МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

2021-10-05 55
МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

Конкурс «Фестиваль проектов»

 

(Исследовательский проект)

«Поэзия натянутой струны.

(Почему современна поэзия

В. С. Высоцкого?)»


 


 

                                           Подготовила: ученица 10 класса

                                                              Жестовская Екатерина
                                                Руководитель: Верницкая С. А.

 

2019-2020 уч.г.

Содержание

 Введение…………………………………………………….............................3    
1. Теоретическая часть 1.1.  «У меня военная семья…»………………………………………...4  
1.2.  Почему современна поэзия В.С. Высоцкого…………………….7  
1.3.  Бесцеремонное отношение к культуре..………………………….9  
1.4.  «Охрипшая совесть» целого поколения. (Высоцкий - гораздо больше, чем «певец проходных дворов»...10 1.5.  Кто и за что именно не принимает Высоцкого…………………13  
1.6. «Осанна!» и «Распни его!» - кричали одни и те же люди……...14 1.7. «И, улыбаясь, мне ломали крылья…»…………………………...18  
2. Практическая часть 2.1.  Методы исследования………………………………………………20  2.2. Результаты анкетирования………………………………………….21  Заключение…………………………………………………………………..24  
Список используемой литературы  
Приложения    

Введение

Актуальность: актуальность данной исследовательской работы связана, прежде всего, с масштабами распространения, массовой популярностью и новаторским характером авторской песни Владимира Высоцкого.

    Вопросы совести, нравственности, свободы или несвободы художника — вечные вопросы, актуальные для любой страны, для любого времени, для любого общественного строя. Для всех времен вечны коллизии песен на темы любовные, семейные, спортивные, военные. Прекрасен и вечен весь блок песен В. Высоцкого, где он прошелся, так сказать, по эпохам.

    В каждый период развития общества были, есть и будут недостатки, которые устраивают «сильных мира сего» и с которыми, начиная с Пушкина, боролись лучшие русские поэты.

    В своём творчестве поэт затронул извечные вопросы и проблемы: трусость и героизм, достойная жизнь и достойная смерть, преданность родине и священный долг перед ней, а также проблема свободы, её ограничения и обретения.

    Почему Высоцкий - универсальная фигура в Российском политическом мире? Почти всё, что было в советском мире ценного нам сегодня не понятно, и почти всё, что было тогда написано, сохраняет только ценность филологическую, в активном обиходе остались только братья Стругацкие, потому что они действительно очень интересно умели писать, и остался Высоцкий. В чём же дело? Какую главную черту русского человека он поймал, если эта черта была актуальна и для 60 – ых годов, когда он впервые прогремел, и для двухтысячных. От советского не осталось ни следа, а Высоцкий остался. 

    Непостижимо: откуда он, молодой, так много и так кровно знал про нас про всех? Про войну – сам не воевал. Про тюрьмы – сам не сидел. Для Высоцкого не было запретных тем, он безбоязненно, с вызывающей у многих зависть смелостью писал и пел обо всём, что его волновало. Он буквально взывал к нашей совести и чувству достоинства. Высоцкий приучил нас слышать и слушать нелицеприятное.

Цель проекта: развитие навыков исследовательской деятельности на примере биографии советского поэта, актёр театра и кино В. С. Высоцкого

Задачи:

1) на основе анкетирования доказать, что поэзия В.С. Высоцкого современна;

2) узнать, в чём же секрет успеха В.С. Высоцкого;

3) выяснить, кто и за что именно не принимал В.С. Высоцкого.

Теоретическая часть

1.1. «У меня военная семья…»

2020 год в России посвящён 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и назван Годом памяти и славы. Наш народ чтит память тех, кто отдал свои жизни в борьбе с врагом. Наступил 21 век, а память о Великой Отечественной войне жива. Жива во многом благодаря литературе, поэзии.

Владимир Высоцкий не был на фронте, так как родился в 1938 году. Он был ребёнком, когда началась война. Но он вырос в семье военного, а поэтому знал многое о войне.

Тема войны пронесена Высоцким через всю жизнь.    Обывателю невдомёк, отчего это поэт вновь возвращается к теме войны, в которой он сам не участвовал и помнит по детским впечатлениям. Но если вслушаться в его замечательные песни о войне, становится ясно, что им повелевало прежде всего чувство сыновьей признательности к подвигу отцов, одолевших фашизм и отвоевавших нам жизнь. А также чувство восхищения, даже зависти к тем, кто «старше нас на четверть века». Ведь им так «повезло – и кровь, и дым, и пот они понюхали, хлебнули, повидали». Военные песни, каждая из них, воспевая боевой подвиг, сама является подвигом творческим, потому и западает в сердца молодёжи, и теребит душу фронтовиков.

В беседе с корреспондентом поэт как-то заявил: «…Мы дети военных лет, - говорил он, - для нас это вообще никогда не забудется... Мы довоёвываем в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участия в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями. Это почётная задача – писать о людях, которые воевали». И он действительно каждой песней попадал в сердца миллионов слушателей, и сердца эти воспламенялись.

«…Песни Высоцкого о войне – это прежде всего песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину…» (Р. Рождественский). Он пел о людях, пел за людей, находящихся в критической ситуации, на грани смерти или даже переходящих эту грань.

Всё действие песни «Сыновья уходят в бой» происходит за то мгновение, пока ещё не угасло сознание бойца, «грудью хватающего свинец». В самый миг смерти советский солдат думает:

Вот кто-то, решив: "После нас — хоть потоп",

Как в пропасть шагнул из окопа.

А я для того свой покинул окоп,

Чтоб не было вовсе потопа.

Высоцкий наполнял свои песни настолько достоверными деталями и подробностями, что старые солдаты были убеждены: написать такое мог только человек, прошедший дорогами войны. Владимир Высоцкий рассказывал: «В письмах, например, меня спрашивают: «Не тот ли вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?» или «Были ли вы на 3-ем Украинском фронте, деревня такая-то и в такое-то время?»

А он о настоящей войне знал лишь понаслышке. Война только коснулась Владимира Высоцкого, опалив его детство. Но, тем не менее, он знал о ней многое, ведь вырос Владимир Высоцкий в семье военного. Пройдут годы, и из сплава детских впечатлений и воспоминаний, рассказов отца и его фронтовых друзей, из всего, что сохранило сердце, отольются песни, как живая память о войне, о солдатах, ковавших Победу.

Сам Владимир Высоцкий объяснял это так: «…Почему у меня много военных песен? Почему я так часто обращаюсь к военной теме?.. Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю… Во- вторых, у меня военная семья…»

Отец В.С. Высоцкого С.В. Высоцкий (см. Приложение 1) говорил: «Считаю военную профессию главной в своей жизни. Заочно окончил академию связи. Уволен из армии в звании полковника за выслугой лет. Участвовал в обороне Москвы, освобождении Донбасса, Львова, взятии Берлина, освобождении Праги… Имею свыше двадцати орденов и медалей Советского Союза и Чехословакии, почётный гражданин города Кладно.

Мой брат, Алексей Высоцкий, профессиональный военный, закончил артиллерийское училище, всю войну воевал артиллеристом. От него Володя узнал много фронтовых историй. На войне брат был награждён шестью орденами, из них тремя- боевого Красного Знамени, многими медалями.

И в Германии, и на Большом Каретном к нам в дом часто приходили военные, мои фронтовые друзья. Мой сын часами мог слушать их воспоминания».

Актриса Людмила Гурченко вспоминала: «Насадишь пластинку на штырь диска, она закрутится, спотыкаясь, и, счастливый, слушаешь такие вот «высоцкие» песни про нас, про войну…»

Практическая часть.

    2.1. Методы исследования.

    Эмпирические: опрос, анкетирование детей и взрослых (учащихся, преподавателей, любителей и знатоков творчества В. Высоцкого) с последующим анализом ответов.

Исследование проблемы проводилось в три этапа:

1) теоретико-поисковый: активный, целенаправленный поиск, изучение литературы по творчеству В. Высоцкого и его песенного наследия;

2) опытно–экспериментальный, на котором изучались путем наблюдения, анкетирования знания творчества В.С.Высоцкого и отношение детской и взрослой аудитории к его песням; воздействие его песенного творчества на подростков;

3) итогово–аналитический: теоретическое осмысление полученных данных, их анализ, обобщение, выводы, рекомендации.

 

 

Результаты анкетирования.

1)На первый вопрос «Знакомы ли вы с творчеством В. Высоцкого?» – ответ  «нет» не выбрал  никто.

 

Что, по–вашему, несут песни В. Высоцкого? Какое содержание в них заключено? (подчеркните).

    Далее были сформулированы 22 определения, которыми, как мне кажется, можно охарактеризовать содержание его песен. Определения эти я намеренно разбросала бессистемно, в произвольном порядке, перемежая, так сказать, отрицательное и положительное. Вот как выстроились ответы в порядке приоритетов в %:

1. Правда 78, 38% 2. Свобода 40,54% 3. Дружба 32,43% 4. Смелость 29,73% 5. Мужество 51,35% 6. Патриотизм 40,54% 7. Боль за человека 35,14% 8. Честность 51,35% 9. Справедливость 24,32% 10. Юмор 29,73% 11. Любовь 43,24% 12. Сопереживание 27,03% 13. Сатира 13,51% 14. Ирония 27,03% 15. Доброта 37,84% 16. Дерзость 24,32% 17. Щедрость 8,11% 18. Конфликтность 5,41% 19. Умиротворение 10,81% 20. Жестокость 0% 21. Цинизм 0% 22. Эгоизм 0%
   

 

Цинизм, т. е. издевательство, кощунственное глумление над морально–этическими ценностями, воспевание жестокости, эгоизм – в характеристике песен В. Высоцкого никто не отметил.

 

Заключение

В ходе проделанного проекта, работая с литературными источниками, я на примере биографии В.С. Высоцкого достигла навыков исследовательской деятельности. Доказала, что творчество В.С. Высоцкого современно и по сей день.

    Все то, о чем написал и спел В. Высоцкий, произошло, конечно же, не в Древнем Риме или где-то в глухом необразованном Средневековье. События эти происходят в нашей стране, в нашей или в соседней квартире, в нашем или в соседнем подъезде. Было это и 30 лет назад, когда об этом спел В. Высоцкий, происходит, к сожалению, и сегодня. Он тщательно прорисовал портреты наших современников, их язык, психологию, движение мысли, точно схваченные жизненные ситуации.

    Песни эти будут еще долго актуальны у нас, потому что в России в большинстве мало что изменилось со времён В. Высоцкого во внутреннем мире человека, в его мышлении, в его общей неграмотности, в его менталитете.

    Афористичная характеристика советской жизни того времени сегодня, спустя почти 40 лет, к сожалению, столь же актуальна. Отдадим должное наблюдательности поэта–певца. Честно сказать, громко, вслух о недостатках, о хронических болезнях общества, поставить правильный диагноз – это достойно!

 

Список используемой литературы

1. Не вышел из боя. Издание второе. – Воронеж: Центр.-Чернозём. Кн. Изд-во, 1989. – 559 с.

2. Владимир, или Прерванный полёт: Пер. с фр. – М.: Прогресс, 1989. – 176 с.

3. Воспоминания Владимира Высоцкого / сост. А. Н. Сафонов. – М.: Сов. Россия, 1989. – 384 с.,8 л. Ил.

4. Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов / Андрей Передрий. – М.: Эксмо: Алгоритм, 2012. – 544 с. – (Легенды авторской песни).

5. В. С. Высоцкий: алфавитный, хронологический и библиографический указатель-справочник / под ред. А. В. Скобеева, худож. Д.Г. Табатадзе. – Воронеж: ВГУ, молодёжное объединение «Резонанс», 1990. – 92 с., ил.

 

 

Приложение 1

   

     Семён Владимирович Высоцкий (1915-1997). Участник Великой Отечественной войны с первых дней. Участвовал в обороне Москвы, освобождении Донбасса, Львова, Лодзи, взятии Берлина, освобождении Праги. Имеет свыше двадцати орденов и медалей Советского Союза и Чехословакии.

Награды: орден Отечественной войны 1-й степени, два ордена Отечественной войны 2-й степени, орден Красной Звезды, медаль "За оборону Москвы" и другие медали.

 

Приложение 2

 

 

   Передняя обложка первого издания (1981). Составителем сборника стал Роберт Рождественский.

 

Приложение 3

«Охота на волков» (1 текст)
Владимир Высоцкий

Рвусь из сил и из всех сухожилий,
Но сегодня - опять, как вчера, -
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера.

Из-за елей хлопочут двустволки -
Там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.

Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.

Волк не может нарушить традиций.
Видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали - "Нельзя за флажки!"

Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же - вожак, дай ответ -
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?

Волк не должен, не может иначе!
Вот кончается время мое.
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся и поднял ружье.

Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

Я из повиновения вышел
За флажки - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.

Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня - не так, как вчера!
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!

Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков.
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.

 

 «Конец Охоты на волков или Охота с вертолетов» (2 текст)

Владимир Высоцкий

Словно бритва, рассвет полоснул по глазам,
Отворились курки, как волшебный сезам,
Появились стрелки, на помине легки,-
И взлетели стрекозы с протухшей реки,
И потеха пошла - в две руки, в две руки!

Мы легли на живот и убрали клыки.
Даже тот, даже тот, кто нырял под флажки,
Чуял волчие ямы подушками лап;
Тоже в страхе взопрел и прилег - и ослаб.

Чтобы жизнь улыбалась волкам - не слыхал,-
Зря мы любим ее, однолюбы.
А у смерти - красивый широкий оскал
И здоровые, крупные зубы.

Улыбнитесь же волчей ухмылкой врагу -
Псам еще не намылены холки!
Но - на татуированном кровью снегу
Ваша роспись: мы больше не волки!

Вы ползли, по-собачьи хвосты подобрав,
К небесам удивленные морды задрав:
Или сверху возмездье на вас пролилось,
Или света конец - и в мозгах перекос,-
Только били вас в рост из железных стрекоз.

Кровью вымокли вы под свинцовым дождем -
И смирились, решив: все равно не уйдем!
Животами горячими плавили снег.
Эту бойню затеял не Бог - человек:
Улетающим - влет, убегающим - в бег...

Свора псов, ты со стаей моей не вяжись,
В равной сваре - за нами удача.
Волки мы - хороша наша волчая жизнь,
Вы собаки - и смерть вам собачья!

Улыбнемся же волчей ухмылкой врагу -
Псам еще не намылены холки!
Но - на татуированном кровью снегу
Ваша роспись: мы больше не волки!

К лесу - там хоть немногих из вас сберегу!
К лесу, волки,- труднее убить на бегу!
Уносите же ноги, спасайте щенков!
Я мечусь на глазах полупьяных стрелков
И скликаю заблудшие души волков.

Тот, кто жив, затаился на том берегу.
Что смогу я один? Ничего не смогу!
Затупились клыки, изменило чутьё…
Где вы, волки, былое лесное зверье,
Где же ты, желтоглазое племя мое?!

...Я живу, но теперь окружают меня
Звери, волчих не знавшие кличей,-
Это псы, отдаленная наша родня,
Мы их раньше считали добычей.

Улыбаюсь я волчей ухмылкой врагу,
Обнажаю гнилые осколки.
Но - на татуированном кровью снегу
Ваша роспись: мы больше не волки!

Тает роспись: мы больше не волки!
Наша роспись: мы больше не волки!

 

 

Приложение 4

 

Марина Влади – французская актриса и певица. Родилась 10 мая 1938 г.

 

 

 

Приложение 5

Премьера спектакля «Гамлет» в Театре на Таганке 29 ноября 1971 года

 

Владимир Высоцкий в роли Хлопуши в спектакле «Пугачёв». 1967 год.

 


 


 

 

 

 

МБОУ «Эртильская СОШ с УИОП»

Конкурс «Фестиваль проектов»

 

(Исследовательский проект)

«Поэзия натянутой струны.

(Почему современна поэзия

В. С. Высоцкого?)»


 


 

                                           Подготовила: ученица 10 класса

                                                              Жестовская Екатерина
                                                Руководитель: Верницкая С. А.

 

2019-2020 уч.г.

Содержание

 Введение…………………………………………………….............................3    
1. Теоретическая часть 1.1.  «У меня военная семья…»………………………………………...4  
1.2.  Почему современна поэзия В.С. Высоцкого…………………….7  
1.3.  Бесцеремонное отношение к культуре..………………………….9  
1.4.  «Охрипшая совесть» целого поколения. (Высоцкий - гораздо больше, чем «певец проходных дворов»...10 1.5.  Кто и за что именно не принимает Высоцкого…………………13  
1.6. «Осанна!» и «Распни его!» - кричали одни и те же люди……...14 1.7. «И, улыбаясь, мне ломали крылья…»…………………………...18  
2. Практическая часть 2.1.  Методы исследования………………………………………………20  2.2. Результаты анкетирования………………………………………….21  Заключение…………………………………………………………………..24  
Список используемой литературы  
Приложения    

Введение

Актуальность: актуальность данной исследовательской работы связана, прежде всего, с масштабами распространения, массовой популярностью и новаторским характером авторской песни Владимира Высоцкого.

    Вопросы совести, нравственности, свободы или несвободы художника — вечные вопросы, актуальные для любой страны, для любого времени, для любого общественного строя. Для всех времен вечны коллизии песен на темы любовные, семейные, спортивные, военные. Прекрасен и вечен весь блок песен В. Высоцкого, где он прошелся, так сказать, по эпохам.

    В каждый период развития общества были, есть и будут недостатки, которые устраивают «сильных мира сего» и с которыми, начиная с Пушкина, боролись лучшие русские поэты.

    В своём творчестве поэт затронул извечные вопросы и проблемы: трусость и героизм, достойная жизнь и достойная смерть, преданность родине и священный долг перед ней, а также проблема свободы, её ограничения и обретения.

    Почему Высоцкий - универсальная фигура в Российском политическом мире? Почти всё, что было в советском мире ценного нам сегодня не понятно, и почти всё, что было тогда написано, сохраняет только ценность филологическую, в активном обиходе остались только братья Стругацкие, потому что они действительно очень интересно умели писать, и остался Высоцкий. В чём же дело? Какую главную черту русского человека он поймал, если эта черта была актуальна и для 60 – ых годов, когда он впервые прогремел, и для двухтысячных. От советского не осталось ни следа, а Высоцкий остался. 

    Непостижимо: откуда он, молодой, так много и так кровно знал про нас про всех? Про войну – сам не воевал. Про тюрьмы – сам не сидел. Для Высоцкого не было запретных тем, он безбоязненно, с вызывающей у многих зависть смелостью писал и пел обо всём, что его волновало. Он буквально взывал к нашей совести и чувству достоинства. Высоцкий приучил нас слышать и слушать нелицеприятное.

Цель проекта: развитие навыков исследовательской деятельности на примере биографии советского поэта, актёр театра и кино В. С. Высоцкого

Задачи:

1) на основе анкетирования доказать, что поэзия В.С. Высоцкого современна;

2) узнать, в чём же секрет успеха В.С. Высоцкого;

3) выяснить, кто и за что именно не принимал В.С. Высоцкого.

Теоретическая часть

1.1. «У меня военная семья…»

2020 год в России посвящён 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и назван Годом памяти и славы. Наш народ чтит память тех, кто отдал свои жизни в борьбе с врагом. Наступил 21 век, а память о Великой Отечественной войне жива. Жива во многом благодаря литературе, поэзии.

Владимир Высоцкий не был на фронте, так как родился в 1938 году. Он был ребёнком, когда началась война. Но он вырос в семье военного, а поэтому знал многое о войне.

Тема войны пронесена Высоцким через всю жизнь.    Обывателю невдомёк, отчего это поэт вновь возвращается к теме войны, в которой он сам не участвовал и помнит по детским впечатлениям. Но если вслушаться в его замечательные песни о войне, становится ясно, что им повелевало прежде всего чувство сыновьей признательности к подвигу отцов, одолевших фашизм и отвоевавших нам жизнь. А также чувство восхищения, даже зависти к тем, кто «старше нас на четверть века». Ведь им так «повезло – и кровь, и дым, и пот они понюхали, хлебнули, повидали». Военные песни, каждая из них, воспевая боевой подвиг, сама является подвигом творческим, потому и западает в сердца молодёжи, и теребит душу фронтовиков.

В беседе с корреспондентом поэт как-то заявил: «…Мы дети военных лет, - говорил он, - для нас это вообще никогда не забудется... Мы довоёвываем в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли участия в войне. Я вот отдаю дань тому времени своими песнями. Это почётная задача – писать о людях, которые воевали». И он действительно каждой песней попадал в сердца миллионов слушателей, и сердца эти воспламенялись.

«…Песни Высоцкого о войне – это прежде всего песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, усталых, мужественных, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину…» (Р. Рождественский). Он пел о людях, пел за людей, находящихся в критической ситуации, на грани смерти или даже переходящих эту грань.

Всё действие песни «Сыновья уходят в бой» происходит за то мгновение, пока ещё не угасло сознание бойца, «грудью хватающего свинец». В самый миг смерти советский солдат думает:

Вот кто-то, решив: "После нас — хоть потоп",

Как в пропасть шагнул из окопа.

А я для того свой покинул окоп,

Чтоб не было вовсе потопа.

Высоцкий наполнял свои песни настолько достоверными деталями и подробностями, что старые солдаты были убеждены: написать такое мог только человек, прошедший дорогами войны. Владимир Высоцкий рассказывал: «В письмах, например, меня спрашивают: «Не тот ли вы самый Владимир Высоцкий, с которым мы под Оршей выходили из окружения?» или «Были ли вы на 3-ем Украинском фронте, деревня такая-то и в такое-то время?»

А он о настоящей войне знал лишь понаслышке. Война только коснулась Владимира Высоцкого, опалив его детство. Но, тем не менее, он знал о ней многое, ведь вырос Владимир Высоцкий в семье военного. Пройдут годы, и из сплава детских впечатлений и воспоминаний, рассказов отца и его фронтовых друзей, из всего, что сохранило сердце, отольются песни, как живая память о войне, о солдатах, ковавших Победу.

Сам Владимир Высоцкий объяснял это так: «…Почему у меня много военных песен? Почему я так часто обращаюсь к военной теме?.. Во-первых, нельзя об этом забывать. Война всегда будет волновать – это такая великая беда, которая на четыре года покрыла нашу землю… Во- вторых, у меня военная семья…»

Отец В.С. Высоцкого С.В. Высоцкий (см. Приложение 1) говорил: «Считаю военную профессию главной в своей жизни. Заочно окончил академию связи. Уволен из армии в звании полковника за выслугой лет. Участвовал в обороне Москвы, освобождении Донбасса, Львова, взятии Берлина, освобождении Праги… Имею свыше двадцати орденов и медалей Советского Союза и Чехословакии, почётный гражданин города Кладно.

Мой брат, Алексей Высоцкий, профессиональный военный, закончил артиллерийское училище, всю войну воевал артиллеристом. От него Володя узнал много фронтовых историй. На войне брат был награждён шестью орденами, из них тремя- боевого Красного Знамени, многими медалями.

И в Германии, и на Большом Каретном к нам в дом часто приходили военные, мои фронтовые друзья. Мой сын часами мог слушать их воспоминания».

Актриса Людмила Гурченко вспоминала: «Насадишь пластинку на штырь диска, она закрутится, спотыкаясь, и, счастливый, слушаешь такие вот «высоцкие» песни про нас, про войну…»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.