Изучение уровня отношения детей к окружающей природе. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Изучение уровня отношения детей к окружающей природе.

2021-04-18 136
Изучение уровня отношения детей к окружающей природе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Серия заданий – Б.

Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Методики – дидактическая игра «Маленькие помощники»

Индивидуальная беседа «Почему радуются и грустят растения, бабочка, птица?»

Индивидуальная беседа «Благодарит и сердится природа?»

Наблюдения педагога за отношением дошкольников к объектам живой природы.

Изучение характера практической деятельности детей в природе.

Серия заданий – В.

Возрастные группы: средняя, старшая, подготовительная.

Организация педагогом практической деятельности «Хотел бы ты помочь растению, или животному?»

Методика диагностики Серия А. Наличие и характер представлений об объектах природы.

Дидактическая игра «Маленькие помощники»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об объектах неживой природы. Используется метод беседы.

Материал: игровой персонаж, карточки с изображением объектов неживой природы (вода, солнце, воздух, песок, камни, веточки) и предметами рукотворного мира (изделия из бумаги, металла, дерева, источники электрического освещения, воздушные шары, стакан с прозрачной и непрозрачной водой, сахар).

Дети помогают персонажу ответить на сложные для него вопросы:

  • Где живёт вода? Какая она бывает?
  • Покажи прозрачную (непрозрачную) воду.
  • Как сделать воду непрозрачной, кислой, сладкой, тёплой, холодной?
  • Где живёт воздух? Для чего он нужен? Как поймать воздух?
  • Кому воздух помогает двигаться?
  • Можно ли из сухого песка сделать пирожное для куклы
  • Что может согреть землю, воду в реке, скамейку на улице, песок на пляже?
  • Что помогает видеть в темноте?
  • Покажи лёгкие (тяжёлые) предметы.
  • Какие предметы тонут в воде. Какие плавают?

 

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал: карточки с изображением: овощей, семян овощей, помидор, огурец, тыква, капуста перец, кабачок, садово-огородного инвентаря.

Игровой персонаж – пугало, от имени которого воспитатель задаёт вопросы детям.

  • Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?
  • Какие не любишь, почему?
  • Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
  • Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, огурца, помидора, перца.
  • Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
  • Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.
  • Какой водой и как нужно поливать овощи?
  • Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?

Викторина «Природа – наш друг?»

Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.

Игра проводится в парах. Дети отвечают на вопросы по очереди, дополняют ответ своего соперника, исправляют или соглашаются. За правильный ответ участнику викторины даётся фишка.

  • На какие 2 условные части подразделяется окружающая нас природа?
  • Что относится к неживой природе? К живой природе?
  • Почему растения относят к живой природе?
  • Какие виды растений есть на участке детского сада.
  • Назови деревья, кустарники, цветы нашего участка.
  • Как они появились здесь?
  • Что мы делаем для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо?
  • Какие птицы живут или прилетают на территорию участка детского сада?
  • Каких насекомых ты знаешь? Кого из них встречал на участке детского сада?
  • Что было бы, если бы живая природа исчезла?

Приложение 3

 

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: выявить характер представлений детей об объектах живой и неживой природы и их взаимозависимости.

Игра проводится по командам, их две.

1-й раунд «Объяснялки»

Дерево-это…Кустарник-это…Птица-это…Насекомое-это…Цветок-это…

Семена-это…Почва-это…Цветник-это…Барометр-это…Термометр-это…

Браконьер-это… Лесничий-это…Эколог-это…Гидрометеоролог-это…

2-й раунд «Догонялки»

Назовите известные вам деревья, кустарники, лекарственные растения, растения-синоптики, многолетние растения, однолетние растения, культурные растения, дикорастущие растения.

3-й раунд «Дуэль»

Каждый участник команды задаёт любой вопрос о природе своему сопернику, сидящему напротив.

4 -й раунд «Заморочки из бочки

Педагог достаёт из бочонка карточки с изображением профессионального инвентаря для работы в природе и наблюдений за ней.

Скажите, кто оставил в нашем бочонке эти вещи и зачем они ему. ерия Б - изучение уровня отношения детей к окружающей природе.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.