Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-03-18 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Не предусмотренное автором. Самым серьезным из
Возможных критических возражений было указание на прямолинейность,
Иллюстративность этой режиссерской метафоры.
Однако в данном случае прием режиссера можно принять, ибо
Он вытекает из сути его замысла. Товстоногов никогда не был
≪строгим≫ эстетом, когда речь шла о какой-либо наглядной, иллюстрирующей
Детали в его спектаклях, ибо он считает, что
Зрителю должно быть совершенно понятно, о чем идет речь.
Так, он не побоялся иллюстрирующей фотографии в ≪Мещанах
≫, не постеснялся подчеркнуть мысль спектакля ≪Традиционный
сбор≫ демонстрацией фотографии класса, выпуск которого
Совпал с началом войны.
122
Следует ответить на вопрос по существу, сказать о том, вытекает
ли ≪идея призрачности≫ из самого гоголевского произведения,
Соотносится ли с той объективной, исторически-конкретной
Действительностью, о которой пишет Гоголь.
Белинский считал, что ≪идея призрачности≫ (это его выражение)
лежит в основе ≪Ревизора≫, что городничий —≪человек
призраков≫: ≪Не грозная действительность, а призрак, фантом,
Или, лучше сказать, тень от страха виновной совести, должны
были наказать ч е л о в е к а п р и з р а к о в ≫. 1
Городничий, уходя из номера, тревожно взглянет на то
Место, где появился призрак, проверит —не померещилось ли?
В сценах своего недолгого торжества он встанет на клавикорды,
Растопчет что-то невидимое —все тот же призрак, тень
Страха.
Призрак, человек в темном платье, воплощает идею, которая
|
Заложена в самой пьесе, помогает ощутить атмосферу происходящих
Событий. Иллюстративность приема скрадывается тем,
Что он не заменяет характеры, а создает предлагаемые обстоятельства,
В которых характеры раскрываются полнее и глубже.
В этом —принципиальный смысл режиссерского приема, годного
Не только для данного спектакля.
Жанровое решение спектакля и в данном случае помогает
Режиссеру открыть в пьесе новое, найти ее современное художественное
Звучание, полнее и нагляднее выразить свой замысел.
≪Сдвижение≫ жанра можно назвать режиссерским принципом
Товстоногова, более того —его открытием, получившим
Полное развитие и разработку в его творчестве.
Привычную бытовую традицию сценической интерпретации
Гоголевской комедии Товстоногов сблизил с сегодняшней театральной
Практикой, последовательно применив к пьесе метод
Психологического реализма, скрупулезной проработки характеров,
Строго соотнесенных с режиссерскими предлагаемыми обстоятельствами.
Бытовая комедия резко сдвинута в сторону
гротеска, фантастики. В формуле спектакля: ≪фантастический
реализм≫ —для Товстоногова оба слова имеют равную
силу, взятые как бы через точку: ≪Фантастика≫. ≪Реализм≫.
Реализм характеров и фантастика ситуаций жизни, утратившей
Нравственные основы.
Фантастика живет, реализуется не только в появлении призрака,
Но в самом течении жизни, в ее опрокинутой логике.
Е явление I I I акта (после завтрака в богоугодном заведении)
Происходит в коляске. Тесно усевшись на сиденье, чиновники
С трудом удерживают падающего Хлестакова, в конце
Концов засыпающего у них на руках. Тихий романс над спящим
Хлестаковым, похрапывание которого совпадает с ритмом мелодии,
Переходит —Хлестаков проснулся —в разухабистое пение,
|
В. Г. Белинский о Гоголе, с. 127.
123
Во весь голос, и к дому коляска подкатывает (ее движение, разумеется,
≪сыграно≫, сама же она стоит на месте) с шумом,
Гиком и посвистом.
Переход от почтительного страха к разгулу, к развороту
Души совершен мгновенно и закономерно. Пир во время чумы
особенно шумен, надежда на то, что, кажется, ≪пронесет≫, прибавляет
Чиновникам духу. Ржание лошади походит на смех.
Товстоногов материализовал и еще одну метафору Гоголя.
Бобчинскому, видимо, не осталось места в коляске, и он побежал
за ней ≪петушком≫ —бег на месте Бобчинского сделан как
Отличный эстрадный номер, смешной и точный.
Вопрос о комедийности, смешной стихии ≪Ревизора≫ не мог
Не вставать перед Товстоноговым. Он ответил на него, сказав,
что ≪не собирался отказываться от юмора, от стихийности высокой
Комедии. Я только отказывался от того, чтобы добиваться
Смеха самоцельного во что бы то ни стало, чтобы сделать
это своей задачей≫. ≪... М н е меньше всего хотелось думать
О трюках, о том, чтобы зрители смеялись у нас больше, чем на
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!