Игровая ситуация «Полет в космос». — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Игровая ситуация «Полет в космос».

2022-01-17 33
Игровая ситуация «Полет в космос». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изоб­ражением космического пространства и космического корабля. Пред­лагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.

I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

• Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ре­бенку, и дети считают от названного числа до 10.

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше). Под музыку дети имитируют полет.

II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и по­доконниках разложены карточки с изображением предметов разной

60

 


формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь

инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

IV часть. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управ­
ления в верхний правый угол;

навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт
управления в нижний левый угол;

приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим
пульт управления в нижний правый угол;

пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт
управления в верхний левый угол;

переходим на автоматическое управление, переводя пульт уп­
равления на середину.

Полет продолжается под музыку.

V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соот­ветствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольни­ка, овала, треугольника).

Занятие 3

Программное содержание

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел
в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по
представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные
части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке — чис­ловая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

61


 


Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окош­ками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кру­гов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), ко­робки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник
больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему
вы отсчитали столько треугольников?

отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат мень­
ше, чем число 10. (Вопросы те же.)

Каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их.

Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько чис­ло десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»

Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе.

II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».

Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонс­трирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».

Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3—4 раза со сменой карточек.

III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».

В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

62


Затем воспитатель уточняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвер­тая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т.д.

Занятие 4

Программное содержание

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде­
лять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображени­ем лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».

Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предме­тов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)».

Игровое упражнение повторяется 3—4 раза со сменой карточек.

После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взя­ли? Как вы составили число?»

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает составить это число из единиц. Затем уточняет: «Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять?» (Один, один, один, один и еще один.)

II   часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры дви­
жения и предлагает пройти по определенному пути, например: вперед

63


до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки col звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя.

В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориенти­ры меняются. Упражнение по очереди выполняют 3—4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.

III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет

название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает! детям задания:

покажите на календаре, какой сегодня день недели, и назовите его;

покажите и назовите, какой день недели был вчера;

покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

V каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель
предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить
их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказыва­
ют о своих действиях.

В конце занятия дети получают звездочки.

Май

Работа по закреплению пройденного материала.

 

 


Приложение I


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.