Библия представляет собой единство человеческого и Божественного — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Библия представляет собой единство человеческого и Божественного

2021-04-18 60
Библия представляет собой единство человеческого и Божественного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поделиться…

 

— Давайте откроем Библию и посмотрим, как все же действует Бог, когда передает людям Свою весть.

Гарольд открыл свою Библию.

— Я читаю отрывок из Второго послания апостола Петра, в котором богодухновенность описывается следующим образом: «Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Петр. 1:20, 21).

Слово «движимы» определенным символическим образом описывает инспирацию. Бог «подвигал» пророков на получение Своих вестей, и те записывали их для нас в доступном и надежном виде. В то же самое время Бог уважал и человеческую свободу. Он не подавлял личность пророка и не вырывал его из культурного окружения. Библия — это слово Божье на человеческом языке.

Так, апостол Павел, комментируя полученное от Бога откровение, замечает: «Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2 Кор. 4:7).

Другими словами, Бог действительно передает Свою весть людям, но мы подобны глиняным сосудам. То, что Бог передает, оно на самом деле безошибочно, однако человек иногда способен к ошибкам и даже неправильному пониманию того, что говорит ему Бог. Библия — слово Божье на человеческом языке. Точно так же, как Иисус Христос, живое Слово Божье, был одновременно и Богом, и человеком, и Библия, записанное слово Божье, — одновременно и Божье слово, и человеческое. Нам важен именно такой, сбалансированный взгляд на Священное Писание. Е. Уайт очень точно передает эту идею в первом томе книги «Избранные вести».

Доктор Смитарст потянулся к своему портфелю, чтобы достать книгу.

— Одна из причин, по которой я убежден в богодухновенности трудов Е. Уайт, заключается в том, что она сама писала по этому поводу. И это разительно отличается от того, что думали об этом в ее дни многие адвентисты. Однако я нахожу ее позицию полностью совпадающей с учением Библии.

— Библия написана людьми по вдохновению Святого Духа, — начал читать гость, — но это не означает, что она отражает способ мышления и выражения мысли, присущий Богу. Стиль ее написания характерен для человека. Бог не представлен как писатель. Люди часто говорят, что те или иные выражения не могут быть Божьими. Но Бог и не дает возможность судить о Себе в словах, в логике, в риторике, изложенных в Библии. Авторы Библии были Божьими писцами, но не Его пером. Посмотрите, насколько отличаются библейские книги, написанные разными авторами. Не слова Библии, но люди, ее писавшие, были вдохновляемы Богом. Вдохновение воздействует не на слова или выражения человека, но на него самого, и разум его, под влиянием Святого Духа, наполняется определенными мыслями. Конкретные же слова, в которые облекаются эти мысли, несут отпечаток индивидуальности. Так распространяются Божественные наставления. Божественный разум и воля объединяются с разумом и волей человеческой; таким образом написанное человеком становится словом Бога (Избранные вести, т. 1, с. 21)

Закрыв книгу, гость продолжил: — Эти несколько глав заключают в себе все то, о чем говорится на эту тему в солидных томах, хранящихся в моей библиотеке. Е. Уайт очень кратко и вместе с тем удачно смогла передать здесь самое главное. Библию можно уподобить взрослому человеку, склонившемуся к своему маленькому сыну, чтобы сказать ему что-то на языке, который он сможет понять. Бог общается с нами на нашем языке. А иначе как бы мы могли понять Его? Не которые авторы книг Священного Писания, как, например, Иоанн, пользуются простым языком, в то время как другие, скажем, Павел, используют более сложный язык, несущий на себе культурные особенности своего времени. Те, кто могут читать Библию на языках оригинала, хорошо знакомы с разницей в стиле написания тех или иных ее книг, что находится в полном соответствии с их культурологическим фоном.

С улыбкой посмотрев на собеседников, доктор Смитарст спросил:

— А теперь я хочу спросить: как вы думаете, по чему Бог предпочел работать с человеком именно таким образом? Почему Он просто не продиктовал все одному человеку?

На какое-то время воцарилась тишина, которую прервала Джин:

— Может быть, потому, что Библия, которая является одновременно и божественной, и человеческой, лучше нам соответствует. Мы можем как-то отождествлять себя с авторами Писания, у которых были такие же проблемы, как и у нас.

Лицо Гарольда озарила улыбка.

— Очень хорошо сказано. Разве нам не близки те внутренние борения, которые переживали пророки, вопрошавшие Бога? Или переживания Павла, который пытался бороться с внутренней греховностью (см. Рим. 7)? Конечно же, да. Во всяком случае, мне все это очень близко.

Мы видим много указаний на явное присутствие в Библии человеческого фактора. Но это не отражается на содержании самой вести, которую Бог передает Своему народу. Вспомните хотя бы Павла.

Доктор Смитарст вновь открыл Библию. Послушайте, я прочту короткий отрывок из Первого Послания к Коринфянам: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» (1 Кор. 1:14,15).

Он опустил Библию и улыбнулся.

— В этот момент Павел вспомнил, что это не совсем так, поэтому он добавляет: «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю» (ст. 16).

Все присутствующие засмеялись, а Дат при этом заметил:

— Да это как у всех нас. Он думает, когда пишет, и что-то вспоминает еще.

— Совершенно верно, — согласился доктор Смитарст. — Однако следует еще раз подчеркнуть: хотя в Библии и присутствует человеческий фактор, это совершенно не сказывается на сущности Божественной вести, передаваемой людям. Об этом сказано и во 2 Тим. 3:15—17. Джин, прочитайте, пожалуйста, эти слова для нас.

Джин открыла нужную страницу: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

— Спасибо, Джин. Наверное, вы заметили — первое, что говорится здесь о назначении Священного Писания, это «умудрить человека во спасение верою во Христа Иисуса». Это очень важный момент, который не стоит забывать, А если мне хочется лучше узнать относительно моей жизни во Христе, Библия легко просветит меня на этот счет.

Нам следует держать все это в голове, когда мы собираемся более внимательно посмотреть на те пути, которые избирал Бог, передавая людям Свои вести. Несмотря на человеческий фактор и связанные с этим недостатки, Библия абсолютно совершенна, что касается той цели, которую Бог преследовал, давая нам ее.

Давайте подумаем о тех различных путях, которые Бог использовал при передаче Своей вести библейским авторам. Об одних мы поговорим быстро, на других — остановимся подробнее. Рассмотрев эти пути в Библии, нам легче будет понять, как все это осуществлялось в служении Елены Уайт. Если вы обнаружите какие-то параллели, не стесняйтесь прервать меня и выскажись, это будет интересно всем. Но прежде чем двигаться дальше, может быть, кто-то уже увидел эти параллели в том, что было сказано до сих пор? Наступила пауза. Доктор Смитарст терпеливо ждал. Молчал и пастор Даунтон, он решил дать возможность высказаться Дагу и Джин. Ради них же была устроена эта встреча. Наконец тишину прервал голос Дага:

— Мне кажется, что если авторы Библии были просто людьми, то и на Е. Уайт мы должны смотреть, как на обычную женщину.

— Хорошо, — заметил Смитарст.

На какое-то время снова воцарилась тишина, а затем заговорила Джин.

— Может быть, подобно тому, как в Библии Бог дает достаточно свидетельств, чтобы человек мог верить в Его существование и в богодухновенность Писания» не устраняя, однако, при этом всех причин для сомнения, так и в случае с Еленой Уайт. Мы должны признать, что есть все основания считать ее особой вестницей Божьей и в то же время быть готовыми к тому, чтобы встретить в ее трудах то, что может нас озадачить. Может быть, нам следует признать и тот факт, что доказательств для веры ей у нас более чем достаточно, и вместе с тем смириться с некоторыми вопросами, на которые у нас пока нет ответа.

—Хорошо, молодец, — улыбнулся доктор Сми тарст, а Джин продолжила:

— Может быть, нам стоит иметь в виду главные причины, ради которых были написаны ее книги и статьи, и не позволять каким-то мелочам отвлекать нас от этого главного.

— Замечательный итог того, что я сказал, Джин. Скоро мы действительно поговорим об основном назначении ее трудов. И когда мы это увидим, то поймем, что ради главного не стоит отвлекаться на какие-то мелкие детали. Но пока об этом мы еще не говорили.

Посмотрев на часы, доктор вдруг воскликнул:

— О, Боже, как летит время. Вроде мы недавно начали, а мне уже нужно уходить, поскольку сего дня вечером у меня назначена еще одна встреча. Когда мы сможем продолжить наш разговор?

Даг с Джин разочарованно переглянулись. Им хотелось продолжить разговор прямо сейчас. Им тоже показалось, что они начали совершенно недавно.

— Мы дома каждый вечер, — заметил Даг, — а вы человек очень занятой. Может быть, вы сами назначите дату следующей встречи?

Пастор Даунтон посмотрел на доктора Смитарста и произнес:

—Я могу прийти только в понедельник вечером. Все остальные дни я занят.

—Для меня это очень удобно, — ответил Гарольд Смитарст. — Давайте встретимся вновь в понедельник вечером. Я постараюсь не назначать на этот вечер других встреч, чтобы нам больше не торопиться.

Помолившись вместе, пастор Даунтон и доктор Смитарст распрощались с хозяевами дома. Когда они ушли, Джин сказала мужу:

— Дат, я уже чувствую себя намного лучше. Хотя мы только начали в этом разбираться, мне кажется, что все наши сомнения скоро разрешатся.

Но Дат не был столь оптимистичен.

— Подождем, увидим, — ответил он. — У меня очень много вопросов, и некоторые из них довольно сложные. Во всяком случае, я так и не получил пока ответа на вопрос; почему нам раньше об этом никто ничего не говорил? В любом случае, подождем следующей недели.

Богодухновенность: пути взаимодействия Бога с человеком

Даг с Джин с нетерпением ожидали следующего понедельника. Им казалось, что они отправились в долгий путь повторного знакомства со своей верой. Даг продолжал читать выложенные в Интернете материалы против Елены Уайт. Сотни страниц на десятках различных сайтов. Он часто повторял своей супруге:

— Если у доктора Смитарста есть ответы, я должен быть уверен в том, что знаю вопросы, которые нужно задать.

Дагу хотелось докопаться до истины любой ценой. Он не переставал задавать себе вопрос;

— Если доктор Смитарст знает ответы на все эти вопросы, почему я не слышал их раньше?

В следующую субботу Даг с Джин были и на субботней школе, и на богослужении. Они чувствовали, что обязаны своему пастору, который наконец-то попытался помочь им разобраться с их сомнениями.

В понедельник вечером Даг и Джин приготовились к очередной встрече. Они раньше поужинали и убрали посуду. Дети делали уроки в соседней комнате. Все было готово к приходу гостей.

Пастор Даунтон и доктор Смитарст пришли вовремя. Доктор вкратце напомнил о разговоре, который состоялся неделю назад, а затем перешел к новой теме. И снова он попросил Дага и Джин не стесняться прерывать его, если вдруг они обнаружат какие-то параллели между тем, что он будет говорить о богодухновенности библейских авторов и о богодухновенности в трудах Е. Уайт, а также связанными с этим проблемами

— Большинство людей, читающих Библию, к сожалению, практически ничего не знают о тех путях, которые Бог использует для передачи пророкам Своих вестей. Если спросить этих людей, как библейские авторы, водимые Духом Божьим, получали вести, ответ скорее всего был бы следующим: Бог сообщал им эту весть во время видений и снов. И это действительно так. Даниил и, конечно же, Иоанн, написавший Откровение, получали информацию от Бога в видениях и пророческих снах. Однако эти люди считают, что Бог диктовал каждое слово автору Библии. Частично это где-то действительно так. Об этом упоминает, например, пророк Иеремия (Иер. 36:1—4, 32). А на самом деле Бог редко использует подобный метод.

Большинство людей вряд ли задумываются над Другими методами передачи откровения, которые использует Бог, несмотря на то, что библейские авторы говорят о них довольно часто. Давайте рассмотрим некоторые из них. Даг, прочти, пожалуйста, 1 Ин. 1:1 и попробуй ответить, откуда Иоанн получил ту информацию, которую он передает нам в своем послании.

Даг раскрыл Библию и начал читать: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни...».

 

просмотров: 682 | книги

Напечатать

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Поделиться…

 

Гарольд, — не выдержала Джин, — мне кажется, что Иоанн говорит здесь о своем личном опыте, когда он встречался с Иисусом и учился не посредственно от Него, Может быть, и Елена Уайт получала какую-то часть своей информации подобным образом?

— Отлично, Джин. Ты права. Большая часть из того, что ею написано, связано с ее личным опытом общения с людьми. Именно в этой манере написана большая часть ее свидетельств. Она замечала все то, что происходит вокруг нее, а Бог руководил ею, когда она имела со всем этим дело.

А вот еще один путь. Многие люди читают Евангелие от Луки и не задумываются серьезно над его начальными словами. Пастор Даунтон, прочтите, пожалуйста, Евангелие от Луки 1:1—

— «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам те бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассуди лось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».

Доктор Смитарст выдержал паузу. Он видел, как участники беседы пытаются осмыслить прочитанные слова. Тишину нарушил пастор Даунтон:

— Лука получил материал для своего Евангелия в результате тщательного исследования свидетельств, записанных другими людьми, бывшими фактически очевидцами описываемых событий.

Даг с Джин еще раз просмотрели текст Евангелия и в принципе согласились с пастором.

— Лука, скорее всего, никогда в жизни не имел видений или пророческих снов, — продолжил доктор Смитарст. — Не случайно его часто называют «божественным историком». Когда-то знавшие Христа лично записали то, что они видели и слышали. И эти письменные источники были собраны Лукой. Движимый Духом Святым, Лука организовал исследованный им материал так, чтобы сохранились все идеи, почерпнутые им у других авторов. Следует заметить, что оригинальность не является обязательным признаком богодухновенности. Находящийся под вдохновением свыше автор вполне может заимствовать какие-то идеи и у других людей.

- Я усматриваю здесь параллель с Еленой Уайт, — заметил Даг. — Может быть, она именно таким образом писала книгу «Желание веков»-?

Я был шокирован, когда мне вдруг сказали, что значительную часть материала Е. Уайт заимствовала у других авторов. А ведь все эти годы я твердо верил в то, что всю эту информацию она получила напрямую от Бога.

— Думаю, что ты прав, Даг, — согласился доктор Смитарст. — Желая представить своим читателям Иисуса Христа, Елена Уайт была движима теми же мотивами, что и Лука. И нам не стоит слишком зацикливаться на методах передачи Божьей вести. Важен конечный результат. Елена Уайт, равно как и евангелист Лука, горела желанием завоевать людские сердца для Иисуса. И книга «Желание веков» действительно представляет собой великолепный евангелизационный инструмент, используемый сегодня Богом.

 

просмотров: 829 | книги

Напечатать

ПРОРОЧЕСКИЙ ДАР

Поделиться…

 

— Следует всегда помнить о главном предназначении дара пророчества, прописанного в 1 Кор.14:3. Джин, прочитай, пожалуйста, для всех нас этот текст.

Джин раскрыла свою Библию в указанном месте и прочла следующие строки: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение».

— Изучая этот предмет дальше, — продолжил доктор Смитарст, — мы обнаружим, что Елена Уайт обладала многими духовными дарами. Зачастую мы концентрируем свое внимание только лишь на даре пророчества, не замечая того, что ей были присущи и другие дары. Она часто повторяла, что ее труд выходил далеко за рамки только пророческого служения, и потому она старалась не использовать титул пророка для описания своего служения. Характеризуя свой труд, она предпочитала слово «вестница» (см. Избранные вести, т. 1, с. 34—36). Может быть, чуть позже мы поговорим об этом подробнее. Как бы то ни было, пророческим даром она обладала точно. Давайте обратим внимание на основное предназначение этого дара. Можно еще раз прочитать эти слова?

Джин повторно прочла текст 1 Кор. 14:3 «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение».

— Да, Даг, ты прав. Довольно часто Бог руководил Еленой Уайт примерно так же, как и Лукой, когда тот писал свое Евангелие. Она действительно исследовала труды других авторов и собрала огромное количество материалов ради одной-единственной цели — возвысить Иисуса Христа. Книга «Желание веков» была написана для того, чтобы обратить сердца людей ко Христу. Сколько конкретно она заимствовала, это мы вряд ли сможем выяснить до конца, да это меня, собственно, и не интересует. Следует заметить, что в дни Елены Уайт просто не существовало развитой системы защиты авторских прав, какая есть сегодня1.

Пионеры адвентистского движения считали, что все, написанное другими людьми в рамках движения, принадлежит всем. Сам Дадли Каярайт, ярый критик Елены Уайт, заимствовал значительную часть книги Мозеса Халла, опубликовав ее с небольшими изменениями под своим именем2. С другой стороны, многое из того, что написано было самой Еленой Уайт, часто заимствовалось другими людьми без всякого упоминания об истинном авторе3.

— Я не думаю, что здесь все так просто, — заметил Даг. — Я читал, как Е. Уайт отрицала или, во всяком случае, давала понять, что она не заимствовала материалы у других авторов. А это уже серьезно. Фактически она заявляла об этом несколько раз. Я лично проверял ссылки на «Из бранные вести» и нашел эти заявления. От них никуда не деться.

— Мне кажется, я догадываюсь, какие ссылки ты имеешь в виду, Даг. Я упомяну их сейчас, и если ты захочешь обсудить еще и другие, дай мне знать, когда я закончу, хорошо?

Даг улыбнулся и кивнул головой в знак согласия. Доктор Смитарст потянулся к своему портфелю и вынул из него небольшую книгу, которую Даг тут же узнал. Это был третий том «Избранных вестей». Открыв книгу, доктор заметил, что высказывания Е. Уайт, на которые ссылался Даг, содержатся именно в этой книге.

— Ну что ж, давайте прочитаем, — продолжил доктор. — Я цитирую: «Хотя я в той же степени зависима от Духа Божьего в отношении записи своих видений, как и в отношении получения их, все же слова, которые я использую для описания увиденного, являются моими собственными. В том случае, если я услышала их от ангела, я всегда заключаю такие слова в кавычки» (Избранные вести, т. 3, с. 49).

— Да, это высказывание мне знакомо, — заме тил Даг.

— Позволь мне объяснить, о чем в действительности идет здесь речь. В дни Е. Уайт женщины носили очень длинные платья, так что практически подметали ими улицы — конский навоз и прочее. Елене Уайт в видении было показано, что женщина должна носить платье, край которого не подвергался бы постоянному загрязнению. Итак, Е. Уайт увидела в видении, какой должна быть женская одежда, и своими собственными слова ми все это описала. Некоторые женщины потом интересовались: сказано ли было ей что-то о том, на сколько сантиметров платье должно быть короче, на что Е. Уайт отвечала, что об этом ей сказано не было. Просто она видела в видении женщин в соответствующей одежде и описала увиденное своими словами. Ни о каком литературном заимствовании и речи здесь не идет. Она говорит о конкретном видении.

КОМПИЛЯЦИИ

Поделиться…

 

— К сожалению, когда то или иное высказывание вырывается из контекста и становится частью компилятивного труда, оно легко может стать мишенью для неверного истолкования. В данном случае, Елена Уайт имеет в виду частный случай, а не все свои произведения. Читая компилятивные труды, появившиеся уже после смерти Е. Уайт, следует обязательно учитывать контекст каждого отдельного высказывания, дабы избежать возможных ошибочных истолкований и ложных выводов.

Давайте прочтем еще одно высказывание. Доктор Смитарст перелистал несколько страниц:

«У меня нет привычки читать статьи доктринального характера в нашей газете (речь идет о ReviewandHerald), чтобы не пойти на поводу чьих-то идей и взглядов и чтобы какие-то человеческие теории не вплелись в содержание того текста, который мне приходится писать» (Избранные вести, т. 3, с. 63).

Отложив книгу, доктор Смитарст пояснил:

— То, о чем идет здесь речь, касается возможного влияния на труды Елены Уайт со стороны других авторов. Может показаться, что она писала все свои труды в отрыве от влияния других. Мы знаем, что это не так, поэтому давайте по смотрим, что же на самом деле она имеет в виду. И снова следует подчеркнуть важность контек-

ста. Итак, письмо, о котором идет речь в данном случае, написано было Еленой Уайт А. Джоунсу и Э. Ваггонеру во время их известной богословской дискуссии с Дж. Батлером и У. Смитом. Елена Уайт говорит, что она не читает статьи в ReviewandHerald, написанные Батлером и Смитом, чтобы никто не упрекнул ее в том, что она идет у них на поводу. Равным образом не читала она и «Знамения времени», чтобы никто не мог сказать, что она находится под влиянием Ваггонера. Е. Уайт хотела сохранить свою собственную позицию, свободную от влияния какого бы то ни было издания. И в данном высказывании Е. Уайт не имеет в виду все свои труды, эти слова распространяются лишь на конкретную ситуацию, выявленную нами из контекста. Дат прервал доктора Смитарста.

—Вы хотите сказать, что Елена Уайт в каком-то смысле страдает от рук тех, кто вырывает ее слова из контекста?

—Боюсь, что это действительно так, Даг. А разве в отношении к Библии не происходит то же самое?

—Да, скорее всего происходит. Поэтому компиляторам нужно быть предельно осторожными, чтобы не потерять истинного смысла текста.

—Но они же люди, как и все мы!

—Мне кажется, я уже сам могу разобраться в этой проблеме, — заметил Даг. — Давайте двигаться дальше.

 

просмотров: 698 | книги

Напечатать


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.