Рабочей программы воспитания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рабочей программы воспитания

2022-01-17 22
Рабочей программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

                                                                                              

     Государственного бюджетного дошкольного образовательного

учреждения города Севастополя «Детский сад № 63»

                                                      на 2021 –2022 учебный год

 

Г. Севастополь

2021

Содержание

Особенности воспитательного процесса в детском саду…………….стр.3

Цель и задачи воспитания……………………………………………...стр.7

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности…………стр.8

Основные направления самоанализа воспитательной работы………стр.13

Календарный план воспитательной работы…………………………..стр.15

 

 


Цель и задачи воспитания

Целью воспитательной работы в ГБДОУ «Детский сад № 63» является - создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников способствует решение следующих основных задач:

· развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

· формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;

· развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

· организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

· воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и региона, умения общаться с разными людьми;

· объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:

1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;

2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;

3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;

4) воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации.

Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Модуль 1. «Моя семья – моя обитель»

Младший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия Задачи Участники

3-4 недели сентября

Семейная фото выставка: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Родители Воспитанники
Групповые праздники «Поклон Вам низкий от внучат и близких» Воспитанники
Игровая деятельность, душевные разговоры о бабушках и дедушках (по плану воспитателей) Воспитанники
Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Родители
Мастерская по изготовлению открыток ко дню пожилого человека Воспитанники

3-4 недели ноября

Совместные групповые досуги «Люблю тебя, мама!»

Создание позитивного микроклимата в детско-взрослых сообществах детского сада; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботиться о близких; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;

развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.

Родители Воспитанники
Творческое дело «Для тебя, моя, родная!» (изготовление открыток, подарков ко Дню матери) Воспитанники
Конференция матерей «Мир начинается с матери»... Родители
Ситуации общения: «О моей маме…», «Как я могу порадовать мамочку», «Мамины заботы» Воспитанники

3  неделя февраля

Выставка семейных плакатов «Защитники Отечества моей семьи»

Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к членам своей семьи-защитникам Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть похожими на своих пап, дедушек, братьев, защищавших наше Отечество.

Родители Воспитанники
Серия встреч с защитниками Отечества семей воспитанников «Гость группы» на тему «Вы тоже в будущем защитники страны!» Родители Воспитанники
Март Игра-путешествие «В стране народной мудрости» (выделить в сказках, пословицах, поговорках, примеры, воспитывающие уважение к женщине разного возраста.) Воспитание чувства любви и уважения к женщине; способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким женщинам семьи- маме, бабушке, сестре, тете. Воспитанники

1 неделя апреля

«В стране народной мудрости» (чтение сказок, обсуждение пословиц, поговорок, воспитывающих уважение к братикам и сестричкам)

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Развивать в сознании детей чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям.

Воспитанники
Семейные фотовыставки «Вместе с братом иль сестрой замечательно живём» Родители Воспитанники
Игра-путешествие «Брат и сестра — две половинки единого «Я» Родители Воспитанники

 

Конкурс девизов и семейных гербов «Семья - это счастье, любовь и удача!»

Формировать бережное отношение к семейным ценностям, добрые уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей и сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность;

помочь становлению нравственных представлений воспитанников о внутрисемейных отношениях.

Родители Воспитанники
Круглый стол «Рецепты семейного счастья» Родители
Выставка семейных фотоколлажей «Прекрасное слово любовь» Родители Воспитанники
Групповые творческие дела «Счастье быть вместе» Родители Воспитанники

3 неделя июня

Творческая мастерская "Подарок папе к дню отцов"

Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу; способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём; укреплять атмосферу психологического комфорта в семье; повышать статус отцов через участие в мероприятиях детского объединения.

Родители Воспитанники
Спортивное развлечение «Папа может»   Родители Воспитанники

Старший дошкольный возраст

  Форма и наименование мероприятия Задачи Участники

3-4 недели сентября

Серия разговоров по душам на тему: «История праздника. День пожилого человека»; «Как я помогаю бабушке и дедушке»; «Старость нужно уважать»; «Почему о стариках нужно заботиться»

Формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Воспитанники
Групповые концерты «Люди пожилые – сердцу дорогие!» Родители Воспитанники
Семейная выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки» Родители
Изготовление для акции листовок-открыток "Божья коровка"- символ счастья, любви и доброты. Родители Воспитанники
Акция «День добра и уважения» (Вручение открыток людям пожилого возраста на прилегающей к ДОУ территории). Родители Воспитанники

3-4 недели ноября

«Мамы в гостях у ребят». Мастер-классы «Любимые игры наших мам и бабушек»

Создание позитивного микроклимата в детско-взрослых сообществах детского сада; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботиться о близких; формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми; создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым; развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.

 

Родители Воспитанники
 Групповое коллективное творческое дело «Будьте счастливы, мамы Земли!» Родители Воспитанники
Творческая мастерская «Создай платье для мамы» Воспитанники
Конференция матерей «Мир начинается с матери...» Родители  
Проблемные разговоры «Кто такая мама и у всех ли она есть?», «Понимаю ли я свою маму?», «Что я могу сделать для своей мамочки?» Воспитанники

3 неделя февраля

Выставка семейных плакатов «Защитники Отечества моей семьи»

Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к членам своей семьи-защитникам Отечества. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, как и их родные.

Родители Воспитанники
Серия встреч с защитниками Отечества семей воспитанников «Гость группы» на тему «Какой он-защитник Отечества?!» Родители Воспитанники
Март Детско-взрослый исследовательский проект «Весна и женщина- неразделимы!» (Истинно ли это утверждение, предназначение женщины, какими она должна обладать качествами, образ женщины в искусстве, есть ли «женские профессии») Воспитание чувства любви и уважения к женщине; способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким женщинам семьи- маме, бабушке, сестре, тете. Родители Воспитанники

1 неделя апреля

Семейная фотовыставка " Хорошо, что есть братья и сестры!"

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Развивать в сознании детей чувства родства, доброжелательности, уважения к родным и близким людям.

Родители Воспитанники
Исследовательский проект "Никого на свете нет роднее" (что в народном творчестве говорится о родственных взаимоотношениях)   Родители Воспитанники

1-2 недели мая

Конкурс девизов и семейных гербов «Семья — это счастье, любовь и удача!»

Формировать бережное отношение к семейным ценностям, добрые уважительные отношения между детьми и родителями, способствующие сплочению семьи;

содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей и сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность;

помочь становлению нравственных представлений воспитанников о внутрисемейных отношениях.

Родители Воспитанники
Круглый стол «Рецепты семейного счастья» Родители
Выставка семейных фотоколлажей «Семья — это то, что с тобою навсегда» Родители Воспитанники
Групповые мастер-классы «Кукла-оберег», посвящённый Международному дню семьи Родители Воспитанники
Групповые творческие дела «Счастье быть вместе» Родители Воспитанники

3 неделя июня

Выставка семейного плаката «Сильный папа у меня — под защитой вся семья!»

Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу; способствовать развитию творческого подхода у детей к восприятию мира и себя в нём; укреплять атмосферу психологического комфорта в семье; повышать статус отцов через участие в мероприятиях детского объединения.

 

Родители Воспитанники
«Квест-игра: «Мы с папой – друзья» Родители Воспитанники
Конкурс семейных творческих работ «День отца. Медаль для папы» Родители Воспитанники

Модуль 2. «С чего начинается Родина….»

Младший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия Содержание Участники

Сентябрь «Я и моя семья»

- Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отно­шениях родных людей.

- Расширять представления детей о семье, об обя­занностях членов семьи, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать лю­бовь к родным людям.

- Спо­собствовать развитию доброжелательности, тер­пимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

№1  «Кто я?»   Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. («Я - девочка (мальчик)», что меня отличает от других девочек (мальчиков), как я буду расти и изменяться, характерные особенности того или иного возраста, кто из членов семьи к какому возрасту относится…) Воспитанники №2  «Мама, папа, я – наша дружная семья» Понимать роль взрослых и детей в семье. Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья. Формировать умение называть членов своей семьи. Воспитывать культуру поведения. Обогатить знания о своей семье. (С кем я живу; их имена, отчества; кем работают; как у нас распределены обязанности в семье; почему мы семья) Родители Воспитанники №3 «Семья - это счастье, любовь и удача»   Формировать у детей представление о семейных ценностях (эмоциональные взаимоотношения в семье, досуг совместный, традиции семейные и др.) Воспитанники №4 "Мои обязанности в семье" Воспитывать заботливое, бережное и ответственное отношение к членам своей семьи. (как я могу заботиться о членах своей семьи, как могу проявлять к ним уважение и т.д.) Родители Воспитанники

Октябрь «Дом, в котором я живу…»

- Воспитание чувства любви и привязанности к своей семье, дому, улице; бережного отношения к месту своего проживания.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1  «Вот мой дом родной!» Помещения жилища моего проживания, их названия и предназначение; что мое жилище отличает от соседних (наличие номера квартиры, дома); кто живет со мной рядом; как вести себя, чтобы всем было комфортно, нужно ли заботиться о порядке и чистоте жилища, что для этого могу делать я? Родители Воспитанники №2  «Мой двор» Какой он? Что в нем есть и для чего? Что его отличает от других? Нужно ли о нем заботиться и как? Что могу делать я? Родители Воспитанники №3 «Моя улица»   Что такое улица? Как называется моя и почему? Какая она? Что на ней расположено? Нужно ли о ней заботиться и как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники №4 "Мой микрорайон" Какой он? Что в нем есть и для чего? Нужно ли о нем заботиться и как? Что могу делать я? Родители Воспитанники

Ноябрь «Город, в котором я живу…»

- Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу; бережного отношения к месту своего проживания.    - Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1  «Где я живу?»                                                             В деревне или городе; отличительные особенности одного и другого населенного пункта, название нашего города. Родители Воспитанники №2  «Путешествие по улицам города»   Какие у нас в городе есть улицы (по протяженности, по размерам), сколько их, что у них общего, чем отличаются? Что на них расположено? Нужно ли о них заботиться и как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники №3 «Путешествие по площадям города» Что такое «площадь»? Чем она отличается от улицы? Какие у нас в городе есть? Что на них расположено? Для чего они созданы? Нужно ли о них заботиться, как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники №4 «Путешествие по паркам города» Что такое «парк»? Чем он отличается от улицы? Какие у нас в городе есть? Что на них расположено? Для чего они созданы? Нужно ли о них заботиться, как и почему? Что могу делать я? Родители Воспитанники

Декабрь «Город, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.

№1

 «Город для детей»                                          

 

 

Знакомство с достопримечательностями города для детей: детские сады, экологический парк «Лукоморье», школы, морской аквариум-музей, Севастопольский театр юного зрителя, Комсомольский парк им. Марии Байды

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3 Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Декабрь «Город, в котором я живу…»

- Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу; бережного отношения к месту своего проживания.    - Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Город трудовой»                                          

 

 

Знакомство с профессиями людей, связанными со строительством и обслуживанием города

Родители Воспитанники

№2 №3

Февраль «Город, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Севастополь.

№1

 «Город-герой»                                                            

Кто такой «герой» и почему так называют наш город? Что жители города сделали, чтобы помнить людей, которые сражались за Севастополь (памятники, название улиц)? Как и почему нужно к ним относиться?

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3

 «Город русских моряков»

 

На каком море расположен наш город, почему здесь много моряков, какая у них форма, какой транспорт, как защищают страну?

Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Март «Край, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Формирование у детей представления о природе родного края.

- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Растительный мир города и края»                                                            

Какие растения растут в ближайшем окружении: деревья, кусты, травы и цветы, грибы. Их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

 

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3

 «Мир животных края»

 

Какие дикие животные обитают в Крыму: их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Апрель «Край, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Формирование у детей представления о природе родного края.

- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Мир пернатых города и края»                                                        

Какие птицы обитают в ближайшем окружении: городские, перелетные, водоплавающие, степей и полей. Их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3

 «Мир насекомых города и края»

 

Какие насекомые обитают в ближайшем окружении: их названия, значение в природе и жизни человека, как и почему нужно к ним относиться, что могу делать я?

Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Май «Край, в котором я живу…»

- Формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.

- Формирование у детей представления о природе родного края.

- Вызывать чувство восхищения красотой родного города.

- Формирование бережного отношения к ближайшему окружению: природе, людям, предметам.

№1

 «Обитатели Черного моря»

Обитатели Черного моря: их названия, значение в природе и жизни человека. Как и почему их нужно охранять? Что могу делать я?

Родители Воспитанники №2 Родители Воспитанники №3 Родители Воспитанники №4 Родители Воспитанники

Старшая группа

Дата

Содержание

Участники

Сентябрь «Символы Севастополя»

- Дать детям представления о географическом положении Севастополя на карте Крыма.

- Познакомить с символами г. Севастополя и их обозначениями.

- Воспитывать интерес к истории своего родного города.

№1

 «Я - Севастополец»

 

Географическое положение Севастополя (Крым, Чёрное море).

- дать детям представления о географическом положении Севастополя на карте Крыма;

- рассказать о том, что Севастополь расположен на берегу Чёрного моря.

Родители Воспитанники

№2

 «Символы родного города»

Сформировать представление о понятии «символ», «государственные символы» (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН)- об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов.

Родители Воспитанники

№3

«Герб и флаг Севастополя»

Сформировать представление о символическом назначении цветов и образов герба и флага г. Севастополя.

Родители Воспитанники

№4

«Легендарный Севастополь»

Сформировать представление о понятии «Гимн» (торжественная песня).

Познакомить с гимном города, его значении, что отражается в нем, прослушивание.

Родители Воспитанники

Октябрь «Городу – быть!»

- Дать общее представление детям о том, кто и когда основал наш город и флот, кто его назвал и что означает его название, кто строил город.

- Развивать у детей интерес к истории города.

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

№1

 «Начало истории»

 

Российский флот сражался с турками, зашёл в бухту Ахтиар во главе с Клокачёвым. Отправил донесение Екатерине, в котором сообщил: «При всей Европе нет подобной сей гавани – положением, величиной, глубиной».

Родители Воспитанники

№2

 «Государыня Великая»

 

Кто такая Екатерина (почему именно ей доложили об открытии этой бухты, она направила Суворова убедиться в достоверности информации).

Родители Воспитанники

№3

«Городу – быть!»

 

А. В. Суворов оценил великолепные качества бухт для базирования здесь флота и строительства города – крепости.

Родители Воспитанники

№4

«Первые шаги»

Князь Г. А. Потёмкин руководил работами по строительству флота и города (что сначала появилось в городе и почему, какие объекты).

Родители Воспитанники

Май «Флора и фауна»

- Обогатить представление детей о разнообразии природы ближайшего окружения: его объектах, их значении, взаимосвязи.

- Учить распознавать объекты флоры и фауны Крыма и ближайших окрестностей, называть их.

- Воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам малой Родины.

№1

 

«Обитатели черного моря»

Название, строение и польза природных объектов:

- дельфин (афалина), черноморский дельфин (белобочка), краб, медуза, барабуля, катран, кефаль, килька, камбала. лебедь, баклан

Родители Воспитанники

№2

«Тайны Крымского леса»

Название, строение и польза природных объектов:

- подснежник, крокус, примула, шафран, ландыш, тюльпан двуцветковый;

- сосна, кипарис, ель, можжевельник;

- кабан, лисица, волк, олень, ёж, заяц, белка, кукушка, чиж, щегол, овсянка

Родители Воспитанники

№3

«Наши поля и луга»

Название, строение, польза природных объектов:

-виноград, персик, кизил, гранат, шиповник, боярышник, грецкий орех;

- куропатка, фазан, жаворонок, дятел, чайка,, сова, орёл, трясогузка;

- травянистые растения.

Родители Воспитанники

№4

Итоговое мероприятие «Конкурс знатоков»

Выявить уровень усвоения знаний по курсу.

Родители Воспитанники

                   

Подготовительная группа

Дата

Форма и наименование мероприятия

Содержание

Участники

Сентябрь «Символы Севастополя»

- сформировать преставление детей о понятии «Севастополь – город русской славы»;

- расширить знания детей об историческом прошлым и настоящем города;

- закрепить знания детей об истории возникновении и становлении Черноморского флота;

- воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

№1

 «Севастополь – город русской славы»  

1-ая и 2-ая обороны Севастополя.

Город всё время стремились завоевать из-за того, что было удобное расположение бухт для базирования Черноморского флота и стратегического значения (охрана воздушных и водных рубежей).

Родители Воспитанники

№2

«Герб родного города»

Герб Севастополя кто его придумал, что обозначает каждый символ? Собирать из частей.

Родители Воспитанники

№3

«Флаг Севастополя»

Флаг Севастополя история создания и его значение как символ.

Андреевский флаг – его история, легенда о нём, узнавать его среди других.

Родители Воспитанники

№4

«Легендарный Севастополь»

Гимн, что это?

Значение, смысл этой песни, заучивание.

Родители Воспитанники

Май «Флора и фауна»

- Обогатить представление детей о разнообразии природы ближайшего окружения: его объектах, их значении, взаимосвязи.

- Учить распознавать объекты флоры и фауны Крыма и ближайших окрестностей, называть их.

- Воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам малой Родины.

 

№1

 

«Обитатели черного моря»

Название, строение, польза природных объектов:

- мидии, рапан, ставрида, ёрш, скат, лисица, морской окунь, сарган, рак – отшельник.

 

- познакомить детей с достопримечательностями города, где можно увидеть обитателей разных водоёмов «Аквариум» «Дельфинарий».

Родители Воспитанники

 

№2

«Тайны Крымского леса»

Название, строение, польза природных объектов:

- прострел крымский, сон – трава, лесной пион, крымский первоцвет, пролески, купина неопалимая;

- тис, кедр, пихта, разновидность можжевельника;

- барсук, косуля, ласка, каменная куница, летучая мышь.

Закрепить флору и фауну старшего возраста.

Родители Воспитанники

 

№3

«Наши поля и луга»

Название, строение, польза природных объектов:

- Название, строение, польза природных объектов:

- дрофа, журавль, гриф, зяблик, сойка, сыч, цапля, лысуха, ястреб, сокол – сапсан, удод, горлица;

- инжир, хурма, айва, олива, маслина, фисташки, барбарис.

Родители Воспитанники

 

№4

Итоговое мероприятие «Конкурс знатоков»

Выявить уровень усвоения знаний по курсу.

Родители Воспитанники

                       

 

Модуль 3. «Ты хочешь Мира? Помни о войне!»

Младший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия Задачи Участники

Апрель

Участие во Всероссийской патриотической акции «Окна Победы»

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию детей на основе событий Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев.

Родители
Участие в городском фестивале детского творчества «ВЕСНА ПОБЕДЫ» Родители
Мастерская по изготовлению открыток ко Дню Победы " Букет участникам войны» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма. Воспитанники  
Серия встреч с представителями старшего поколения семей воспитанников «Гость группы» на тему «Детям о войне» Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину в годы войны. Родители Воспитанники
Семейные фото экскурсии «Чтит город тех, кто пал в боях за Родину!» Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма. Родители Воспитанники

Старший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия Задачи Участники

Март-апрель

«Марафон Памяти»

Конкурс чтецов «Бессмертный подвиг»

Патриотическое воспитание на основе событий Великой Отечественной войны; формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины; воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев; развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне.

Родители Воспитанники
Конкурс самодеятельности «Этих дней не смолкнет слава!» Родители Воспитанники
Конкурс творческих работ «Мы помним! Мы гордимся!» Родители Воспитанники
Патриотическая акция «Окна Победы» Родители Воспитанники
Акция «Мой цветок в букет победы» (Вручение открыток людям на прилегающей к ДОУ территории) Родители Воспитанники
Конкурс семейных образовательных проектов: «Севастополь в годы ВО войны- трагические страницы истории», «Дети войны, потерявшие детство», «Чтит город тех, кто пал в боях за Родину!», «Война в истории моей семьи». Родители Воспитанники
Коллективное творческое дело. Вечер памяти «Ты хочешь Мира? Помни о войне!» Родители Воспитанники  

 

Модуль 4. «Природа и я – верные друзья!»

(посвященный Международному дню Черного моря)

Младший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия Задачи Участники

Октябрь

Акция «Родители-детям». Изготовление семейных плакатов «Чёрное море – чудо природы»

Формирование знаний и представлений об экологии Чёрного моря, его обитателях. Воспитание экологической культуры личности у дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации практических мероприятий.

Родители Воспитанники
Экологический праздник «Сказки Чёрного моря» Родители Воспитанники
Социальная экологическая акция «Защитим Черное море» Родители Воспитанники

Старший дошкольный возраст

Дата Форма и наименование мероприятия <

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.