Просмотр и обсуждение видеофильма «От мальчика к мужчине, от девочки к — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Просмотр и обсуждение видеофильма «От мальчика к мужчине, от девочки к

2021-12-12 22
Просмотр и обсуждение видеофильма «От мальчика к мужчине, от девочки к 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Женщине».

Чтение газетных и журнальных статей ведущих специалистов в области

Сексологии и сексопатологии.

Разрушительное влияние на личность вредных привычек (алкоголизм,

Наркомания, курение).

Семья: эволюция и современное состояние. Проблемы современной семьи.

Семейные отношения и проблема нравственной и психологической адаптации

Молодоженов. Предбрачный эксперимент: за и против. Сексуальная свобода и

социальный контроль (С. Голод).

Проституция: история, причины сохранения и социальные последствия

(опустошение внутреннего мира человека, венерические заболевания, спид).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 часа)

Консультация специалистов: приглашение врачей, психологов, психотерапевтов.

Контроль знаний по третьей части курса.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ

ВВЕДЕНИЕ

Встреча 1. НАВСТРЕЧУ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЕ

Что же такое счастье? По мнению четвертых, это –

Одни говорят – это страсти, С милой сидеть до рассвета,

Карты, вино, увлеченья – Однажды в любви признаться

Все острые ощущенья. И больше не расставаться.

Другие верят, что счастье Есть и такое мнение,

В окладе большом и власти, Что счастье – это горение,

В глазах секретарш плененных Поиск, мечта, работа

И трепете подчиненных. И дерзкие крылья взлета.

Третьи считают, что счастье – А счастье, по-моему, просто

Это большое участие: Бывает разного роста:

Забота, тепло, внимание, От кочки и до Казбека –

И общность переживаний. В зависимости от человека.

Э. Асадов

Ваше мнение:

Что вы понимаете под выражением «счастливый человек»?

Объясните следующие высказывания:

Можно ли научить быть счастливым? Нет.

Можно ли научиться быть счастливым? Да.

ЧАСТЬ 1. «Я»

…Из всех приключений, уготованных нам жизнью

Самое важное и интересное – отправиться в

путешествие внутрь самого себя…

Ф. Феллини

…Счастье… трудно найти внутри себя и

невозможно найти где-либо в ином месте…

Шамфор

Встреча 2. ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТАЙНА

Различные взгляды на проблему происхождения человека

Карл Линней – шведский ученый (1707–1778), заложивший основы

Современной систематики растений и животных. Он утверждал, что каждый вид, в

Том числе и вид Homo sapiens – человек разумный, является потомством одной

Пары, созданной Богом при сотворении мира.

Жорж Кювье – французский ученый (1769–1832); выдвинул теорию катастроф.

Землю, согласно Кювье, время от времени сотрясали невиданные стихийные бедствия.

Существовавший животный мир исчезал, а на его месте через некоторое время

Появлялся новый. Позднее ученики Кювье развили теорию катастроф в теорию

Повторных божественных творений. Согласно этим взглядам, человек сотворен Богом.

Чарльз Дарвин – английский ученый (1809–1882), создавший теорию

Развития живого мира, ставшую основой современной биологической науки. В

Своей книге «Происхождение человека» ученый убедительно доказал, что человек

Представляет собой последнее, высокоорганизованное звено в цепи развития живых

Существ и имеет общих далеких предков с человекообразными обезьянами.

Фридрих Энгельс – немецкий мыслитель (1820–1895); развил трудовую

Теорию антропогенеза, согласно которой труд сыграл решающую роль в процессе

Превращения обезьяны в человека.

Подходы к пониманию личности человека

Биологическая теория (З. Фрейд (1856–1939)).

Согласно этому учению, личность – есть замкнутая в себе биологическая

Индивидуальность, поведение которой обусловлено биологическими влечениями

Или инстинктами.

Теория социализации (Э. Дюркгейм (1858–1917)).

Эта теория утверждает, что человек становится личностью благодаря общению и

психологическому взаимовлиянию (особое влияние оказывает социальная группа).

Теория научения (Э. Торндайк (1874–1949)).

По этой теории личность – это результат усвоения совокупности знаний.

Теория ролей (Д. Мид (1863–1931), Р. Линтон (1893–1953), Р. Дарендорф

(р.1929)).

Согласно этому подходу, личность представляет собой сумму ролей,

Исполняемых человеком в обществе.

Ваше мнение:

Может ли быть личностью:

а) грудной ребенок;

б) ученик, исключенный из школы;

в) преступник;

г) человек, живущий один долгое время на необитаемом острове?

Встреча 3. ПРОДЕЛКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПСИХИКИ

Интроспекция (лат. – смотреть внутрь) – психологическое самонаблюдение,

Изучение психических процессов (сознания, мышления) самим переживающим эти

Процессы.

Рефлексия (лат. – отражение) – размышление, полное сомнений,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.