Дефицит и профицит бюджета. Чрезвычайный и консолидированный бюджет. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Дефицит и профицит бюджета. Чрезвычайный и консолидированный бюджет.

2021-10-05 32
Дефицит и профицит бюджета. Чрезвычайный и консолидированный бюджет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для нормального функционирования бюджета необходимо, чтобы он был сбалансированным, то есть его доходная часть должна быть равна расходной части. Сбалансированность бюджетов всех административно-территориальных единиц является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.

Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обязаны принимать меры по обеспечению сбалансированности соответствующих бюджетов и в процессе их исполнения производить расходы в пределах поступающих доходов.

Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Республиканский и местные бюджеты могут утверждаться с превышением расходов над доходами

Предельные размеры дефицита республиканского бюджета, бюджетов областей и города Минска устанавливаются законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Предельные размеры дефицита бюджетов районов и городов областного подчинения определяются решениями вышестоящих местных Советов депутатов в пределах уровня дефицита, установленного для бюджетов областей и города Минска, для бюджетов городов районного подчинения, поселков городского типа, сельсоветов - вышестоящими местными Советами депутатов.

Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного размера дефицита бюджета или снижение поступлений по доходам бюджета более чем на 10 процентов от запланированного уровня, то применяются секвестр расходов по незащищенным статьям бюджета или блокирование по отдельным статьям его расходов. В таких случаях секвестр или блокирование применяются для республиканского бюджета в порядке, установленном законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, для местных бюджетов - решениями местных Советов депутатов.

Секвестр - это ежемесячное пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета в течение оставшегося бюджетного периода. Блокирование - временная приостановка финансирования по отдельным незащищенным статьям расходов бюджета.

Защищенные статьи - установленные законодательством статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру или блокированию. Ежегодно Законом о бюджете на текущий финансовый год определяются защищенные статьи для республиканского и местных бюджетов.

В случае введения в установленном порядке на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения на этих территориях может вводиться чрезвычайный бюджет в соответствии с актами Президента Республики Беларусь и законами Республики Беларусь.

Консолидированный бюджет - совокупность бюджетов Республики Беларусь или ее соответствующей административно-территориальной единицы.

Бюджеты сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, расположенных на территории района, и районный бюджет составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).

Бюджеты районов, городов областного подчинения, расположенных на территории области, и областной бюджет составляют консолидированный бюджет области (бюджет области).

Бюджеты областей, города Минска и республиканский бюджет составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь (бюджет республики).

Министерство финансов Республики Беларусь и финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов ежегодно составляют консолидированные бюджеты соответственно Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц.

Бюджетное право Республики Беларусь.

Бюджетное право – это подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих структуру бюджетной системы Республики Беларусь, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Республики Беларусь и административно – территориальных единиц, бюджетный процесс, формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств, ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Предмет бюджетного права составляют отношения, возникновение которых связано с:

1. установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РБ,

2. установлением структуры расходов и доходов бюджетной системы РБ и распределением их между бюджетами разных уровней,

3. разграничением бюджетной компетенции между органами государственной власти и управления и органами местного управления и самоуправления,

4. организацией бюджетного процесса, то есть установлением порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов различных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов различных уровней,

5. формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств,

6. организацией контроля за использованием бюджетов разных уровней и ответственностью за нарушение бюджетного законодательства.

Метод банковского права: императивный (метод властных предпочтений), а также метод рекомендации и согласования.

Бюджетные правоотношения – это отношения, урегулированные нормами бюджетного права, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием бюджетов различных уровней, с формированием и использованием государственных целевых фондов денежных средств,

Особенности бюджетных правоотношений:

- возникают в процессе бюджетной деятельности,

- длятся не менее 1 года и носят непрерывный характер,

- имеют узкий круг субъектов.

Выделяют 3 группы субъектов бюджетных правоотношений:

1. государство и административно – территориальные единицы,

2. представительные и исполнительные органы государственной власти и органы местного управления и самоуправления,

3. республиканские и коммунальные предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты.

Существуют следующие признаки субъектов бюджетных правоотношений:

- участвуют в распределении доходов и расходов между бюджетами,

- участвуют в бюджетном процессе на любой его стадии,

- получают из бюджета денежные средства в форме финансирования.

Достаточно одного из перечисленных признаков, чтобы быть субъектом бюджетных правоотношений.

Нормы бюджетного права делятся на:

- материальные – закрепляют структуру бюджетной системы, перечень расходов и доходов бюджетов, их распределение между бюджетами различных уровней.

- процессуальные – закрепляют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов разных уровней, формирования и использования государственных целевых фондов денежных средств.

Источники бюджетного права:

- Конституция Республики Беларусь

- Закон «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»

- др.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.