Модуль 1. «Моя семья – моя обитель» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Модуль 1. «Моя семья – моя обитель»

2022-01-17 20
Модуль 1. «Моя семья – моя обитель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

      Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. То, что ребенок получает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально нравственного облика и позиции малыша. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у детей сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

      Основное предназначение данного модуля- не столько сообщать ребенку сведения о мире семьи, сколько сделать мир семьи личностно значимым для ребенка, обогатить этот мир специфическими для ребенка формами, достижениями, способами действий и поведения.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ семейной принадлежности, семейных ценностей, понятия безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу своей малой Родины, Отечеству.

Задачи:

1. Способствовать формированию духовной, культурной и социальной преемственности поколений в семье.

2. Воспитывать у детей любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, заботу о младших и старших, ответственность за другого человека, как основам нравственных устоев семьи.

      Основные формы воспитания в реализации данного модуля являются-дела: коллективно-творческие (праздники, проекты, концерты), творческие (выставки, презентации); игра (сюжетно-ролевая, игра-драматизация и др.).

      Данные формы объективно обладают наибольшими воспитательными возможностями, так как они: предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества; обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта; способствуют укреплению группы, его структуры, содействуют разнообразию отношений; эмоционально привлекательны для детей, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса, позволяют объединить сообщество детей и взрослых.

Модуль 2. «С чего начинается Родина….»

      Без знаний особенностей культурных, исторических, нравственных и духовных основ своего народа, как в масштабах всего Отечества, так и в территориальных границах региона и города, где человек родился и сформировался как личность, впитал с детства, отрочества и юности, не столько разумом, а, скорее, сердцем столь просто звучащее, но сложно формулируемое понятие Родина – невозможно.

      Родина – это не из области формулировок. Родина – это на уровне чувств и ощущений. Потому что настоящая любовь всегда эмоциональна, а не рациональна. Любовь к огромной Отчизне начинается со знаний и любви к родному краю. Сформировать первоначальные представления и знания о родном крае и городе-герое Севастополе- в этом и есть предназначение данного модуля.

Цель: Развитие личности ребёнка, его духовно-нравственных и интеллектуальных качеств; становление российской гражданской идентичности; овладение духовными ценностями и культурой своей малой Родины – города-героя Севастополя.

Задачи:

1. Ознакомление воспитанников с яркими страницами истории родного

города, созидательным опытом предыдущих поколений.

2. Воспитание гражданственности и патриотизма, бережного

отношения к своему городу, его достопримечательностям, природной среде.

3. Формирование культуры общения и поведения в социуме;

укрепление нравственности, основанной на базовых национальных

ценностях, этнокультурных духовных традициях.

      Основные формы воспитания в реализации данного модуля являются-мероприятия (занятия, исследования, экскурсии, прогулки, интеллектуальные олимпиады); игры (познавательные, деловые).

       Именно данные формы выбраны потому, что в ходе реализации модуля нужно решить просветительские задачи, требующие высокой компетентности взрослых. Мероприятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня по перспективному тематическому плану «Познаем свою Родину», во всех возрастных группах (исключение- группы раннего возраста).

Модуль 3. «Ты хочешь Мира? Помни о войне!»

       Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время, Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Однако, пословица гласит: «Забыл прошлое – потерял будущее». Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием очевидцев тех страшных событий и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

       Научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей- в этом предназначение данного модуля.

Цель: формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с историческими фактами военных лет нашего города.

Задачи:

1. Рассказать детям о событиях, происходивших в истории нашего города в годы Великой Отечественной войны (о жизни мирных жителей в осажденном городе, в том числе и о детях;  о мужестве, героизме, стойкости советских солдат и офицеров, защищавших город; о партизанском движении; о восстановлении города в послевоенные годы);

воспитывать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных, Россию.

2. Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории нашего города в годы ВОВ.

3. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в ВОВ.

4. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

         Формы воспитания в реализации данного модуля являются-мероприятия (исследования, экскурсии, акции, проекты); дела (творческие), игры (познавательные, деловые, сюжетно-ролевые).

Модуль 4. «Природа и я – верные друзья!»

       Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. Очень важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном детстве почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Любовь и бережное отношение к своей малой Родине, понимание значимости всего, что происходит на земле, которой ты живёшь - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Формирование привязанности к родной земле зависит от воспитания подрастающего поколения. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом – гражданином России, и только потом жителем планеты Земля.

       Предназначение данного модуля-  формирование эколого-краеведческой культуры (передача детям доступных знаний о природе родного края, его природных богатствах, истории быта и культуры)– совокупности экологического и гражданского сознания, экологических и патриотических чувств, экологической и социальной деятельности.

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края.

2. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края;

3. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с природой родного края.

       Формы воспитания в реализации данного модуля являются-мероприятия (исследования, экскурсии, акции, проекты, олимпиады знатоков); дела (творческие, коллективно-творческие, праздники), игры (познавательные, деловые, сюжетно-ролевые.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.