Корзинка с грибами и ягодами» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Корзинка с грибами и ягодами»

2022-01-17 31
Корзинка с грибами и ягодами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель и задачи: продолжать учить детей составлять натюрморт, формировать умение отличать жанр натюрморта от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений, навыки лепки различных форм грибов и ягод, передавая их характерные особенности. Воспитывать стремление выполнить работу аккуратно, самостоятельно, анализировать полученный результат.

Содержание: предварительная работа - рассматривание муляжей грибов, иллюстраций грибов, ягод, упражнения в составлении натюрморта. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой грибов. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец.

Декоративная пластина «Рябиновая ветка»

Цель и задачи: учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности ветки рябины, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение оформлять декоративную пластину, присоединять вылепленные детали к основе, оформлять край пластины; развивать творчество, трудолюбие, желание доделать поделку до конца.

Содержание: показ работы над созданием декоративной пластины.

Материал: стеки, дощечки, образец, ветка рябины.

Дымковские игрушки «Олешек», «Баран», «Лошадка»

Цель и задачи: научить лепить дымковские игрушки (способы лепки). Развивать чувство пропорции и цвета.

Содержание: загадки про дымковские игрушки. Показ основных приемов лепки из пластилина (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание). Этапы работы над лепкой игрушек.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец.

Дед Мороз»

Цели и задачи: воспитывать у детей интерес к сказочным образам, учить передавать их в лепке, используя полученные приемы лепки, учить лепить фигуру человека, продолжать учить лепить из целого куска, украшать детали одежда. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

Содержание: предварительная работа - рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. Загадки про Деда Мороза. Показ основных приемов лепки из целого куска пластилина путем раскатывания и сворачивания в кулек для шубки Деда Мороза. Этапы работы над лепкой фигуры человека.

Материал: пластилин, стеки, дощечки.

Экзотические животные»

Цель и задачи: воспитывать у детей любовь к животным, вызывать стремление передавать их характерные особенности, закреплять умения лепить конструктивным, скульптурным и комбинированным способами, использовать известные приемы лепки. Развивать фантазию, творчество.

Содержание: показ работы соединения из отдельных частей фигурки животного. Конструктивный способ лепки слона, жирафа, зебры.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, иллюстрации экзотических животных.

Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.

Цирковое представление»

Цель и задачи: познакомить с новым способом лепки - лепки на форме, показать последовательность работы, продолжать учить использовать  вспомогательные способы и приемы для оформления и декорирования образа клоуна. Продолжать учить лепить животных. Развивать художественные способности, художественный вкус, творчество.

Содержание: загадка про цирк. Этапы лепки клоуна и животных. Декорирование готовых фигурок.

Материал: пластилин, стеки, дощечки, образец.

Лебедь»

Цель и задачи: учить передавать в лепке сказочный образ птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона на голове), самостоятельно находить способ лепки птицы, опираясь на умения, полученные ранее.

Содержание: Показ работы. Декорирование готового изделия.

Материал: игрушка лебедя, книга «Сказка о царе Салтане» с иллюстрациями, стеки, дощечки, пластилин.

Космонавты»

Цель и задачи: совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки.

Содержание: предварительная работа - беседа о первооткрывателях космоса. Рассматривание портретов космонавтов. Рисование. Схематическое изображение человека.

Материал: пластилин, стеки.

Ветка с осенними листьями»

Цель и задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получать одинаковые листья, красиво располагать их; закреплять правила обращения с ножницами, развивать эстетическое восприятие. Анализировать свою выполненную работу и работу друзей.

Содержание: предварительная работа - рассматривание осенних веток, картин. Этапы работы над вырезанием симметричной вазы и листьев различной формы.

Материал: цветная бумага и картон. клей, кисти.

Осенний лес»

 Цель и задачи: учить создавать образ осеннего леса. Продолжать учить работать с ножницами, клеем.

Содержание: показ работы над образом осенних деревьев (создание кроны с использованием техники обрывания бумаги, для стволов деревьев использовать газету).

Индивидуальная помощь в расположении на фоне осенних деревьев.

Материалы: цветная бумага, картон формата А3 зеленого цвета, ножницы, клей.

Зеркальное озеро»

Цель и задачи: продолжать учить создавать отражение осеннего леса, используя засушенные листья деревьев путем аппликации на картоне. Учить дополнять картину мелкими деталями.

Содержание: стихотворения об осени. Показ работы над созданием образа осеннего леса и его отражения в воде. Подбор двух одинаковых засушенных листьев (один - для отражения в воде).

Материалы: засушенные листья деревьев, синий картон формата А4, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

Лисичка»

Цель и задачи: продолжать учить работать в технике оригами. Воспитывать аккуратность. Научить создавать образ лисы, используя мелкие детали.

Содержание: предварительная работа - рассматривание книг и открыток с изображением лисы. Загадка. Показ работы - складываем из двух бумажных квадратиков оранжевого цвета голову и туловище лисички.

Материал: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Новогодние маски»

Цель и задачи: научить создавать новогодние маски, используя бросовый материал и картон. Закрепление навыков вырезания, приклеивания.

Содержание: демонстрация новогодних масок. Показ работы. Украшение маски с использованием бус, ниток, лент.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, бусы, ленты, нитки.

Зоопарк»

Цель и задачи: продолжать учить конструировать из маленьких картонных коробочек различных зверей. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: показ изготовления из коробочки различных зверей и птиц. Дополнение характерными деталями для узнавания.

Материал: коробочки различной формы из под кремов, клей ПВА, цветная бумага, картон.

Открытка «Цветы»

Цель и задачи: продолжать учить работать в технике оригами. Воспитывать желание порадовать своих мам, бабушек в праздник 8 Марта. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление доделать работу до конца.

Содержание: показ работы - складывание цветка из квадратика цветной бумаги. Варианты складывания бумаги для передачи еще не раскрывшегося бутона и цветущего растения. Украшение деталями титульного листка открытки.

Материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Пушистый кот»

Цель и задачи: познакомить с гобеленом – видом декоративно-прикладного искусства. Научить работать в технике «нетканый гобелен». Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Содержание: беседа о гобелене. Показ готовых изделий в технике гобелена. Эскиз котика, спящего и свернувшегося клубочком. Этапы работы над нетканым гобеленом. Перенос эскиза на ДВП. Мелко нарезать шерстяные нитки разного цвета. Промазать хорошо клеем ПВА детали котика и присыпать их нитками. Украсить готового котика мелкими деталями.

Материал: нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, ДВП в виде квадрата, бусины, пуговицы, кусочки кожи.

Сказочные герои»

Цель и задачи: научить с помощью картона, создавать сказочных персонажей. Продолжать знакомить с настольным кукольным театром. Воспитывать желание порадовать своих младших братьев и сестренок. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Содержание: сказки «Колобок», «Гуси-лебеди» и др. Зарисовка сюжета. Показ закручивания кулечка из заготовки картона для туловища любого персонажа. Наклеивание круглой головы. Украшение деталями для передачи образа настольной куклы (петушок, корова, заяц, лиса, кот и т.д.). Поэтапность выполнения работы. На каждом новом уроке делается новый персонаж.

Материалы: картон цветной, нитки, клей, ножницы, цветная бумага, ткань для одежды.

 

Учебно-тематический план третьего года обучения

Название тем выполняемых работ Количество часов
1 «Чайный сервиз» 4
2 «Чудо-дерево» 2
3 «Кошка-Мурлыка» 2
4 Декоративная пластина «Мой портрет» 2
5 «У самого синего моря» 6
6 Дымковская кукла «Водоноска» 2
7 «Индюк» 2
8 «Летающие тарелки» 2
9 «Собачка» 2
10 «Ваза для цветов» 2
11 «Рябиновый букет» 6
12 «Подсолнух в горшочке» 4
13 «Панно из сухоцветов» 4
14 «Карнавальные маски» 6
15 «Филин» 6
16 «Городец» 4
17 «Полет на Луну» 6
18 «Хохлома» 4
19 «Кружевные рыбки» (объемная техника) 2
20 «Витраж» 2
  Итого за год: 70 часов

 

Программное содержание третьего года обучения

Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.

Основные задачи:

- продолжать знакомить детей с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- продолжать развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание;

- продолжать совершенствовать владение инструментами и материалами;

- продолжать работу над восприятием художественных образов и пластикой передавать, настроение, состояние.

Предполагаемый результат третьего учебного года, учащиеся:

- научатся самостоятельно использовать полученные ранее навыки и приемы работы с пластилином и глиной для изображения предметов, животных, человека;

- научатся лепить русскую народную игрушку, посуду, лепить небольшие скульптурные группы;

- научатся понимать, о чем говорит искусство;

- научатся применять полученные знания о декоративном искусстве, создавать нарядные, обобщенные, условные, стилизованные образы, использовать материалы и инструменты для создания собственных художественных произведений;

- научатся применять в работе различные материалы и инструменты;

- научатся украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении;

- научатся отбирать самостоятельно средства выразительности, способы создания изображения; планировать работу.

 

Темы и содержание выполняемых работ

Чайный сервиз»

Цель и задачи: продолжать учить детей лепить конструктивным способом (соединяя детали), получать из цилиндрической формы чашки, а из большого шара – чайник, делая углубления и равномерно увеличивая полученную форму (растягивая и вытягивая пальцами, получая одинаковые по толщине стенки посуды), сглаживать и выравнивать края; украшать изделия ленточным орнаментом, предварительно намечая схему орнамента, учить выполнять ленточный орнамент. Развивать творчество, аккуратность, стремление выполнять работу красиво.

Содержание: предварительная работа - рассматривание ленточных орнаментов. Загадки про посуду. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой посуды. Показ раскатывания, скатывания, соединения частей.

Материал: глина, стеки, образцы орнамента, дощечки.

Чудо-дерево»

Цель и задачи: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики – модульной лепкой, а именно, составление из бесформенных кусочков; учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стеком небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки с использованием природного материала.

Содержание: показ основных приемов лепки из пластилина (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой чудо-дерева. 

Самостоятельная работа детей.

Материал: образец, стеки, дощечки, природный материал, пластилин.

Кошка-Мурлыка»

Цель и задачи: учить лепить сидящую кошку конструктивным способом. Продолжать учить различным приемам лепки. Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида кошки. Развивать мелкую моторику. Продолжать учить раскрашивать готовую высохшую фигурку из глины.

Содержание: зарисовка в альбоме. Показ основных приемов лепки из целого куска глины (скатывание, раскатывание, примазывание). Этапы работы над лепкой кошки. Скатывание из целого куска туловища кошки, потом круглой головы и присоединение ее к туловищу с помощью примазывания, оттягивание на голове ушек и т.д.  

Материал: глина, стеки, дощечки, образец, кисти, гуашь.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.