Регулирование электрической передачи в режиме тяги — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Регулирование электрической передачи в режиме тяги

2021-12-11 31
Регулирование электрической передачи в режиме тяги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для перевода тепловоза в режим тяги алгоритм последовательности действий машиниста не изменился по сравнению с серийными тепловозами и поэтому будет рассмотрен ниже.

В соответствии с заданной позицией контроллера машиниста и соответствующей ей частоте вращения коленчатого вала дизеля Системой задаются параметры базовой мощности тягового генератора, ограничений (отсечки) по току и напряжению тягового генератора. Указанные значения для тягового генератора определяется частотой вращения коленчатого вала дизеля и представлены в таблице 1.

                                 Таблица 1.

 

Позиция Напряжение отсечки, В Ток отсечки, А Мощность базовая, кВт Мощность селективная, кВт
1 275 2500 80 80
2 440 3950 259 225
3 470 4150 385 275
4 495 4400 541 325
5 525 4700 667 410
6 550 4900 823 500
7 575 5100 976 660
8 610 5400 1128 800
9 635 5650 1328 1000
10 660 5900 1505 1175
11 690 6150 1746 1350
12 720 6400 1940 1600
13 745 6650 2163 1760
14 775 6900 2406 2000
15 800/666/571 7200 2650 2225

 

При 5/6 напряжение отсечки включаются переходы, а при 5/7 отключаются.

Данные значения задаются в программе системы УСТА и занесены в ее память.

Значения отсечек по напряжению и току тягового генератора задаются программно, определяются текущим значением позиции контроллера машиниста и выбираются из соответствующей таблицы констант, находящейся в постоянной памяти УСТА (ПЗУ).

Параметры селективной характеристики также заданы в программе таблично и не зависят от фактической частоты вращения вала дизеля, а зависят только от номера позиции контроллера машиниста. Переход на селективную характеристику происходит в случае отключения части тяговых электродвигателей или отключения/выхода из строя индуктивного датчика. 

Реальная полученная мощность в статических режимах, снимаемая с зажимов выпрямительной установки, рассчитывается Системой, исходя из выражения:

Рфактическая=Рбазовая+(Uид-330)(Nkm+17), где

Uид – напряжение на выходе индуктивного датчика,

Nkm – номер позиции контроллера машиниста.

Диапазон изменения Uид 230 – 500 кодовых единиц. При этом, минимальное значение Uид соответствует перегрузке дизеля (шток индуктивного датчика полностью находится в катушке), максимальное значение Uид соответствует недогрузу дизеля (шток индуктивного датчика максимально вышел из катушки). При уходе индуктивного датчика из середины диапазона (расчетное значение 330 кодовых единиц), Система в зависимости от направления отклонения Uид догружает или разгружает дизель, регулируя ток возбуждения возбудителя. Следует отметить, что в отличие от серийных тепловозов, на тепловозах ТЭП70, оборудованных Системой, индуктивный датчик вступает в работу, начиная со 2-й позиции. В случае, если индуктивный датчик находится на минимальном упоре, значения фактической мощности, снимаемой с зажимов выпрямительной установки, равны значениям селективной мощности. 

Далее следует рассмотреть работу электрической схемы тепловоза при приведении его в движение. Реверсивную руко­ятку контроллера машиниста КМ устанавливают в требуемое положение "Вперед" или "Назад" (примем, что рукоятка в по­ложении "Вперед"). Включают на пульте управления выклю­чатель АВ1 "Управление тепловозом" и переводят главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию. При этом получает питание катушка электропневматического вентиля Р (вперед) реверсора Р. Кулачковый вал ре­версора поворачивается и замыкает силовые контакты Р в цепях тяговых двигателей и блокировочный контакт Р в цепи управления.

Через замкнувшийся контакт Р получает пита­ние катушка реле времени РВ2.

Реле РВ2 без выдержки времени замыкает свой контакт в цепи катушек поездных контакторов КП1 — КП6. Последние получают питание от выключателя АВ4 "Топлив­ный насос".

Включившись, контакторы КП1 — КП6 силовыми контакта­ми подключают тяговые двигатели ЭТ1 — ЭТ6 к выпрями­тельной установке ВУ, а блокировочными контактами замыкают цепь питания катушки контактора возбужде­ния КВГ. Контактор КВГ одним контактом подклю­чает обмотку возбуждения тягового генератора Г к блоку возбуждения БВГ, вторым контактом контактор КВГ подает питание на катушку контактора КВВ. Контактор КВВ, включившись, одним контактом замыкает цепь питания ключей ШИМ1 от источника 110 В, а другим контактом шунтирует контакты реле блокировки первой позиции РУ4. После включения контакторов КВГ и КВВ система УСТА с заданной позицией контроллера машиниста управляет возбуждением возбудителя и соответственно тягового генератора. На его зажимах появляется напряжение, тяговые двига­тели начинают вращаться, и тепловоз приводится в движе­ние. Режим движения локомотива регулируют перемещени­ем рукоятки контроллера машиниста, то есть изменением часто­ты вращения коленчатого вала и мощности дизеля. При этом параметры дизеля и электропередачи регулируются автома­тически регулятором дизеля и системой управления возбуждением тягового генератора системы УСТА.

Для снятия нагрузки рукоятку контроллера машиниста КМ переводят на нулевую позицию. Система УСТА контролирует номер позиции и снимает возбуждение с возбудителя. Контактами контроллера прерывается цепь питания катушек РВ2, КВГ и КВВ. Контак­торы КВГ и КВВ отключаются, разрывая цепи возбуждения тягового генератора. С этого момента ток в цепи тяговых двигателей начинает быстро уменьшаться. Через 2 с размы­кается контакт РВ2 в цепи катушек поездных кон­такторов КП1 — КП6, и контакторы выключаются. Благодаря выдержке времени реле РВ2 контакты КП1 — КП6 размыка­ются при небольших токах в силовых цепях, что предохраняет их от повреждения электрической дугой.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.