Критерии диагностики освоения программы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Критерии диагностики освоения программы.

2021-04-18 97
Критерии диагностики освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формы контроля

                               Уровни усвоения

     Низкий    Средний   Высокий Входящий Не владеют специальной терминологией, имеют слабое представление о предлагаемых для изучения предметах Частично знакомы с терминологией, имеют начальное представление о содержании предлагаемых для изучения предметов Знакомы с терминологией, свободно ориентируются в содержании предлагаемых для изучения предметов, имеют начальные навыки работы в предложенных областях Текущий Нечеткое владение терминологией, знание понятий  законов, умение применять их на практике. Репродуктивный уровень действий Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивный с элементами творчества уровень действий Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач. Продуктивно-творческий уровень действий Итоговый Владение терминологией, знание понятий и законов, умение применять их на практике. Репродуктивно-алгоритмический уровень действий  Хорошее владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-эвристический уровень действий Отличное владение терминологией, знание понятий и законов, умение творчески подходить к решению поставленных задач, продуктивно-творческий уровень действий, способность создавать неповторимую, индивидуальную творческую продукцию

 

Диагностика обучения:

Высокий уровень.

  • Ребёнок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам, аргументируя свой выбор, соотносит со средой обитания. Знает характерные признаки, связно и последовательно отвечает на вопросы. Стойкий интерес и эмоционально выраженное отношение к животным, птицам и насекомым.

Средний уровень.

  • Ребёнок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Свой выбор не всегда аргументирует. В основном, соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах, иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает своё отношение к животным, птицам, насекомым.

Уровень ниже среднего.

  • Ребёнок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам, не всегда аргументирует свой выбор. Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания. Затрудняется назвать характерные признаки и отвечать на вопросы. Не проявляет и не выражает своё отношение к животным, птицам и насекомым.

2.8. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

Определяя сущность экологического воспитания можно выделить,

во-первых:

 особенности этого процесса, ступенчатый характер:

- формирование экологических представлений;

- развитие экологического сознания и чувств;

- формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

- выработка навыков и привычек поведения в природе;

- преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

- длительность;

- сложность;

- скачкообразность;

- активность;

во-вторых:

огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:

1) развитие экологического сознания;

2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов   

и  установок личности;

3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;

4) воспитание устойчивой воли;

5) формирование значимых целей экологической деятельности.

В программе «Экологика» предметом изучения является не картина мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе.

 

               2.9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-

               МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога:

1. Певная Т. Комнатные растения. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/104247

2. Панфилов Д. В мире насекомых. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/252591

3. Плешаков А.А. Природоведение - Программы общеобразовательных учреждений. Режим доступа - (https://nsportal.ru/shkola/prirodovedenie/library/2013/12/01/rabochaya- programma-po-prirodovedeniyu-5-klass-aapleshakov)

4. Плешаков А.А. Факультативный курс "Экология для младших школьников". Режим доступа - https://infourok.ru/rabochaya-programma-fakultativnogo-kursa-ekologiya-dlya- mladshih-shkolnikov-2002987.html lesov.html#0 lesov.html#0

 

Список литературы для детей и родителей:

1. Яковлев П.И. Рассказы о живой природе.        Режим доступа - http://online- knigi.com/page/249719

2. Петров В.И. Наркотики и яды: психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения. Режим доступа - http://online-knigi.com/page/21810

3. Щекотова Л.М. Хищники наших   лесов.    Режим   доступа- https://royallib.co

Приложение 1

Диагностика экологических знаний детей дошкольного возраста

Критерии сформированности экологических знаний:

  • высокий уровень оценивается в 3 балла
  • средний – 2 балла
  • уровень ниже среднего – в 1 балл.

ЗАДАНИЕ 1 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование: иллюстрация по теме «Всё о воде», конверты с картинками о воде, схема «Кругооборот воды в природе».

Инструкция к проведению: Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

  • Что такое вода? У воды есть запах? Какая она на вкус? Какая она по цвету? Зачем нужна вода? Что умеет делать вода?
  • Где спряталась вода?
  • Кто не может жить без воды?
  • Где живёт вода? Кому нужна вода?
  • Что такое кислый дождь?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень. (ребёнок без труда отвечает на вопросы).

  • Правильно называет отличительные признаки неживой природы:
  • самостоятельно рассказывает всё, что связано с неживой природой:
  • отвечая на вопросы, проявляет умозаключения, фантазию, логически правильные выводы по отношению к природе.

Средний уровень.

  • Ребёнок, в основном, правильно отвечает на вопросы;
  • называет отличительные признаки неживой природы;
  • нужны дополнительные вопросы, чтобы привести примеры об использовании объектов неживой природы.

Уровень ниже среднего.

  • Ребёнок допускает значительные ошибки при ответе на вопросы;
  • не всегда правильно называет отличительные признаки неживой природы;
  • затрудняется при ответе на вопросы.

 

ЗАДАНИЕ 2 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания по отношению к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: конверт – рисунки с графическим изображением правил, дидактическая игра «Угадай правило».

Инструкция к проведению.

Педагог показывает картинку и просит ребёнка назвать правила поведения детей в природе.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень.

  • Ребёнок без труда отвечает по картинкам;
  • правильно называет правила поведения в окружающей природе;
  • анализирует свои поступки и поступки товарищей экологически грамотно по отношению к природе, видит последствия своих действий.

Средний уровень.

  • Ребёнок в основном правильно отвечает по картинкам;
  • отвечает на дополнительные вопросы;
  • не всегда может анализировать поступки людей по отношению к окружающей природе.

Низкий уровень.

  • Ребёнок допускает значительные ошибки при ответе по картинкам;
  • затрудняется при ответе на вопросы;
  • не может анализировать поступки людей к природе.

ЗАДАНИЕ 3 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания времён года.

Оборудование. Круглая модель, разделённая на сектора по сезону с цветными прищепками – символами месяцев года.

Инструкция к проведению

Педагог.

  • Какое время года тебе нравится больше и почему?
  • назови твоё любимое время года и скажи, что последует за ним и т. д.

Затем предлагает ответить на вопрос «Когда это бывает?»

  • Светит яркое солнце, дети купаются в реке.
  • деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках;
  • с деревьев опадают листья, птицы улетают в тёплые края;
  • на деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

Вопросы для детей подготовительной группы:

  • Назови времена года;
  • назови три месяца осени;
  • назови месяца весны и т.д.

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

  • Ребёнок правильно называет времена года;
  • перечисляет их в нужной последовательности;
  • знает характерные признаки каждого времени года;
  • проявляет творчество, и фантазию, при ответе на вопрос «Какое время года тебе больше нравится и почему?;
  • по памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года;
  • выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень.

  • Ребёнок правильно называет времена года;
  • иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности;
  • в, основном, знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.
  • на вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?» отвечает односложно;
  • выражает эстетическое отношение к природе.

Уровень ниже среднего.

  • Ребёнок не всегда правильно называет времена года;
  • затрудняется назвать их в нужной последовательности;
  • не знает характерных признаков разных времён года;
  • на вопрос, «Какое время года тебе нравится больше и почему?», отвечает односложно;
  • не выражает эстетического отношения к природе.

ЗАДАНИЕ 4 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень отношения к миру природы.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

  • Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть?);
  • если нет животных, спрашивает: «Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»;
  • как ты помогаешь взрослым ухаживать за обитателями уголка природы в детском саду (если они есть?) Если их нет, спрашивает: «Если бы в детском саду были рыбки, попугайчики и хомячки, как бы ты стал ухаживать за ними?»;
  • что ты вместе взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?;
  • как мы можем помочь зимующим птицам?;
  • какие ты знаешь травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

  • Ребёнок полными предложениями отвечает на поставленные вопросы;
  • знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы;
  • понимает связь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений;
  • без труда выражает своё отношение к проблеме.

Средний уровень.

  • Ребёнок отвечает на поставленные вопросы;
  • в основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы;
  • иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений;
  • может выразить своё отношение к проблеме.

Уровень ниже среднего.

  • Ребёнок затрудняется отвечать на поставленные вопросы;
  • не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы;
  • не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений;
  • затрудняется выразить своё отношение к проблеме.

ЗАДАНИЕ 5 (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Картинки домашних и диких животных; картинки насекомых: бабочки, пчёлы, божьи коровки, стрекозы, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пауки; картинки птиц: голубя, синицы, воробья,дятла, сороки, вороны, снегиря, совы.

Инструкция к проведению.

Воспитатель предлагает взять картинки животных и разместить отдельно диких и домашних животных и объяснить, почему он так сделал. Затем выбрать картинки с насекомыми и назвать их. После того, как ребёнок справился с заданием, воспитатель предлагает ему выбрать картинки птиц и рассказать о них (зимующие, не зимующие птицы, среда обитания).

Вопросы по всем картинкам:

  • как называется животное (птица, насекомое)?
  • что ты можешь рассказать о нём?
  • твоё отношение к ним.

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.