Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1) Демокрит
2) Платон
3) Аристотель
4) Пифагор
5) Сократ
8. Автор высказывания: "Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые"
1) Гераклит
2) Фалес
3) Анаксимандр
4) Парменид
5) Платон
9.. Число в качестве первоосновы мира выступает в учении:
1) Пифагора
2) Фалеса
3) Сократа
4) Аристотеля
5) Анаксимандра
10. "Майевтика" является методом познания:
1) Пифагора
2) Сократа
3) Платона
4) Аристотель
5) Эпикура
11. Представители Элейской школы философии Древней Греции:
1) Ксенофан
2) Зенон
4) Парменид
5) Сократ
6) Гераклит
7) Пифагор
12. Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:
1) Пифагору
2) Гераклиту
3) Аристотелю
4) Сократу
5) Протагору
13. Общим для всех представителей Элейской школы является:
1) Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истинны
2) Признание существования бога
3) Уверенность в неспособности разума к познанию
4) Отказ от трактовки проблем познания
5) Антропологизм
14. Учение Аристотеля правильно выражают суждения:
1) Бог – неподвижный перводвигатель
2) Бог - конечная форма всех форм
3) Первоматерия – это чистое состояние возможности
4) Материя сама себя организует
5) Бога не существует, он придуман людьми
15. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
1) Богословию
2) Науке
3) Эстетике
4) Этике
5) Психологии
16. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии:
1) номинализм
2) реализм
3) универсализм
4) концептуализм
5) догматизм
17. Представители средневековой философии:
1) Уильям Оккам
2) Гераклит Эфесский
3) Парменид Элейский
4) Дунс Скотт
18. Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения:
1) гуманизм
2) реализм
3) идеализм
4) материализм
19. Дуалистической является философская система:
1) Декарта
2) Бэкона
3) Гоббса
4) Локка
5) Спинозы
20. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что "быть" - значит "быть воспринимаемым " ______________
(Дж.Беркли)
21. Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:
1) Сомнение
2) чувственное восприятие
3) априорные формы рассудка
4) агностицизм
5) "вещь в себе"
22.Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал____________
)
23. Принцип "Я мыслю, следовательно, существую" является исходным тезисом для философии:
1) Декарт
2) Гоббса
3) Локка
4) Беркли
24. Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:
1) Абсолютная идея
2) Закон отрицания отрицания
3) Вещь в себе
4) Философское сомнение
5) Категорический императив
25. Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:
1) "Вещь в себе" непознаваема, познаваемо только "явление"
2) "Вещь в себе" и "явления" непознаваемы
3) Разум единственный источник и критерий истины
4) Явление непознаваемо, познаваема лишь "вещь в себе"
5) Критерием истины является сам человек
26. Материализм Фейербаха является:
1) Антропологическим
2) Диалектическим
3) Наивным
4) Механистическим
27. Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".
1) Кант
2) Гегель
3) Фейербах
4) Юм
5) Бэкон
28. Русский философ, создатель "философии всеединства":
1) Соловьев
2) Ломоносов
3) Чернышевский
4) Шестов
5) Белинский
29. Н.А.Бердяев понимал философию как:
1) свободное творчество свободного, раскрепощенного духа
2) искусство строить взаимоотношения в обществе
3) форму мышления
4) инструмент самовыражения
30. Согласно Шопенгауэру, все существующее представляет собой …
1) Волю
2) Волю к власти
3) Воплощение абсолютной идеи
4) Комплекс ощущений
5) Феномены сознания
31. Понятие «воля к власти» ввел в философию …
1) Бергсон
2) Гуссерль
3) Дильтей
4) Ницше
5) Шопенгауэр
32. Учение о сверхчеловеке разрабатывал …
1) Гегель
2) Ницше
3) Фихте
4) Шеллинг
5) Шопенгауэр
33. Рационализм в современной западной философии представлен школами:
1) Неопозитивизма.
2) Постпозитивизма.
3) Философии жизни.
4) Психоанализа.
5) Экзистенциализма.
Иррационализм в современной западной философии представлен школами:
1) Неопозитивизма.
2) Постпозитивизма.
3) Философии жизни.
4) Психоанализа.
5) Экзистенциализма.
Основные представители Философии жизни:
1) Ф. Ницше
2) А. Бергсон
3) О. Шпенглер
4) З.Фрейд
5) Ж.П. Сартр
БЫТИЕ. СОЗНАНИЕ. ПОЗНАНИЕ. МАТЕРИЯ И ДУХ. ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МИРОПОНИМАНИЕ
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!