Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-01-17 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель показывает карточку с цифрой, и ребенок называет число. Затем передает мяч другому ребенку, и дети считают от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети называют число и его соседей (на один больше и на один меньше). Под музыку дети имитируют полет.
II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной
60
формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты и предлагает детям помочь
инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов. Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
IV часть. Продолжение полета.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг — пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управ
ления в верхний правый угол;
навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт
управления в нижний левый угол;
|
приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим
пульт управления в нижний правый угол;
пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт
управления в верхний левый угол;
переходим на автоматическое управление, переводя пульт уп
равления на середину.
Полет продолжается под музыку.
V часть. Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Занятие 3
Программное содержание
Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел
в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по
представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные
части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке — числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).
61
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9.
Методические указания
I часть. Дидактическая игра «Отсчитай-ка».
Воспитатель предлагает детям выполнить задания:
отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник
больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему
вы отсчитали столько треугольников?
отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат мень
ше, чем число 10. (Вопросы те же.)
|
Каждый раз дети обозначают числа цифрами и называют их.
Затем воспитатель уточняет: «Какими числами можно обозначить это количество треугольников (квадратов)? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?»
Дети уравнивают числа выбранным способом и объясняют свои действия. Одновременно несколько детей выполняют это задание на фланелеграфе.
II часть. Дидактическая игра «Найди соседей».
Воспитатель объясняет детям правила игры: «У каждого числа есть два соседа. Мы должны их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед — число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки».
Дети по сигналу воспитателя выполняют задание и обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3—4 раза со сменой карточек.
III часть. Дидактическая игра «Составь целое по его части».
В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какой-либо геометрической фигуры.
Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки.
После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.
62
Затем воспитатель уточняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»
IV часть. Игровое упражнение «Определи правильно».
Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, который должен ответить на него. Например: «Что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина?» и т.д.
Занятие 4
Программное содержание
Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, опреде
лять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.
|
Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Составь число правильно».
Воспитатель предлагает детям составить число с помощью предметов: «Определите, каким числом можно обозначить количество кругов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов одежды, обуви)».
Игровое упражнение повторяется 3—4 раза со сменой карточек.
После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?»
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает составить это число из единиц. Затем уточняет: «Сколько единиц мы взяли? Как составили число пять?» (Один, один, один, один и еще один.)
II часть. Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает план и ориентиры дви
жения и предлагает пройти по определенному пути, например: вперед
63
до строительного уголка, повернуть направо и дойти до кукольного уголка, повернуть налево и дойти до уголка природы (коробочки col звездочками). Точкой отсчета движений является стол воспитателя.
В следующий раз точка отсчета, направление движения и ориентиры меняются. Упражнение по очереди выполняют 3—4 ребенка. После каждого задания дети рассказывают о направлении своего движения.
III часть. Игровое упражнение «Назови дни недели».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает календарь и уточняет
название каждого дня недели, указывая его стрелками. Затем дает! детям задания:
покажите на календаре, какой сегодня день недели, и назовите его;
покажите и назовите, какой день недели был вчера;
покажите и назовите, какой день недели будет завтра.
IV часть. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».
V каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель
предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить
их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказыва
ют о своих действиях.
В конце занятия дети получают звездочки.
Май
Работа по закреплению пройденного материала.
Приложение I
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!