Народные собрания – основа народоправия. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Народные собрания – основа народоправия.

2021-10-05 53
Народные собрания – основа народоправия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Народные собрания это способ самоорганизации и самоуправления народа на всех уровнях – от избирательного участка и местной администрации - до Конституционного Народного Собрания и Народного Правительства. Без Народных Собраний никакого народоправия не существует!

      

 

3.4.1. Уникальность общественного общегражданского объединения Народных Собраний в том, что Собрания на переходных этапах объединяют всех совершеннолетних дееспособных граждан, согласных с принципами принятия решений в прямой демократии, вне зависимости от других их личных политических убеждений. При Народоправном социализме– участие в НС – почетная обязанность совершеннолетнего, дееспособного гражданина. Причем в периодическая работа в качестве функционера рабочего собрания будет оплачиваемой. Народные собрания строятся на принципах открытого, свободного участия, обсуждения, прямого выбора и принятия решений всеми гражданами при территориально – распределенной организации Собраний. Отличие НСР от партий, советов депутатов, других форм общественных объединений в том, что Собрания это объединения равноправных во всем участников, принявших на себя определенные правила совместного поведения - обсуждения вопросов, принятия решений, ротации и т.д.

3.4.2. Уникальность народоправных НС и в том, что они размывают границу между любыми формами управляющих субъектов и источником их властных полномочий – участниками объединений. Современные информационные технологии позволяют организовать и случайный выбор и открытое, распределенное, свободное и достоверное и непрерывное голосование – перманентный плебисцит, что дает возможность без делегирования прав и полномочий решать кардинальные вопросы управления. В стране, в перспективе, такое слияние становится возможным между всеми формами власти (законодательной, исполнительной, судебной, информационной) - и народом.

3.4.3. Основной народоправный принцип формирования управляющих структур собраний – вовлечение всех его участников в процесс управления самим собранием. Каждый участник должен, хотя бы на непродолжительное время, входить во все его структуры (конечно, в меру своей компетенции) – рабочие группы (Советы) по различным вопросам, секретариат, стать его председателем и т.д. Никто не должен занимать дважды, за длительный период, никакую должность и реализовывать управляющую функцию где бы то ни было. Нужна непрерывная и обязательная ротация всех и вся с максимальным вовлечением в управление членов собрания на всех территориальных уровнях. Естественно, специфические управляющие решения подготавливаются, обосновываются по инициативе Собрания или Секретариата ответственными специалистами из рабочих групп (Советов) Секретариатов Собраний и Исполнительными комитетами, но все решения принимаются общим голосованием участников на всех нижних уровнях территориальной иерархии собраний. Именно в этом и состоит народоправный принцип принятия решений в собраниях.

3.4.4. Ревизионная комиссия также избирается прямым голосованием и Ревизору предоставляется право подписи документов от имени Народного Собрания. Из числа членов Секретариата НС по областям деятельности попеременно назначаются Председатель Секретариата НС, которому предоставляется право скрепить печатью документы о решениях НС. В Секретариат НС так же входят представители от НС нижнего уровня и один от НС внешней территории

3.4.5. Кроме перечисленных стандартных структур, для обеспечения стабильности управления может использоваться институт дублеров, когда на важную управляющую должность (функцию) по рейтингу выбирается группа лиц, непосредственно не влияющих на принятие решений, но каждый из которых сохраняет свои варианты. На отчетно – перевыборных собраниях эти варианты публично оцениваются и учитываются при избрании новых управленцев.      

3.4.6. Формально, в собраниях нет никаких постоянных координаторов вождей и лидеров. На самых нижних уровнях территориальных собраний, с участием, например, до тысячи человек, может быть использован принцип случайного выбора членов Секретариата Народного Собрания, как это было в древних Афинах или из некоторого выбранного по рейтингу числа желающих. Для более высоких территориальных уровней, случайный выбор может сочетаться с выбором группы кандидатов по профессиональному цензу, но как минимум, все основные должности, необходимые в управлении в Собраниях и в администрации  занимаются и освобождаются через прямое и открытое общее голосование соответствующего собрания с обязательной ротацией.

3.4.7. Важно отметить, что решаются только вопросы, входящие в компетенцию данного территориального уровня Собрания. Члены избираемых собранием исполнительных органов соответствующей территории могут входить в Секретариат Собрания наряду с другими его участниками. Естественно, решения Собрания должны быть согласованы с действующим законодательством и обязательны для исполнения исполнительными государственными и местными территориальными структурами (по иерархии собраний). 

3.4.8. Вопрос об организации и деятельности Народных Собраний имеет наиглавнейшее значение и требует детальнейшей проработки и формализации всех его аспектов, вплоть до самых мельчайших деталей. Прежде всего - для начального этапа их формирования в существующей РФ и далее как целевая задача.

3.4.9. В соответствии с народоправным принципами принятия решений в собраниях, секретариат Собрания не имеет права самостоятельно принимать никаких значимых решений – ни законодательных, ни кадровых, ни бюджетных

.

 

Задача секретариата Собрания любого уровня – подготовка различных вариантов решений, их обоснование и доведение до общепонятного уровня восприятия. Все основные вопросы выносятся на общее голосование участников НС и решаются простым, квалифицированным большинством голосов, единогласно или проходят процедуру рейтингового голосования. В рамках своей компетенции Секретариат НС принимает только технические решения и несет за них консолидированную ответственность. Никакого передоверия своих полномочий при принятии решений участниками собраний не допускается!

Прежде всего, Секретариат отвечает за соблюдение принципов народоправия в собрании, ведет актуальный и достоверный реестр участников и соответствующий раздел в общей базе данных. Далее, он обеспечивает максимально полное (по содержанию и участникам) доведение информации и обсуждение вопросов своей территориальной значимости и инициированных от верхних и нижних территориальных уровней. И, самое главное, организует свободное, открытое и прямое голосования всех вопросов НСР на своей территории.      

3.4.10. Каждый участник НС, как и представитель внешнего НС, имеют право выносить на обсуждение любые вопросы по компетенции НС и по результатам обсуждения требовать голосования НС, причем Совет НС имеет право предложить альтернативный вариант решения. Для подготовки и исполнения принятых решений или контроля за их исполнением, создаются специальные рабочие группы, которые периодически отчитываются перед секретариатом и НС. Финансирование секретариата осуществляется из бюджета территории, если таковой имеется, или из добровольных взносов участников собрания, или, на начальном этапе, на энтузиазме исполнителей. Секретариат Собрания осуществляет оперативный контроль деятельности избранных функционеров исполнительных, судебных и правоохранительных органов, а также организует взаимодействие с Собраниями Трудящихся Совладельцев предприятий и организаций на подведомственных территориях. Более подробно властные функции народных собраний описаны в следующей таблице.

3.4.11. Народ и народные собрания как источник и субъект власти

 

Народные Собрания как источник и субъект власти народа реализуют свои права через создаваемые и контролируемые ими органы хозяйственного, административного управления, правоохранительную, судебную и масс- медийные системы. В таблице приведена обобщенная схема образования Народных Собраний по территориальному принципу, их сферы деятельности и органы управления. Основная задача территориальных Народных Собраний всех уровней это: 

· Защита права каждого жителя как хозяйствующего и управляющего субъекта. Надзор за соблюдением прав и обязанностей граждан и других организаций на подведомственных территориях.

· Организация народоправного процесса выборов и принятия решений для издания законов или правил, регулирующих особенности общего правоприменения на территории, правил деятельности предприятий и организаций местной дислокации, взаимодействие с их собраниями трудящихся совладельцев.

· Формирование и распределение бюджета, выборы и наем функционеров административно – хозяйственного управления (в т.ч. медицина, образование, досуг), контроль за соблюдением народоправных принципов выбранными и наемными структурами в управлении в их сферах деятельности.

· Выборы и контроль руководителей правоохранительных структур (народные дружины, местная милиция - участковые, микрорайоны, районы, муниципалитеты и регионы).

· Выборы  и контроль руководителей судебного процесса – районные, муниципальные и региональные судьи, судебное следствие и присяжные заседатели. 

· Контроль за соблюдением правил равного доступа всех политических сил к средствам массовой информации.

· Участие в деятельности Народных Собраний верхнего и нижнего уровня территориальной иерархии.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.