В области изобразительного искусства — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

В области изобразительного искусства

2022-01-17 29
В области изобразительного искусства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 «A рт-детство»

по предметам:

«ОСНОВЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ»

«ОСНОВЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО

ТВОРЧЕСТВА И ЛЕПКА»

Год

Каменск-Уральский


Структура программы учебных предметов

I.     Пояснительная записка                                                        

-    Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

-   Срок реализации учебного предмета

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

-    Сведения о затратах учебного времени

-    Форма проведения учебных аудиторных занятий

-    Цели и задачи учебного предмета

-    Структура программы учебного предмета

-    Методы обучения

-  Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета

II. Содержание учебного предмета                                          

- Учебно-тематический план

- Программное содержание по годам обучения

III. Требования к уровню подготовки учащихся                    

IV. Формы и методы контроля, система оценок                                

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание

- Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса                  

VI. Список литературы и средств обучения

- Методическая литература

- Учебная литература

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место

и роль в образовательном процессе

           Программа  «ART-ДЕТСТВО» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области изобразительного искусства в детских школах искусств.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественно-творческой и практико-ориентированной.

В целом занятия декоративно-прикладным, изобразительным искусством и лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, учат принимать посильное участие в создании художественной среды. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Полученные знания, умения и навыки образуют базу для дальнейшего развития ребенка, как в более углубленном освоении ремесла, так и в изобразительно-творческой деятельности в целом.

Программа имеет практическое направление, так как дети имеют возможность изображать окружающий их мир с помощью различных материалов и видеть результат своей работы. Каждое занятие включает теоретическую и практическую части.

Рекомендуемый для начала освоения программы возраст детей: 6–8 лет.

Срок реализации учебного предмета

При реализации программы со сроком обучения 3 года, продолжительность учебных занятий с первого по третий годы обучения составляет 35 недель в год.

Недельная нагрузка в часах (академических часах) по направлениям:

· «Основы изобразительной грамоты» - 2 часа неделю;

· «Основы декоративно-прикладного творчества»/ «Лепка»  - 2 часа в неделю;

Продолжительность занятия (академического часа):

30 минут - для возраста 6-8 лет, 40 минут – для возраста 8-10 лет.  Контроль знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 1 раз в год (итоговый - в мае). Продолжительность занятия (академического часа) устанавливается на основании пункта 11.10 Санитарно-эпидемиологических требований 2.4.1.3049-13, утвержденных Главным государственным врачом Российской Федерации от 15.15.2013 № 26.

Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность учащихся в группе до 10 человек. Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Цель и задачи учебного предмета

Целью предмета является развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей на основе формирования начальных знаний, умений и навыков в рисовании, декоративно-прикладном искусстве, лепке.

Задачи учебного предмета

Задачами учебного предмета являются:

· развитие устойчивого интереса детей к различным видам изобразительной деятельности;

· формирование умений и навыков работы с различными художественными материалами и техниками;

· знакомство учащихся с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства;

· формирование знаний об основах цветоведения;

· формирование знаний о правилах изображения окружающего мира по памяти и с натуры;

· развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;

· развитие зрительной и вербальной памяти;

· развитие образного мышления и воображения;

· формирование эстетических взглядов, нравственных установок и потребностей общения с духовными ценностями, произведениями искусства;

· воспитание активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы, отражающие основные характеристики учебного процесса:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

·  словесный (объяснение, беседа, рассказ);

·  наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

·  практический;

·  эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.