Неразумие и безумие ведут к хаосу — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Неразумие и безумие ведут к хаосу

2021-04-18 129
Неразумие и безумие ведут к хаосу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

Свобода соблазнительна как женщина и опасна как баррикада

Свобода на баррикадах Парижа

 

Картина Делакруа

 

Художник воплотил революцию в аллегорическом образе Свободы — женской фигуры во фригийском колпаке и с трехцветным знаменем...

 


Скука — зевок небытия

(С. Я. Маршак)

(Картина П. А. Федотова «Анкор, еще анкор»)

 

Сюжет: гарнизонный офицер, изнывающий от скуки и безделья в захолустной дыре, гоняет через палку стриженого пуделя, перемежая русские и французские слова: французское «анкор» означает русское «еще».


Любовь — Солнце жизни

 

Прекрасно сказал В. Г. Белинский: “ Любовь — поэзия и солнце жизни ”. Да, любовь — Солнце жизни. Ее лучи расходятся во все стороны жизни, освещают все, даже самые отдаленные уголки человеческой жизни.


Гармония жизни

(Картина М. В. Нестерова «Два лада». 1922 г.)


Рождение Венеры

(Картина С. Ботичелли)

В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил Афродиту Уранию – небесную Венеру, дочь Урана, рожденную из моря без матери. На картине запечатлено не столько само рождение, сколько последовавший за тем момент, когда гонимая дыханием гениев воздуха, Венера достигает обетованного берега. Красоту обнаженной фигуры венчает нимфа Ора, являющаяся воплощением природы, она готова прикрыть ее плащом. Ора – одна из трех Гор, нимф времен года. Эта Гора, судя по покрывающим ее одежду цветам, покровительствует тому времени года, когда могущество Венеры достигает вершины. Возможно, на эту картину художника вдохновил один из гомеровских гимнов, в котором описывается, как Зефир, бог западного ветра, принес на остров Кипр Венеру, где ее приняли Горы.

По представлениям кружка Лоренцо Медичи (покровителя художника – Л. Б.) Венера, богиня любви, является также богиней человечности. Именно она учит людей разуму, доблести, она – мать Гармонии, рожденная от союза материи и духа, природы и идеи, любви и души. Идею картины часто связывают также со станцами талантливого поэта Анжело Полициано, члена кружка Медичи:

 

Эгеем бурным, колыбель чрез лоно
Фетиды проплыла средь пенных вод,
Создание иного небосклона,
Лицом, с людьми несходная, встает
В прелестной позе, глядя оживленно,
В ней девственница юная. Влечет
Зефир влюбленный раковину к брегу,
И небеса их радуются бегу.

Сказали б: море истинное тут.
И раковина с пеной – как живые,
И видно – блеск глаза богини льют.
Пред ней с улыбкой небо и стихии.

Текст взят из Интернета, сайт «Картина недели»


Три грации. Красота движений

(Фрагмент картины С. Ботичелли «Весна»)


Три грации

(Картина Рафаэля)


Имя женщины — Любовь

(Картина Лукаса Кранаха «Венера и Амур»)

Имя женщины — любовь. Имя мужчины — борьба. Да, именно так. Вспомним знаменитую юмореску Вячеслава Полунина «Осюсяй». Девушка хотела смотреть фильм про любовь, а юноша — детектив. Это очень верное наблюдение великого комика. Для женщины любовь на первом месте. А для мужчины на первом месте — борьба, рисковое поведение.

Как же всё это согласуется с тем, что любовь в основном своем значении — общее «дело» мужчины и женщины?! Да, действительно, любовь — это отношение, общее «дело» мужчины и женщины. Но персонифицирует, олицетворяет, воплощает любовь именно женщина. Вот такая диалектика.

У немецкого художника Лукаса Кранаха есть замечательная картина «Венера и Амур». Она как нельзя лучше передает смысл любви. Женщина, богиня любви, вместе с мальчиком-ребенком, Амуром, натянувшем лук любви. Тут всё символ. Именно такова человеческая любовь. Это и женщина, воплощающая любовь (богиня любви!), и мальчик-ребенок, пускающий стрелу любви. И именно мальчик (ребенок и мужчина одновременно), и именно стрела (не стрела войны, а стрела любви — символизированное мужское достоинство!)


Земная красота

(Картина Тициана «Венера Урбинская»)

 

 

Одно я усвоил раз навсегда:

Кроме материи — все ерунда.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.