Срок годности после вскрытия — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Срок годности после вскрытия

2021-12-12 27
Срок годности после вскрытия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перед обсуждением этой темы мне бы хотелось упомянуть Европейскую косметическую директиву Cosmetic Products Directive) — ее также называют Директивой 76/768 /ЕЕС. В начале 70-х гг. прошлого века государства-члены Евросоюза приняли решение гармонизировать национальные требования к косметике, чтобы обеспечить свободную циркуляцию товаров между странами. В результате продолжительных дискуссий 27 июля 1976 г. была принята Европейская косметическая директива — ее опубликовали в Официальном 227 журнале Европейского сообщества Official Journal of the European Community, OJEC) 27 сентября 1976 г. за номером 76/768 /ЕЕС. С тех пор в Директиву несколько раз вносились изменения, и более 20 раз текст адаптировался к требованиям технического прогресса. Целью Европейской косметической директивы является гарантия безопасности косметических продуктов, причем это относится к составу, упаковке и информации на ней.

Ответственность за безопасность полностью лежит на производителе или импортере в ЕС, который отвечает за распространение товара на рынке. Европейская косметическая директива, в частности, определяет маркировку срока годности косметической продукции после вскрытия, которая наносится как на наружную упаковку, так и на сам контейнер. Срок годности после вскрытия указывается в месяцах и обозначается числом с буквой «М». Он может размещаться либо на изображении открытой банки, либо рядом с ним. Но есть продукция, которая вообще не маркируется сроком годности после вскрытия. Как правило, это пробники косметики, краска для волос, различные аэрозоли (поскольку они изолированы от окружающей среды) и продукты длительного использования, которые не портятся с течением времени.

 

 

Проверяйте, как хранится косметика

 

Страдающие от раздражений кожи пациенты часто даже не подозревают, что состояние косметики как раз и является основной причиной их проблем. Они могут не знать, что из-за плохих условий хранения или неправильного применения продукт испортился и стал питательной средой для размножения бактерий. Во время консультаций всегда проверяйте средства, которые используют ваши клиенты, уделяя особое внимание состоянию упаковки, условиям хранения и, конечно же, сроку годности. Дело в том, что консерванты в косметике содержатся лишь в тех концентрациях, которые способны защитить средства в рекомендованных производителем условиях. Однако клиенты могут устроить консервантам серьезную «проверку на прочность», сочетая сразу несколько негативных факторов: например, неплотно закрученную крышку и хранение крема в машине или на залитом солнцем подоконнике.

 

 

Почему не стоит смешивать косметику разных брендов

 

Не следует смешивать продукты различных брендов или поощрять клиентов делать это. Ведь производители косметики знают, как вещества из их линейки взаимодействуют друг с другом. Но что касается сторонних брендов, то здесь исследований никто не проводит. И если с действующими веществами еще как-то можно разобраться, то как поведут себя те же консерванты — достоверно не скажет абсолютно никто. Поэтому когда вы смешиваете продукты разных брендов, то каждый раз ставите на себе мини-эксперимент. Просто: имейте это в виду.

 

 

Трудности разработки

 

Утверждение новых консервантов является чрезвычайно длительным, сложным и дорогостоящим процессом, поэтому с 2004 по 2009 г. (на момент написания этой книги) в ЕС не было утверждено ни одного нового консерванта для использования в средствах личной гигиены.

 

 

Асептическое производство

 

Мы знаем, что любые косметические продукты или средства личной гигиены, которые действительно не содержат консервантов, обычно включают в себя антиоксиданты, выполняющие роль консервирующих веществ. Но если продукт соответствует заявлениям о натуральности, он должен создаваться из сырья крайне высокого качества и степени очистки. Кроме того, изготовитель должен практиковать так называемое асептическое производство.

Асептика — это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану, косметику, лекарство, пищу и т.д. Асептику следует отличать от антисептики, которая имеет целью уничтожить уже имеющихся возбудителей. Асептическое производство (Aseptic Processing) — это асептическое наполнение контейнеров для продукта и/или упаковка изделий в контролируемой окружающей среде, в которой обеспечение воздухом, материалами, оборудованием и персоналом регулируется так, чтобы загрязнение микроорганизмами и патогенными частицами не выходило за установленные нормы. Асептическое производство требует пристального внимания к обучению и поведению персонала, стандартизации технологии, тщательной документации производственного процесса, основных средств обслуживания и контроля изменений. Косметические средства, претендующие на сертификацию как произведенные в асептических условиях, должны изготовляться при жестком соблюдении правил асептики для предотвращения их загрязнения на любом этапе: до, во время и даже после производственного процесса. Сочетание изготовления в асептических условиях и наличия полностью герметичной упаковки снимает необходимость в добавлении консервантов, поскольку эти процессы сводят к минимуму возможность контаминации косметики микроорганизмами. Как вы могли заметить, соблюдение всех вышеназванных условий требует от компаний существенных финансовых затрат — на обустройство зданий и помещений, закупку оборудования, повышение квалификации сотрудников, постоянную дезинфекцию и т.д. Это привело к тому, что некоторые компании производят косметику на тех же заводах, что и их конкуренты (здесь должна быть шутка про «все из одной бочки»). Но сколь бы странным ни выглядел данный подход, он позволяет даже небольшим компаниям поддерживать должный уровень качества наряду с экономической эффективностью.

 

 

Антибактериальные косметические средства

 

Что это такое и чем они отличаются от обычной косметики, содержащей консерванты? Дело в том, что в рядовую косметику консерванты вводятся в технологических целях, а именно для предохранения средства от микробного заражения. В антибактериальных средствах вещества, убивающие микроорганизмы, используются как активные ингредиенты, а значит, содержатся в более высокой концентрации. Информация об антимикробном действии данных продуктов не только отражена на упаковке, но и доводится до потребителя через рекламу в средствах массовой информации. Существует три основных категории антибактериальных средств: шампуни против перхоти, антимикробные мыла, дезодоранты.

Законодатели разных стран по-разному оценивают данные средства. Так, в США наличие таких активных ингредиентов в косметических средствах сразу переводит продукт из категории косметических продуктов в лекарства. Например, в США только два антимикробных агента, использующихся в средствах против перхоти, вошли в категорию | (безопасный и эффективный) — это цинка пиритион и селена дисульфид. В Европе средства против перхоти входят в категорию «косметические средства». В Японии средства против перхоти рассматриваются как «продукты медицинской косметики».

Что касается дезодорантов, то в США они сразу становятся «лекарствами», как только заявляется о том, что в основе дезодорирующего действия лежит антимикробный эффект. Поэтому антиперспиранты в США относятся к категории лекарственных средств. Группа продуктов, представленных антибактериальными мылами, стала настоящим яблоком раздора между косметической промышленностью и ЕСА. ЕОА постановила, что мыла, представленные на рынок как антибактериальные, относятся к лекарственным средствам. Мыла, представляемые как дезодорирующие, входят в категорию косметических средств.

Итак, ЕОА рекомендует использовать антимикробные мыла только по предписанию врача. Косметическая промышленность, в свою очередь, требует выделить отдельную категорию потребительских косметических товаров. Рассуждая логически, с ЕОА трудно не согласиться. Для того чтобы эффективно воздействовать на микробную флору, обитающую на поверхности нашей кожи, необходимо ввести антимикробный агент (тот же консервант) в более высокой концентрации. Тем самым мы повышаем риск возникновения побочных реакций (раздражения, аллергии), с одной стороны, и совершенно без всяких оснований серьезно нарушаем микробиологический баланс кожи, с другой. О прямом нежелательном действии консервантов на кожу мы говорили выше. Что касается микробиологического профиля кожи и его возможных изменений, то об этом стоит сказать особо.

Понятие «дисбактериоз», с которым обычно связывают кишечные расстройства, также применимо и к нашей коже. Дисбактериоз означает нарушение равновесия между патогенными и непатогенными микроорганизмами в пользу первых, когда по каким-то причинам начинается бурный рост вредных микроорганизмов. В норме «хорошие» бактерии подавляют рост «плохих», не давая им размножаться. К сожалению, антибактериальное мыло не различает «своих» и «чужих», убивая все бактерии без разбора. Постоянное нарушение нормального баланса может в один прекрасный момент привести к сбою естественного равновесия, и тогда патологические микроорганизмы получат преимущество. Совсем иная ситуация наблюдается в случае поврежденной кожи (ссадина, царапина, рана), когда эпидермальный барьер разрушен и путь вглубь кожи и даже организма открыт. В этом случае использование антибактериальных средств (зеленки, йода или мыла) представляется вполне целесообразным.

При бесконтрольном использовании антибактериальных средств существует и другая опасность, о которой все громче и громче заявляют медики. Вспомните историю с антибиотиками, которые поначалу казались панацеей при инфекционных заболеваниях. Через некоторое время бактерии научились приспосабливаться к новым условиям и приобрели устойчивость к оружию, которое, как казалось, било без промаха. Появление устойчивых к антибиотикам патогенных микроорганизмов сделало оружие неэффективным, что особенно печально в тех случаях, когда оно является последней надеждой. С антибактериальными средствами теоретически может произойти подобное — тогда, когда они действительно понадобятся, они окажутся бесполезными. Вывод, который напрашивается сам собой, — не стоит бросать на войну все силы, надо хоть что-нибудь оставить в резерве. Особенно если идет война с мнимым противником.

 

 

Отдушки

 

Отдушки и консерванты — вещества, содержание которых в косметике ничтожно мало, — вызывают большое беспокойство у потребителей. Для специалистов, занимающихся проблемами кожи, очень важно знать, какие отдушки используются в косметике и какие потенциальные проблемы могут быть с этим связаны. Отдушки (Fragrance) представляют собой комплексные вещества, которые являются одними из наиболее раздражающих среди всех косметических ингредиентов. В базе Исследовательского института парфюмерных веществ (Research Institut for Fragrance Materials, RIFM) присутствует более 2800 ароматических ингредиентов, и по крайней мере 100 из них достоверно являются аллергенами. Отдушки можно встретить везде, но особенно часто — в парфюмерии. В составе одной туалетной воды могут присутствовать сотни различных химических веществ.

 

 

Функция

 

Если отдушки взывают столько проблем, то зачем их вообще включать в состав косметики? Есть две основные причины, почему мы не можем отказаться от отдушек:

1. Нужно скрыть естественный запах некоторых ингредиентов.

2. Сделать продукт эстетически более привлекательным.

Многие ингредиенты косметики обладают собственным запахом — это различные спирты, животные и растительные белки, ланолин, растительные масла и некоторые натуральные экстракты. При смешивании ингредиентов общий запах может стать весьма неприятным, что сделает косметику малопривлекательной для покупателей. Да, ингредиенты косметики далеко не всегда «благоухают розами», но высокая степень их очистки значительно снижает выраженность неприятного запаха. Соответственно, косметика, для создания которой используется менее качественное сырье, обычно требует большего количества отдушек — следовательно, ее сенсибилизирующие свойства будут выражены сильнее. В общем, отдушки являются неотъемлемой частью рецептур косметических средств — так было, есть и, скорее всего, будет. Однако их использование должно регулироваться с целью применения в композициях только разрешенных веществ.

 

 

Вопросы регулирования и тестирования

 

Разработкой законодательства в парфюмерной области занимается Исследовательский институт парфюмерных веществ (Research Institut for Fragrance Materials, RIFM) и Международная парфюмерная ассоциация (International Fragrance Association, IFRA). В настоящее время Практическое руководство IFRA содержит более 100 нормативов, касающихся отдушек: около 40 из них запрещают определенные отдушки, а 65 других создают ограничения по использованию тех или иных веществ (см. сайт www.ifraorg.org). Недавно Европейский союз определил 26 отдушек как аллергены, использование которых требует специальной маркировки на косметических и моющих средствах. Подобная маркировка должна наноситься, если концентрация каждого из указанных ингредиентов превышает 100 ppm для смываемых продуктов и 10 ppm — для несмываемых. При этом на упаковке должны использоваться их наименования согласно | Международной номенклатуре косметических ингредиентов (INCI).

 

 

Смеси душистых веществ для проведения аллергопроб

 

В конце 70-х гг. ХХ в. Вальтер Дж. Ларсен опубликовал статью, описывающую результаты серии испытаний, выполненных на 20 пациентах с аллергией на отдушки. Изначально он использовал комбинацию из 30 химических веществ — и именно они стали основой Смеси душистых веществ № 1, которую начали применять по всему миру для диагностики пациентов с аллергией на парфюмерные компоненты. В 2005 г. появилась Смесь душистых веществ № 2, и сейчас обе они используются в качестве стандарта для проведения кожных аллергопроб на отдушки.

 

Некоторые компоненты Смеси душистых веществ № 1:

 

Изоэвгенол 1%

Гидроксицитронеллаль 1%

Амилциннамаль 1%

Эвгенол 1%

Гераниол 1%

Экстракт дубового мха 1%

Циннамаль 1%

Коричный спирт 1%

 

Некоторые компоненты Смеси душистых веществ № 2:

 

Цитронеллол 0,5%

Кумарин 2,5%

Лираль 2,5%

Цитраль 1,0%

Фарнезол 2,5%

 

Реакции на отдельные компоненты этих смесей зачастую проявляются в виде раздражения, но не аллергического контактного дерматита. В чем разница? Аллергический контактный дерматит (АКД) представляет собой системное заболевание организма, в то время как положительный результат кожного теста — это всего лишь локальная аллергическая реакция. Неверное понимание этих терминов ведет к тому, что и специалисты, и их клиенты верят, что аллергический контактный дерматит на отдушки встречается гораздо чаще, чем это происходит на самом деле.

 

На протяжении многих лет отдушки и красители используются в рекламе для того, чтобы оправдать заявления производителя относительноmсвойств продукта.

  • Добавление легкой цветочной смеси создает ощущение гладкости и увлажненности кожи.
  • Использование легких цветочных и/или цитрусовых ароматов позволяет создать ощущение «природной свежести» и тонизирования.
  • Мятные ароматы и красители с зеленым оттенком, как правило, в современной парфюмерии указывают на продукт, подходящий для жирной кожи.
  • Легкий аромат розы и розовый краситель часто используются в продуктах для зрелой сухой кожи.

 

Что касается рекламных заявлений «средство гипоаллергенно», «проверено дерматологами», «не вызывает аллергии» и «без отдушек», то в лучшем случае они являются весьма расплывчатыми, а в худшем — пустыми обещаниями. Маркировка «без отдушек» означает лишь то, что продукт содержит меньше отдушек, чем ароматизированная версия того же самого продукта от этого производителя. А некоторые страны допускают нанесение подобной маркировки на косметику, содержащую 0,06% или меньшую концентрацию отдушек. Иногда вы можете встретить термин «маскирующий агент» при наличии отдушек в малых количествах.

Для того, чтобы убедить покупателей в безопасности своей продукции, некоторые фирмы ставят на косметических изделиях пометку «без отдушек» и/или «без консервантов». Означает ли это, что средство действительно не содержит данные компоненты? Как правило, в этом случае подразумевается отсутствие веществ синтетического (или, как говорят потребители, ''химического») происхождения. При этом в роли, например, отдушек вполне могут использоваться натуральные эфирные масла. В большинстве случаев крем или шампунь, соблазнительно пахнущий травами, содержит вместо душистых растительных экстрактов искусно подобранные отдушки. В идеале отдушки должны выполнять только одну функцию — придавать изделию специфический запах и не оказывать на кожу никакого эффекта (ни хорошего, ни плохого). Природные эфирные масла представляют собой смесь многих компонентов, среди которых могут быть и те, которые не пахнут. Такие компоненты являются лишним балластом, поскольку не несут какой-либо функциональной нагрузки. И все же от этого балласта лучше избавиться, так как у некоторых особенно чувствительных людей он может вызвать нежелательные реакции, проявляющиеся в виде аллергии. В принципе любое вещество (даже самое, на первый взгляд, безобидное, например, белки молочной сыворотки) может быть аллергеном, просто у некоторых соединений аллергенный потенциал выше. Поэтому, чтобы минимизировать риск возникновения нежелательных кожных реакций, лучше не вводить в состав косметического средства ненужные компоненты.

 

 

Синтетические отдушки

 

До 95% химических веществ, используемых в качестве отдушек, являются синтетическими соединениями, полученными из нефтепродуктов и каменноугольной смолы. Они включают в себя летучие органические соединения — производные бензола, альдегидов, кетонов, денатурированных спиртов и других известных токсинов и сенсибилизаторов. Качественные синтетические отдушки имеют преимущество перед натуральными эфирными маслами, поскольку представляют собой «химически чистые» вещества, освобожденные от сопутствующих соединений. Особо подчеркнем, что качество синтетической отдушки определяется степенью ее очистки от растворителей и побочных продуктов. Хорошие синтетические отдушки достаточно дороги и используются в высокой парфюмерии и элитной косметике. В ходе изучения 31 «ароматизированного» продукта было найдено 20 наиболее типичных отдушек. Вот они:

 

® Этиловый спирт

® В-Фенилэтиловый спирт

® Бензиловый спирт

® В-Цитронеллол

® Линалоол

® В-Бензилацетат

® а-Терпинеол

® Лимонен

® В-Мирцен

® Бензальдегид

® Ацетон

® 1-8-цинеол

® Камфора

® а-Пинен

® у-Герпинен

* Нерол

® Метиленхлорид

® Этилацетат

® а `Терпинолен

® Оцимен.

 

Фиксаторы запахов

 

Фиксаторами запахов называют натуральные или синтетические вещества, которые добавляют в косметику для снижения скорости испарения летучих компонентов и повышения их стабильности. Это позволяет продукту дольше сохранять аромат. Фиксаторы запаха являются необходимыми компонентами в парфюмерной промышленности. Примеры данных соединений — сандаловое дерево, мускус, ветивер и корень ириса. Натуральные фиксаторы запахов обычно имеют свой собственный аромат, который в парфюмерной терминологии именуется «базовой нотой».

 

Пигменты

 

Пигментом называется нерастворимое органическое или неорганическое вещество, которое изменяет цвет при поглощении, рассеивании или отражении света, не вызывая при этом каких-либо химических или физических изменений в самом косметическом средстве. Пигменты ни в воде, ни в масле не растворяются, однако если частицы пигмента тонкодисперсные (т.е. очень мелкие), они могут создавать иллюзию растворения, поскольку не тонут (образуется суспензия микрочастиц). Цвет — это результат определенных взаимодействий электромагнитного излучения в видимой части спектра с веществом и с воспринимающими структурами нашего глаза. Например, вещество может поглощать световые волны определенной длины, отражать их и рассеивать. При наложении отраженных электромагнитных волн друг на друга может также возникать эффект интерференции — он ответствен за эффект изменения цвета при рассматривании продукта под разными углами зрения. Обычно органические пигменты создают цветовые эффекты благодаря своей способности поглощать свет, в то время как металлические частицы отражают свет. Цвет в декоративной косметике крайне важен. Согласно социологическим опросам большинство потребительниц декоративной косметики покупает в первую очередь цвет. Повторная покупка зависит от воспроизводимости желаемого цвета, а это приводит к необходимости точного повторения цвета в процессе получения пигментов, красителей и при изготовлении косметической композиции в целом. Наиболее важным фактором, влияющим на воспроизводимость цвета, является качество применяемых пигментов и красителей. Пигменты и красители в косметических продуктах разделяются на те, что предназначены для создания приятного цвета готового продукта, нате, что создают специальные оптические эффекты, маскируют дефекты кожи и изменяют ее цвет (макияж), а также на те, которые используются для окрашивания волос.

 

 

Классификация

 

По происхождению пигменты бывают неорганическими и органическими. Неорганические пигменты — это оксиды, соли или комплексные соединения металлов, высокодисперсные порошки металлов и их сплавов, сажа. Органические пигменты — это нерастворимые формы органических красителей. Органические пигменты обычно имеют длинные химические названия, поэтому в списке ингредиентов они обозначаются буквенными сокращениями, такими как, например, D&С Red No. 6.

 В основу классификации неорганических пигментов положены цвет и химический состав. Все пигменты подразделяют на черно-белые, которые называют ахроматическими, и цветные, или хроматические. Цвет пигмента зависит от трех вещей: от источника света, от химической природы и строения пигмента (объекта) и от наблюдателя (субъекта). Классификация неорганических пигментов по цвету представлена в таблице 7.

По химическому составу неорганические пигменты — соли или оксиды металлов, нерастворимые в воде и в органических жидкостях. В качестве пигментов применяют индивидуальные соединения, а также соединения переменного состава. Однако химический состав не дает полной информации о технических свойствах пигментов. В зависимости от кристаллической структуры пигментов, которая определяется условиями кристаллизации, одни и те же химические вещества могут иметь различные кристаллические решетки, и поэтому различаться по цвету, показателю преломления, плотности и т. д.

 

Способы получения пигментов можно разделить на две принципиально разные группы:

1.  осаждение кристаллов пигментов из растворов или расплавов (физический процесс);

2.  получение пигментов в реакциях разложения, окисления — или восстановления (химические процессы).

 

Кристаллическая структура определяет физико-механические свойства пигментов: твёрдость, хрупкость, прочность. Те, в свою очередь, влияют на условия измельчения и на условия диспергирования пигментов в связующих веществах. Поверхность пигментов и наполнителей, как правило, отталкивает воду, т. е. является гидрофобной. Большинство пигментов содержит небольшое количество влаги, но она практически не меняет их свойств. Другие же примеси, например водорастворимые соли, оказывают большое влияние на свойства пигментов. Иногда поверхность пигментных частиц специально модифицируют, т. е. осаждают на поверхности частиц адсорбционные слои других химических веществ для улучшения пигментных характеристик или повышения прочности связи со связующими. Основными характеристиками пигментов являются цвет, укрывистость, красящая способность, дисперсность, кристаллическая структура, смачиваемость, способность к взаимодействию с другими веществами, светостойкость, химическая стойкость и токсичность.

 

 

Основные свойства пигментов

 

Цвет

 

Каждый цвет можно охарактеризовать определенной длиной волны , которая определяет его основной цветовой тон. Однако два тела с одинаковым цветовым тоном могут восприниматься глазом по-разному в зависимости от количества отражаемого ими света. Это означает, что такие тела различаются яркостью. Хроматические цвета одного цветового тона можно расположить в непрерывный ряд, на одном конце которого помещаются очень слабо окрашенные, а на другом — сильно окрашенные цветовые тона. Цвета такого хроматического ряда можно рассматривать как один цвет, разбавленный разным количеством белого или серого цвета. Про цвета такого ряда говорят, что они различаются по чистоте, или насыщенности. Два цвета, у которых цветовой тон, яркость и насыщенность равны, совершенно одинаковы. Таким образом, всякий цвет может быть однозначно охарактеризован по трем основным признакам: цветовому тону, яркости и насыщенности.

Следовательно, цвет пигмента характеризуют тремя параметрами; цветовым тоном — длиной волны, соответствующей максимуму отражаемой пигментом части спектра; насыщенностью — чистотой тона и яркостью — пигмент тем ярче, чем больше света он отражает.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.