Глас 8 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Украсився, премудре, постническим житием,/ спостник был еси и сожитель в морстем отоце/ преподобным отцем Зосиме и Савватию,/ сподвизавел в молитвах, и трудех, и в пощениих,/ преподобне отче Германе,/ но, яко имея дерзновение к Богу,/ моли избавити нас от враг и спасти души наша.

Тропарь Зосиме и Савватию Соловецким

Постническое и равноангельское житие ваше, /преподобнии отцы Зосимо и Савватие, /
вселенней познаны сотвори вас чудодеянии различными богоноснии, /просвещайте верою призывающия вы /и чтущия честную память вашу.

Тропарь Зосиме, Савватию и Герману Соловецким

Яко светильницы явистеся всесветлии /во отоце окияна моря, /преподобнии отцы наши Зосимо, Савватие и Германе, /вы бо крест Христов на рамо вземше, /усердно Тому последовасте /и, чистотою Богови приближившеся, /отунудуже силами чудес обогатистеся. /Темже и мы любезно притекаем к ракам честных мощей ваших и умильно глаголем: /о, преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК, ДИАКОН ИОАНН ПЛОТНИКОВ

Память 30 июля / 12 августа, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился 3 / 16 апреля 1864 года в селе Катайском Камышловского уезда Пермской губернии (ныне город Катайск Курганской области) в семье священника Троицкой церкви[407].

Окончив церковноприходскую школу, Далматовское духовное училище и первый курс Пермской духовной семинарии, в 1882 году поступил на службу в Пермское губернское управление, через год был назначен на должность регистратора уездного полицейского управления в деревне Савино и в том же году – временно исполняющим должность начальника по распорядительному столу и заведующим приходно-расходной частью полицейского управления.

8 / 21 февраля 1884 года подал в отставку и в 1885 году поступил псаломщиком в известный ему с детства Троицкий храм в селе Катайском.

Диакон Иоанн Плотников

Активно сотрудничал с Уральским обществом любителей естествознания, много лет занимаясь сбором климатических наблюдений.

9 / 22 мая 1907 года был рукоположен во диакона к Троицкой церкви села Катайского, в 1908 году был переведен в Сретенский храм Пышминского завода[408] Екатеринбургского уезда (ныне поселок Старопышминск Березовского городского округа), где прослужил до мученической кончины.

При Сретенском храме был всего один церковный дом, в котором располагалась семья священника; у диакона Иоанна была большая семья, и ему пришлось снимать на свои средства квартиру. В ноябре 1908 года причт и староста Сретенского храма направили в Екатеринбургскую духовную консисторию прошение «о разрешении выдавать диакону... квартирное пособие в количестве шести рублей в месяц до приобретения церковью дома». Консистория распорядилась: выдавать с 1 / 14 января 1909 года пять рублей ежемесячно.

Диакон Иоанн Плотников был убит большевиками 12 августа 1918 года на горе Высокой неподалеку от Пышминского завода; 16 августа он был отпет настоятелем храма священником Иоанном Пьянковым и погребен на сельском кладбище.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 2002 года.

Награды

  • архиерейская грамота, по представлению Уральского общества любителей естествознания

Использованные материалы

  • Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Церкви Русской. Июль. Ч.2» Тверь. 2016. С. 165-166
    • http://www.fond.ru/userfiles/person/601/1474028430.pdf
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://kuz3.pstbi.ru/bin/nkws.exe/docum/no_dbpath/ans/nm/?HY...n**

События дня.

Вечерня и утреня.

Накануне в свято-Успенском соборе, где я обычно бываю, была совершена обычная вседневная вечерня и утреня с полиелеем в честь мученика Иоанна Воина. Службу совершал о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора. Народу в храме было немного.

Евангелие на утрени (от Иоанна): 1Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.

2Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам.

8Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

17Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

24Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; 27а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Отрывок из слов последней беседы Христа перед своими страданиями. Здесь Господь говорит о любви. Ранее Он напоминал предписания Писания о любви к Богу и к ближним. И здесь Господь говорит о том, что любовь – не есть какие-то пустые воздыхания, но исполнение воли Божией. В самом деле, любя кого-то, человек ради него будет готов на все, готов истощать себя. Справедливо это и по отношении к Богу. Увы, человек склонен ко греху и не способен вполне исполнить волю Божию. Но имея любовь, он будет стремиться к этому, взывая к самому Бог о помощи, исповедуя немощь свою и прося содействия в его труде. И Господь приходит на помощь. Увы, от этого мы очень далеки, ведь мы подчас очень легко миримся с грехом, не особенно желая бороться с ним, привыкаем к нему. Но именно поэтому данный текс нам и читается.

Каноны читались: Божией Матери (один тропарь) и мученику Иоанну Воину (два тропаря). Стихиры были сокращены до минимума.

В конце службы о.Димитрий напомнил расписание служб и благословил всех.

Литургия.

В сам день я был на литургии также в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Димитрий Осипов при пении верхнего хора. Народу в храме было немного даже для полиелейного праздника.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам: 1Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2и все крестились в Моисея в облаке и в море; 3и все ели одну и ту же духовную пищу; 4и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

5Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

6А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

8Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

9Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

11Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

12Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.

13Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

14Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

15Я говорю вам как рассудительным; сами рассуди́те о том, что говорю.

16Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

17Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

18Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

19Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?

20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

21Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в

трапезе бесовской.

22Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

23Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

24Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

25Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 26ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.

27Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.

29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?

30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией, 33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

ГЛАВА 11.

1 Будьте подражателями мне, как я Христу.

2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.

6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

8Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.

13Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

Апостол пишет об отношении христиан к языческим жертвоприношениям, призывая отказываться от участия в языческих ритуальных трапезах не потому что идолы что-то значат, но что язычники приносят жертвы бесам, а не Богу, посему их и подобает сторониться, не только чтобы самому не участвовать в скверных делах мира сего, но чтоб не служить соблазном для ближних. И здесь же апостол говорит о внешнем виде мужчин и женщин. То, что женщина должна покрывать голову, для иудеев было знакомо. Потому апостол лишь напоминает, либо говорит об этом христианам из язычников (впрочем, для них эта традиция не была так уж незнакома, ибо замужние женщины у греков и римлян носили некое подобие плаща, покрывавшего и голову – позднее появилась традиция изображать именно в нем Божию Матерь и святых жен, живших в первые века христианства). Но то, что мужчина не должен покрывать голову, это было абсолютно новым, ведь иудей, напротив, должен носить головной убор, прежде всего, во время молитвы. Более того, ревностные иудеи и сегодня носят головной убор постоянно, не снимая его никогда, в знак смирения перед Богом. А апостол здесь говорит нечто неслыханное для иудеев – мужчина не должен носить головной убор, так как он есть образ Христа. Так, накапливаются различия между иудеями и христианами…

Так как рядовое и праздничное Евангельское чтение дня – одно и то же, то не буду повторяться, а сразу приведу апостольское чтение праздника мученика Иоанна Воина. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Призыв к милосердию и братолюбию, которым был богат сам апостол. Здесь апостол в делах милосердия призывает уподобиться самому Христу, то есть, призывает к готовности помогать ближним даже до возможности отдать за них жизнь. Это, поистине, любовь богоподобная, когда человек готов истощать себя ради помощи ближнему, подчас даже врагу. Это очень далеко от нашего подлинного духовного состояния, но потому нам с вами и предлагаются эти чтения….

Евангелие (от Матфея): 1И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.

2Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; 3и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

4Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.

5Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.

6Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.

7Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.

8Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

9Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?

10ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?

11как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?

12Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.

13Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога живаго.

17Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; 18и Я говорю тебе: ты - Петр*, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; 19и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.

20Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

21С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

22И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

23Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 25 ибо кто хочет душу** свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;26какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

И снова наше внимание акцентируется на словах, которые Господь говорил всем ученикам в ответ на слова Петра, сказанные наедине. Они последовали за Ним, а значит, должны знать, что Христос пришел в мир не для того, чтобы сесть в Иерусалиме в царском дворце или даже в храме, но чтобы пострадать и дать людям путь спасения. Это значит, что и они должны быть готовы следовать за ним не только в минуты славы, но и в гонениях, которые неизбежно будут. Проповедь Евангелия будет вызывать злобу у людей мира сего, так как слово Истины свидетельствует миру о делах его, что они злы. Потому мир будет стараться заткнуть проповедникам Истины уста и заставить замолчать, а значит тот, кто заботится о благополучии земном, тот замолчит. Но замолчавший будет предателем, оказавшимся неверным Богу, возложившему на него эту миссию. А предатель, если не покается, то погубит душу свою. А тот, кто решит остаться верным Христу, тот обрекает себя на лишения в нынешнем веке, однако, оставшись верным Богу, спасает себя. Поэтому, если человек хочет спастись сам, то не должен оставлять возложенное на него служения Слова. Таким образом, Господь прямо говорит ученикам своим и их последователям о том, что для успеха проповеди Христа они должны будут отвергнуть себя и свое земное благополучие, стремясь только к небесному, а здесь ради Христа быть готовым к гонениям, страданиям и даже смерти. Нам не приходится рисковать жизнью ради Христа, как это было некогда и как это происходит ныне в некоторых уголках мира, однако и мы часто подвергаемся насмешкам и злословию из-за нашей веры. Потому предающий свою веру, либо боящийся следовать ей ради страха перед насмешками ближних, также не вполне верен Богу, боится больше не Бога, а людей. Потому и мы призываемся бояться более Бога, нежели насмешек ближних наших. К слову, в широком смысле эти слова трактуются, как призыв отвергнуть свои греховные влечения и последовать заповедям Господним взирая не на земное, а на небесное…

Причастников на службе было немного.

В конце службы о.Димитрий напомнил расписание служб и поздравил с праздником. Проповеди о не говорил, заметив, что ему нужно срочно ехать на отпевание….


[1] Халдèи (вавилонское Kaldu, ивр. כַּשְׂדִּים — Касдим, греч. Χαλδαίοι) — семитские племена, обитавшие на юге Месопотамии, в области устьев рек Тигра и Евфрата на северо-западном берегу Персидского залива с конца X по IV век до н. э. Вели борьбу с Ассирией за обладание Вавилоном. В 626—536 гг. до н. э. в Вавилоне правила халдейская династия, основавшая Нововавилонское царство.. Часто халдеями именовали все население Вавилонии.

[2] Если кто не знает – Марсель – порт на Средиземноморском побережье нынешней Франции. В римские времена носил наименование Массилия или Массалия.

[3] Журнал №14 заседания Священного Синода от 9 марта 2017 года - http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html

[4] Эдесса (греч. Έδεσσα, арм. Ուռհա, Едесия) — древний город, предшественник современного города Шанлыурфа (тур. Şanlıurfa) на юго-востоке Турции, близ границы с Сирией. Столица Осроены, важный центр раннего христианства.

[5] Эмесса – древний город, известный с 2300 года до нашей эры. Христианство в Эмесе было широко распространено в III—VII вв., а в 636 году Эмеса была завоёвана арабами, которые и дали городу имя Хомс (араб. حمص‎), которое он носит и поныне. Расположен близ границы с Ливаном. Расстояние до Дамаска — около 162 км на юг.

[6] Узбек, исламский титул — Султан Гийас ад-Дин Мухаммед (тат. Үзбәк, Üzbәk, ок. 1283 — 1341) — монгольский хан Улуса Джучи (Золотой Орды) (1313—1341). Сын Тогрула (Тогрулджая или Тогрулчи), десятого сына Менгу-Тимура, приходился племянником хану Тохте.

Правление Узбека стало временем наивысшего могущества Золотой Орды.

В русских летописях известен как «Алабуга», «Азбяк» и «Озбяк».

[7] Тверской Софийский монастырь – древний женский монастырь, некогда находившийся в Твери. О нем известно только, что в нем, в 1319 г., приняла иночество св. Анна, дочь Димитрия Борисовича кн. Ростовского и супруга Вел. кн. Михаила….

[8] Кашинский Успенский монастырь – некогда существующий в городе Кашин женский монастырь. О времени его основания не говорится ровным счетом ничего. Упоминается лишь его главный храм, существующий с XIV века и неоднократно перестраивавшийся. С XVII века фигурирует уже только храм, именующийся собором. В 1664-1672 годы был построен каменный храм. Он просуществовал до XX века и закрыт в советские годы. В 1931 г. храм был частично разобран, в 1932 г. разобрана колокольня, а в 1936 г. храм окончательно снесен. В настоящее время на его месте установлен деревянный памятный крест с надписью: «Сей Святый Крест возвышается на месте разрушенного Успенского собора - месте подвигов и погребения Благоверной княгини Анны Кашинской». http://kashin.ortox.ru/khramy_kashina

[9] Православная Энциклопедия предлагает другую версию – пономарь Герасим был тяжело болен. В одну из ночей ему явилась святая Анна, исцелила его и сказала: «И почто гроб мой ни во что же вменяете и мене презираете? И доколе тако быти ми от вас попираеме ногами?» Святая Анна повелела Герасиму рассказать о своем явлении настоятелю храма и зажечь свечу перед ее гробом у Нерукотворного Образа Спасителя. После этого у погребения святой Анны стали происходить многочисленные чудеса и исцеления (до прославления святой было записано 41 чудо).

[10] Женская община в честь благоверной княгини Анны Кашинской в Грозном, Чечня. Основана община была в 1909 году. Именно тогда под основание общины была выделена земля. К 1912 году на участке уже стояли здания сестринских корпусов и храм. В 1916 году община была официально учреждена Синодом. Уничтожена приблизительно в 1924 – 1926 годы.

[11] Санкт-Петербургский Храм святой Анны Кашинской строился, как подворье Кашинского Сретенского монастыря. Он начал строиться в 1907 году, на месте возведенной в 1894 году часовни святителя Николая чудотворца. Освящен в 1909 году. После 1917 года подворье было упразднено, а церковь стала приходской, однако монахини продолжали жить во флигеле подворья. Они были арестованы в феврале 1932 года в ходе массовых арестов монашествующих в Ленинграде и его окрестностях, а затем высланы. Вскоре, в 1933 году, была закрыта и церковь, некоторые иконы были переданы в Сампсониевский собор. В 1934 году церковь была подготовлена к взрыву, который однако не состоялся. В 1939 году в церкви разместились художественные мастерские. После двух лет запустения в 1994 году весь комплекс подворья был отдан Введено-Оятскому женскому монастырю. К 2009 году храм полностью отреставрирован.

[12] Кашинский х рам в честь Вознесения Господня построен в городе в XVII веке, при царе Михаиле Федоровиче. Снесен был в 1709 году. Новый каменный был построен в 1799 году. Храм был перестроен и расширен в 1857–1860 гг. на средства купца Н. В. Терликова. В 1867–1870 гг. на средства купцов Дорогутиных и все того же купца Н. В. Терликова «приведен в настоящий вид». Композиция церкви решена с учетом пространственного взаимодействия. Зданию свойственны особая компактность, центричность. В 1929 г. были сняты кресты и разобран иконостас. С тех пор здание пустовало. В 40 годы храм снова открыт.

В 1962 г. церковь закрыта для службы и стала использоваться как мебельный склад Кашинторга и клуб ПМК (подростково-молодёжный клуб). После реставрации в 1993 г. храм открыт для службы и является кафедральным собором города. 25 июня 1993 г. в день памяти святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской торжественно, с прохождением крестного хода по городу, рака с мощами Анны Кашинской перенесена в Вознесенский храм из церкви Рождества Христова на Горе, куда была помещена в 1986 г. Частицы мощей Святой благоверной великой княгини-инокини Анны Кашинской в настоящее время находятся во всех церквях Кашина.

[13] Кашинский храм Святых Апостолов Петра и Павла расположен в городе Кашине Тверской области. Неизвестно, когда на этом месте появился первый храм, но впервые упоминается он в книгах за 1621 год. В летописи 1709 года о ней сообщается как о деревянной церкви. Первоначально деревянная церковь Петра и Павла стояла на берегу реки Кашинки, где неоднократно подтапливалась в половодье. Поэтому в 1780—1782 гг. храм перенесли на тогдашнюю базарную площадь, где построили его уже из камня. В 1934 году с храма были сняты колокола и разобран иконостас. Сам храм был закрыт ненадолго. Уже в 1940 году службы в нем возобновились. В 1986 г. при грозе разрушена колокольня. Храм закрывается на реставрацию и вновь открывается. В 2008 году храм закрыт под предлогом опасности разрушения.

[14] Холм — историческое русское название города Хелм, в настоящее время находится на территории Польши.

[15] Имеется в виду некогда существовавший в Санкт-Петербурге храм Марии Магдалины при училище лекарских помощниц и фельдшериц. В связи с очередной вспышкой холеры в 1866 г. на Песках был открыт временный холерный приют. Через год он стал городской Рождественской больницей.

В 1872 г. при лазарете возникло первое в стране училище для подготовки квалифицированных фельдшериц, сиделок и медсестер. Барон Г. О. Гинцбург дал средства на покупку для училища дома на углу 2-й Рождественской, который арх. A. О. Томишко перестроил. Храм при училище устроен и освящен в 1875 году на третьем этаже здания. В 1876 г. храм значительно перестроен и обогащен церковной утварью, подаренной благотворителями. В 1884 г. арх. А. О. Томишко приступил к капитальной перестройке здания. Храм был перенесен на середину третьего этажа здания. Во дворе при перестройке 1885 г. была возведена часовня для отпеваний, расширенная в 1907 г. В 1902 г. дом был надстроен четвертым этажом со звонницей на крыше. В 1918 году храм стал приходским, а в 1919 году закрыт. В 1920-х гг. здание приспособили под коммунальное жилье. Ныне здание занимает амбулаторно-консультативное отделение Детской больницы № 19 им. К. А. Раухфуса.

[16] Собор Святого Равноапостольного князя Владимира в Севастополе — православная церковь, место захоронения русских адмиралов и морских офицеров, памятник архитектуры и истории. Собор расположен по улице Суворова, 3, на Центральном городском холме, откуда его хорошо видно из других частей города.

Чтобы отличать от Владимирского собора в Херсонесе[2][3], собор в Севастополе обычно называется «Владимирский собор (усыпальница адмиралов)». История собора началась в 1825 году, когда командующий Черноморского флота адмирал А. С. Грейг подал прошение императору Александру I установить памятник на развалинах Херсонеса, в котором был крещён князь Владимир. В 1829 году был объявлен конкурс на создание памятника. Утверждение получил проект архитектора К. А. Тона (1794—1881) — крестово-купольный пятиглавый кубовидный храм в русско-византийском стиле. В 1842, по ходатайству адмирала М. П. Лазарева, обеспокоенного недостаточным числом православных храмов в Севастополе, было принято решение о строительстве собора в центре города, а не на развалинах Херсонеса. Заложен собор был в 1854, а построен (учитывая Крымскую войну) в 1881 году. Собор был закрыт в 1932 г., впоследствии в нем размещались мастерские, складские помещения. Во время Великой Отечественной войны храм сильно пострадал. В 1991 году храм вновь освящен, в нем возобновлены службы.

[17] Впоследствии это будет предъявлено о. Роману Медведю следователем НКВД как контрреволюционная деятельность, прозвучит обвинение в том, что он индивидуально исповедовал матросов и тем самым подрывал их веру в «правду» революции. На самом же деле о. Романа допустили исповедовать только после суда, когда приговор был вынесен, и на обстоятельства дела он уже влиять не мог. К тому же о. Роман сделал все, чтобы не были наказаны невиновные и чтобы не умножалась болезненная подозрительность.

[18] Матросы, специально откомандированные, помогали о.Роману во время службы.

[19] Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (Покровский собор, Покрова́ на Рву, разговорное — собор (храм) Василия Блаженного) — православный храм на Красной площади в Москве, памятник русской архитектуры. Строительство собора велось с 1555 по 1561 год[1][2].  Собор объединяет одиннадцать церквей (приделов), часть из которых освящена в честь святых, дни памяти которых пришлись на решающие бои за Казань[3]. Первый храм на этом месте был построен в 1552 году, но вскоре разобран и началось возведение нынешнего здании храма. В 1561 году храм был освящен. В 1588 году к нему был пристроен придел в честь блаженного Василия Московского, где положены его мощи. В конце XVII века были перестроены главы. В 1672 году был построен придел в есть блаженного Иоанна. В 1737 году храм пострадал от пожара и подвергся ремонту и переделкам. В 1812 году в подклете Покровского собора занявшие Москву французы держали лошадей. Существует легенда, что храм едва не взорвали. При этом храм был ограблен. После этого храм несколько раз подвергался переделкам. В конце 1919 года храм был закрыт и обращен в музей. В 1991 году службы были возобновлены в дни престольного праздника главного храма (Покров Пресвятой Богородицы) и в день памяти блаженного Василия Московского. У мощей последнего каждое воскресенье читается акафист. С 1997 года в приделе блаженного Василия стали совершаться регулярные службы.

[20] Храм святителя Алексия Митрополита на Глинищах — православный храм, находившийся в Москве, в Белом городе, по адресу Глинищевский переулок, 5. Деревянный храм на этом месте возник не позже 1 четверти XVII века. Позднее был построен каменный храм, упоминаемый впервые в 1657 году. Придел Всех Скорбящих Радости устроен в 1756, а колокольня возведена в кон. XVIII в. Несмотря на переделки, к нач. XX в. храм сохранил первоначальный вид. В XVIII веке Глинищевский переулок некоторое время назывался Алексеевским — в честь этого храма. Закрыт не ранее 1929 года, уничтожен в середине 1930-х. На месте храма построен жилой дом, на нём в 1997 году повешена мемориальная доска.

[21] Город на севере Карелии

[22] Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе — православный храм Покровского благочиния Московской городской епархии. На рубеже XV—XVI веков, на Лыщиковой горке был основан великокняжеский Покровский монастырь. Возможно, что находящийся на окраине города монастырь имел оборонное значение. В 1504 году Иван III завещал оберегать Покровский монастырь своему сыну Василию III. В 90 годы XVI века монастырь был упразднен, а храм стал приходским. Вскоре рядом со старым храмом был построен новый, достроенный в 1696 году и освященный в 1697 году. В 1773 году на средства секунд-майора Ильи Алексеевича Лихарева в Покровской церкви был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Согласно архивным планам 1802 и 1806 годов в 1803—1805 годах была построена ныне существующая колокольня и расширена трапезная.[4] Покровская церковь сильно пострадала во время московского пожара 1812 года. Часть церковных ценностей удалось спрятать в доме церковного старосты купца Сергеева, остальное было разграблено. После ухода французов из Москвы разорённая церковь была приписана к церкви Николая Чудотворца на Ямах. В 1814 году Покровская церковь была восстановлена. В 1895 году церковь была частично перестроена по проекту архитектора Н. В. Розова[6]. В советские годы храм не закрывался.

[23] Храм Троицы Живоначальной в селе Коледино Подольского района Московской области. Храм в селе впервые упоминается в документах за 1627 году. В 1657 году в описях значатся деревянные храмы в честь Святой Троицы и мученика Андрея Стратилата. Документы 1704 г. свидетельствуют, что в Коледине стоит только Троицкий храм, а источники 1770-х гг. описывают деревянную церковь Николая Чудотворца. В 1815-1820 годы был построен каменный храм в честь Святой Троицы. Закрыт в 1931. Отдан верующим в 1990 в аварийном состоянии, отремонтирован.

[24] Храм Вознесения Господня в селе Шебанцево в Домодедовском районе Московской области. В уцелевших исторических документах село упоминается впервые лишь в 1627–28 гг., однако, возникло оно значительно раньше. Храм в селе (в честь Великомученика Димитрия Солунского) возник не позже XVI века. Во время Смуты в начале XVII века он сильно пострадал и к моменту первого его упоминания в документах стоял пустым. К 1631 году храм снова действовал. В 1703 был построен новый деревянный храм. В 1819-1829 годы был построен каменный храм. В нем был летний неотапливаемый храм в честь Вознесения Господня и зимний придел в честь Великомученика Димитрия Солунского. Закрыт в 1935 году, капитально перестроен, использовался фабрикой. Окончательно здание снесено в 1982 году. В двухтысячные годы в селе образована приходская община, при которой открыт временный храм в честь Великомученика Димитрия Солунского. Строится новый храм.

[25] Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Петрово-Дальнее Красногорского района Московской области. 166


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.