Понятие и значение бюджетной классификации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Понятие и значение бюджетной классификации.

2021-10-05 25
Понятие и значение бюджетной классификации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетная классификация Республики Беларусь (далее - бюджетная классификация) является систематизированной группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, основанной на их экономической характеристике и обеспечивающей республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов.

Бюджетная классификация включает:

· классификацию доходов;

· классификацию расходов, в том числе функциональную, ведомственную, экономическую и программную классификацию расходов;

· классификацию источников внутреннего финансирования дефицита;

· классификацию источников внешнего финансирования дефицита;

· классификацию видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь и долгов органов местного управления и самоуправления;

· классификацию видов внешнего государственного долга Республики Беларусь.

Бюджетная классификация является единой и применяется при составлении, утверждении и исполнении республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций.

Порядок применения бюджетной классификации устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь.

 

Значение бюджетной классификации:

1) ее использование обеспечивает четкую работу органов власти и управления по формированию бюджетов всех уровней,

2) упрощенный контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в бюджет и контроль за исполнением бюджета,

3) позволяет объединить бюджеты всех уровней в консолидированный бюджет,

4) способствует проведению экономического анализа бюджетных показателей,

5) правовое значение – она лежит в основе составления и исполнения бюджета.

 

Местные бюджеты в РБ.

К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение.

В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды, размеры которых определяются соответствующими местными Советами депутатов.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Каждый местный Совет депутатов самостоятельно формирует свой бюджет.

Порядок и сроки составления местных бюджетов устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами. Составление местных бюджетов производится местными финансовыми органами (бюджетов городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов - исполнительными и распорядительными органами) на основании прогнозных показателей по доходам и расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от Министерства финансов или вышестоящих исполнительных и распорядительных органов прогнозных расчетных показателей.

Составленные проекты местных бюджетов вносятся для рассмотрения в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

Исполнительные и распорядительные органы рассматривают проекты местных бюджетов.

Местные бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью, которая составляется местными финансовыми органами или соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами согласно утвержденному бюджету.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами вышестоящего уровня. Оперативный контроль за своевременным поступлением доходов и расходованием средств по целевому назначению производится местными финансовыми и налоговыми органами.

Отчеты об исполнении местных бюджетов представляются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в установленные ими сроки. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета производятся местным Советом депутатов в установленном порядке.

 

31-36

Дорожные фонды.

Дорожные фонды – целевые бюджетные фонды, средства которых используются на содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) автомобильных дорог.

Дорожные фонды подразделяются на:

- республиканский дорожный фонд;

- местные дорожные фонды.

Дорожные фонды формируются за счет:

- налога на приобретение автомобильных транспортных средств;

- сбора за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

- платы за проезд по платным автомобильным дорогам и мостам;

- платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь.

В республиканский и местные дорожные фонды также направляются:

- средства, полученные от использования объектов, находящихся в собственности организаций государственного дорожного хозяйства, а также от объектов дорожного сервиса и размещения рекламы;

- доходы от реализации древесины, полученной в результате ухода за полосой отвода автомобильных дорог;

- средства, полученные от возмещения вреда, причиненного объектам государственного дорожного хозяйства;

- средства, полученные от размещения целевых займов, продажи акций в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь;

- плата банков за пользование средствами дорожных фондов;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- средства из других источников (включая ассигнования из республиканского и местных бюджетов, кредиты банков).

Средства республиканского дорожного фонда используются на:

- содержание, ремонт и развитие (строительство, реконструкцию) республиканских автомобильных дорог, включая расходы будущих периодов;

- организацию производства дорожно-строительных материалов, конструкций, машин и механизмов;

- приобретение оборудования, машин, механизмов и автомобильных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним, предназначенных для содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции) республиканских автомобильных дорог;

- содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автобусных остановок и павильонов, площадок длительного и кратковременного отдыха, охраняемых стоянок, устройств для технического самообслуживания автомобильных транспортных средств, устройств аварийно-вызывной связи, постов весогабаритного контроля, пунктов сбора платы за проезд, линейных сооружений по контролю дорожного движения;

- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и проектно-изыскательских работ, связанных с содержанием, ремонтом и развитием (строительством, реконструкцией) республиканских автомобильных дорог;

- строительство (приобретение), реконструкцию зданий и сооружений дорожной службы, жилых домов для линейного персонала, производственных баз, пунктов обслуживания и охраны мостов, переправ и устройств технологической связи;

- осуществление контроля за состоянием республиканских автомобильных дорог, включая их техническое обследование, испытание и паспортизацию;

- проведение мероприятий по мобилизационной подготовке организаций государственного дорожного хозяйства;

- разработку долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния республиканских автомобильных дорог, а также планов их содержания, ремонта и развития (строительства, реконструкции);

- осуществление учета и прогнозирования интенсивности движения автомобильных транспортных средств на республиканских автомобильных дорогах, разработку мер по повышению их пропускной способности и благоустройству, охране окружающей среды, историко-культурных ценностей от вредного воздействия факторов, связанных с движением автомобильных транспортных средств;

- проведение анализа дорожно-транспортных происшествий на республиканских автомобильных дорогах, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработку мер по устранению причин, создавших эти условия.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.