Данное упражнение даст участникам возможность подумать о наиболее — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Данное упражнение даст участникам возможность подумать о наиболее

2021-12-12 22
Данное упражнение даст участникам возможность подумать о наиболее 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значимых для них поступках и отношениях, представить, что требует больших

Усилий и затрат, а что нет. Планы на день составляются в течение месяца,

Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они

Настраивают учащихся на постановку конкретных целей, формулирование четких

Задач, ответственность перед собой за их выполнение.

Письменная работа «Какой я человек?» Вопрос этого занятия: «Какие

цели перед собой я ставлю, часто ли я добиваюсь их, что __________мне мешает, помогает?»

Домашнее задание: 1) сделать описание своего идеального будущего более

детализированным;

2) провести планирование своих дней в течение недели и

принести все предыдущие записи планов на день.

Рекомендации практика. В качестве рекомендации старшеклассникам можно

предложить составить себе план из пяти заданий на неделю, на месяц и

Продолжать начатую работу.

Четырнадцатое занятие. «Постановка цели»

Задачи, стоящие перед занятием: научить школьников ставить перед собой

Реальные цели, представлять свои внутренние ресурсы для их достижения.

В начале занятия нужно возвратиться к проделанной на предыдущем занятии

Работе и проанализировать ее. Инструкция школьникам: «Вернитесь к рисунку и

Записям, сделанным на предыдущем занятии. Присмотритесь к ним и определите, в

Какой временной шкале вы работаете (хотите ли вы все то, о чем написали, иметь уже

Завтра, или ваши цели относятся к отдаленному будущему). Важно иметь ясное

представление о ближайших целях, планах, шагах и о дальней перспективе, разделить

Их в своем сознании. Определитесь и установите причинно-следственные связи между

Ними».

Из написанного им нужно выбрать две самых важных на этот год (месяц,

Четверть) цели и выписать их. Взяв одну из целей, необходимо выполнить упражнение

«Постановка цели» (со второй целью старшеклассники работали дома самостоятельно).

Упражнение «Постановка цели». Школьники работают индивидуально по

следующим пунктам:

Сформулируйте цель в конструктивной форме (утвердительной

формулировке) – «Я хочу, чтобы…» Избегайте употребления негативных слов,

Слов с отрицательным значением, частицы «не».

Проверьте, чтобы ваша цель была сформулирована таким образом, что ее

достижение зависит только от вас и не зависит от действия окружающих. Пример:

«Я хочу, чтобы родители меня понимали» – неверно; лучше – «Я хочу научиться

Общаться с родителями так, чтобы они могли понимать мои желания и интересы».

Определите критерии достижения цели, что будет служить для вас

Подтверждением достижения вашей цели. Следует предельно конкретизировать эти

Признаки (что увижу, буду наблюдать, услышу, почувствую).

Важно решить, в каком случае вы хотите достижения цели, а когда вы будете

этого избегать. Задайте себе вопросы: «Существует ли хотя бы одна ситуация, в

Которой получение желаемого мною будет невыгодно для меня?» «Когда, где и с кем я

Этого хочу, а в каких ситуациях это нежелательно?»

Тщательно проследите, чтобы ни одно из преимуществ вашей нынешней

Ситуации не было утеряно, т.е. чтобы все ценное, что вы имеете, было сохранено.

Помните, сопротивление неосознаваемых частей вашей личности – существенное

Препятствие достижения желаемого.

Обсуждение и проверка проделанной индивидуально работы в парах.

5. Если цель прошла проверку, то можно приступать к планированию:

Где нахожусь сейчас, что уже есть для достижения цели «во вне» (люди,

обстоятельства, средства) и у меня (качества, навыки, способности), что

Поможет мне в достижении данной цели, как я могу использовать эти

ресурсы;

Представить три способа достижения желаемого (можно больше, но не

Меньше).

Рекомендации практика. Индивидуальная постановка цели часто идет сложно,

поэтому можно использовать другой вариант – проработать постановку цели в

Группе, коллективно. Придумайте в группе вымышленного героя (Яшу

Сидорова), его проблему и цель как способ выхода из этой проблемы. Далее

Работа идет по пунктам постановки цели, каждый из участников встает на место

Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют

Его. Обсуждение позволит понять и проработать все пункты схемы. По ходу

Работы школьники записывают пункты и затем работают по схеме

Индивидуально. Цель обсуждается и проверяется в парах, затем выстраиваются

Проекты.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.