Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-04-18 | 522 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нормы расхода запасных частей и материалов разрабатываются для планирования их производства, определения объёма заказа и затрат на запасные части для конкретного АТП, автотранспортного объединения, отрасли и т. д.
Применяются укрупнённые и номенклатурные нормы запасных частей и материалов.
Укрупненные нормы затрат на запасные части и материалы (стоимостные нормы запасных частей) служат для планирования ТО и ремонтов автомобилей: суммарные на эксплуатацию и ремонт в рублях на год эксплуатации; отдельно на ТО и ремонт в рублях на 1000 км пробега (руб./1000 км). В среднем в расходах по текущему ремонту (ТР) на запасные части приходится около 40%, на материалы – около 15%.
Номенклатурная норма устанавливает средний расход запасных частей (по каждой детали) в штуках на 100 автомобилей в год.
В общем случае норма расхода запасных частей определяется с использованием ведущей функции потока отказов (замен) соответствующей детали за определенный период эксплуатации :
|
Для оценки фактического расхода и расчета номенклатурных норм запасных частей и материалов на практике применяются три основных метода. Единицей измерения расчетов по всем методам является количество деталей на 100 автомобилей в год.
Метод №1 – по ресурсу до первой замены:
|
где – годовой пробег автомобиля; – ресурс до первой замены (восстановления); – коэффициент полноты восстановления ресурса.
Метод №2 – по числу замен детали за срок службы автомобиля:
|
|
Метод №3 – по числу замен с учетом вариации ресурса детали:
|
Увеличение вариации ресурса деталей однотипных автомобилей в АТП, объединении повышает норму расхода запасных частей. То же происходит при увеличении интенсивности эксплуатации (т.е. годового пробега), а значит снижения срока службы автомобиля. Расход запасных частей также возрастает при сокращении их ресурса после восстановления, т.е. при снижении , а также в случае использования некачественных запасных частей. Расход запасных частей существенно зависит от условий эксплуатации автомобилей и нормируется согласно табл. 1.7.
Таблица 1.7
Влияние условий эксплуатации на расход запасных частей
Категория условий | Расход запасных частей, % | |
Автомобиль | Двигатель | |
I | 100 (условно) | 100 (условно) |
II | 110 | 110 |
III | 125 | 140 |
IV | 140 | 165 |
V | 165 | 200 |
Таким образом, для определения норм расходов запасных частей необходимы сведения по надежности деталей, интенсивности эксплуатации и сроку службы до списания. Использование знаний теории надежности автомобилей позволяет производить более точный прогноз потребности в запасных частях и материалах на автомобильном транспорте.
Пример нормирования расхода запасных частей
Задание: определить нормы расхода конкретной запасной части автомобиля тремя методами. Годовой пробег автомобиля км, ресурс до первой замены (восстановления) км, коэффициент полноты восстановления ресурса , срок службы автомобиля лет, средняя наработка до отказа км, среднее квадратическое
отклонение км, категория условий эксплуатации – III.
Решение:
1. По ресурсу до первой замены:
деталь на 100 автомобилей в год.
2. По числу замен за срок службы лет: деталей на 100 автомобилей в год.
|
3. По числу замен с учетом вариации ресурса детали : деталей на 100 автомобилей в год (расчет коэффициента вариации произведен по формуле ).
После корректирования с учетом категории условий эксплуатации (табл. 1.7):
деталей на 100 автомобилей в год;
детали на 100 автомобилей в год;
деталей на 100 автомобилей в год.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!