Понятие и сущность финансов. Функции финансов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Понятие и сущность финансов. Функции финансов

2021-10-05 22
Понятие и сущность финансов. Функции финансов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и сущность финансов. Функции финансов

Термин «финансы» происходит от лат. «financia» – обязательная уплата денег или денежный платеж вообще.

Современная наука рассматривает финансы в нескольких аспектах.

Как экономическая категория: Финансы возникли в связи с появлением государства, которому для выполнения своих функций была необходима материальная база в виде денежных средств. Получают свое развитие принудительные сборы с населения (налоги), а изъятие части чистого дохода приводит к возникновению особых экономических отношений. Все это позволяет говорить, что финансы как экономическая категория представляют собой совокупность экономических отношений, образующихся в процессе формирования, распределения и использования денежных фондов.

Как историческая категория: Содержание финансов раскрывается через природу государства, через его развитие, а принципы построения финансов и характер их использования обуславливаются соответствующей общественной формацией и государственным строем. Следовательно, финансы развиваются и изменяются вместе с государством, что позволяет говорить, что финансы – историческая категория.

Как правовая категория: Общественные отношения, возникающие по поводу финансов, занимают важное место среди других общественных отношений и поэтому нуждаются в правовом регулировании. Вот такая необходимость в правовом регулировании позволяет говорить о финансах как о правовой категории. Как правовая категория, финансы – это совокупность урегулированных правовыми нормами общественных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием денежных фондов.

По своему материальному содержанию финансы представляют собой фонды денежных средств.

Необходимо различать два понятия: финансы и деньги, финансовые отношения и денежные отношения.

Деньги – это всеобщий эквивалент, материальная основа финансов. Финансы – это отношения между субъектами по поводу денег.

Все финансовые отношения – это обязательно денежные отношения. Однако не все денежные отношения являются финансовыми. Следовательно, содержание денежных отношений больше по объему, чем содержание финансовых отношений.

Финансы – это общественные отношения, возникающие по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств.

Основные функции финансов:

1. Распределительная – финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения валового общественного продукта и национального дохода. Распределительная функция призвана способствовать развитию всех отраслей соответственно потребностям общества.

2. Контрольная – финансы – это средство контроля за производством, распределением и использованием денежных средств и материальных благ. Осуществляется при распределении фондов денежных средств, при взимании налогов, при расходовании государственных денежных фондов.

3. Стимулирующая – финансы – это средство стимулирования развития тех или иных общественных отношений, средство содействия развития экономики и социальных процессов в государстве.

Финансовая система

Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений, возникающих по поводу образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

К централизованным фондам относятся денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта:

 - вся бюджетная система,

 - государственные целевые денежные фонды,

 - государственное страхование,

 - государственный кредит.

К децентрализованным фондам относятся:

 - финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые как за счет собственных ресурсов, так и за счет бюджетных ассигнований.

 - отраслевые межотраслевые внебюджетные фонды.

Состав финансовой системы:

1. государственные финансы:

- республиканский бюджет,

- республиканские целевые денежные фонды.

2. местные финансы:

- местные бюджеты,

-местные целевые денежные фонды.

3. финансы хозяйствующих субъектов:

- финансы коммерческих предприятий и организаций,

- финансы учреждений и некоммерческих организаций,

- финансы общественных организаций.

4. фонды страхования:

- имущественное страхование,

- личное страхование,

- страхование ответственности,

- страхование предпринимательских рисков.

5. кредит:

- отношения, возникающие между клиентами и кредитными организациями по поводу привлечения и размещения денежных средств,

- отношения государственного кредита.

Не следует отождествлять понятие «финансовая система» и «финансовый аппарат».

Финансовый аппарат – совокупность государственных органов и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции финансовую деятельность.

 

 

Акт ревизии.

По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.

Акты (справки) подписываются проводившим ревизию работником контролирующего органа (руководителем ревизии). Руководитель юр. лица, при его отсутствии – представитель юр., либо ИП, при его отсутствии – представитель ИП, а также лицо, выполняющее функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязаны подписать акт (справку) ревизии. При необходимости акт (справка) ревизии подписывается иными участниками проверки (ревизии).

В случае отказа лица от подписания акта в нем делается соответствующая запись и акт (справка) направляется проверяемому субъекту предпринимательской деятельности (вручается его представителю). При этом лицо, отказавшееся от подписания акта, имеет право письменно изложить мотивы отказа от подписания акта (справки).

При наличии возражений по акту ревизии подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший ревизию работник контролирующего органа (руководитель ревизии) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юр. лиц, ИП и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводовпроверяется руководителем ревизии, и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены лица, представившие возражения по акту ревизии.

В акте должны быть указаны:

основание назначения проверки (ревизии), дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших ревизию;

даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период), а также место составления акта ревизии;

должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, обязанных подписать акт ревизии, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, фамилии и инициалы руководителя юр. лица и лица, выполнявшего функции главного бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности, занимавших указанные должности в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

наименование, местонахождение и подчиненность проверяемого юр. лица, ФИО, местожительство проверяемого ИП, их учетный номер плательщика, реквизиты расчетного и иных счетов;

наличие книги учета ревизий, а также информация о произведенной в ней записи о данной ревизии;

кем и когда были проведены предыдущие ревизии за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

место, время (если оно установлено) и характер совершенного административного правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения;

факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов;

факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам, излишки материальных ценностей, выявленные проверкой (ревизией);

размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом предпринимательской деятельности законодательства, регулирующего экономические отношения;

В акте должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта ИП деятельности.Оформленный акт ревизии направляется должностному лицу контролирующего органа, уполномоченному рассматривать материалы ревизии.

 

Министерство финансов Республики Беларусь: задачи, функции, полномочия.

Министерство финансов Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

Основными задачами Минфина являются: * проведение государственной политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления; * обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства;

* эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

* контроль за соблюдением финансовых интересов государства;

* проведение государственной политики в области страховой деятельности, государственный надзор за страховой деятельностью на территории Республики Беларусь;

* государственное регулирование аудиторской деятельности.

Минфин в соответствии с возложенными на него задачами в сфере финансового контроля выполняет следующие функции:

* осуществляет методическое руководство бюджетно-финансовой сферой в республике, изучает экономику и финансы отраслей и административно-территориальных единиц, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

* организует работу по составлению проекта республиканского бюджета. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный);

* участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства;

* разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами областей и г.Минска;

* проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь;

* управляет средствами, находящимися на счетах казначейства.

Минфин в сфере финансового контроля имеет право:

*требовать и получать:

- от республиканских органов государственного управления и организаций информацию об осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию государственных финансовых средств, бухгалтерские отчеты;

* ограничивать и приостанавливать финансирование расходов за счет государственных средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства;

* получать в установленном порядке от банков, небанковских кредитно-финансовых организаций сведения о состоянии счетов республиканских органов государственного управления;

* применять экономические санкции и налагать административные взыскания в соответствии с законодательством;

* взимать плату за выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление видов деятельности, свидетельств (сертификатов) страхового агента;

* устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с финансовыми органами зарубежных государств, другими международными организациями, представлять РБ в международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Минфина.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь: задачи, функции, полномочия.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Основные задачами МНС в сфере финансового контроля:

* осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием физическими лицами доходов;

* осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

* учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

*предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве;

*принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет.

МНС осуществляет следующие функции в сфере финансового контроля:

* контроль за соблюдением налогового законодательства;

* организует деятельность инспекций МНС по:

- контролю за правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также обеспечению взыскания неуплаченныхналогов, иных обязательных платежей в бюджет;

- ведению Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц), Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, импорт, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта;

- контролю за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг);

- регистрации кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, применяемых для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг).

* заявляет ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

* осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием акцизных марок для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий;

*в целях предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции;

*проводит проверки деятельности инспекций МНС и по их результатам принимает меры к устранению выявленных недостатков;

МНС в сфере финансового контроля имеет право:

* получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления и уплаты налогов документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

* вызывать в налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится налоговая проверка;

* доступа при проведении налоговой проверки на территорию или в помещение плательщика;

* взыскивать в установленном порядке неуплаченные суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

* назначать инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанного лица) и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

* приостанавливать или запрещать в установленном порядке реализацию алкогольной продукции и табачных изделий, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Бюджетное право Республики Беларусь.

Бюджетное право – это подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих структуру бюджетной системы Республики Беларусь, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Республики Беларусь и административно – территориальных единиц, бюджетный процесс, формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств, ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Предмет бюджетного права составляют отношения, возникновение которых связано с:

1. установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РБ,

2. установлением структуры расходов и доходов бюджетной системы РБ и распределением их между бюджетами разных уровней,

3. разграничением бюджетной компетенции между органами государственной власти и управления и органами местного управления и самоуправления,

4. организацией бюджетного процесса, то есть установлением порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов различных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов различных уровней,

5. формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств,

6. организацией контроля за использованием бюджетов разных уровней и ответственностью за нарушение бюджетного законодательства.

Метод банковского права: императивный (метод властных предпочтений), а также метод рекомендации и согласования.

Бюджетные правоотношения – это отношения, урегулированные нормами бюджетного права, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием бюджетов различных уровней, с формированием и использованием государственных целевых фондов денежных средств,

Особенности бюджетных правоотношений:

- возникают в процессе бюджетной деятельности,

- длятся не менее 1 года и носят непрерывный характер,

- имеют узкий круг субъектов.

Выделяют 3 группы субъектов бюджетных правоотношений:

1. государство и административно – территориальные единицы,

2. представительные и исполнительные органы государственной власти и органы местного управления и самоуправления,

3. республиканские и коммунальные предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты.

Существуют следующие признаки субъектов бюджетных правоотношений:

- участвуют в распределении доходов и расходов между бюджетами,

- участвуют в бюджетном процессе на любой его стадии,

- получают из бюджета денежные средства в форме финансирования.

Достаточно одного из перечисленных признаков, чтобы быть субъектом бюджетных правоотношений.

Нормы бюджетного права делятся на:

- материальные – закрепляют структуру бюджетной системы, перечень расходов и доходов бюджетов, их распределение между бюджетами различных уровней.

- процессуальные – закрепляют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов разных уровней, формирования и использования государственных целевых фондов денежных средств.

Источники бюджетного права:

- Конституция Республики Беларусь

- Закон «О бюджетной системе Республики Беларусь и государственных внебюджетных фондах»

- др.

Бюджетное право РБ.

Бюджетное право – это подотрасль финансового права, представляющая собой совокупность финансово-правовых норм, регулирующих структуру бюджетной системы Республики Беларусь, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Республики Беларусь и административно – территориальных единиц, бюджетный процесс, формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств, ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Предмет бюджетного права составляют отношения, возникновение которых связано с:

7. установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РБ,

8. установлением структуры расходов и доходов бюджетной системы РБ и распределением их между бюджетами разных уровней,

9. разграничением бюджетной компетенции между органами государственной власти и управления и органами местного управления и самоуправления,

10.организацией бюджетного процесса, то есть установлением порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов различных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов различных уровней,

11.формирование и использование государственных целевых фондов денежных средств,

12.организацией контроля за использованием бюджетов разных уровней и ответственностью за нарушение бюджетного законодательства.

Метод банковского права: императивный (метод властных предпочтений), а также метод рекомендации и согласования.

Бюджетные правоотношения – это отношения, урегулированные нормами бюджетного права, возникающие в связи с образованием, распределением и использованием бюджетов различных уровней, с формированием и использованием государственных целевых фондов денежных средств,

Особенности бюджетных правоотношений:

- возникают в процессе бюджетной деятельности,

- длятся не менее 1 года и носят непрерывный характер,

- имеют узкий круг субъектов.

Выделяют 3 группы субъектов бюджетных правоотношений:

4. государство и административно – территориальные единицы,

5. представительные и исполнительные органы государственной власти и органы местного управления и самоуправления,

6. республиканские и коммунальные предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты.

Существуют следующие признаки субъектов бюджетных правоотношений:

- участвуют в распределении доходов и расходов между бюджетами,

- участвуют в бюджетном процессе на любой его стадии,

- получают из бюджета денежные средства в форме финансирования.

Достаточно одного из перечисленных признаков, чтобы быть субъектом бюджетных правоотношений.

Нормы бюджетного права делятся на:

- материальные – закрепляют структуру бюджетной системы, перечень расходов и доходов бюджетов, их распределение между бюджетами различных уровней.

- процессуальные – закрепляют порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов разных уровней, а также порядка составления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов разных уровней, формирования и использования государственных целевых фондов денежных средств.

Источники бюджетного права:

Конституция РБ, Бюджетный кодекс РБ, Закон о бюджетной классификация РБ, Закон о бюджетной системе РБ и негосударственных внебюджетных фондах и др.

 

 

Бюджетное право РБ и административно-тер. единиц.

Бюджетные права- это совокупность прав и обязанностей в области бюджетной деятельности, осуществляемых представительными и исполнительными органами государственной власти.

Бюджетные права Республики Беларусь:

8. установление общих начал организации и деятельности республиканских и местных органов в области бюджета,

9. обеспечение единого законодательного регулирования в области бюджета на всей территории Республики Беларусь,

10. разработка и утверждение единого государственного бюджета и отчета о его исполнении,

11. установление общегосударственных доходов и расходов,

12. контроль за местными Советами депутатов в области бюджета,

13. установление общих принципов и порядка реализации стадий бюджетного процесса,

14. определение основ составления местных бюджетов.

Бюджетные права местных советов депутатов:

1. самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять местный бюджет,

2. самостоятельно определять источники доходов, устанавливать местные налоги и сборы,

3. распределять бюджетные средства по своему усмотрению,

4. получать средства из вышестоящего бюджета,

5. оставлять в своем распоряжении доходы, полученные в процессе исполнения бюджета.

 

Бюджетное устройство. Бюджетная система. Принципы бюджетной системы.

Бюджетное устройство-это организация бюджетной системы и принципы ее построения. Центральное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система. Бюджетная система- это основанная на экономических отношениях и правовых нормах совокупность бюджетов отдельных административно-территориальных единиц каждого государства. В бюджетную систему РБ как самостоятельные части включаются республиканские и местные бюджеты. Местные бюджеты делятся на: бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения)); бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения)); бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

1.Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:

-единства;

-полноты отражения доходов и расходов бюджетов;

-сбалансированности бюджетов;

-гласности;

-самостоятельности бюджетов;

-эффективности использования бюджетных средств;

-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

-достоверности бюджетов;

- адресности и целевого назначения бюджетных средств;

-ответственности участников бюджетного процесса.

2. Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией Республики Беларусь, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

4. Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета государственные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

5. Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также опубликование в установленном порядке в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов (кроме сведений, отнесенных к государственным секретам).

6. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.

7. Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением:

8.1. расходов государственных целевых бюджетных фондов;

8.2. целевых средств, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Беларусь;

8.3. государственных займов;

8.4. добровольных взносов;

8.5. средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий;

8.6. средств бюджета в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

8.7. средств бюджета за пределами территории Республики Беларусь;

8.8. иных случаев, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

9. Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь, соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь.

10. Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.

11. Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса.

 

Местные бюджеты в РБ.

К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

Местные исполнительные и распорядительные органы, Советы депутатов в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение.

В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды, размеры которых определяются соответствующими местными Советами депутатов.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу займов и ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Каждый местный Совет депутатов самостоятельно формирует свой бюджет.

Порядок и сроки составления местных бюджетов устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами. Составление местных бюджетов производится местными финансовыми органами (бюджетов городов районного подчинения, поселков городского типа и сельсоветов - исполнительными и распорядительными органами) на основании прогнозных показателей по доходам и расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от Министерства финансов или вышестоящих исполнительных и распорядительных органов прогнозных расчетных показателей.

Составленные проекты местных бюджетов вносятся для рассмотрения в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы.

Исполнительные и распорядительные органы рассматривают проекты местных бюджетов.

Местные бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью, которая составляется местными финансовыми органами или соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами согласно утвержденному бюджету.

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь и соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами вышестоящего уровня. Оперативный контроль за своевременным поступлением доходов и расходованием средств по целевому назначению производится местными финансовыми и налоговыми органами.

Отчеты об исполнении местных бюджетов представляются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в установленные ими сроки. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета производятся местным Советом депутатов в установленном порядке.

 

31-36


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.