Целью занятий является содействие становлению личности юноши и — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Целью занятий является содействие становлению личности юноши и

2021-12-12 23
Целью занятий является содействие становлению личности юноши и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Девушки. Для ее осуществления выдвигаются следующие задачи: побудить

Школьника к активному самопознанию, помочь сориентироваться в системе

Морально-этических и ценностных координат, содействовать его психологической

И половой самоидентификации, развить навыки общения.

Занятия (встречи) посвящены обсуждению проблем, которые встают перед

Человеком в юности. Они направлены на усвоение учащимися знаний

Психологического и нравственного характера, расширение познавательных

Ресурсов личности, формирование навыков самоорганизации, самооценки, общения

И культуры поведения. Ряд занятий знакомит учащихся с отдельными аспектами

Интимной жизни человека. Проблемы полового воспитания решаются в широком

Контексте становления личности в целом. Здесь старшеклассники не найдут

Готовых ответов и рецептов поведения – акценты смещены на то, чтобы побудить

Молодого человека к свободному выбору собственной жизненной позиции.

Предполагается широкая опора на диалоговую и игровую формы проведения

Занятий.

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Содержание, цель и задачи курса, его связь с другими учебными предметами.

Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность

самостоятельной работы в процессе изучения курса. Проблема счастья человека:

Различные представления о счастье, определение счастья в этике.

Часть 1. ЛИЧНОСТЬ: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И

СВОЙСТВА, ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

(11 часов)

Различные теории и представления о происхождении человека. (К. Линней,

Ж. Кювье, Ч. Дарвин, Ф. Энгельс). Тайна человеческой личности (3. Фрейд,

Э. Дюркгейм, Э. Торндайк, Д. Мид). Ценность личности.

Понятие об интроспекции и рефлексии. Некоторые процессы и свойства

Человеческой психики: ощущение и мышление, умственные качества личности,

Воображение и творчество. Эмоциональные и волевые свойства личности.

Эмоции и чувства. Взаимоотношение эмоций и чувств в жизни человека.

Культура чувств.

Темперамент. Учение о темпераменте. Научная заслуга И.П. Павлова в

развитии учения о темпераменте. Типы высшей нервной деятельности –

Естественная основа темперамента. Основные свойства нервных процессов: сила,

Равновесие, подвижность. Типы темперамента, их психологическая

Характеристика.

Определение темперамента: работа с тестом.

Характер. Биологическое и общественное в человеке. Природное и

Приобретенное в характере. Характер как целостная система свойств. Внешние

Проявления характера. Психологический практикум: решение жизненных ситуаций.

Определение характера: работа с тестом.

Воля. Анализ волевого действия: осознание цели, планирование, исполнение.

Различные представления о человеческой душе. Мыслители прошлого

(Демокрит, Платон, Локк, Фромм, Юнг) о душе человека.

Понятие духовности.

Контроль знаний по первой части курса.

Часть 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ОТНОШЕНИЙ (7 часов)

Понятие о системе межличностных отношений. Коммуникация. Общая

Характеристика и социально-психологические особенности юношеских

Взаимоотношений. Схема анализа взаимоотношений юношей и девушек. Понятие о

Психологической совместимости.

Проблема межличностных отношений: стереотипы поведения людей,

Предвидение конфликтных ситуаций, закономерности их разрешения (элементы

Конфликтологии).

Нравственная сила добра во взаимоотношениях между людьми.

Э. Берн о формах человеческих взаимоотношений. Коммуникативный

Тренинг.

Д. Карнеги об искусстве общения.

Культура общения юношей и девушек (И. Осталовская).

Контроль знаний по второй части курса.

Часть 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ (8 часов)

Проблемы половой самоидентификации. Современный юноша.

Мужественность – важнейшее нравственное качество мужчины. Неправильное

Представление о мужественности. Современная девушка. Понятие о

Женственности. Непреходящие ценности женского характера. Понятие об

Эмансипации женщины, влияние эмансипации на личность женщины.

Мыслители прошлого (Платон, Шопенгауэр, Вл. Соловьев) о смысле любви.

Зависимость богатства чувства любви от богатства внутреннего мира личности.

Воспитательная роль искусства. Понятие о красоте. О различии эротического

И порнографического.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.