Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Система ТО и ремонта АТС определяется структурой и нормативами. Структура системы, в свою очередь, определяется видами (ступенями) и количеством технических воздействий. При этом на основе нормативов ТЭА разрабатываются конкретные значения периодичности технических воздействий, перечня операций, их трудоемкости и т.д.
Структура системы ТО и ремонта АТС определяется: целью, которая поставлена перед автомобильным транспортом и ТЭА; уровнем надежности и качества АТС; условиями эксплуатации; имеющимися ресурсами; организационно-техническими ограничениями.
Главными факторами, определяющими эффективность системы ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, являются правильно определенные перечни (что делать?) и периодичности (когда делать?) профилактических операций, далее количество видов ТО и их кратность.
Большая сложность в определении структуры системы ТО транспортных средств состоит в том, что конкретный вид обслуживания включает в себя 8-10 видов работ (диагностические, регулировочные, смазочные и др.) и до 300 объектов обслуживания, т.е. составляющих элементов АТС. Вместе с тем, каждый КЭ автомобиля имеет свою оптимальную периодичность ТО, которая определяется одним из известных методов (см. п. 1.2). Если следовать этим периодичностям, то автомобиль должен практически непрерывно находиться в зоне ТО для обслуживания конкретных КЭ. Это и технически, и экономически нецелесообразно. На практике производится группировка операций по видам ТО, что дает возможность сократить число заездов автомобилей в производственные зоны, уменьшить общее время их простоев и в целом увеличить производительность и эффективность использования автомобильных парков. При этом, безусловно, некоторые конкретные КЭ автомобиля будут обслуживаться не с оптимальной для них периодичностью.
|
В инженерной практике при определении периодичности ТО группы операций наиболее широкое применение нашли методы: технико-экономический, группировки по стержневым операциям, естественной группировки.
2.2.1.Технико-экономический метод определения
групповой периодичности ТО
Метод базируется на технико-экономическом методе определения оптимальной периодичности ТО единичной операции автомобиля (см. п. 1.2). В результате определяется такая оптимальная периодичность ТО группы операций , которая соответствует минимальным суммарным удельным затратам на ТО и ремонт по всем КЭ автомобиля:
, (2.1)
где – удельные затраты на ТО конкретной операции;
– удельные затраты на ремонт конкретного КЭ автомобиля;
– целевая функция или суммарные удельные затраты на ТО и ремонт конкретного КЭ автомобиля;
– число операций в группе (виде ТО) или количество обслуживаемых КЭ автомобиля.
Функция является целевой функцией, следовательно, ее минимум соответствует оптимальной периодичности ТО группы КЭ автомобиля .
В инженерной практике определение минимума целевой функции выполняется графически (рис.2.1).
Рис. 2.1. Графическое определение технико-экономическим методом
|
При определении можно произвести также аналитическую минимизацию функции , если известны составляющие ее функциональные зависимости с применением дифференциального исчисления. Это производится, как указывалось выше (см. пп. 1.2.1.), путем вычисления первой производной от функции суммарных удельных затрат по периодичности обслуживания и т.д.
Чаще всего, однако, определенная таким образом оптимальная периодичность ТО автомобиля корректируется в сторону уменьшения. Это производится по соображениям необходимости обеспечения заданного уровня безопасности, экологических показателей автомобиля или каким-то иным техническим причинам, к примеру, если существует высокая вероятность прекращения функционирования какого-то КЭ автомобиля при выбранной оптимальной периодичности (например, в результате несвоевременной подтяжки головки блока цилиндров, может произойти прогар прокладки со всеми вытекающими отсюда последствиями).
Следует также предположить, что в указанной трактовке данного метода есть существенные недостатки по неполному учету всех сопутствующих ТО и ремонту финансовых затрат, например, нет стоимостной составляющей при сходе отказавшего автомобиля с линии по невыполненной транспортной работе, дополнительной стоимости буксировки автомобиля в АТП и т.д.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!