История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-01-17 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель и задачи: продолжать учить детей составлять натюрморт, формировать умение отличать жанр натюрморта от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, навыки лепки различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно, анализировать полученный результат.
Содержание: предварительная работа - рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой грибов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.
Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец.
Декоративная пластина «Рябиновая ветка»
Цель и задачи: учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.
Содержание: показ работы над созданием декоративной пластины.
Материал: стеки, дощечки, образец, ветка рябины.
Дымковские игрушки «Олешек», «Баран», «Лошадка»
Цель и задачи: научить лепить дымковские игрушки (способы лепки). Развивать чувство пропорции и цвета.
Содержание: загадки про дымковские игрушки. Показ основных приемов лепки из пластилина (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание). Этапы работы над лепкой игрушек.
Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец.
|
Дед Мороз»
Цели и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. Загадки про Деда Мороза. Показ основных приемов лепки из целого куска пластилина путем раскатывания и сворачивания в кулек для шубки Деда Мороза. Этапы работы над лепкой фигуры человека.
Материал: пластилин, стеки, дощечки.
Экзотические животные»
Цель и задачи: воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности, закреплять умения лепить конструктивным, скульптурным и комбинированным способами, использовать известные приемы лепки. Развивать фантазию, творчество.
Содержание: показ работы соединения из отдельных частей фигурки животного. Конструктивный способ лепки слона, жирафа, зебры.
Материал: пластилин, стеки, дощечки, иллюстрации экзотических животных.
Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.
Цирковое представление»
Цель и задачи: познакомить с новым способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа клоуна. Продолжать учить лепить животных. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество.
Содержание: загадка про цирк. Этапы лепки клоуна и животных. Декорирование готовых фигурок.
Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец.
Лебедь»
Цель и задачи: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способ лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.
Содержание: Показ работы. Декорирование готового изделия.
|
Материал: игрушка лебедя, книга «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, стеки, дощечки, пластилин.
Космонавты»
Цель и задачи: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки.
Содержание: предварительная работа - беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов. Рисование. Схематическое изображение человека.
Материал: пластилин, стеки.
Ветка с осенними листьями»
Цель и задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получать одинаковые листья, красиво располагать их; закреплять правила обращения с ножницами, развивать эстетическое восприятие. Анализировать свою выполненную работу и работу друзей.
Содержание: предварительная работа - рассматривание осенних веток, картин. Этапы работы над вырезанием симметричной вазы и листьев различной формы.
Материал: цветная бумага и картон. клей, кисти.
Осенний лес»
Цель и задачи: учить создавать образ осеннего леса. Продолжать учить работать с ножницами, клеем.
Содержание: показ работы над образом осенних деревьев (создание кроны с использованием техники обрывания бумаги, для стволов деревьев использовать газету).
Индивидуальная помощь в расположении на фоне осенних деревьев.
Материалы: цветная бумага, картон формата А3 зеленого цвета, ножницы, клей.
Зеркальное озеро»
Цель и задачи: продолжать учить создавать отражение осеннего леса, используя засушенные листья деревьев путем аппликации на картоне. Учить дополнять картину мелкими деталями.
Содержание: стихотворения об осени. Показ работы над созданием образа осеннего леса и его отражения в воде. Подбор двух одинаковых засушенных листьев (один - для отражения в воде).
Материалы: засушенные листья деревьев, синий картон формата А4, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.
Лисичка»
Цель и задачи: продолжать учить работать в технике оригами. Воспитывать аккуратность. Научить создавать образ лисы, используя мелкие детали.
Содержание: предварительная работа - рассматривание книг и открыток с изображением лисы. Загадка. Показ работы - складываем из двух бумажных квадратиков оранжевого цвета голову и туловище лисички.
|
Материал: цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Новогодние маски»
Цель и задачи: научить создавать новогодние маски, используя бросовый материал и картон. Закрепление навыков вырезания, приклеивания.
Содержание: демонстрация новогодних масок. Показ работы. Украшение маски с использованием бус, ниток, лент.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, бусы, ленты, нитки.
Зоопарк»
Цель и задачи: продолжать учить конструировать из маленьких картонных коробочек различных зверей. Развивать творчество, фантазию.
Содержание: показ изготовления из коробочки различных зверей и птиц. Дополнение характерными деталями для узнавания.
Материал: коробочки различной формы из под кремов, клей ПВА, цветная бумага, картон.
Открытка «Цветы»
Цель и задачи: продолжать учить работать в технике оригами. Воспитывать желание порадовать своих мам, бабушек в праздник 8 Марта. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление доделать работу до конца.
Содержание: показ работы - складывание цветка из квадратика цветной бумаги. Варианты складывания бумаги для передачи еще не раскрывшегося бутона и цветущего растения. Украшение деталями титульного листка открытки.
Материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Пушистый кот»
Цель и задачи: познакомить с гобеленом – видом декоративно-прикладного искусства. Научить работать в технике «нетканый гобелен». Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.
Содержание: беседа о гобелене. Показ готовых изделий в технике гобелена. Эскиз котика, спящего и свернувшегося клубочком. Этапы работы над нетканым гобеленом. Перенос эскиза на ДВП. Мелко нарезать шерстяные нитки разного цвета. Промазать хорошо клеем ПВА детали котика и присыпать их нитками. Украсить готового котика мелкими деталями.
Материал: нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, ДВП в виде квадрата, бусины, пуговицы, кусочки кожи.
Сказочные герои»
Цель и задачи: научить с помощью картона, создавать сказочных персонажей. Продолжать знакомить с настольным кукольным театром. Воспитывать желание порадовать своих младших братьев и сестренок. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.
|
Содержание: сказки «Колобок», «Гуси-лебеди» и др. Зарисовка сюжета. Показ закручивания кулечка из заготовки картона для туловища любого персонажа. Наклеивание круглой головы. Украшение деталями для передачи образа настольной куклы (петушок, корова, заяц, лиса, кот и т.д.). Поэтапность выполнения работы. На каждом новом уроке делается новый персонаж.
Материалы: картон цветной, нитки, клей, ножницы, цветная бумага, ткань для одежды.
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ | Название тем выполняемых работ | Количество часов |
1 | «Чайный сервиз» | 4 |
2 | «Чудо-дерево» | 2 |
3 | «Кошка-Мурлыка» | 2 |
4 | Декоративная пластина «Мой портрет» | 2 |
5 | «У самого синего моря» | 6 |
6 | Дымковская кукла «Водоноска» | 2 |
7 | «Индюк» | 2 |
8 | «Летающие тарелки» | 2 |
9 | «Собачка» | 2 |
10 | «Ваза для цветов» | 2 |
11 | «Рябиновый букет» | 6 |
12 | «Подсолнух в горшочке» | 4 |
13 | «Панно из сухоцветов» | 4 |
14 | «Карнавальные маски» | 6 |
15 | «Филин» | 6 |
16 | «Городец» | 4 |
17 | «Полет на Луну» | 6 |
18 | «Хохлома» | 4 |
19 | «Кружевные рыбки» (объемная техника) | 2 |
20 | «Витраж» | 2 |
Итого за год: | 70 часов |
Программное содержание третьего года обучения
Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.
Основные задачи:
- продолжать знакомить детей с различными видами декоративно-прикладного искусства;
- продолжать развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание;
- продолжать совершенствовать владение инструментами и материалами;
- продолжать работу над восприятием художественных образов и пластикой передавать, настроение, состояние.
Предполагаемый результат третьего учебного года, учащиеся:
- научатся самостоятельно использовать полученные ранее навыки и приемы работы с пластилином и глиной для изображения предметов, животных, человека;
- научатся лепить русскую народную игрушку, посуду, лепить небольшие скульптурные группы;
- научатся понимать, о чем говорит искусство;
- научатся применять полученные знания о декоративном искусстве, создавать нарядные, обобщенные, условные, стилизованные образы, использовать материалы и инструменты для создания собственных художественных произведений;
- научатся применять в работе различные материалы и инструменты;
- научатся украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении;
- научатся отбирать самостоятельно средства выразительности, способы создания изображения; планировать работу.
|
Темы и содержание выполняемых работ
Чайный сервиз»
Цель и задачи: продолжать учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали), получать из цилиндрической формы чашки, а из большого шара – чайник, делая углубления и равномерно увеличивая полученную форму (растягивая и вытягивая пальцами, получая одинаковые по толщине стенки посуды), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво.
Содержание: предварительная работа - рассматривание ленточных орнаментов. Загадки про посуду. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой посуды. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.
Материал: глина, стеки, образцы орнамента, дощечки.
Чудо-дерево»
Цель и задачи: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики – модульной лепкой, а именно, составление из бесформенных кусочков; учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стеком небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки с использованием природного материала.
Содержание: показ основных приемов лепки из пластилина (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой чудо-дерева.
Самостоятельная работа детей.
Материал: образец, стеки, дощечки, природный материал, пластилин.
Кошка-Мурлыка»
Цель и задачи: учить лепить сидящую кошку конструктивным способом. Продолжать учить различным приемам лепки. Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида кошки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить раскрашивать готовую высохшую фигурку из глины.
Содержание: зарисовка в альбоме. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой кошки. Скатывание из целого куска туловища кошки, потом круглой головы и присоединение ее к туловищу с помощью примазывания, оттягивание на голове ушек и т.д.
Материал: глина, стеки, дощечки, образец, кисти, гуашь.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!