Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-12 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Камнем в мясника, который спас мальчика от разъяренного быка, а потом надрал ему уши,
Чтобы не лез, куда не надо. Мать Темы очень рассердилась: «Зачем ты волю рукам даешь,
негодный ты мальчик? Мясник грубый, но добрый человек, а ты грубый и злой! Иди, я не
хочу такого сына!»
Тема приходил и снова уходил, пока, наконец, само собой как-то не осветилось
Ему все: и его роль в этом деле, и его вина, и несознаваемая грубость мясника, и
Ответственность Темы за созданное положение дела.
– Ты, всегда ты будешь виноват, потому что им ничего не дано, а тебе дано; с
Тебя и спросится».
При воспитании светского человека в России много внимания уделялось чести.
Согласно дворянской этике честь не дает человеку никаких привилегий, а, напротив,
Делает его более уязвимым. В идеале честь являлась основным законом поведения,
Безусловно и безоговорочно преобладающим над любыми другими соображениями,
Будь это выгода, успех, безопасность и просто рассудительность.
Человек должен был привыкать отвечать за свои слова; «оскорблять и не драться»
(по выражению Пушкина) – считалось пределом низости. Это диктовало и определенный
Стиль поведения: необходимо было избегать как излишней мнительности, так и
Недостаточной требовательности. Честерфилд в своих «Письмах к сыну» дает юноше
четкие рекомендации на этот счет: «Помни, что для джентльмена и человека
Талантливого есть только два способа: либо быть со своим врагом подчеркнуто
Вежливым, либо сбивать его с ног. Если человек нарочито и преднамеренно оскорбляет,
Грубо тебя унижает, ударь его, но если он только задевает тебя, лучший способ
|
Отомстить – это быть изысканно вежливым с ним внешне и в то же время
Противодействовать ему и возвращать его колкости, может быть, даже с процентами».
Честерфилд поясняет сыну, почему необходимо владеть собой настолько, чтобы быть
приветливым и учтивым даже с тем, кто точно не любит тебя и старается тебе навредить:
Если своим поведением ты дашь почувствовать окружающим, что задет и оскорблен, ты
Обязан будешь надлежащим образом отплатить за обиду. Но требовать сатисфакции из-за
Всякого косого взгляда – ставить себя в смешное положение.
Постоянная угроза смертельного поединка очень повышала цену слов, особенно
«честного» слова. Нарушить данное слово – значило погубить свою репутацию,
Поэтому поручительство под честное слово было абсолютно надежным. П.К. Марьянов
В своей книге «Дела и люди века» рассказывает, что адмирал И.Ф. Крузенштерн,
Директор морского корпуса в начале 40-х годов XIX века, прощал воспитаннику любое
Прегрешение, если тот являлся с повинной. Однажды кадет признался в действительно
О. С. Муравьева «Как воспитывали русского дворянина». Москва. 1995.
Серьезном проступке, и его батальонный командир настаивал на наказании. Но
Крузенштерн был неумолим: «Я дал слово, что наказания не будет и слово свое
сдержу! Я доложу моему государю, что я слово дал! Пусть взыскивает с меня! А вы уж
оставьте, я вас прошу!»
В повести Гарина-Михайловского отец Темы, провожая сына в первый класс
Гимназии, в очередной раз рассказывает ему про то, как стыдно ябедничать, про святые
Узы товарищества и верность дружбе. Тема слушал знакомые рассказы и чувствовал,
Что он будет надежным хранителем товарищеской чести. Испытание ожидало его в
Первый же день: один из одноклассников нарочно «подставил» Тему и навлек на него
|
Гнев начальства. Он понял, что сделался жертвой Вахнова, понял, что необходимо
Объясниться, но на свое несчастье, он вспомнил и наставление отца о товариществе.
Ему показалось особенно удобным именно теперь перед всем классом, заявить, так
Сказать, себя сразу, и он заговорил взволнованным, но уверенным и убежденным
голосом:
– Я, конечно, никогда не выдам товарищей, но я все-таки могу сказать, что ни в чем не
виноват, потому что меня очень нехорошо обманули и сна...
– Молчать! – заревел __________благим матом господин в форменном фраке. – Негодный
мальчишка!
В результате этого случая мальчика едва не выгнали из гимназии. Если
«стимулом всей жизни» является честь, то ориентиром в поведении становятся не
Результаты, а принципы. Сын Л.Н. Толстого утверждал, что девизом его отца была
Французская поговорка: «Делай, что должно и будь что будет». Он всегда считал, что
Долг превыше всего и что в своих поступках не следует руководствоваться
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!